Методическая разработка на тему: "Учет климатических условий, как одно из требований реализации образовательной программы дошкольного образования".
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
В данной методической разработке представлена образовательная деятельность с детьми (по пяти образовательным областям) с учетом климатических условий региона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Климатические условия | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Учет климатических условий, как одно из требований реализации образовательной программы дошкольного образования.
Автор: Головская Елена Андреевна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №140 Выборгского района Санкт-Петербурга
Общая характеристика сезонов.
Климат посёлка Левашово умеренный, переходный от умеренно-континентального к умеренно-морскому. Такой тип климата объясняется географическим положением и атмосферной циркуляцией, характерной для Выборгского района Санкт-Петербурга. Это обуславливается сравнительно небольшим количеством поступающего на земную поверхность и в атмосферу солнечного тепла. Из-за небольшого количества солнечного тепла влага испаряется медленно. За год бывает всего 72 солнечных дня. Поэтому на протяжении большей части года преобладают дни с облачной, пасмурной погодой, рассеянным освещением.
- Зимой разница температур может достигать 10 – 12 градусов, а влажности до 40%.
Зима наступает в Левашово обычно в начале декабря, её начало совпадает с установлением снежного покрова(но бывают годы, когда снежный покров устанавливается только в середине января). В первой половине зимы погода, как правило, неустойчивая, с частыми оттепелями. Солнце стоит низко, день короткий, снежный покров небольшой.
Вторая половина зимы заметнее холоднее первой. Характер зимы в значительной степени зависит от антициклонов и циклонов в Атлантике. В годы, когда область высокого давления в Атлантике расширяется, в посёлке усиливается поступление атлантического воздуха, благодаря чему зима бывает более тёплая. Такие зимы повторяются примерно дважды за 11 лет.
Ветер в посёлке сильнее, чем в центральной части города(в среднем на 1 – 2 метра в секунду).
- Весна в Левашово обычно наступает в конце марта, когда дневные температуры воздуха становятся устойчиво положительными и начинает сходить снежный покров. Весна «пробуждается» медленнее, чем в соседних районах: сказывается влияние охлаждённых за зиму крупных водоёмов. Средняя суточная температура выше нуля устанавливается в начале апреля, вскоре после таяния снега. К концу апреля достигает +5 градусов, в мае –
+10 градусов.
Атмосферное давление наибольшее и циклоны редки, поэтому погода сравнительно устойчивая. Число дней с осадками меньше, чем в другие периоды года. Однако нередко бывает возврат холода.
В среднем последний заморозок отмечается 5 мая, но возможен до 25 мая, а на почве – 6 июня.
- С начале лета прекращаются заморозки. Средняя суточная температура достигает +14, в июле +18, в августе +15. Характер летней погоды в большей мере зависит от путей движения циклонов. Выше +25 градусов температура воздуха бывает в среднем 16 дней в году. Во второй половине лета циклоны бывают чаще и сильнее. Летом наблюдаются «белые ночи».
И, не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменять другую
Спешит, дав ночи полчаса.
(А.С. Пушкин)
- Осень в посёлке начинается в конце августа, когда среднесуточная температура воздуха становится ниже +15, и жара днём становится очень редкой. Первый заморозок бывает с среднем 10 октября, на почве заморозки наступают раньше. В течение первой половине сентября - тёплая и сухая погода. Со второй половины сентября преобладает пасмурная, сырая и ветреная погода с моросящими дождями. Увеличивается облачность и относительная влажность, возрастает скорость ветра.
В конце сентября – начале октября бывает возврат тепла: на сравнительно короткое время устанавливается солнечная, тёплая и сухая погода. Это так называемое «бабье лето». Последние дни ноября среднесуточная температура падает ниже нуля градусов. Наступает конец осени.
Образовательная деятельность с детьми.
Образовательная область | Образовательная деятельность с детьми весной | |
Социально-коммуникативное развитие |
| |
Познавательное развитие |
| |
Речевое развитие |
| |
Художественно-эстетическое развитие |
| |
Физическое развитие |
|
Образовательная область | Образовательная деятельность с детьми летом | |
Социально-коммуникативное развитие |
| |
Речевое развитие |
| |
Познавательное развитие |
| |
Художественно-эстетическое развитие |
| |
Физическое развитие |
|
Образовательная область | Образовательная деятельность с детьми осенью | |
Социально-коммуникативное развитие |
| |
Познавательное развитие |
| |
Речевое развитие |
| |
Художественно-эстетическое развитие |
| |
Физическое развитие |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "УПРАВЛЕНИЕ РАЗРАБОТКОЙ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ « ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».
В статье представлен опыт работы по реализации раздела « Познавательное развитие» с дошкольниками. Грамотное, четкое управление и реализация раздела программы « Познавательное развит...
«Совершенствование и индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды как условие реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО
В статье раскрывается построение предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
«Совершенствование и индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды как условие реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Проект описывает простроение предметно-пространственной развивающей среды в современной дошкольной организации....
Развитие умения взаимодействовать в паре у дошкольников среднего возраста в условиях реализации образовательной программы дошкольного образования «Югорский трамплин»
Консультация для педагогов дошкольного образования по развитию умения взаимодействовать в паре у дошкольников среднего возраста в рамках образовательной программы дошкольного образования "Югорский тра...
ОТЧЕТ о реализации проекта региональной инновационной площадки по теме: «Разработка и апробация модели оценки качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования»
В публикации представлен опыт работы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №19" города Кириши Ленинградской области по реализации проекта региональной инновацио...
Тема статьи: «Потенциал сюжетно-ролевой игры - как одно из ведущих условий реализации образовательной программы дошкольного образования. Действия педагога, направленные на поддержку сюжетно-ролевых игр дошкольников в детском саду».
Влияние воспитателя на развитие ребенка. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. Oсновным видом деятельности детей дошкольного возрaста, является игра. Основные моменты ме...
Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации образовательной программы дошкольного образования.
Доклад на тему:Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации образовательной программы дошкольного образования....