Методическая разработка "Внедрение и применение новых технологий при реализации образовательных программ"
методическая разработка (младшая группа)

Гулиева Татьяна Александровна

"Smart технологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Смарт игры с детьми 3-4 лет43.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 88 «Исток»  

Красносельского района Санкт-Петербурга

             

Методическая разработка внедрения и применения новых технологий

при реализации образовательных программ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ

   ГРУППЫ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА №10

                                                                                         

         

Воспитатель

Гулиева Т.А.

Санкт-Петербург

                                                             2019

Актуальность

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ:

- предъявление информации на экране - несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

- предоставляет возможность индивидуализации обучения;

- в процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

Основными целями и задачами 

- применения новых технологий при реализации образовательных программ являются:

 - модернизация образовательного процесса, за счет внедрения, апробации, реализации новых технологий;

 - создание условий для распространения педагогического опыта, формирования авторских проектов.

Образовательные задачи:

- усилить подачу материала;

- помогает педагогу находиться в постоянном взаимодействии с детьми;

-  увеличить восприятие материал за счет увеличения количества иллюстративного материала;

-  развивать мотивацию и делать занятия более интересными для детей.

Мультимедийные средства могут использоваться на разных этапах НОД.

  1. интерактивная доска дает возможность использовать более широкий диапазон аудиовизуальных средств при изучении материала, поэтому преподносимый материал становится более понятным для воспитанников;
  2. интерактивная доска может использоваться в качестве дидактической поддержки дидактического материала, это позволяет учесть уровень подготовки  воспитанников,  решать развивающие и воспитательные задачи в конкретной области;
  3. программное обеспечение  позволяет проводить образовательную деятельность с помощью не только ярких рисунков, но и других объектов, упражнений и заданий, используя различные ресурсы;
  4. работа с интерактивной доской предоставляет больше возможностей для коллективной работы;
  5. процесс  сопровождается положительными эмоциями: дошкольникам нравится работать с интерактивной доской, они с интересом слушают объяснение,  концентрируют внимание на ответах своих товарищей, с удовольствием сами  отвечают у доски;
  6. на уроке можно работать с любыми электронными документами, картами, плакатами, портретами, рисунками, схемами, аудио- и видеоматериалами, мультимедийными обучающими ресурсами. На интерактивной доске легко передвигать объекты, комбинировать диаграммы, рисунки и тексты;
  7. отпала необходимость беспокоиться за сохранность наглядных пособий, в соответствии с целями  можно проектировать различные задания.  На доске не жалко выделять, потому что в любой момент можно стереть, легко исправить любую ошибку. Если необходимо, то можно сохранить сделанные задания и на следующих занятиях  проанализировать их;
  8. богатыми возможностями располагают интерактивные анимации, используемые для наглядно-образного раскрытия темы и помогающие  реконструировать события прошлого;
  9. большое значение имеет психологический фактор - почти все воспитанники хотят участвовать в процессе, чувствуют себя раскрепощено; 
  10. непрерывная образовательная деятельность может проводиться как с целой группой, так и с подгруппой детей;
  11. систематизация и закрепление материала. Это необходимо для лучшего запоминания и четкого структурирования. При этом повторение материала происходит с демонстрацией наиболее важных наглядных пособий на слайдах.

Месяц

Тема

Цели и задачи

Деятельность детей

1

Сентябрь 2019год

Презентация Интерактивная игра «Фрукты-овощи» 

(смарт-доска)

Цели/задачи:  Расширить  знания детей об обобщающих понятиях: овощи, фрукты, продукты. Повторение цвета, формы, величины. Пополнение словарного запаса на выбранную тему.

1 слайд:

Познакомься. Это девочка Таня и мальчик Саша. Хочешь с ними поиграть, тогда слушай задание, нажав на колокольчик.

2 слайд:

Помоги Тане собрать только овощи (Путем передвижения картинок)

3 слайд:

Вместе с Сашей собери в корзинку только фрукты большого размера. Нажимай пальчиком на фрукт и он окажется в корзине.

4 слайд:

Собери вместе с Таней в корзину фрукты желтого цвета. (Путем передвижения картинок).

5 слайд:

Саша и Таня прощаются с тобой.
Им очень понравилось с тобой играть!  Ты молодец!

2

Октябрь

2019год

Презентация Интерактивная игра «Дикие и домашние животные» 

(смарт-доска)

Цели/задачи: Уточнение и обогащение словарного запаса по теме. Создание условий для знакомства детей с миром зверей. Создание условий для формирования представления о диких и домашних  животных, их внешнем виде и образе жизни.

1 слайд:

Игра «Чей хвостик?»

Дети перемещают пальчиком хвостик к животному, если хвостик подходит, то животное им повиливает.

2 слайд:

Игра «Кто, где живет»

Дети ведут диких животных в лес, а домашних в сарайчик. Распределив правильно всех по своим домикам, звучат аплодисменты.

3 слайд:

Игра «Кто, как разговаривает».  Дети нажимают на колокольчик, звучит голос животного.

4 слайд:

Игра «Один – много»

Дети определяют: Одна лошадь – много лошадей; (Если правильно - звучат аплодисменты)

5 слайд:

Игра «Назови ласково»

Дети выбирают животного, нажимают на него и проговаривают его ласково (если правильно с правого верхнего угла выходит улыбающийся смайлик).

6 слайд:

Игра «Чья тень»

Дети перемещают пальчиком животных к их тени. Распределив правильно всех по своим домикам, звучат аплодисменты.

3

Ноябрь

2019год

Презентация с интерактивными заданиями «Культура поведения за столом»

(смарт-доска)

Цели/задачи:

  • Повторить правила этикета за столом. Познакомить детей с назначением чайной посуды и чайных приборов.
  • Расширить знания детей о сервировке стола и столовых приборах. Закреплять знания о правильном питании.

1 слайд:

Игра «Что лучше съесть на завтрак?»

Дети перемещают пальчиком картинки (каша, молоко,  чай, запеканка) мальчику в рот, если еда подобрана правильно, то мальчик кушает с удовольствием, если нет, то он морщиться.

2 слайд:

Игра «Что лучше съесть на обед?»

Дети перемещают пальчиком картинки (суп, хлеб, компот, овощи, котлетки) мальчику в рот, если еда подобрана правильно, то мальчик кушает с удовольствием, если нет, то он морщиться.

3 слайд:

Игра «Что лучше съесть на полдник?»

Дети перемещают пальчиком картинки (йогурт, фрукты, овощи, чай, кефир ) мальчику в рот, если еда подобрана правильно, то мальчик кушает с удовольствием, если нет, то он морщиться.

4 слайд:

Игра «Что и с чем надо есть»

Дети определяют перемещая пальчиками ложка к первому блюду, вилка для второго блюда, ножик для намазывания масла и т.д. (если правильно - звучат аплодисменты)

5 слайд:

Игра «Что обязательно нужно сделать пред едой?»

Дети выбирают правильное изображение, проговаривая свой ответ.  Нажимают на него и правильная картинка разделяется на пазл (3-6 картинок), детям предлагается ее собрать, если картинка определена не верно, она распадается на множество маленьких обрывков.

6 слайд:

Игра «На какой картинке культурные зверята?»

Дети выбирают правильное изображение, проговаривая свой ответ.  Нажимают на него и правильная картинка разделяется на пазл (3-6 картинок), детям предлагается ее собрать, если картинка определена не верно, она распадается на множество маленьких обрывков.

4

Декабрь

2019год

Презентация Интерактивная игра «Зимушка-зима»

(смарт-доска)

Цели/задачи: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение. Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.).

 1 слайд:

Игра «Что бывает зимой?»

Дети перемещают пальчиком изображения (рукавички, снег, коньки, елка…) к смайлику, который принимает правильные картинки улыбкой, а не правильные грустью.

2 слайд:

Игра «Загадки»

Свяжет бабушка их внучке, Чтоб зимой не мерзли ручки. Сохранят тепло сестрички —Шерстяные...

Дети называют правильный ответ, перемещают ответ-картинку к стиху. После правильного ответа прилетает снежинка.

3 слайд:

Игра «Одеваемся на зимнюю прогулку».  

Дети подбирают Маше зимнюю одежду для прогулки. Мише подбирают зимнюю одежду на каток. Егору подбирают зимнюю одежду на прогулку на лыжах. (дети пальчиками претаскивают одежду для Маши, Миши и Егора, после правильного выполнения звучит песня)

4 слайд:

Игра «Праздник зимой»

Дети определяют: Какой самый главный праздник зимой (приметы праздника), выбирают подходящие картинки для празднования. Наряжают елочку (нажимая на картинку пальчиком). Елочка загорается огоньками, звучит песня «Маленькой елочке..»

5

Январь 2020год

Презентация с интерактивными заданиями «Профессии»

(смарт-доска)

Цели/задачи:

Продолжать знакомить детей с

действиями

взрослых

(строят дома, лечат людей, управляют

формирования

умения с воспитателем на картинках и в

реальной жизни выделять конкретные действия взрослого).

1-8 слайд:

Игра «Пазл - крутилка»

(повар, парикмахер, врач, полицейский, строитель, пожарный, продавец)
Картинка разделена на несколько квадратных фрагментов. На простом уровне их три, на сложном -шесть и больше.
Все фрагменты уже расположены на правильном месте, как только перевёрнуты так, что картинка получается совсем странная…
Нужно, нажимать на фрагмент пазла, с каждым нажатием он будет переворачиваться,  задача - понять, перевернулся ли он в правильное положение (звуковой сигнал),  то можно переходить к следующему фрагменту. Если нет, то продолжаем его вращать.
В игре есть подсказка, если навести указатель мышки на кнопку с вопросительным знаком, то ты увидишь, какая картинка должна получиться.

6

Февраль

2020год

Презентация с интерактивными заданиями «ПДД» (смарт-доска)

Цели/задачи:

Закрепить знания детей о правилах ПДД на улице, расширять знания о светофоре, который регулирует движения на дороге, продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход». «Пункт медицинской помощи» и т.д.

1 слайд:

Игра «Загадки»

Этот свет- твой первый друг,
Деловито строгий.
Если он зажёгся вдруг,
Нет пути дороги.

Какой свет правильный, нажми на него (звучит звуковой сигнал).

2 слайд:

Игра «Загадка».  

Этот свет — твой друг второй
Даёт совет толковый:
Стой! Внимание утрой!
Жди сигналов новых!

Какой свет правильный, нажми на него (звучит звуковой сигнал).

3 слайд:

Игра «Загадки»

Третий друг тебе мигнул
Своим надежным светом:
Проходи! Угрозы нет!
Я уверен в этом!

Какой свет правильный, нажми на него (звучит звуковой сигнал).

4 слайд:

Игра «Незнайка на дороге»

Подскажи Незнайке, что ему нужно сделать в этой ситуации? (нажми на Незнайку и узнай правильный ответ).

4 слайд:

Игра «Дорожные знаки»

Дети собирают пазлы, перемещая руками части и соединяя их. Правильно собранные части притягиваются друг к другу, не подходящие отталкиваются друг от друга.

7

Март

2020год

Презентация с интерактивными заданиями  «Хочу все знать скорее» (смарт-доска)

Цели/задачи:

Расширить  знания детей об обобщающих понятиях: быстрый,  Пополнение словарного запаса на выбранную тему.

1 слайд:

Игра «К бабушке на блинчики»

Есть два почти одинаковых рисунка. Несмотря на то, что они очень похожи, между ними есть 5 отличий.
Чтобы отметить найденное отличие, нужно нажать на него пальчиком. После этого отмеченное отличие исчезнет.
Отмечать отличия можно на любом рисунке. Для усложнения можно добавить в  игру  отсчет времени, так что, вполне можно соревноваться и делиться своими достижениями.

2-8 слайд:

Игра «Расскажи, что или кто быстрее?» (велосипед, мотоцикл, гепард, черепаха, самолет, машина, воробей, бабочка и т.д).  Детям предлагается нажать на правильную картинку, автор проговаривает «На сколько быстрый».

8

Апрель

2020год

Презентация с интерактивными заданиями  «Космическое путешествие» (смарт-доска)

Цели/задачи:

Продолжить знакомить детей с понятием космос. Создание условий для развития познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

1 слайд:

«Игра – бродилка»

В самом начале игры  нужно «бросить кубик», нажав на игральный кубик, нарисованный в правом нижнем углу.
После этого, нужно посмотреть, сколько точек нарисовано на кубике и сделать такое-же количество «шагов». Для этого нужно взять свою фишку (синего или красного пирата),  нажав на нем левой кнопкой удерживая нажатую героя переместить его на нужное поле. Шагая, вы продвигаетесь к финишу.
По пути вам могут встретиться следующие опасности и приятные бонусы:

- Игра «Найди 5 звездочек»;

- Игра «Найди две одинаковые планеты»;

- Игра «Что космонавт возьмет в космос?».
Такие игры отлично помогают детям научится считать. Ну, или закрепить свои навыки, если считать они уже умеют.

9

Май

2020год

Презентация с интерактивными заданиями «День гордости и славы» (смарт-доска)

Цели/задачи:

Продолжить формировать знания детей об истории своей страны, воспитывать чувство гордости за подвиги народа ВОВ,  за Российскую армию, за свою страну. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

1 слайд:

Игра «Кто служит в армии»

Дети перемещают пальчиком подходящую картинку к служащему (танк-танкист, граница – пограничник и т.д.), если картинки подобраны верно звучит военная песня, если не верно раздается грохот.

2 слайд:

Игра «Собери флаг РФ»

Перед детьми три банки с краской и три банки с кистями, дети перемещают кисть в банку с краской и окрашивают флаг. Если последовательность флага окрашена верно звучит гимн и он развивается по ветру.

3 слайд:

Игра «Открытка для ветерана». Разрезанная картинка-пазл на 4-6 частей. Дети собирают пазл с картинкой, описывают  изображение. Звучит торжественная музыка марша.

4 слайд:

Игра «Лабиринты»

Дети определяют правильную дорогу для пограничника, который идет к своей заставе, и обозначают этот путь его картинкой пальчиком.

5 слайд:

Игра «Госпиталь»

Дети знакомятся с профессией военного-врача и медсестры. Помогают им собраться на ответственное задание, выбирая предметы, перенося их пальчиками в сумки персонажа. Правильно/не правильно выполненное задание сопровождается соответствующими звуковыми сигналами.

10

Июнь

2020 год

Презентация с интерактивными заданиями «Летние картинки»

(смарт-доска)

Цели/задачи:

Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать  основы экологической культуры, смене времени года. Продолжаем вводить  в активный словарь имена существительные, глаголы, наречия, прилагательные.

1-8 слайд:

Игра «Катя и лейка», «Миша и формочки», «Божья коровка», «Цветы на клумбе», «Маша и сачок»,  «Радуга», «Земляничка», «Пляж».

Как ты думаешь, чего именно не хватает на этом рисунке?
Например, что должно быть на пустом месте? Что на самом деле держит девочка в руке?
Может быть она держит в руках карандаш и раскрашивает им цветы? Или, например, бутерброд. Нашла в клумбе вкусный бутерброд и думает теперь, что с ним делать.
Или это кисточка у нее в руках на самом деле?
В общем, есть пять разных предметов, из которых правильный только один.
И конечно, желательно не перебирать предметы один за другим, а представить, чего именно не хватает на рисунке.

11

Июль

2020 год

Презентация с интерактивными заданиями «Цветной мир» (смарт-доска)

Цели/задачи:

Игра «Подбери по цвету» позволит ребенку закрепить представления о четырех основных цветах и более, будет способствовать развитию памяти, мышления, логики.
Развивать познавательные умения и речевые – определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова – названия цветов, величин и форм.

1-8 слайд:

«Синий, красный, желтый, зеленый, оранжевый, голубой, коричневый, черный. Белый…»

Какого цвета бывают яблоки?
Ну конечно, они бывают и зелёные, и красные, и даже жёлтые. А вот как ты думаешь, синие яблоки бывают? А зелёное солнце?
В этой игре можно проверить насколько хорошо ты знаешь цвета, которые встречаются в окружающем мире.
Да-да, мы понимаем, что если взять синюю краску и яблоко, то очень даже можно получить синее яблоко, но мы пока не будем раскрашивать яблоки, речку и облака в необычные цвета, а постараемся вспомнить, какие они бывают на самом деле.

12

Август

2020 год

Презентация с интерактивными заданиями «Я -мальчик, я -девочка»

(смарт-доска)

Цели/задачи:

Формирование у детей позитивной полоролевой идентичности с акцентом на выполнение специфических социальных функций, обусловленных их гендерной принадлежностью, через игровую деятельность. Формировать устойчивые представления о своей половой принадлежности, формировать эмоциональное положительное отношение к себе и другим как к представителям определенного пола;

Создать целостный позитивный «образ Я» (мальчик/ девочка).

1 слайд:

Игра «Тортик для моей семьи»

Дети перемещают пальчиком кондитерские украшения для торта (по своему замыслу).

2 слайд:

Игра «Где, чьи вещи»

Дети называют правильный ответ, перемещают ответ-картинку к девочке или мальчику.  После правильного ответа картинки хлопают.

3 слайд:

Игра «Как папа помогал маме».  

Дети подбирают предметы, которые использует папа в работе, рассуждая, что маме это не по силам (после правильного выполнения звучат аплодисменты)

4 слайд:

Игра «Веселые песенки»

Дети выбирают любой колокольчик, понравившийся по цвету, нажимают на него и прослушивают песенку. После прослушивания подбирают героев к тексту. После правильной подборки, еще раз звучат песни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт применения компьютерных технологий при реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в дошкольных образовательных учреждениях

В статье описываются некоторые возможности использования компьютерных технологий в дошкольных образовательных учреждениях при изучении детей старшего возраста курса программы "Основы безопасности дете...

Рекомендации для молодого педагога по использованию информационных технологий при реализации образовательной программы.

Рекомендации для молодого педагога по использованию информационных технологий при реализации образовательной программы....

«Применение информационно - коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения в рамках реализации образовательной программы»

Статья посвящена проблеме реализации информационно-коммуникационных технологий в системе музыкального образования детей. Рассматриваются возможности данных технологий на занятиях в процессе разных вид...

Применение современных образовательных технологий в рамках реализации образовательных программ дошкольного образования. Личностно-ориентированный подход в обучении детей основам хореографии в детском саду.

Краткое описание применения современнных образовательных технологий(личностного подхода) при обучении детей основам хореографии в детском саду....

Методическая разработка внедрения и применения новых технологий при реализации образовательных программ

Применение мультимедийных презентаций дает возможность оптимизировать педагогический процесс, повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.Основными целями и задачами применения новых ...

Методическая разработка применения новых технологий при реализации образовательных программ

Применение мультимедийных презентаций дает возможность оптимизировать педагогический процесс, повысить эффективность психолого-педагогической деятельности. Основными целями и задачами применения новы...

Методическая разработка по теме: «Применение современных образовательных технологий в рамках реализации образовательных программ дополнительного дошкольного образования»

Танец - это самый древний и богатый вид искусства: интересный, многогранный, яркий, заряжающий положительной энергией и дарящий положительные эмоции.        Хор...