Анализ эффективности деятельности методической службы МБДОУ и реализации образовательной программы за 2021-2022 учебный год
материал

Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач годового плана. В целях успешного достижения задач образовательной деятельности учреждения, повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в течение отчетного года велась планомерная методическая работа как по внедрению в работу воспитателей педагогического опыта, так и работа по совершенствованию всей работы с детьми в соответствии с современными требованиями к повышению качества образования; работа по повышению профессионального мастерства и развитию творчества педагогов, а также развитие у педагогов желания и стремления работать эффективно. Активизации деятельности педагогического коллектива способствовало использование и сочетание современных методов и форм методической работы: консультаций, круглых столов, мастер-классов, смотров-конкурсов, тематических проектов, открытых просмотров. Проведение данных мероприятий помогло педагогам актуализировать свои знания, проанализировать свой опыт работы, приводя его в определенную систему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_effektivnosti_deyatelnosti_2021-22_uchebnyy_god.docx84.63 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ эффективности деятельности методической службы

МБДОУ детский сад № 10 п. Щербиновский

и реализации образовательной программы за 2021-2022 учебный год

Информационная справка.

В МБДОУ детский сад № 10 п. Щербиновский функционирует 5 возрастных групп общеразвивающей направленности:

1. группа общеразвивающей направленности для детей от 1,6 лет до 3 лет- 1 младшая группа;

2. группа общеразвивающей направленности для детей от 3 лет до 4 лет – 2 младшая группа;

3. группа общеразвивающей направленности для детей от 4 лет до 5 лет – средняя группа;

4. группа общеразвивающей направленности для детей от 5 лет до 6 лет – старшая группа;

5. группа общеразвивающей направленности для детей от 6 лет до 7 лет – подготовительная к школе группа.

Общая численность воспитанников:

1 младшая группа № 2-11

2 младшая группа № 3- 13

средняя группа № 5- 17

старшая группа № 4 - 18

подготовительная группа № 1- 10

Всего: на 31.05.2022 - 69 детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад          № 10 п. Щербиновский (далее ДОУ) работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, парциальных программых: «Безопасность» Р. Б. Стеркиной, «Юный эколог» С.Н. Николаевой, «Изобразительная деятельность в детском саду», И.А. Лыковой, а также в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 Вся работа коллектива ДОУ в 2021 – 2022 учебном году велась согласно годового плана и его основным целям и задачам: создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой; общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ: 

  • создание условий, способствующих реализации художественно - эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала в условиях дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС;
  • повысить уровень системы взаимодействия педагогов и родителей, профессиональной компетентности педагогов ДОУ в развитии нравственных качеств, гражданской позиции и ранней социализации у дошкольников:
  • приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности, формирование основ безопасной жизнедеятельности;
  • развивать творческую речевую активность детей через решение проблемных ситуаций, проектной деятельности и развития коммуникативных способностей  через театрализованную деятельность.

ЦИКЛОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

Формы работы / деятельности

Регламент работы

Ответственный

Раздел I. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ

Повышение квалификации педагогических кадров, аттестация

В соответствии с планом

Заведующий

старший воспитатель

Раздел II. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА. РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ ЗА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ

Педагогический совет

1 раз в квартал

Заведующий

старший воспитатель

Педагогический час

1 раз в месяц

Заведующий

старший воспитатель

Семинар, практикум

1 раз в 2 месяца

Заведующий

старший воспитатель

Открытые наблюдения педагогического процесса

1 раз в квартал

Старший воспитатель

Консультации для педагогов

1 раз в месяц

Старший воспитатель

Раздел III. СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА

Тематический контроль

1 раз в квартал

Старший воспитатель

Оперативный контроль

ежемесячно

Старший воспитатель

Фронтальный контроль

1 раз в квартал

Старший воспитатель

Медсестра

Мониторинг (педагогическая диагностика)

1 раз в полугодие

Старший воспитатель

Воспитатели

Раздел IV. ВНУТРЕНЕЕ И ВНЕШНЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / СОТРУДНИЧЕСТВО

Общее родительское собрание

1 раз в квартал

Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатели

Взаимодействие с иными организациями (сельская библиотека, ДК, школа)

В течении года

Старший воспитатель

Воспитатели

Раздел V. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

Административно-хозяйственное совещание

1 раз в 2 недели

Заведующий

Организационные вопросы

В течении года / постоянно

Заведующий

Завхоз

Раздел VI. МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Медицинское сопровождение образовательного процесса

В течении года / постоянно

Медсестра

Старший воспитатель

Воспитатели

НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ДОУ

№ п\п

Содержание основных мероприятий

Сроки  

 Ответственные

1.

Совершенствование и расширение нормативно – правовой базы  МДОУ на 2021 – 2022 уч. год.

в течение года

Заведующий

2.

Разработка нормативно – правовых документов, локальных актов о работе учреждения на  2021 – 2022 уч. год.

в течение года

Заведующий

3.

Внесение изменений в нормативно – правовые документы по необходимости (распределение стимулирующих выплат, локальные акты, Положения и др.)

в течение года

Заведующий

Председатель ПО

4.

Разработка текущих инструктажей по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей.

в течение года

Заведующий

Ответственный по безопасности

5.

Производственные собрания и инструктажи

      

в течение года

Заведующий

Ответственный  по безопасности, ОТ

6.

Приведение в соответствии с требованиями  должностных инструкций и инструкций по охране труда работников ДОУ

в течение года

Заведующий

Ответственный  по безопасности, ОТ

ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ДОУ

Цель работы по реализации блока: совершенствование и развитие управленческих функций с учетом ФГОС, получение положительных  результатов работы посредствам информационно – аналитической деятельности.

№ п\п

Содержание основных мероприятий

Сроки проведения

Исполнитель

1

Деятельность руководителя по кадровому обеспечению.

в течение

года

Заведующий

2

Подведение итогов деятельности ДОУ за 2021 – 2022 учебный год, анализ проделанной работы, подведение итогов и выводов:

  • проблемный анализ деятельности образовательного учреждения по направлениям: (анализ воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
  • анализ состояния материально – технической базы;
  • анализ реализации инновационных технологий в ДОУ
  • анализ педагогических кадров и др.
  • анализ заболеваемости детей

август 2021

Заведующий,

Педагоги ДОУ

3

Определение ключевых направлений работы учреждения на 2021 – 2022 учебный год, составление планов по реализации данной работы.

август 2021

Заведующий

Педагоги ДОУ

4

Составление перспективных планов работы учреждения, разработка стратегии развития ДОУ на основе анализа работы учреждения.

август 2021

Заведующий

5

Составление перспективных планов воспитательно-образовательной  работы педагогов.

август 2021

Педагоги ДОУ

6

     Проведение педсоветов, собраний трудового коллектива,  инструктажей, и др. форм информационно – аналитической деятельности. 

Общее собрание трудового коллектива №1 Тема: «Основные направления деятельности

ДОУ  на 2021-2022 учебный год.

1. Итоги работы летнего оздоровительного периода.

2. Основные направления образовательной

работы ДОУ  на новый 2021-2022 учебный год.

3. Обеспечение охраны труда, безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ.

4.  Инструктаж сотрудников по ОТ и технике безопасности.

5. Принятие графика работы сотрудников.

Общее собрание трудового коллектива №2

Тема: «Итоги выполнения коллективного

договора между администрацией и трудовым

коллективом.

1. О выполнении нормативных показателей и результатах финансово-хозяйственной деятельности ДОУ  за прошедший год;

2. О выполнении Коллективного договора

между администрацией и трудовым коллективом ДОУ;

3. Рассмотрение и внесение изменений и дополнений в локальные акты ДОУ;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Графики работы;

- Графики отпусков.

Общее собрание трудового коллектива №3

Тема: «О подготовке ДОУ к весенне-летнему периоду и новому 2021-2022 учебному году.

1. О подготовке к летней оздоровительной работе.

2. Обеспечение охраны жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ.

3. О подготовке к новому 2021 – 2022 учебному году.

4. Разное

в течение

года

конец августа (начало сентября)

январь

май

Заведующий

Ответственный  по безопасности, ОТ

7

Оформление наглядной информации, стендов, памяток по текущим  управленческим вопросам.

в течение

года

Заведующий

8

Организация взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса: дети, родители, педагоги.

в течение

года

Заведующий,

Ответственный  по безопасности, ОТ

Педагоги ДОУ

Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач годового плана. В целях успешного достижения задач образовательной деятельности учреждения, повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в течение отчетного года велась планомерная методическая работа как по внедрению в работу воспитателей педагогического опыта, так и работа по совершенствованию всей работы с детьми в соответствии с современными требованиями к повышению качества образования; работа по повышению профессионального мастерства и развитию творчества педагогов, а также развитие у педагогов желания и стремления работать эффективно. Активизации деятельности педагогического коллектива способствовало использование и сочетание современных методов и форм методической работы: консультаций, круглых столов, мастер-классов, смотров-конкурсов, тематических проектов, открытых просмотров. Проведение данных мероприятий помогло педагогам актуализировать свои знания, проанализировать свой опыт работы, приводя его в определенную систему.

ИЗУЧЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

Цель работы по реализации блока: совершенствование работы учреждения в целом, выявление уровня реализации годовых и других доминирующих задач  деятельности ДОУ

№ п\п

Содержание основных мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

1

Планирование деятельности администрации МДОУ по контролю на 2021 - 2022 учебный год

(по функциональным обязанностям)

  • Контроль за функционированием МДОУ в целом
  • Контроль за воспитательно-образовательной работой в ДОУ
  • Контроль за  оздоровлением и физическим развитием детей
  • Контроль за  материально – техническим состоянием ДОУ

в течение года

Заведующий

Завхоз

2

Планирование контроля на 2021– 2022 учебный год

(по видам)

текущий (цель: получение общего представления о работе педагога, об уровне педагогического процесса в целом в той или иной группе, о стиле работы педагога)

итоговый (цель: выявление готовности детей к обучению в школе)

  контроль за уровнем реализации программы,

 контроль за уровнем  подготовки детей к обучению в школе.

оперативный (цель: выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных воспитателей на определенном этапе работы)

  • Подготовка групп и ДОУ в целом к новому учебному году.
  • Контроль за созданием благоприятных адаптивных условий первой младшей группе.
  • Состояние физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
  • Контроль за подготовкой ДОУ к осеннее - зимнему периоду
  • Контроль по реализации приоритетного направления работы в ДОУ (художественно-эстетическое развитие)
  • Контроль за организаций прогулок в осенне-зимний период.
  • Соблюдение должностных обязанностей, правил техники безопасности, правил пожарной безопасности, инструкций по охране труда
  • Соблюдение гигиенических и педагогических норм
  • Контроль за соблюдением режима дня, графика проведения ООД

предупредительный  (цель: предупреждение того или иного недостатка в работе, профилактика возможных нарушений, отбор наиболее рациональных методов работы)

взаимоконтроль  (цель: оценка педагогического процесса, осуществляемая воспитателями в ДОУ)  взаимопосещение занятий

самоанализ (цель: повышение качества образовательного процесса посредством умения педагога находить недостатки в своей работе и способы их преодоления)

в течении

года

май

в течении

года

в течении

года

в течении

года

в течение года

Заведующий  

Старший воспитатель

Педагоги ДОУ

3

Планирование контроля ДОУ

(по направлениям работы) :

  • Контроль методической работы и образовательного процесса.
  • Контроль за кадрами.
  • Административный контроль питания.
  • Контроль состояния материально – технической базы ДОУ

в течение года

 

 

Заведующий

Заведующий

Завхоз

ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Цель работы по реализации блока: Организовать эффективную кадровую политику, позволяющую реализовать сопровождение по внедрению ФГОС ДОУ.  Повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование педагогического мастерства.

СВЕДЕНИЯ

о педагогических кадрах муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 муниципального образования Щербиновский район поселок Щербиновский на 01.06.2022 года

№ п/п

ФИО

Дата рождения

Образование

Наименование уч. заведения,

год окончания

Стаж общий/пед. работы

Квал.

категория, сроки действия

Наличие КПК

Тема, сроки, наименование организации в которой проходило обучение

1.

Галда Галина Васильевна

04.11.1971

воспитатель

Среднее профессиональное

Ейское пед. училище,

26.06.1995

32г 6м

14 л 11 м

06.05.2022 Подано заявление на 1 категорию

72 часа

«Эффективная реализация программ дошкольного образования в условиях новых ФГОС»

21.04.2021г.

АНОДПО  Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет».

16 часов

«Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование Профстандарта «Педагог»».

АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования»

Всероссийский образовательный проект RAZVITUM

23.05.2021 г.

2.

Гальченко Елена Николаевна

14.09.1967

воспитатель

Среднее профессиональное

Ейское пед. училище,

19.06.1997

34 г 10 м

26 лет

1 квали-фикационная категория, 30.04.2027

72 часа

«Организация  образовательного процесса в дошкольной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»

02.12.2019г. – 16.12.2019г.

ООО «Центр непрерывного образования и инноваций».

36 часов

«Основы реализации дополнительного образования детей в дошкольной образовательной организации: художественно-эстетическое развитие».

01.04.2021г.-15.04.2021г.

ООО «Центр непрерывного образования и инноваций».

16 часов

«Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование Профстандарта «Педагог»».

АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования»

Всероссийский образовательный проект RAZVITUM

24.05.2021 г.

3

Гришко Алевтина Юрьевна

25.11.1971

музыкальный руководитель

Среднее профессиональное

Ейское пед. училище

03.07.1990

30 л 8 м

24 л 10м

соответствие занимаемой должности,

29.12.2026

72 часа

«Организация музыкального воспитания детей в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»

16.01.2020г. - 31.01.2020г.

ООО «Центр непрерывного образования и инноваций».

36 часов

«Основы реализации дополнительного образования детей в дошкольной образовательной организации: художественно-эстетическое развитие».

01.04.2021г.-15.04.2021г.

ООО «Центр непрерывного образования и инноваций».

16 часов

«Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование Профстандарта «Педагог»».

АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования»

Всероссийский образовательный проект RAZVITUM

22.05.2021 г.

16 часов

«Современный воспитатель: создание уникального электронного контента и передача опта в условиях цифровой образовательной среды»».

АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования»

Всероссийский образовательный проект RAZVITUM

25.05.2021 г.

4

Тищенко Елена Григорьевна

24.07.1968

воспитатель

Среднее профессиональное

Ейское пед. училище

04.12.1989

33 г 11 м

32 г 11 м

соответствие занимаемой должности,

26.04.2023

72 часа

«Организация  образовательного процесса в дошкольной организации в  соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»

16.12.2019г. – 31.12.2019г.

ООО «Центр непрерывного образования инноваций».

36 часов

«Основы реализации дополнительного образования детей в дошкольной образовательной организации: художественно-эстетическое развитие».

01.04.2021г.-15.04.2021г.

ООО «Центр непрерывного образования и инноваций».

16 часов

«Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование Профстандарта «Педагог»».

АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования»

Всероссийский образовательный проект RAZVITUM

27.05.2021 г.

5

Саданова Валентина Ивановна

04.04.1964

воспитатель

Среднее профессиональное

Ейский пед. колледж

29.06.2011

37 л 2 м

10л 9 м

соответствие занимаемой должности,

29.01.2025

72 часа

 «Современные подходы к созданию условий успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования в рамках ФГОС»

15.04.2019г. – 25.04.2019г

НЧОУ ДПО «учебный центр «Персонал-Ресурс».

16 часов

«Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование Профстандарта «Педагог»».

АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования»

Всероссийский образовательный проект RAZVITUM

21.05.2021 г.

144 часа

«Современные подходы к реализации ФГОС дошкольного образования»

АО «Академия Просвещение»

15.07.2021г. –

15.10.2021 г.

6

Склярова Наталья Викторовна

30.05.1979г

воспитатель

Высшее

Адыгейский государственный университет

17 л 7 м

 -

72 часа

«Управление   образовательной организации в  условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов»

01.08.2019г. – 15.08.2019г.

ООО «Центр непрерывного образования и инноваций».

7

Труфман Наталья Васильевна

27.07.1986

воспитатель

Среднее профессиональное

Ейский пед. колледж

26.06.2006

15 л 4м

Высшая 30.11.2026

72 часа

«Использование ИКТ в работе педагога дошкольной образовательной организации в контексте федерального государственного образовательного стандарта»

04.05.2021г.-17.05.2021г.

ООО «Центр непрерывного образования и инноваций».

16 часов

«Профессиональные стандарты в эпоху цифровых технологий».

АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования»

Всероссийский образовательный проект RAZVITUM

22.05.2021 г.

8

Труфман Ксения Борисовна

15.01.1986

воспитатель

Среднее профессиональное

Ейский пед. колледж

28.06.2013

10 л 9 м

8 л 7 м

06.05.2022 Подано заявление на 1 категорию

72 часа

«ФГОС в дошкольном образовании»

17.08.2020г. -25.08.2020г.

АНОДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»

36 часов

«Основы реализации дополнительного образования детей в дошкольной образовательной организации: художественно-эстетическое развитие».

01.04.2021г.-15.04.2021г.

ООО «Центр непрерывного образования и инноваций».

16 часов

«Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование Профстандарта «Педагог»».

АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования»

Всероссийский образовательный проект RAZVITUM

20.05.2021 г.

9

Устименко Викторина Юрьевна

23.06.1968

воспитатель

Среднее профессиональное

Ейское пед. училище   28.06.1991

36 г 4 м

30 л 6 м

 Соответствие 27.12.2026

72 часа

«Единое   образовательное пространство пяти образовательных областей ФГОС ДО: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие дошкольника»

03.02.2020г. – 17.02.2020г.

ООО «Центр непрерывного образования и инноваций».

36 часов

«Основы реализации дополнительного образования детей в дошкольной образовательной организации: художественно-эстетическое развитие».

01.04.2021г.-15.04.2021г.

ООО «Центр непрерывного образования и инноваций».

16 часов

«Управление стрессом в профессиональной деятельности»

АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования»

Всероссийский образовательный проект RAZVITUM

22.05.2021 г.

10

Щербина Анна Константиновна

15.08.1988

воспитатель

Среднее профессиональное

Ейский пед. колледж

28.06.2013

13 л 8м

8л 11 м

соответствие занимаемой должности, 30.07.2025

72 часа

«Организация  образовательного процесса в дошкольной организации в  соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»

16.01.2020г. – 31.01.2020г.

ООО «Центр непрерывного образования и инноваций».

36 часов

«Основы реализации дополнительного образования детей в дошкольной образовательной организации: художественно-эстетическое развитие».

01.04.2021г.-15.04.2021г.

ООО «Центр непрерывного образования и инноваций».

16 часов

«Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование Профстандарта «Педагог»».

АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования»

Всероссийский образовательный проект RAZVITUM

24.05.2021 г.

11

Анцигина

Анастасия

Юрьевна

18.07.1985

старший воспитатель

Высшее

Адыгейский государственный университет

16 л 3м

15 л 4м

соответствие занимаемой должности, 10.07.2026

планируется подача заявления на 1 категорию сентябрь 2022

72 часа

«Методическое обеспечение и сопровождение дошкольного образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

02.12.2019г. – 16.12.2019г.

ООО «Центр непрерывного образования и инноваций».

16 часов

«Профессиональные стандарты в эпоху цифровых технологий».

АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования»

Всероссийский образовательный проект RAZVITUM

23.05.2021 г.

Совершенствование педагогического мастерства.

№ п\п

Содержание основных мероприятий

Сроки проведения

 Ответственные

1.

  • Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации и переподготовки педагогических, руководящих работников       
  • Планирование работы, отслеживание графиков курсовой подготовки.
  • Составление банка данных (и обновление прошлогодних данных) о прохождении педагогами курсовой подготовки

сентябрь

Заведующий, ответственный за аттестацию  

2.

Подготовка к аттестации и аттестация педагогов (предварительно было запланировано: Галда Г.В., Гальченко Е.Н., Труфман А.Ю. – май 2021(апрель подача заявления), Труфман Н.В. – ноябрь 2021 (октябрь подача заявления), Труфман К.Б., Устименко В.Ю. – декабрь 2021 (подача заявления ноябрь)).

Реализовано:

Труфман Н.В. – высшая кв.категория;

Труфман К.Б. – первая кв.категория;

Галда Г.В. – первая кв.категория;

Гальченко Е.Н. – первая кв. категория

по плану курсовой подготовки, аттестационной комиссии ДОУ

Ответственный за аттестацию  

3.

Посещение педагогами методических объединений района

по плану

Педагоги ДОУ

Старший воспитатель

4.

  • Организация работы педагогов по самообразованию.
  • Оказание методической помощи в подборе материала для тем по  самообразованию.
  • Организация выставок методической литературы.
  • Подготовка педагогами отчетов и докладов о накопленном материале за год.

в течение года

Педагоги ДОУ

5.

Подписка литературных, методических и других печатных изданий в МБДОУ.

Приобретение новинок методической литературы в течение года

в течение года

Педагоги ДОУ

Старший воспитатель

Всего педагогов в ДОУ

Наличие квалификационной категории

Соответствие

Первая

Высшая

Количество человек

%:

Количество человек

%:

Количество человек

%:

10

6

60

3

30

1

10

     Администрацией ДОУ рекомендовано: педагогам (Анцигина А. Ю.- старший воспитатель; Гришко А. Ю.-музыкальный руководитель; Щербина А.К.- воспитатель; Саданова В.И.- воспитатель; Тищенко Е.Г.- воспитатель, Устименко В.Ю. – воспитатель), имеющим «соответствие занимающей должности» повысить уровень квалификационной категории, привести в соответствие аттестационное портфолио, т.к. наличие показателей для проведения аттестации в целях установления первой квалификационной категории не соответствует требованиям по внутренней оценке в соответствии с измерительными материалами, утвержденными приказом МОНИМП КК. 

Самообразование педагогов

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Педагогическая диагностика и всесторонний анализ деятельности педагога. Выявление желания педагога работать над той или иной проблемой: индивидуальные беседы, анкетирование

Июнь–август

Старший воспитатель

2

Составление педагогами планов по самообразованию. Консультирование и методические рекомендации по разработке темы:
– в определении содержания работы по самообразованию;
– выборе вопросов для самостоятельного углубленного изучения;
– составлении плана в зависимости от уровня профессионализма педагога

Сентябрь

Педагоги

Старший воспитатель

3

Теоретическое изучение проблемы

Сентябрь–октябрь

Педагоги

4

Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми)

Октябрь–май

Педагоги

5

Подведение итогов самообразования. Оценка и самооценка

Май

Педагоги

Темы по самообразованию педагогов

Ф. И. О.

Тема

Галда

Галина Васильевна

Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста.

Гальченко

Елена Николаевна

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста

Гришко

Алевтина Юрьевна

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр с применением  современных технологий.

Саданова

Валентина Ивановна

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Тищенко

Елена Григорьевна

Современные приемы, методы и технологии в развитии экологического воспитания дошкольников.

Труфман

Анастасия Юрьевна

Механизмы организации и сопровождения  воспитательно-образовательного процесса с целью повышения профессиональных качеств педагогов  ДОУ.

Труфман

Ксения Борисовна

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста.

Труфман

Наталья Васильевна

Применение инновационных технологий в работе по образовательной области речевое развитие с детьми раннего возраста.

Устименко

Викторина Юрьевна

 Обучение дошкольников выразительному чтению.

Щербина

Анна Константиновна

 Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста.

Транслирование опыта работы педагогами ДОУ

Наименование (тема) продукта

Уровень публикации, наименование издания, год

Труфман Н.В.

«Применение инновационных технологий по приобщению воспитанников к художественной литературе»

«Свидетельство» электронное СМИ, « Маам. ru»

http://www.maam.ru/ detskijsad-primenenie-inovacionyh-tehnologii-popriobscheniyu-vospitanikov-k-hudozhestvenoi-literature.html

Серия АА № 17238

Дата публикации 07.06.2021

Проект «Поэтический венок Кубани-детям»

«Свидетельство» электронное СМИ, «Фонд 21 века»

https://fond21veka.ru/publication/12/22/349777

серия С №349777

Дата публикации 18 июля 2021г./

Информационно-творческий проект «Безопасная дорога»

«Свидетельство» электронное СМИ, «Педразвитие»

http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id =28681

Серия АА №28681

Дата публикации 18.07.2021г.

Гальченко Е.Н.

«Консультация для родителей по ПДД»

«Свидетельство» электронное СМИ, «Альманах педагога»

https:almanahpedagoga.ru/public/publ?id=56286

Cерия АА№56286.

Дата публикации 21.01.2022г.

«использование информационных технологий в ходе реализации образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие»

«Свидетельство» электронное СМИ, «Педразвитие»

http://pedrazvitie.ru.servisy/publik/pubi?id=33249

 Серия АА № 33249

Дата публикации 30.01.2022г.

Опыт работы «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредствам русских народных сказок»

«Свидетельство» электронное СМИ, «Педразвитие»

http://pedrazvitie.ru.servisy/publik/pubi?id=32994

серия С №32994

Дата публикации 20.01.2022г.

Информационно педагогический опыт  «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру»

«Свидетельство» электронное СМИ, «Педразвитие»

http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id =32350

Серия АА №32350

Дата публикации 28.12..2021г.

Труфман К.Б.

 «Путешествие в страну сказок»

«Свидетельство» электронное СМИ, «Альманах педагога»

https:almanahpedagoga.ru/public/publ?id=56393

Cерия АА№56393.

Дата публикации 24.01.2022г.

Методическая разработка «Проведение дидактических игр на развитие вербального общения»

«Свидетельство» электронное СМИ, «Педразвитие»

http://pedrazvitie.ru/servisy/publ?id=32352

Серия АА № 32352

Дата публикации 28.12.2021г.

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

«Свидетельство» электронное СМИ, «Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века»

https://fond21veka.ru/publication/12/24/389496/

серия С №389496

Дата публикации 03.01.2022г.

Проект «Загадки природы» с детьми средней группы

«Свидетельство» электронное СМИ, «Педакадемия.рф»

https://педакадемия.рф/труфман-к-б-проект-загадки-природы/

Серия СН №11918

Дата публикации 25.01.2022г.

Мини-сайт воспитателя детского сада

«Свидетельство» электронное СМИ, «Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века»

https://fond21veka.ru/publication/12/25/209686/

Серия С №209686

Дата публикации 01.03.2022г

Галда Г.В.

Конспект ООД «Лесные чудеса»

«Свидетельство»  электронное СМИ, «Образовательные материалы»

https//образовательные-материалы.рф/публикации/42587/3279789/

Серия №3279789

Дата публикации 12.02.2022г.

«Картотека дидактических игр по развитию речи 2 младшая группа»

«Свидетельство» электронное СМИ, «Альманах педагога»

https:almanahpedagoga.ru/servisy/public/publ?id=57004

Cерия АА№57004.

Дата публикации12.02.2022г

Консультация «Игра как средство воспитания дошкольников»

«Свидетельство»  электронное СМИ

«Педразвитие»

http://pedrazvitie/ru/servisy/publik/publ?id=33578

Серия АА№33578

Дата публикации 12.02.2022г.

Консультация для родителей «День Победы»

«Свидетельство»  электронное СМИ

«Педагогические конкурсы»

https://pedkom/ru/publications/372728/3279913/

Серия №3286451

Дата публикации 15.02.2022г.

Консультация «12 апреля Всемирный день авиации и космонавтики»

«Сертификат»  электронный СМИ

«ФГОС онлайн»

https://fgosonline.ru/stati_po_rybrikam/

Серия СП1000097754

Дата публикации 24.04.2022г.

Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Организатор мероприятия

Формат мероприятия

Форма представления результатов

Тема представленного опыта

Труфман К.Б.

Муниципальное казенное учреждение

«Методический кабинет муниципального образования Щербиновский район»,

ВПК Диалог

Онлайн-конференция

19.05.2022г.

Выступление, сертификат МКУ «МК МОЩР» (регистрационный номер 686)

«Интеллект-карты как средство развития детей старшего возраста»

Галда Г.В.

Муниципальное казенное учреждение

«Методический кабинет муниципального образования Щербиновский район»,

ВПК Диалог

Онлайн-конференция

19.05.2022г.

Выступление, сертификат МКУ «МК МОЩР» (регистрационный номер 688)

«Играем-речь развиваем»

Муниципальное казенное учреждение

«Методический кабинет муниципального образования Щербиновский район»,

ВПК Диалог

Онлайн-конференция

25.02.2022г.

Выступление, сертификат МКУ «МК МОЩР» (регистрационный номер 631)

«Воспитание сказкой – использование элементов сказкотерапии для работы с детьми дошкольного возраста»

Труфман Н.В.

Муниципальное казенное учреждение

«Методический кабинет муниципального образования Щербиновский район»

РМО воспитателей

 10.09.2021г.

Выступление, сертификат МКУ «МК МОЩР» (регистрационный номер 549)

«Использование музейной технологии при реализации познавательно-исследовательского проекта «Поэтический венок Кубани - детям»»

 Участие в конкурсах

 

Гальченко Е.Н.

 Участник муниципального этапа краевой заочной акции «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам», номинация «Мой любимый вид спорта».

Приказ УО АМОЩР от 18.05.2022г. № 243

 Анцигина А.Ю. - ответственный

 Участник муниципального этапа краевого конкурса программ развития образовательных организаций «Стратег образования».

Приказ МКУ  МКМОЩР от 14.12.2021г. № 127-Д

В 2021-2022 учебном году работа педагогов по самообразованию задавалась совместно с общими образовательно-воспитательными задачами учреждения и была направлена на развитие проектно-исследовательской деятельности детей с целью активизации их интеллектуальных способностей, познавательного интереса и творческой инициативы. Отчет педагогов по темам самообразования представлен презентацией проектов, разработанных каждой возрастной группой.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ в  2021-2022 учебном году

Цель работы по реализации блока: совершенствование работы учреждения в целом, педагогического коллектива, работы с родителями, выявление уровня реализации годовых и других доминирующих задач  деятельности ДОУ; совершенствование и развитие с учетом ФГОС, получение положительных  результатов работы посредствам педагогической деятельности.

№ п/п

Тема

Месяц

Ответственные

1

Тема: «Планирование и организация педагогической деятельности на 2021-2022 учебный год».

Цель: Утверждение годового плана работы на 2021 – 2022 учебный год. Подготовка к новому учебному году.

Повестка:

1. Итоги работы за 2020-2021 учебный год                     (аналитическая справка). Обсуждение и принятие решения о реализации представленного годового плана на 2021-2022 учебный год;

3. Ознакомление с учебным планом и расписания непосредственно-образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год;

4. Ознакомление с планом работы по профилактике ДТП и пожарной безопасности на 2021 – 2022 учебный год;

5. Утверждение рабочих программ на 2021-2022 учебный год;

6. Утверждение Программы  воспитания.

август

Заведующий,

старший воспитатель,

воспитатели,

муз.руководитель

2

Тема: ««Создание условий в ДОУ для полноценного физического и психического здоровья дошкольников»

Повестка:

1. Анализ эффективность используемых форм и методов организации работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию у воспитанников привычки к здоровому образу жизни.

3. Поиск эффективных форм, инновационных подходов и новых технологий при организации работы ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

ноябрь

Заведующий,

старший воспитатель,

воспитатели,

муз.руководитель

3

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста духовно-нравственного развития и воспитания»

Повестка:

1. Совершенствование работы по формированию духовно-нравственного воспитания  дошкольников в ДОУ  через приобщение к отечественным духовно-нравственным ценностям и культурному наследию родного края.

2.Повышение профессиональной компетентности педагогов в реализации через использование методов и форм организации образовательного процесса духовно-нравственного воспитания.

3. Развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов. 

февраль

Заведующий,

старший воспитатель,

воспитатели,

муз.руководитель

4

Итоговый педсовет. Тема: «Анализ воспитательно-образовательной работы ДОУ за 2021-2022 учебный год»

Повестка:

Вступительное слово «Итоги учебного года»

2. Обсуждение проекта годового плана и плана организации летней оздоровительной работы на 2022-2023 учебный год.

3. Анализ работы по развитию речи детей  и реализации познавательной деятельности в процессе духовно-нравственного воспитания у дошкольников

май

Заведующий,

старший воспитатель,

воспитатели

муз.руководитель

РАБОТА ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Цель работы по реализации блока: оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания, обучения и развития детей

№ п\п

Содержание основных мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

1

Разработка системы работы с родителями.

 

август-сентябрь

Старший воспитатель

Педагоги ДОУ

2

Разработка перспективного плана работы ДОУ с родителями  на 2021 – 2022 учебный год.

август

Старший воспитатель

Педагоги ДОУ

3

Сбор банка данных по семьям воспитанников

Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата семьи:

- анкетирование, наблюдение, беседы

сентябрь

Старший воспитатель

Педагоги ДОУ

4

Нормативно-правовое обеспечение

Создание пакета нормативно-правовой документации, обеспечивающей сотрудничество с родителями  в ДОУ

сентябрь

Заведующий

5

Наглядная информация

Оформление стендов (ширм):

- по правилам дорожного движения и детского травматизма в разные периоды (сезоны)

- по вопросам воспитания и обучения

- по вопросам основ безопасности жизнедеятельности в разные сезонные периоды

- по вопросам оздоровительной работы

- к праздникам и мероприятия, связанных с народными праздниками

в течение года

Педагоги ДОУ

медсестра

ответственный по безопасности

6

Выставки

  • Выставка поделок из природного материала и овощей « Чудеса всех красок осени ».
  • Выставка поделок «Необычные елки»
  • Выставка детских рисунков «В гостях у Деда Мороза и Снегурочки»
  • Выставка рисунков к 23 февраля «Наша армия сильна»
  • Фотовыставка «Мамины глаза»

в течение года

Педагоги ДОУ

Родители

7

Конкурсы (с детьми с участием родителей)

  • Смотр-конкурс « Парад снеговиков».
  • Конкурс чтецов «Мамочка милая»
  • Конкурс чтецов «В память героям всем сердцем поклонись»
  • Конкурс рисунков «Эколята – Дошколята»

Конкурсы (Между педагогами совместно с детьми)

  • «Украшение лесной красавицы»
  • Конкурс рисунков на асфальте

«Любимые герои советских мультфильмов»

январь

март

февраль

 

май

декабрь

май

 Педагоги ДОУ

Родители

 Педагоги ДОУ

8

Праздники и развлечения

  • «День знаний», «День здоровья»
  • «Осенины»
  • «День матери»
  • «Новогодние утренники»
  • «Прощание с ёлочкой»
  • «День защитника отечества.
  • «8 марта – женский день»
  • «Масленница»
  • «Праздник смеха»
  • «День космонавтики»
  •  «День Победы»
  • «Летний   праздник, посвящённый Дню защиты детей»

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

апрель

май

июнь

Педагоги ДОУ

9

Проектная деятельность

Привлечение родителей к участию в проектной деятельности

в течение года

Педагоги ДОУ

10

Помощь родителей учреждению

  • Участие в субботниках
  • Участие в ремонте групповых помещений
  • Привлечение родителей к благоустройству территории ДОУ

в течение года

Завхоз

 

Педагоги ДОУ

11

Родительские собрания в группах:

Согласно планам работы педагогов ДОУ на 2021-2022 учебный год

 

в течение года

Заведующий

Старший воспитатель

Педагоги ДОУ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  ДОУ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

 

Цель работы по реализации блока: укрепление и совершенствование взаимосвязей с социумом, установление творческих контактов, повышающих эффективность деятельности ДОУ

№ п\п

Содержание основных мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

1.

Продолжать устанавливать  творческие и деловые контакты:

  • Дом культуры
  • Совместные развлечения
  • Участие наших детей в праздничных концертах
  • Сельской библиотекой 
  • экскурсия в детскую библиотеку;
  • волонтёрские чтения для малышей
  • МБОУ  СОШ №13
  • экскурсии

в течение года

Заведующий   Педагоги ДОУ

Старший воспитатель

2.

Заключение договоров о сотрудничестве с  организациями. 

в начале учебного года

Заведующий

 

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  МБДОУ

Цель работы по реализации блока: обеспечение деятельности ДОУ в режиме инновационного развития с учетом ФГОС с использованием современных педагогических технологий.

№ п\п

Содержание основных мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

1

Продолжение работы по внедрению в образовательный процесс новых педагогических программ и технологий. Использование в работе современных педагогических технологий (развивающее обучение, индивидуальных подход, метод проектной деятельности, здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированная модель воспитания детей и другие)

в течение года

Педагоги ДОУ

2

Изучение содержания инновационных программ и педагогических технологий с педагогическим коллективом, посредством разнообразных форм методической работы

в течение года

Педагоги ДОУ

3

Обобщение теоретических и оформление практических материалов по внедрению новых программ.

в течение года

Педагоги ДОУ

4

Подведение итогов деятельности ДОУ по использованию инновационных программ и технологий, определение перспектив работы на следующий год.

май

Заведующий

Немаловажную роль имеет и система внутреннего мониторинга:

Тематический контроль

п/п

Содержание

Ответственный

1

Оценка эффективности работы с детьми
по освоению образовательной области «Познавательное развитие» (состояние работы по организации познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности)

Старший воспитатель

2

Оценка эффективности работы с детьми
по освоению образовательной области «Речевое развитие» (совершенствование речевого развития посредством современных технологий)

Старший воспитатель

3

Реализация и отслеживание эффективности плана взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями (законными представителями).

Старший воспитатель

Оперативный контроль

п/п

Содержание

ответственный

1

Санитарное состояние

Медсестра

2

Охрана жизни и здоровья

Заведующий

Старший воспитатель

3

Анализ заболеваемости.

Медсестра

4

Культурно-гигиенические навыки

Старший воспитатель

5

Выполнение режима прогулки

Старший воспитатель

6

Состояние документации по группам

Заведующий

Старший воспитатель

7

Оснащение и готовность групп к новому учебному году

Заведующий Старший воспитатель

8

Выполнение режима дня

Старший воспитатель

9

Организация и проведение образовательной деятельности

Старший воспитатель Заведующий

10

Соблюдение охраны труда.

Заведующий

Фронтальный контроль

п/п

Содержание

Ответственные

1

Проверка документации по группам

Заведующий Старший воспитатель

2

Посещение ООД

Заведующий Старший воспитатель

3

Предметно-пространственная развивающая среда ДОО в соответствии с ФГОС (сезонность)

Заведующий Старший воспитатель

4

Соблюдение противопожарного режима в период проведения утренников в ДОО

Заведующий,
Старший воспитатель,
Завхоз

5

Анализ планов воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах

Старший воспитатель

6

Обновление информации в родительских уголках

Воспитатели

7

Соответствие состояния ППРС и применение инновационного подхода к ее использованию в условиях реализации ФГОС ДОО

Заведующий,
Старший воспитатель

8

Адаптация детей к условиям пребывания в ДОО

Заведующий,
Старший воспитатель

          Методическая работа ДОУ была направлена на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала педагогического коллектива и эффективности  образовательной деятельности.

          Анализ выполнения годового плана по разделу «Организационно-педагогическая работа за 2021-2022 учебный год»

Выполнено (в %)

Не выполнено по причине …(в %)

Отсутствие ответственного

Отсутствие других работников

Нехватка времени из-за текучих проблем

Замена на другое мероприятие

Перегруженность
плана

Отпала необходимость в проведении мероприятия

1

Педсоветы

100%

2

Консультации

90%

10%

3

Открытые просмотры

80%

10%

10%

4

Муз. развлечения

90%

10%

5

Физ. развлечен.

70%

10%

10%

10%

6

Обобщение педагогического опыта

80%

10%

10%

7

Контроль и руководство

70%

10%

10%

10%

 Анализ выполнения годового плана показал удовлетворительную результативность работы по его выполнению.

Мониторинг

Два раза в год педагогами ДОУ проводился мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Результаты мониторинга используются педагогами для правильного подбора методов и средств воспитания, для оказания своевременной помощи при обнаружении проблем или затруднений в работе с детьми.

№ п/п

Содержание

сроки

ответственный

1

Итоговый (по освоению детьми образовательной программы дошкольного образования).

май

Старший воспитатель

воспитатели

2

Педагогическая диагностика детей по разделам программы.

Сентябрь

май

Старший воспитатель

воспитатели

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах: организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, игровая ситуация, самостоятельная деятельность детей.

Содержание работы было направлено на освоение детьми 5 образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Составлены рабочие программы групп. По результатам освоения Программы на конец года в группах выделились успешные дети, средние и отстающие. Успешные дети – относительно здоровы, физически развиты, любознательные, умеют жить в коллективе, легко усваивают программу. Средние – достаточно развиты, любознательны, в основном усвоили материал программы. Отстающие – дети, которые с трудом усваивают, запоминают и в дальнейшем используют знания.

Уровень освоения программного материала, интегративных качеств в возрастных группах по образовательным областям (в %)

1 младшая

группа

2 младшая

группа

средняя

группа

старшая

группа

Подготовительная группа

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

В-0

С-59,1

Н-40,9

В-45,1

С-10,9

ВС-31,5

Н-12,5

В-55,6

С-7,5

ВС-13

Н-25,9

В-73

С-16

ВС-15,4

Н-6,3

В-8

С-42

ВС-33

Н-17

В-17

С-47

ВС-30

Н-6

В-65,4

С-11,6

ВС-23

Н-0

В-72

С-8,1

ВС-19,9

В-62,8

С-35,3

Н-1,9

В-80,3

С-1,7

ВС-18

ДИНАМИКА

НГ

КГ

В-40

С-30

ВС-13

Н-17

В-57

С-16

ВС-23

Н-4

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно организованной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности: рассматривание, наблюдение, чтение, беседы, экспериментирование, исследовательской деятельности, сюжетно-ролевой игры, занятие-путешествие, театрализацию и т.д.

Анализ образовательной деятельности. Организация предметно-развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В  дошкольном учреждении созданы необходимые условия для  осуществления непосредственно образовательной деятельности. Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляется как в групповых комнатах,  так и на уличных детских участках. Образовательная деятельность в течение года была ориентирована на всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с образовательной Программой ДОУ и утвержденным расписанием ООД. В течение года  соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.

Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне, но знания и навыки, полученные в ходе ООД, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделять использованию нетрадиционных методов работы (мнемотехника, ТРИЗ, моделирование, проекты), позволяющих всесторонне развивать ребенка.

Осуществление медицинского сопровождения образовательного процесса

Медико-педагогический контроль

п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

Медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, проведения различных форм физического воспитания (утренней гимнастики, подвижных игр)

Ежедневно

Медсестра Воспитатели

Старший воспитатель

2.

Контроль санитарно-гигиенического состояния групп, музыкального и физкультурного зала

Ежедневно

Медсестра Воспитатели

Старший воспитатель

3.

Санитарно-просветительская работа по вопросам физического развития и оздоровления детей среди родителей: наглядная информация, агитация, уголки здоровья

1 раз в месяц

Медсестра Воспитатели

Старший воспитатель

Организационная работа

1.

Своевременно оформлять документы на вновь поступающих детей.

Сентябрь-октябрь

Медсестра

2.

Проводить профосмотры с антропометрией и оценки физического и нервно-психического развития вновь поступающих детей.

Сентябрь-октябрь

Медсестра

Воспитатели

Лечебно-профилактическая работа

1.

Плановые профосмотры детей в следующие сроки:

с 3 лет до 7 лет – 1 раз в год.

В течение года

Медсестра

2.

Углубленный осмотр детей 6-7 лет, идущих в школу с привлечением узких специалистов, на детей идущих в школу заполнить новые формы-26.

По графику АВОП

Медсестра

3.

Анализ состояния здоровья будущих первоклассников.

Май

Медсестра

4.

Наблюдение за детьми, после перенесенных заболеваний согласно установленных сроков.

В течение года

Медсестра

5.

Участие в утреннем фильтре детей в карантинных группах.

В течение года

Медсестра

6.

Диспансерное наблюдение за детьми с отклонениями здоровья, своевременное направление на консультации к узким специалистам.

В течение года

Медсестра

7.

Обследование детей на глистные инвазии, выявленных детей пролечить и снять с учета.

Октябрь

Медсестра

8.

Направление на плановые осмотры детей, состоящих на диспансерном учете у фтизиатра.

В течение года

Медсестра

9.

Составление годового плана профилактических прививок. Проведение профилактических прививок согласно плану.

В течение года

Медсестра

10.

Еженедельный осмотр детей на педикулез, кожные заболевания.

В течение года

Медсестра

11.

Систематический  контроль за проведением закаливающих процедур.

В течение года

Медсестра

Организация санитарно-гигиенического режима

1.

Контроль за соблюдением графика проветривания, температурного режима, выполнения  сан.эпид.режима.

В течение года

Медсестра

2.

Соблюдение графиков уборки в группах.

В течение года

Медсестра

3.

Соблюдение графиков смены белья в группах.

В течение года

Медсестра

Организация питания в ДОУ

1.

Контроль за качеством и обработкой продуктов.

В течение года

Медсестра

2.

Контроль  за транспортировкой и хранением продуктов.

В течение года

Медсестра

3.

Ведение накопительной ведомости, подсчет калорийности.

В течение года

Медсестра

4.

Проверка сроков реализации и хранения скоропортящихся продуктов.

В течение года

Медсестра

5.

Контроль закладки и выхода блюд на пищеблоке.

В течение года

Медсестра

6.

Профилактические беседы:

  • Пищевые отравления и их профилактика
  • Личная гигиена работников пищеблока
  • Кулинарная обработка овощей и сохранение в них витаминов

В течение года

Медсестра

Санитарно-просветительская работа с родителями

1.

Оформление материала в уголке здоровья.

В течение года

Медсестра

2.

Охват вводным инструктажем родителей, вновь поступающих детей.

Сентябрь

Медсестра

3.

Профилактические беседы:

  • Что нужно знать о гриппе и ОРВИ
  • Профилактика ЖКЗ
  • Клещевой энцефалит
  • Туберкулез – опасное инфекционное заболевание
  • Осанка и ее значение
  • Питание детей

В течение года

Медсестра

Санитарно-просветительская работа с сотрудниками

1.

Инструктаж по охране жизни и здоровья детей – санитарные требования

Сентябрь

Май

Медсестра

2.

Профилактические беседы:

  • Энтеробиоз, профилактика
  • Туберкулез, профилактика
  • Специфическая профилактика гриппа
  • Профилактика ЖКЗ
  • Закаливание детей в летние месяцы
  • Работа детского сада летом
  • Первая помощь при тепловом солнечном ударе
  • Клещевой энцефалит, профилактика
  • Профилактика детского травматизма

В течение года

Медсестра

Санитарно-просветительская работа с детьми

1.

Беседы:

  • Дизентерия – болезнь грязных рук
  • Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

В течение года

Медсестра

  

  Результаты работы МБДОУ детский сад № 10 п. Щербиновский

 за 2021–2022 учебный год.

Анализ работы дошкольного учреждения позволяет утверждать, что задачи годового плана выполнены не в полной мере, но с некоторыми важными достижениями:

  • Удовлетворительная реализация ООП МБДОУ детский сад № 10  п. Щербиновский;
  • Повышение профессионального мастерства и квалификации педагогов;
  • Совершенствование работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Годовой план работы ДОУ реализован не в полном объеме, с незначительными недостатками, поставленные перед коллективом задачи в основном выполнены. На сегодняшний день в ДОУ работает достаточно - профессиональный и образованный педагогический коллектив. Но, к сожалению, не все педагоги (Тищенко Е.Г., Щербина А.К., Гришко А.Ю., Саданова В.И.) уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности. Необходимо отметить, что педагогический коллектив ДОУ проделал достаточно удовлетворительную  работу по достижению таких результатов и важной задачей на следующий год будет сохранить и повысить данные показатели.      

Цель работы в следующем учебном году по реализации блока: обеспечение деятельности ДОУ в режиме инновационного развития с учетом ФГОС с использованием современных педагогических технологий.

№ п\п

Содержание основных мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

1

Продолжение работы по внедрению в образовательный процесс новых педагогических программ и технологий. Использование в работе современных педагогических технологий (развивающее обучение, индивидуальных подход, метод проектной деятельности, здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированная модель воспитания детей и другие)

в течение года

Педагоги ДОУ

2

Изучение содержания инновационных программ и педагогических технологий с педагогическим коллективом, посредством разнообразных форм методической работы

в течение года

Педагоги ДОУ

3

Обобщение теоретических и оформление практических материалов по внедрению новых программ.

в течение года

Педагоги ДОУ

4

Подведение итогов деятельности ДОУ по использованию инновационных программ и технологий, определение перспектив работы на следующий год.

май

Заведующий

Администрация МБДОУ считает, что невыполнение, замена , перенос мероприятий во многом зависела от отсутствия педагогических работников в связи с листами нетрудоспособности, проделанная работа за 2021 - 2022 учебный год  оценивается как удовлетворительная.

Заведующий МБДОУ детский сад № 10

п. Щербиновский                                                                                Н.В. Склярова                                    

МБДОУ детский сад № 10 п. Щербиновский

Анализ эффективности деятельности методической службы

МБДОУ детский сад № 10 п. Щербиновский

и реализации образовательной программы 

за 2021-2022 учебный год

 

2022 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основная образовательная программа на 2021-2022 учебный год

Основная образовательная программа на 2021-2022гг...

Приказ о реализации образовательной программы за 2020/2021 учебный год

Приказы о реализации образовательной программы...

Приказ о реализации образовательной программы за 2021/2022 учебный год

Приказы о реализации образовательной программы...

Приказ о реализации образовательных программ в 2022/2023 учебном году

Приказ о реализации образовательных программ в 2022/2023 учебном году...

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2021-2022 уч. год

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2021-2022 уч. год...

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2021-2022 уч. год

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2021-2022 уч. год...