Эссе на тему:«Дистанционное образование в дошкольном обучении. Плюсы и минусы»
материал

Галина Александровна Маньшина

Эссе на конкурс творческих работ "Педагогическй старт - 2020"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы  "Школа № 1056"

Дошкольное отделение 5

Эссе на тему:

«Дистанционное образование в дошкольном обучении. Плюсы и минусы»

 

   Выполнила

Воспитатель ГБОУ Школа №1056 д/о №5

125364 Г. Москва ул. Свободы, д.51, к.3  

Маньшина Галина Александровна

 gmaccount94@mail.ru

Москва

2020 год

«Дистанционное образование в дошкольном обучении. Плюсы и минусы»

Как часто мы слышим фразу: «Вот раньше всё было по-другому»? Ведь если задуматься, то с каждым годом жизнь человека меняется, прогресс не стоит на месте. То, что раньше нам казалось невозможным или непонятным – сейчас является самой обыкновенной вещью. Именно эти изменения сейчас и происходят в сфере образования. Классическое обучение в школах и детских садах на время сменилось дистанционным образованием. Хорошо это или плохо? Неужели сейчас - то самое время для «дистанта»? Сможет ли дистанционное обучение вытеснить классическое? Собственно об этом я и хотела бы порассуждать в своём эссе.

В свете последних событий в мире, наша жизнь слегка изменилась. Нам пришлось отказаться от привычных вещей: встреч с друзьями и родными, посещения образовательных учреждений и развлекательных мест. Пандемия, которая застала нас всех врасплох, словно парализовала нашу жизнь, но современные технологии быстро пришли на помощь. Еще десять-пятнадцать лет назад было тяжело представить, что сидя дома перед компьютером, любой студент или ученик сможет непрерывно осуществлять своё обучение. Но насколько оно эффектно?

Если рассматривать дистанционное обучение в школьном и вузовом образовании, то можно найти очень много плюсов. Один из самых явных – это его универсальность. В любое время студент или школьник может заниматься своим образованием самостоятельно. Ученик не связан временными рамками, может распределять время так, как требуется для него самого. Ведь самое главное в современном образовании — это конечный результат. Обучение проходит в максимально комфортных условиях для обучающихся. На учеников нет давления со стороны, что может очень положительно сказаться на результатах. Возможность посещать уроки и лекции, даже если ты заболел, ведь всего лишь нужно включить компьютер. Из минусов можно выделить то, что дистанционное обучение может быть доступно не для всех, ведь для этого необходима техника, а если в семье больше одного ребенка и уроки наслаиваются друг на друга, то придется обзавестись не одним компьютером. К сожалению, это может отрицательно сказаться на финансах семьи. Также нужно не забывать, что младшие школьники и дошкольники не могут оставаться одни и их обучение ложится на плечи родителей. Об этом я хотела бы поговорить детально.

Как непосредственному участнику дошкольного образования, а вернее воспитателю, мне интересно порассуждать о дистанционном обучении непосредстенно в этой сфере. Из явных плюсов можно выделить то, что родители могут подобрать оптимальный режим обучения, с учетом особенностей их ребенка. Они сами определяют, в какое время удобнее заниматься их малышу, какой отрезок дня наиболее эффективен для занятий. Возможность заниматься с детьми дома даже в такое непростое время – это большое преимущество. Воспитатели записывают и выкладывают в интернет огромное количество обучающих роликов и лекций для родителей. Но в противовес вышесказанному именно здесь и всплывает один из самых больших минусов в «дистанте» у дошкольников. Основная нагрузка в обучении ложится на родителей. Помимо своей основной деятельности им приходится изучать и проводить занятия с детьми. Если представить себе обычный день любой мамы, то возможно он будет выглядеть именно так: дистанционная работа (ведь большое количество людей во время пандемии работало удалённо), элементарные дела по дому (уборка и готовка отнимают очень много сил и времени) и дистанционное обучение с детьми. Я думаю, что качество такого образования будет «хромать», так как в совокупности всё это оказывает большую эмоциональную и физическую нагрузку на родителей.

Для получения хорошего результата в дистанционном обучении детям придется проводить большое количество времени перед монитором, что может негативно сказаться на их здоровье. Ведь, к сожалению, не все соблюдают рекомендации при работе за компьютером.

Также необходимо учитывать, что дошкольный возраст – это особенная страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, формирование связей ребенка с внешним миром: природы, людей, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общим человеческим ценностям. Без непосредственного нахождения в обществе ребенку будет сложнее сформировать своё личное «Я», понять собственные убеждения, привычки, индивидуальность личности в дальнейшем взрослении. Говоря простым языком, ребенку будет намного легче развиваться в компании сверстников, нежели одному. Исходя из собственных примеров, могу сказать, что находясь непосредственно в самом процессе обучения, дети быстрее перенимали опыт общения у своих ровесников, тем самым показывая значительный скачок в развитии.

Обучение в формате дистанционного образования получаются слишком выверенными, ни вправо, ни влево, всё четко и по теме. Только в таком случае теряется очень важный момент – пропадает личный контакт. Обучение – это не только знание – это формирование личности человека, которое в свою очередь невозможно без эмоционального взаимодействия воспитателя с малышом. Эмоции ребенка — это «послание» взрослым о его состоянии, именно они участвуют в формировании социальных взаимодействий и привязанностей. Без близкого контакта ребёнку будет труднее усвоить необходимую ему информацию. Ведь когда занятия проходят в привычном для нас формате мы всегда видим: заинтересованы ли дети или нет, устали или думают о чём-то другом. Находясь рядом с дошкольником педагогу проще скорректировать процесс обучения, отталкиваясь от его индивидуальности, и разнообразить подачу материала для наилучшего закрепления.

Так что же в итоге? Сможет ли «дистант» полностью заменить классическое обучение? Будет ли его итог таким же успешным? Я считаю, что дистанционное обучение является хорошим вспомогательным инструментом для достижения наивысших результатов. Возможно, в перспективе именно оно станет основным, так как будущее за технологиями. Но моё мнение, что никакой компьютер и искусственный интеллект не заменит общения с воспитателем, учителем или другим наставником. Большое разнообразие аудио и видео уроков не смогут в полной мере заменить живого общения. Ведь именно при взаимодействии с людьми мы накапливаем тот самый опыт, который будет помогать нам по жизни. Компьютер не сможет уделить внимание, проявить заботу и любовь, а также раскрыть потенциал ребёнка так, как это уже много лет делают воспитатели и учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Плюсы и минусы ИКТ в современном дошкольном образовании.

Мы живем в веке информационных технологий, когда компьютер является необходимым атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей, вопрос об использовании информа...

Консультация для родителей "Материнская забота в младенчестве и дошкольном возрасте. Плюсы и минусы."

Понятие материнство трактуется как способность женщины выносить, родить и выкормить ребенка до определенного возраста, обусловленного его физиологическими потребностями. Чтобы реализовать эти задачи, ...

Плюсы и минусы применения ИКТ в обучении детей среднего дошкольного возраста

Консультация для родителей по теме:«Плюсы и минусы применения информационно-коммуникативных технологий в обучении детей среднего дошкольного возраста в ДОУ»...

статья «Цифровое образование для детей дошкольного возраста: плюсы и минусы»

В статье рассматриваются положительные и негативные стороны аквтивного включения цифровых технологий в жизнь ребенка дошкольного возраста....

Консультация для родителей по теме: «Плюсы и минусы применения информационно-коммуникативных технологий в обучении детей дошкольного возраста в ДОУ»

Что такое информационно-коммуникационные технологии?ИКТ – это технологии обмена информации, коммуникации.Подразумевается использование:информации в электронном формате (видео-файлы, аудио-записи...