Методическая разработка применения новых технологий при реализации образовательных программ
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_ikt_2020.docx | 64.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 88 «Исток»
Красносельского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка внедрения и применения новых технологий
при реализации образовательных программ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ
ГРУПП СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
Педагог-организатор
Охапкина Елена Викторовна
Санкт-Петербург
2020
Актуальность
Применение мультимедийных презентаций дает возможность оптимизировать педагогический процесс, повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.
Основными целями и задачами применения новых технологий при реализации образовательных программ являются:
- модернизация образовательного процесса, за счет внедрения, апробации, реализации новых технологий;
- создание условий для распространения педагогического опыта, формирования авторских проектов.
Образовательные задачи:
- Реализация принципов наглядности;
- Оптимизация процесса обучения и его эффективности;
- Развитие у детей мелкой моторики, памяти, внимания, мышления и др.;
- Активное вовлечение ребенка в образовательный процесс;
Мультимедийные средства могут использоваться на разных этапах НОД.
Например:
1. Во вступительной части НОД воспитанникам поясняются цель и содержание последующей работы. На данном этапе целесообразно показать слайд с изображением, указывающим на тему занятия.
2. Мотивационно – познавательная деятельность формирует заинтересованность дошкольника в восприятии информации, которая будет рассказана на занятии.
При изучении общих понятий явлений, законов, процессов основным источником знаний являются слова воспитателя, а изображение на экране позволяет продемонстрировать их условную схему.
3. При изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал.
4. Систематизация и закрепление материала. Это необходимо для лучшего запоминания и четкого структурирования. При этом повторение материала происходит с демонстрацией наиболее важных наглядных пособий на слайдах.
5.Непрерывная образовательная деятельность может проводиться как с целой группой, так и с подгруппой детей.
№ | Месяц | Тема | Цели и задачи | Деятельность детей |
1 | Сентябрь | Презентация Интерактивная игра «Поговорим о мусоре, играя» (смарт-доска) | Цель: Формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры. Задачи: развитие познавательно-исследовательской деятельности; развитие речевых навыков; совершенствование навыков устного счёта и арифметических навыков; развитие мелкой моторики; развитие мышления, логики, внимания, памяти; развитие фантазии и воображения; совершенствование умений взаимодействовать друг с другом. | 1 слайд: Знакомство. Пони Машка превращается в супергероя. После появления героев, нажимаем на белый треугольник внизу страницы, появляется задание. Читаем. В левом нижнем углу находятся части костюма. «Надеваем» их на лошадку. Нажимаем на красный треугольник – появляется проверочная область. Сверяем костюмы. 2 слайд: Откуда на клумбе появился мусор? Нажимаем на белый треугольник внизу страницы – читаем задание. Нажимаем на выдвижные области справа, в соответствии с порядковым счетом от 1 до 4. Появляются картинки. Беседуем с детьми по каждой картинке о том, как появлялся мусор, кто его бросал, правильно ли поступали герои. Совершенствуем навыки счёта до 5. 3 слайд: Помоги Пони Машке и Даше. Читаем текст. Нажимаем на него, чтобы он исчез. Помогаем героям собрать мусор с площадки. Мусор собираем прямо в урну. Закрепляем навыки счёта. Обратите внимание, что пищевой мусор – кусочки хлеба – можно не выбрасывать, а покормить ими голубей. Побеседуйте с детьми о том, кто мог оставить мусор на детской площадке, чем он может быть опасен. 4 слайд: Составьте рассказ по картинкам. Нажимаем на белый треугольник, читаем задание. Справа выдвижные области с картинками. Поочередно нажимаем от 1 до 5. Составляем рассказ. Беседуем с детьми по теме. Закрепляем навыки счёта. 5 слайд: Мусорный монстр. Игра «Проведи героев по разным дорожкам». Белый треугольник справа – задание. Читаем. Обращаем внимание детей на маленького монстра внизу страницы. Читаем текст возле главных героев. Убираем надписи у героев нажимая стилусом область текста. Затем нажимаем на монстра – появляется снизу большой монстр. Рассматриваем его, описываем какой он. Нажимаем на жёлтый треугольник слева – появляются дорожки. Выполняем задание – проводим героев по дорожкам. Внизу страницы зеленый и красный треугольники – проверочные области дорожек для героев. 6 слайд: Мусорный монстр. Поиграйте с ним: найдите общее. Нажимаем белый треугольник справа – читаем задание. Проверочные области – слева: внизу и сбоку. Стрелки, направленные вверх обозначают проверочные области по вертикальным рядам. Стрелки, направленные вправо – по горизонтальным рядам. Цифры рядом со стрелками указывают номер ряда, столбца. 7 слайд: Помогите героям правильно убрать мусор. Слева – белый треугольник. Читаем задание. Предлагаем детям помочь героям правильно разместить мусор, т.е. учим раздельно убирать мусор. Обращаем внимание на маленькую урну без названия. Беседуем с детьми, для чего она нужна. Выясняем, что туда необходимо убрать пищевые отходы. Далее, нажимаем на голубой треугольник справа. Появляется картинка. Рассмотрите её, побеседуйте об опасности мусора для животных и человека. 8 слайд: Через сколько лет предмет превратится в землю? Нажимаем на голубой треугольник, читаем важную информацию о выброшенных вещах. Беседуем с детьми на данную тему. Рассматриваем картинки. Нажимаем на белый треугольник – читаем задание. Предлагаем детям подумать и сказать, через сколько лет тот или иной предмет превратится в землю, т.е. произойдет процесс разложения предметов. Проверяем правильность ответов. Под каждым предметом шторка. Открыв ее можно увидеть, через сколько лет разложится тот или иной предмет. Подведите итог: о необходимости выбрасывать предметы ни куда попало, а в предназначенные для этого специальные контейнеры, урны и т.д. 9 слайд: Найдите предметы. Слева – белый треугольник – область задания. Читаем и убираем обратно. На странице слева и справа от картинки находятся предметы. Необходимо найти такие же на картинке. Дотронувшись до найденных предметов, можно услышать характерный звук и зелёную галочку. Значит, предмет найден. Так же можно зачёркивать найденные предметы слева и справа от картинки при помощи карандаша, который находится на панели «Инструменты». Затем их можно сосчитать. 10 слайд: Разгадайте ребусы. В левом нижнем углу находим белый треугольник – область с заданием. Читаем и убираем обратно. Нажимаем в любом порядке разноцветные выдвижные области. Появляются ребусы. Отгадываем их. При помощи клонированных букв составляем разгаданные слова. Воспитатель выделяет их, группирует и перемещает вправо, блокирует. Когда все ребусы отгаданы, нажимаем красный треугольник справа, проверяем. Сравниваем слова, читая их (для умеющих читать детей). 11 слайд: Лабиринт. Область задания – справа. Читаем и убираем обратно. Находим для девочки и мальчика дорожки к урне. Проверочные области внизу страницы. 12 слайд: Заполните таблицы. Область задания слева. Читаем и убираем обратно. Внизу на странице три разноцветные выдвижные области. Рядом с каждой областью – букетик цветов. Цветы – клонированы. Открываем в любом порядке. Появляется таблица. Необходимо заполнить клетки цветами так, чтобы в каждом ряду и столбце были разные цветы. 13 слайд: Разгадайте заклинание. Область задание – справа. Читаем и убираем обратно. Внизу расположены картинки с буквами. Необходимо их расставить так, чтобы совпали картинки. Тогда под картинками можно будет прочитать заклинание «Мусору – нет! Чистоте – да!». Как только заклинание прочитали, нажимаем на зеленый треугольник справа и монстр исчезает. Нажимаем на Пони Машку – раздаются аплодисменты. Герои монстра победили. |
2 | Октябрь | Презентация Интерактивная игра «Опасности вокруг нас» (смарт-доска) | Цель: Формирование основ безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста в занимательной форме с помощью средств интерактивной технологии SMART Notebook. Задачи: Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в жизни. Формировать представление детей о наиболее опасных ситуациях в жизни и необходимости соблюдения мер предосторожности. Прививать навыки безопасного поведения в быту, умение предвидеть опасные ситуации и обходить их. Знакомить детей с опасностями, которые могут случиться с людьми на природе, что может нанести вред здоровью человека. Активизировать в памяти детей номера телефонов служб спасения. Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах, воспитывать умения правильно собирать грибы. | 1 слайд: «Найди опасные предметы на чердаке» Закрепить умение ориентироваться на плоскости, внимание. Дети с помощью «волшебного квадратика» отыскивают опасные предметы на картинке. 2 слайд: «Четвертый лишний» Учить находить среди предметов — опасные, объяснять правила безопасного обращения с ними. Развивать внимание, логическое мышление. Дети выбирают среди изображенных предметов — опасный и объясняют свой выбор. При нажатии на опасный предмет, он исчезает. 3 слайд: «Какой бытовой прибор забыли выключить?» Закрепить у детей представление об электро-бытовых приборах, правилах пользования ими. Дети проводят по кабелю от прибора до розетки и узнают, какой прибор включен. 4 слайд: «Хорошо - плохо» Учить видеть объект в различных его проявлениях, развивать логическое мышление. Ребёнок должен предложить его хорошие и плохие стороны. Правильный ответ в виде картинки появляется посредством элемента анимации «появление». 5 слайд: «Опасные ситуации» Помочь детям закрепить представление об опасных для человека и окружающего мира ситуаций и способов поведения в них. Расположенные картинки с ситуациями на дороге, улице, дома. Дети рассматривают картинку и объясняет изображенную ситуацию и находят выход. Затем разложить набор предметных картинок в два ряда, соответственно изображению. 6 слайд: «Помогите кошке погасить огонь». Закрепляем умение классифицировать предметы по назначению. Нужно обозначить предметы, нужные на пожаре. При правильном выборе использован звук тушения водой, при неправильном – звук (неправильный). При нажатии на кошкин дом, издается звук горения. 7 слайд: «Не всякому грибу место в лукошке». Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах, воспитывать умения правильно собирать грибы. Нужно определить, где съедобный гриб, а где нет. Съедобные грибы исчезают в лукошке, ядовитые возвращаются назад. 8 слайд: «Помочь собраться в поход» Воспитание культурного и безопасного поведения в лесу. Дети обсуждают, что и для чего может понадобиться в лесу, нужное складывают в вихри. 9 слайд: «Назови номера экстренных служб» Развиваем способность к анализу, формируем умение самостоятельно делать выводы. Педагог сам озвучивает задания: Какой номер телефона пожарной службы?Какой номер полиции? Номер скорой помощи. Проверка осуществляется перетаскиванием объекта в другую цветовую зону. 10 слайд: «Сколько собак за забором» Закрепляем счет. Развиваем внимание, наблюдательность, зрительную память. Дети считают лапы собак, при нажатии на лапы, они исчезают.С помощью фонарика и проверочной прозрачной области проверяем правильный ответ. 11 слайд: «Опасности в лесу» Знакомить детей с опасностями, которые могут случиться с людьми на природе, что может нанести вред здоровью человека. С помощью бабочки вытаскиваются задания, воспитатель озвучивает задания, дети выполняют и рассказывают о том, какие опасности он таит в себе. Для проверки выезжает проверочная область. 12 слайд: «Помочь мальчику добраться до дома». Закрепляем умение ориентироваться на плоскости, развиваем мелкую моторику руки, внимание, логическое мышление. С помощью художественного пера ставим на выделенную клетку и передвигая его в направлении, указанном стрелочками. 13 слайд: «Собери картинку и узнай, кто нарушает правила дорожного нарушения» Закрепляем умение ориентироваться на плоскости, развиваем мелкую моторику руки, внимание, логическое мышление. Развиваем связную речь. Нужно собрать картинку. Рассмотреть ее и рассказать, кто нарушает правила дорожного движения. 14 слайд: «Составь три важных слова» Продолжаем учить детей выделять звук в словах и называть его. Из каждого слова, которое они обозначают, надо взять по одной букве – первую, вторую или третью и из этих букв составить слова. Для проверки используется метод «появления». 15 слайд: Заключение. |
3 | Ноябрь | Презентация с интерактивными заданиями «Мы – граждане России» | Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской позиции в рамках нравственно-патриотического воспитания. Задачи: приобщать детей к истории и культуре России и Санкт-Петербурга, прививать нравственно-эстетические ценности; Закреплять представления о своей семье, Родине, малой Родине, символике России (гербе и флаге); Дать основные понятия о правах детей, правилах поведения в социуме. Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважительное отношение к её символике; воспитывать уважение к членам своей семьи и к окружающим. | 1 слайд: «Моя семья» Игровые действия: Объясни Алёше Поповичу, что такое «Семейное древо». Распредели на древе всех членов семьи. 2 слайд: «Правила поведения» Игровые действия: В папке находятся сюжетные картинки, на которых изображены различные ситуации, которые происходят в детском саду. При помощи стилуса доставай по одной картинке и расскажи об изображенной ситуации. 3 слайд: «Четвертая лишняя» Игровые действия: На слайде изображены картинки с городскими достопримечательностями. Найди ту, которая не находится в Санкт-Петербурге и нажми на неё стилусом. Объясни свой выбор. 4 слайд: «Собери герб» Игровые действия: Элементы гербов России и Санкт-Петербурга рассыпались и перемешались. При помощи стилуса верни их на место. Расскажи, что они обозначают. Проверь себя при помощи подсказок, спрятанных за голубыми цветочками (использован приём выдвижения). 5 слайд: «Раскрась флаг» Игровые действия: При помощи инструмента «Заливка» раскрась Российский флаг (триколор). Проверь себя при помощи подсказки, спрятанной за голубым цветком (использован приём выдвижения справа). Расскажи Алёше о том, что обозначает каждый цвет триколора. 6 слайд: «Найди по контуру» Игровые действия: Алёша Попович нашёл странную карту, на которой изображены только контуры стран. Помоги ему найти среди них Россию. Проверь себя, нажав на выбранный контур (использован приём проявления). 7 слайд: «Кроссворд» Игровые действия: В кроссворде на этой страничке спрятаны слова-символы, которые обозначают нашу страну. При нажатии стилусом на цифру, появляется вопрос. Выбери нужные буквы из тех, что расположены внизу странички и составь нужное слово-ответ. После заполнения кроссворда, проверь себя нажатием на цветочек (использован приём выдвижения слева). 8 слайд: «Выдающиеся люди» Игровые действия: На страничке находятся портреты известных людей. Назови их и расскажи, чем они прославились и какую пользу принесли своему Отечеству. 9 слайд: «Молодцы» Подведение итогов и прощание с героем. |
4 | Декабрь | Презентация Интерактивная игра «Новогодний переполох». | Цель: закрепить знания цифр, формировать умение соотносить цифру и число, количество и цифру. Задачи: Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление. Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство. Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний предмет, по характерному признаку. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы. | 1 слайд: Сложи картинку Расставив правильно полоски по порядку чисел, ребенок складывает картинку. Рассказывает, что на ней изображено. 2 слайд: Сосчитай колокольчики Ребёнок считает колокольчики, выбирает, каких колокольчиков в этом наборе больше всего. Если нажимает на правильный ответ, то активируется анимация, колокольчик закручивается и звучит музыка. 3 слайд: Ветки елочки Ребенок должен найти и посчитать все еловые ветки на картинке и выбрать цифру, если ответ правильный, то происходит анимация цифры. 4 слайд: Леденцы Детям предлагается посчитать леденцы. Их количество получилось из двух разных кучек. Какой кучки леденцов не хватает? Если ответ правильный, то леденцы исчезают в знаке вопроса. 5 слайд: Знаки равенства. Детям предлагается посчитать предметы и вписать знаки равенства и неравенства. 6 слайд: Найди пару. Детям задается вопрос: У каждого лыжника, который участвует в гонке, есть пара. Найдите пару каждому из 4 лыжников. 7 слайд: Пазл Картинка рассыпалась, детям предлагается собрать картинку. Дети рассказывают, что у них получилось. 8 слайд: Лабиринт Детям задается вопрос: Какой путь приведет зайца к елке? Дети могут выбрать инструмент перо и провести зайца к елке. 9 слайд: Найди след. Детям предлагается найти след Пингвина от коньков. Если ответ правильный, звучит музыка правильного ответа и картинка закручивается. Если ответ не правильный, то звучит музыка огорчения. 10 слайд: Найди подарок Детям предлагается найти буквы на картинке и составить из них название подарка. Если буквы стоят правильно, происходит анимация закручивание. Рядом есть проверка. |
5 | Январь | Презентация с интерактивными заданиями «900 дней и ночей Ленинграда» | Цель: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны; формировать чувство патриотизма. Задачи: формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца; Обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города; Формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества; Знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики; Активизировать словарный запас детей; Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов; Совершенствовать изобразительные умения и навыки | 1 слайд: Просмотр фотографий детей довоенного времени и слушание песни «Музыка детства». Что вы можете сказать о детях, изображенных на фотографиях? 2 слайд: Слушание песни «Дети войны», рассматривание фотографий с изображением детей блокадного города. Работа с рисунками детей блокадного города 3 слайд: Смоленское кладбище. 4 слайд: Рисунки разных авторов, но тема одна. Чему они посвящены? 5 слайд: "Блокадные часы" так назван рисунок 4-х летнего Игоря. -Почему эти часы называют блокадными? Сколько дней город находился в кольце? 27 января – День полного снятия блокады 6 слайд: 27 мая 1944 года - День полного снятия блокады 7 слайд: Чтение стихов учащимися о праздновании снятия блокады Рыдают люди, и поют, И лиц заплаканных не прячут. Сегодня в городе - салют! Сегодня ленинградцы плачут… И в ночи январской, беззвездной, Сам дивясь небывалой судьбе, Возвращенный из смертной бездны, Ленинград салютует себе. 8 слайд: Памятник детям блокадного Ленинграда установлен в Красноярске. Почему? |
6 | Февраль | Презентация с интерактивными заданиями «Виды спорта» | Цель: Познакомить детей с видами спорта, закрепить уже имеющиеся познания в области спорта. Задачи: Формировать интерес к различным видам спорта. Развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать. Закреплять общие понятия о видах спорта, умение дифференцировать виды спорта. Закреплять навыки счета | 1 слайд: «Знакомство с видами спорта.» Познакомить детей с летними и зимними видами спорта. Нажимаю на цветной шар- появляется спортсмен, ребенку нужно назвать какой вид спорта представляет этот спортсмен. 2 слайд: «Расставь спортсменов правильно». Летние виды спорта на летнюю картинку, зимние виды спорта, на зимнюю. Закрепить полученные знания. На экране две картинки - летняя и зимняя и множество спортсменов представляющие зимние и летние виды спорта. Ребенку нужно правильно расставить спортсменов: летние виды спорта га летнюю картинку, зимние виды спорта на зимнюю картинку. 3 слайд:. «Отгадай загадку». (зимние виды спорта) Познакомить детей с зимними видами спорта и закрепить полученные знания. Ребенок самостоятельно или с помощью взрослого читает загадку, называет ответ, и нажимает на серый треугольник, находящийся сбоку, появляется правильный ответ. 4 слайд: «Назови виды спорта» Закрепить полученные знания о видах спорта. Повторить счет до 6. На экране 6 разноцветных шаров и кубик. Ребенок нажатием на кубик, запускает его, выпадает какое то число, ребенок называет его, например 3, и нажимает на 3тий шарик . Шарик лопается и исчезает, появляется спортсмен. Ребенок должен назвать вид спорта и определить зимний или летний этот вид спорта. 5 слайд: «Помоги спортсмену добежать о медали». (пройти лабиринт) Учить детей правильно согласовывать двигательную активность и зрительное восприятие. Развивать мелкую моторику. На панели инструментов нужно взять карандаш. Ребенок должен нарисовать – выход из лабиринта. 6 слайд: «Помоги лыжнику найти правильную дорогу к финишу». ( Двигаться от первой до пятой елочки) Учить детей правильно согласовывать двигательную активность и зрительное восприятие, закрепить умение счета до 5. Развивать мелкую моторику. Ребенку с помощью стилуса или мышки нужно взять лыжника и провести его до финиша, передвигаясь от 1ойелочки до 5ой елочки. 7 слайд: «Собери команду хоккеистов и фигуристок и посчитай их». Развивать зрительное внимание, мышление, закрепит умение считать до 5. Развивать мелкую моторику. На экране перемешаны фигуристки и хоккеисты. С помощью стилуса или мышки, ребёнку нужно с одной стороны собрать всех фигуристок, а с другой - собрать всех хоккеистов. Посчитать их. Проверить правильный ответ можно нажатие в звездочки, в верхней части экрана. 8 слайд: «Помоги баскетболисту, забросить мячи в корзину и посчитай их». Развивать зрительное внимание, мышление, закрепит умение считать до 6. Развивать мелкую моторику. С помощью стилуса или мышки, ребенку нужно забросить все баскетбольные мячи в баскетбольное кольцо. Посчитать их. Проверить правильный ответ можно нажатием на звездочку в верхней части экрана. 9 слайд: «Обведи по точкам и назови предмет». Развивать меткую моторику, зрительное внимание и мышление. На панели инструментов нужно выбрать карандаш. Ребенок должен соединить все точки. Получится спортивный предмет. Ребенок должен его назвать. Проверить правильный ли это ответ, можно нажатием на серый треугольник сбоку экрана. 10 слайд: «Найди пару спортсмену и назови вид спорта». Развивать зрительное внимание, мышление и память. Закрепить полученные знания о видах спорта. На экране серые квадраты, под каждым из которых спрятан спортсмен. Ребенок, нажатием на один из квадратов открывает его, запоминает какой там спортсмен, и ищет такого же уже в другом квадрате. 11 слайд: «Найди тень спортсмена» Развивать зрительное внимание, мышление и память. Закрепить полученные знания о видах спорта. Развивать мелкую моторику. На экране цветные и черные ( тени) картинки спортсменов. Ребенку с помощью мышки или стилуса, нужно найти правильную тень цветного спортсмена, перетаскивая цветного спортсмена на тень. 12 слайд: «Найди одинаковые лыжи и соедини их линиями» Развивать зрительную память и мышление. Развивать мелкую моторику. На панели инструментов нужно выбрать карандаш. Ребенок соединяет разноцветными линиями одинаковые лыжи. 13 слайд: «Найди одинаковые лыжи и сложи их вместе» Развивать зрительную память и мышление. Познакомить детей со спортивным инвентарем. Развивать мелкую моторику. С помощью стилуса или мышки, ребёнок объединяет в пары одинаковые лыжи. 14 слайд: «Собери пазл» Развивать зрительную память и мышление. Развивать мелкую моторику. 15 слайд: «Найди лишнее» Развивать зрительную память и мышление . Закрепить полученные знания о спортивном инвентаре. На экране 2 ряда предметов. Ребенок должен определить какой предмет в ряду лишний, нажать на него, если ответ правильный, появиться зеленая галочка. 16 слайд: «Разгадай кроссворд» Закрепить полученные знания о спортивном инвентаре. Развивать мелкую моторику. 17 слайд: «Найди 14 отличий» Развивать зрительное внимание. На экране 2 картинки. На первый взгляд, одинаковые. Ребенок должен найти отличия и помечать их на картинки справа, область правильного ответа, будет помечена зеленой галочкой 18 слайд: «Физкультминутка» развивать физические качества детей. |
7 | Март | Презентация с интерактивными заданиями «Волшебный мир театра» | Цель: вовлечение детей в мир театра, обобщение и закрепление представлений, полученных ранее в ходе совместной с детьми деятельности Задачи: закреплять знания детей о театре, о его видах, внутреннем устройстве, с правилами поведения в театре; расширять представления детей о театральных профессиях, познакомить поближе с некоторыми из них. Развивать актерские способности, эмоциональную выразительность речи; | 1 слайд: «Театральная афиша». Для того чтобы выбрать, куда пойти, сначала нужно посмотреть на театральные афиши, но для этого нужно найти заплатки от них. 2 слайд: Выбрав представление направляемся в театральную кассу. Там очередь. Нужно помочь кассиру правильно продать билеты. Условия задачи можно изменить. 3 слайд: Отправляясь в театр, нужно помнить о правилах поведения в общественных местах в целом, в театре в частности. Напомнить детям, что существует театральный этикет, который касается поведения, выбора одежды и вещей, которые можно взять с собой в театр. В гардеробе нужно вспомнить, в какой одежде можно прийти в театр, какой может быть прическа. 4 слайд: На следующей странице предлагается отсортировать предметы по корзинам на те, которые можно взять с собой на спектакль, а которые лучше оставить дома. 5 слайд: Театр – это не только актеры, это множество людей, которые обычно скрыты от зрителя, но труд их очень ценен. На этой странице дети собирают пазлы из трех частей: в середине театральная профессия, по бокам атрибуты, необходимые им для работы. 6 слайд: Загадки про театральные профессии. Педагог читает загадку, дети отгадывают. Затем можно кликнуть по загадке, появится отгадка. 7 слайд: Небольшой перерыв, антракт, который можно провести в буфете и найти пары одинаковых пирожных. При нажатии на шарики, откроются пирожные. У одного игрока два хода, при открытии одинаковых пирожных, игрок ходит еще раз. Если отрыты разные предметы, то шары возвращаются на свое место и ход переходит другому игроку. Выигрывает тот, кто найдет одинокое пирожное. После антракта мы попадаем в закулисье и пробуем с Буратино примерить на себя различные театральные профессии. 8 слайд: Костюмер. Мы попадаем в костюмерную. Здесь дети могут нарядить актрису для спектакля (по своей задумке и объяснить, какую роль актриса может исполнять в том или ином наряде, или же по заданию педагога подбирать наряд: Осень, Принцесса, Зебра, Лягушка, русская красавица, морячка, Лето, Бабочка) 9 слайд: Гример. Затем в гримерной нужно подготовить артиста к спектаклю, с помощью накладных усов, шляп и карандаша, преображаем актера (по своему замыслу или заданию педагога) 10 слайд: Актер. Пробуем себя на поприще актерского мастерства. Известно, что все актеры очень эмоциональны. Детям предлагается крутить волчок, найти выпавшую эмоцию на лице Мишки, изобразить такую же эмоцию. Усложнив задание, можно предложить прочитать скороговорку, которую можно вытянуть, потащив за цифру по бокам страницы, с той же эмоциональной окраской, что им выпала. 11 слайд: В конце театрально представления принято дарить артистам цветы и аплодисменты. Дети могут собрать свой собственный букет из предоставленных цветов, а если кликнуть по Мальвине, будут слышны аплодисменты. |
8 | Апрель | Презентация с интерактивными заданиями «Новые приключения Алисы, или Увлекательная астрономия для малышей и малышек» | Цель: развитие познавательной активности дошкольников на основе темы «Космос». Задачи: развитие познавательной активности дошкольников на основе темы «Космос». Уточнить представления о космосе, Вселенной; развивать познавательную активность Активизировать словарь по теме: спутник, планета, звезда, комета, астероид, Солнце, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей. формировать умение узнавать образ в силуэтном изображении; развивать логическое мышление. развивать зрительно-моторную координацию; развивать умение обобщать и сравнивать, делать выводы. | 1 слайд: «Звездное небо» Активизировать познавательный интерес; закрепить знания о планетах. Викторина «Планеты Солнечной системы» 2 слайд: «Интерактивная карта» Обсерватория. Школа космических наук. Космодром. Полет на ракете. Неизвестная планета. Планета роботов. Изображение Алисы можно передвигать . 3 слайд: «Обсерватория» Познакомить детей с понятием «обсерватория»; Уточнить представления о назначении телескопа. 4 слайд: «Знакомство с Солнечной системой». В увлекательной форме познакомить детей с понятиями «Солнечная система», уточнить представления о планетах, закрепить представлении о Солнце, сформировать понятие «космос». 5 слайд: «Как запомнить расположение планет Солнечной системы» На страницы содержит гиперссылку на видеофайл, а также представлены различные «запоминалки» по теме. 6 слайд: «Звонок другу» Развитие памяти и внимания Задание: 1. Посмотреть и запомнить «номер телефона», записанный на листочке (изображение анимировано и пропадает при щелчке по нему); 2. Записать цифры по памяти; 3.Набрать номер телефона и нажать на изображение и на анимированный треугольник. 7 слайд: «Космическая азбука» Расширить представления детей об освоении космоса. При нажатии на букву появляется информационная справка. 8 слайд: «Парочки» Развитие памяти, внимания. Закрепление знания детей о первых космонавтах. в течении 30 сек. дети запоминают расположение картинок, которые затем закрываются прямоугольниками. При открытии парных изображение по ним нужно кликнуть. 7 слайд: Викторина «Планеты Солнечной системы» Активизировать познавательный интерес; закрепить знания о планетах. Цветные звездочки ,соответствующие цвету выпавшего сектора – вопросы.Прямоугольник того же цвета – ответ. 9 слайд: «Не такая, как все» Развивать внимание. выбрать планету, отличающуюся от остальных похожих. Планеты появляются по щелчку по ним. 10 слайд: «Продолжи ряд и посчитай» Закреплять количественный и порядковый счет; развивать логическое мышление; память, внимание. В зависимости от целей и вида деятельности рекомендуется ряд игр:1. Продолжи ряд;2. Посчитай..;3. Сколько всего..? 4. Какая по счету..?5. Что изменилось? Предметы на полосках не заблокированы для того, чтобы воспитатель мог самостоятельно изменять условия задания необходимое количество раз. 11 слайд: «Что лишнее?» Развивать логическое мышление (анализ и синтез); Задания интерактивны(треугольники располагаются слева и справа) 12 слайд: «Космодром» Упражнять в умении определять время по часам. 1.Задание: нарисовать на циферблате стрелки так, как указано на табло возле ракеты. Если задание выполнено правильно, то необходимо нажать кнопку «старт». 2.Рекомендуется включить в игру прямой и обратный счет. 13 слайд: «В космосе» Расширять знания детей о космосе. Страница содержит видео файл:« Земля. Вид из космоса» 14 слайд: «Космический фонарик» Развивать внимание. Закрепить и уточнить знания детей о планетах. Закреплять навыки количественного и порядкового счета. Потяните за изображение Алисы, прочтите задание. 15 слайд: «Четвертый лишний» Развивать логическое мышление, умение проводить классификацию, развивать память, слуховое внимание. Звездочка указывает ,откуда надо доставать задания. 16 слайд: «Космический навигатор» Развивать умение ориентироваться ; Умение работать в паре; понимать поставленную задачу. Интерактивный треугольник указывает на задание. Необходимо кликнуть по экрану, чтобы появилось игровое поле. в игре участвуют 2 человека: пилот и штурман. Штурман дает указания пилоту, как двигать ракету («Одна клетка прямо, одна клетка вверх...) и нажимает на кнопки пульта управления. Пилот, следуя указаниям штурмана, передвигает ракету и докладывает, о том, что видит. 17 слайд: « Неизвестная галактика» Развивать логическое мышление Потяните за изображение Алисы и прочитайте задания. |
9 | Май | Презентация с интерактивными заданиями «Я – петербуржец!» | Цель: воспитывать любовь к родному городу, гордость: «Я – петербуржец!» в занимательной форме Задачи: Развивать познавательный интерес к городу, умение применять в работе ранее полученные знания о нём. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Развивать умения детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия. Развивать мелкую моторику рук. | 1 слайд: «История основания Санкт-Петербурга» Детям предлагается посмотреть видеоролик «Основание Санкт-Петербурга». Картинка - гиперссылка 2 слайд: Игра «Найди портрет основателя Санкт-Петербурга» Детям предлагается четыре портрета известных правителей, им нужно выбрать правильный вариант. Если нажали на портрет правильно, то появляется галочка, а если ошиблись, то появляется крестик. 3 слайд: «Какая река главная в Санкт-Петербурге?» Педагог повторяет информацию о значении места расположения Заячьего острова, реки Невы, защиты города, судоходства, торговле. Детям предлагается рассмотреть картину И.К. Айвазовского «Вид Петербурга» и назвать главную реку города. 4 слайд: Игра «Отреставрируй здание и назови его» Адмиралтейство — центр военного кораблестроения; территория на берегу реки, где расположены верфи, мастерские, склады для строительства, снаряжения и ремонта кораблей. Кораблик на шпиле здания рассматривается как один из исторических символов города Детям предлагается «залатать» дыры на картинке Адмиралтейства путём перетаскивания «заплаток». 5 слайд: Игра «Обведи по точкам» Детям предлагается соединить точки и назвать, что получилось. 6 слайд: Игра «Проведи водную экскурсию» Детям предлагается игра-бродилка по рекам и каналам Санкт-Петербурга. Играющие дети выбирают кораблик, затем с помощью интерактивного кубика определяют количество ходов. Стрелки на картинке изменяют порядок экскурсии. Предварительно педагог повторяет водные маршруты, вспоминая Неву, Фонтанку, Канал Грибоедова, Мойку, Зимнюю канавку. Говорит о достопримечательностях на маршруте. 7 слайд: Игра «Помоги найти всех рыб» Детям предлагается помочь водолазу найти рыб в реке с помощью фонаря. Сначала предлагается вспомнить, какие рыбы обитают в Неве. 8 слайд: «Какой собор находится на Невском проспекте?» Детям предлагается несколько изображений, им нужно выбрать правильный ответ. Зелёная область – правильный ответ. Нажимая на звёздочку, не читающий ребёнок услышит ответ. Для читающих детей название собора появляется при нажатии на анимированный треугольник внизу. 9 слайд: Игра «Назови здание и найди его тень» Детям предлагается вспомнить, что за здание изображено и, путём перетаскивания, найти правильную тень. Тень исчезает при нажатии на неправильное изображение. Анимация затухание. 10 слайд: Игра «Найди решётку Летнего сада» Детям предлагается из девяти изображений оград Санкт-Петербурга и Пушкина найти решётку Летнего сада. Зелёная область – правильный ответ. 11 слайд: Игра «Собери стеклянный и пластиковый мусор в левую урну, а перегнивающий - в правую» Детям нужно угадать, где они находятся. А затем собрать в урны весь мусор: в левую урну стеклянный и пластиковый мусор, а перегнивающий - в правую. 12 слайд: «Загадки» Дети, нажимая на звёздочку, прослушивают загадку. Проверяют себя, нажимая на шторку. Под шторками находятся картинки-отгадки: Нева, Невский проспект, Петропавловская крепость, Эрмитаж. 13 слайд: «Назови и сложи символы Санкт-Петербурга» Детям нужно назвать и сложить символы Санкт-Петербурга – герб и флаг. 14 слайд: «Послушай и назови гимн Санкт-Петербурга» Детям предлагается послушать три звуковых файла и выбрать гимн Санкт-Петербурга. Слева – гимн Санкт-Петербурга, музыка Р.М. Глиэра («Гимн Великому городу» из балета «Медный всадник»). В центре – гимн России, сл. Сергея Михалкова, музыка Александра Александрова. Справа - песня «Город наш, Санкт-Петербург», музыка Олега Кваши, слова Валерия Панфилова. 15 слайд: Молодцы! Воспитатель прощается с ребятами и хвалит их за работу: «Молодцы!» |
10 | Июнь | Презентация с интерактивными заданиями «Безопасность на дороге» | Цель: Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей. Задачи: Формировать у детей старшего возраста знания о культуре поведения на дороге Углублять и расширять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на дорогах, участниках дорожного движения (пассажир, пешеход, водитель) Развивать умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации | 1 слайд: «Светофор» Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (нажав на синий кружек, появляется нужный свет светофора), автомобили и фигурки детей, идущих в разных направлениях (ребенок сам управляет детьми и автомобили). Второй ребенок проводит через перекресток автомобили (по проезжей части) или фигурки детей (по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цвета светофора и положением автомобилей и пешеходов. При нажатии на знак, обозначающий звук, с левой стороны звучит шум улицы, с правой стороны аплодисменты. 2 слайд: «Правила поведения» Картинки, на которых изображены различные ситуации. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать. Ребенок самостоятельно открывает шторка и выбирает себе картинку. В конце игры аплодисменты 3 слайд: «О чем сигналит регулировщик» Ребенку необходимо подобрать к каждой картинке с положением регулировщика сигнал светофора. Ребенок нажимает на нужный сигнал светофора и звучит сигнал правильно или не правильно он выбрал сигнал. В конце игры при нажатии на знак, обозначающий звук, звучат аплодисменты. 4 слайд: «Найди нужный знак» Ребенку необходимо из предложенных знаков выбрать нужные знаки для водителя и для человека. Ребенок выбирает знак и перемещает его нужное место. В конце игры при нажатии на знак, обозначающий звук, звучат аплодисменты. 5 слайд: «Соберите знаки» Воспитатель включает секундомер, и ребенок начинает собирать не время знаки. В конце рассказывает о знаках, которые он собрал. В конце игры при нажатии на знак, обозначающий звук, звучат аплодисменты. 6 слайд: «Мы — пассажиры» Ребенок нажимает на шторку, она открывается и ребенок выбирает картинку и рассказывают, что на ней нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации. В конце игры при нажатии на знак, обозначающий звук, звучат аплодисменты. 7 слайд: «Я грамотный пешеход» Ребенку предлагается вначале вспомнить опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно провести мальчика или девочку безопасной дорогой в театр (домой, в парк). Ребенок самостоятельно перемещают мальчика или девочку по улицам города. В конце игры при нажатии на знак, обозначающий звук, звучат аплодисменты. 8 слайд: «Верно — неверно» Дети находят правильные и не правильные ситуации, (нажатием на любую из ситуаций появиться галочка или крестик, обозначающий правильный или на правильный ответ) и рассказывает о том, кто как поступает. В конце игры при нажатии на знак, обозначающий звук, звучат аплодисменты. |
11 | Июль | Презентация с интерактивными заданиями «Огонь - зря не тронь» | Цель: систематизация ранее приобретенных знаний - об огне и пожаре. Задачи: Уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Развивать речь, обогащать активный словарный запас (пожарная безопасность). Развивать навыки счёта в пределах 10. | 1 слайд: "Полезный и опасный огонь". Уточняются знания о пользе и вреде огня в жизни человека. При помощи инструмента "карандаш" необходимо обвести картинки: красный - вред, зелёный - польза. 2 слайд: "Пожароопасные предметы в доме". Закрепляются знания детей об опасных предметах в быту, о правилах обращения с электроприборами. Правильный ответ проверяется нажатием на картинку. 3 слайд: "Горит - не горит". Уточняются знания о возгораемых материалах (бумага, ткань, дерево) и материалах, которые могут быть полезными в тушении пламени (вода, снег, песок, земля). Правильный ответ проверяется нажатием на картинку: выделенные красным цветом картинки горят, зеленым – не горят. 4 слайд: "Служба спасения". Закрепляем знания о профессиях в службе спасения. При нажатии на значок появляется проверочная область. 5 слайд: "Объясни пожарные символы". Уточняем назначение каждого символа, закрепляем знание номеров вызова спасательных служб. Используя инструмент "карандаш" (красный), провести линию от картинки телефона к табличке. При нажатии на серый значок звучит телефонный звонок. 6 слайд:. "Собери пожарного". Развиваем наблюдательность, способность обобщать и классифицировать. Необходимо путём перетаскивания сложить в ящик вещи из набора пожарного. 7 слайд: "Какие предметы полезны при тушении пожара?". Развиваем наблюдательность, способность логически рассуждать и обосновывать свои ответы. Путём перетаскивания нужно разложить в разные ящики предметы полезные и бесполезные на пожаре. 8 слайд: "Найди и обведи пожарную технику". Закрепляем знания о разных видах транспорта (наземный, воздушный и водный), учим классифицировать (легковой, грузовой, специальный). Развиваем навыки количественного счёта. Перетаскивая картинки или используя инструмент "карандаш", сгруппировать "пожарную службу". Составить предложение о пожарной технике. 9 слайд: "Собери картинку". Развиваем логику, образное мышление, мелкую моторику и внимание. Путём наложения деталей на полупрозрачный образец, дети собирают картинку. 10 слайд: "Загадки" Развиваем речь, умение выделять характерные признаки предмета. При нажатии на текст загадки появляется картинка - отгадка. 11 слайд: "Найди пары". Развиваем наблюдательность, внимание, память, логическое мышление. Нажимая на шарики, дети находят парные картинки. 12 слайд: "Собери пословицы". Развиваем речь, наблюдательность. Дети составляют правильные предложения. Проверка - перетаскиваем стилусом слова на другое поле через картинку камина, получается правильно составленное предложение. 13 слайд: "Кроссворд". Развиваем навык чтения, закрепляем знания по теме "Пожарная безопасность". Перетаскивая буквы, заполняем кроссворд. При нажатии на серый треугольник появляется проверочная область. По вертикали из красных букв получится слово "пожар". 14 слайд: "Собери карточки". Закрепляем навыки количественного счёта в пределах 10. Развиваем наблюдательность и память. Соединяя части, дети соотносят число и количество предметов. 15 слайд: "Потуши огонь снежками". Развиваем мелкую моторику, навыки количественного и порядкового счёта, сравнения. Вопросы: "Сколько снежков бросил(а) Саша (Маша)? Кто больше? Посчитай по порядку до 10 - первый снежок, второй снежок..." 16 слайд: "Помоги пожарному". Развиваем память, внимание, счёт, логическое мышление. Нажимая на кубик, дети последовательно переходят от пожарного к горящему дому. 17 слайд: "Правила поведения на пожаре". Обобщаем и закрепляем знания о пожарной безопасности, как вести себя в опасной ситуации. При нажатии на картинку появляется область правильного и неправильного ответа. 18 слайд: Заключение. |
12 | Август | Презентация с интерактивными заданиями Бережное отношение к своему организму» | Цель: закрепить знания о здоровом образе жизни, обобщение и закрепление представлений, полученных ранее в ходе совместной с детьми деятельности Задачи: закрепить представления о пользе для здоровья овощей и фруктов;
Продолжать развитие мелкой моторки и глазомера; Активизировать умение обращаться к собственному опыту, анализировать ситуацию и делать правильные выводы;
Воспитывать уважительное отношение к одногруппникам, следить за соблюдением правил работы в подгруппе; | 1 слайд: Титульный лист. 2 слайд: Содержание. 3 слайд: Стихотворение о чистоте. 4 слайд: Встреча с грязным мальчиком. 5 слайд: Задание «Собери картинку» 6 слайд: « Отгадай загадку». Педагог загадывает загадку, дети отгадывают. 7 слайд: « Отгадай загадку». Педагог загадывает загадку, дети отгадывают. 8 слайд: « Разгадай ребус». Ответ проверь нажатием на ребус 9 слайд: Выбери правильный вариант ответа. 10 слайд: Поставить по порядку картинки. 11 слайд: Выбери правильный вариант ответа. 12 слайд: « Отгадай загадку». Педагог загадывает загадку, дети отгадывают. 13 слайд: Выбери правильный вариант ответа. 14 слайд: Используя маркер, дорисуй по точкам. 15 слайд: « Отгадай загадку». Педагог загадывает загадку, дети отгадывают. 16 слайд: Выбери правильный вариант ответа. 17слайд: Используя маркер или карандаш, раскрась картинку. 18 слайд: Задание « Почисти зубы» выполняется при помощи ластика. 19 слайд: Заключительный лист. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организационно - методическое сопровождение реализации образовательной программы МДОУ «Сказка» как необходимое условие повышения качества образования»
Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад «Сказка» д.Сухоноска «Организационно - методическое сопровождение реализации образовательной прог...
Методические рекомендации по реализации проблемы «Технологические аспекты вовлечения родителей в реализацию образовательной программы учреждения».
Особенности включения родителей в образовательный процесс в качестве ассистентов воспитателя....
Методическая разработка на тему: "Учет климатических условий, как одно из требований реализации образовательной программы дошкольного образования".
В данной методической разработке представлена образовательная деятельность с детьми (по пяти образовательным областям) с учетом климатических условий региона....
Методическая разработка внедрения и применения новых технологий при реализации образовательных программ
Применение мультимедийных презентаций дает возможность оптимизировать педагогический процесс, повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.Основными целями и задачами применения новых ...
Методическая разработка "Внедрение и применение новых технологий при реализации образовательных программ"
quot;Smart технологии"...
Методическая разработка по теме: «Применение современных образовательных технологий в рамках реализации образовательных программ дополнительного дошкольного образования»
Танец - это самый древний и богатый вид искусства: интересный, многогранный, яркий, заряжающий положительной энергией и дарящий положительные эмоции. Хор...
Анализ эффективности деятельности методической службы МБДОУ и реализации образовательной программы за 2021-2022 учебный год
Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач годового плана. В целях успешного достижения задач образовательной деятельности учреждения, повышения уровня профессиональной ко...