Анализ эффективности деятельности методической службы МБДОУ и реализации образовательной программы за 2021-2022 учебный год
материал
Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач годового плана. В целях успешного достижения задач образовательной деятельности учреждения, повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в течение отчетного года велась планомерная методическая работа как по внедрению в работу воспитателей педагогического опыта, так и работа по совершенствованию всей работы с детьми в соответствии с современными требованиями к повышению качества образования; работа по повышению профессионального мастерства и развитию творчества педагогов, а также развитие у педагогов желания и стремления работать эффективно. Активизации деятельности педагогического коллектива способствовало использование и сочетание современных методов и форм методической работы: консультаций, круглых столов, мастер-классов, смотров-конкурсов, тематических проектов, открытых просмотров. Проведение данных мероприятий помогло педагогам актуализировать свои знания, проанализировать свой опыт работы, приводя его в определенную систему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_effektivnosti_deyatelnosti_2021-22_uchebnyy_god.docx | 84.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ эффективности деятельности методической службы
МБДОУ детский сад № 10 п. Щербиновский
и реализации образовательной программы за 2021-2022 учебный год
Информационная справка.
В МБДОУ детский сад № 10 п. Щербиновский функционирует 5 возрастных групп общеразвивающей направленности:
1. группа общеразвивающей направленности для детей от 1,6 лет до 3 лет- 1 младшая группа;
2. группа общеразвивающей направленности для детей от 3 лет до 4 лет – 2 младшая группа;
3. группа общеразвивающей направленности для детей от 4 лет до 5 лет – средняя группа;
4. группа общеразвивающей направленности для детей от 5 лет до 6 лет – старшая группа;
5. группа общеразвивающей направленности для детей от 6 лет до 7 лет – подготовительная к школе группа.
Общая численность воспитанников:
1 младшая группа № 2-11
2 младшая группа № 3- 13
средняя группа № 5- 17
старшая группа № 4 - 18
подготовительная группа № 1- 10
Всего: на 31.05.2022 - 69 детей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 п. Щербиновский (далее ДОУ) работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, парциальных программых: «Безопасность» Р. Б. Стеркиной, «Юный эколог» С.Н. Николаевой, «Изобразительная деятельность в детском саду», И.А. Лыковой, а также в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Вся работа коллектива ДОУ в 2021 – 2022 учебном году велась согласно годового плана и его основным целям и задачам: создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой; общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
- создание условий, способствующих реализации художественно - эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала в условиях дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС;
- повысить уровень системы взаимодействия педагогов и родителей, профессиональной компетентности педагогов ДОУ в развитии нравственных качеств, гражданской позиции и ранней социализации у дошкольников:
- приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности, формирование основ безопасной жизнедеятельности;
- развивать творческую речевую активность детей через решение проблемных ситуаций, проектной деятельности и развития коммуникативных способностей через театрализованную деятельность.
ЦИКЛОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
Формы работы / деятельности | Регламент работы | Ответственный |
Раздел I. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ | ||
Повышение квалификации педагогических кадров, аттестация | В соответствии с планом | Заведующий старший воспитатель |
Раздел II. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА. РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ ЗА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ | ||
Педагогический совет | 1 раз в квартал | Заведующий старший воспитатель |
Педагогический час | 1 раз в месяц | Заведующий старший воспитатель |
Семинар, практикум | 1 раз в 2 месяца | Заведующий старший воспитатель |
Открытые наблюдения педагогического процесса | 1 раз в квартал | Старший воспитатель |
Консультации для педагогов | 1 раз в месяц | Старший воспитатель |
Раздел III. СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА | ||
Тематический контроль | 1 раз в квартал | Старший воспитатель |
Оперативный контроль | ежемесячно | Старший воспитатель |
Фронтальный контроль | 1 раз в квартал | Старший воспитатель Медсестра |
Мониторинг (педагогическая диагностика) | 1 раз в полугодие | Старший воспитатель Воспитатели |
Раздел IV. ВНУТРЕНЕЕ И ВНЕШНЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / СОТРУДНИЧЕСТВО | ||
Общее родительское собрание | 1 раз в квартал | Заведующий Старший воспитатель Воспитатели |
Взаимодействие с иными организациями (сельская библиотека, ДК, школа) | В течении года | Старший воспитатель Воспитатели |
Раздел V. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА | ||
Административно-хозяйственное совещание | 1 раз в 2 недели | Заведующий |
Организационные вопросы | В течении года / постоянно | Заведующий Завхоз |
Раздел VI. МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ | ||
Медицинское сопровождение образовательного процесса | В течении года / постоянно | Медсестра Старший воспитатель Воспитатели |
НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
№ п\п | Содержание основных мероприятий | Сроки | Ответственные |
1. | Совершенствование и расширение нормативно – правовой базы МДОУ на 2021 – 2022 уч. год. | в течение года | Заведующий |
2. | Разработка нормативно – правовых документов, локальных актов о работе учреждения на 2021 – 2022 уч. год. | в течение года | Заведующий |
3. | Внесение изменений в нормативно – правовые документы по необходимости (распределение стимулирующих выплат, локальные акты, Положения и др.) | в течение года | Заведующий Председатель ПО |
4. | Разработка текущих инструктажей по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей. | в течение года | Заведующий Ответственный по безопасности |
5. | Производственные собрания и инструктажи
| в течение года | Заведующий Ответственный по безопасности, ОТ |
6. | Приведение в соответствии с требованиями должностных инструкций и инструкций по охране труда работников ДОУ | в течение года | Заведующий Ответственный по безопасности, ОТ |
ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ
Цель работы по реализации блока: совершенствование и развитие управленческих функций с учетом ФГОС, получение положительных результатов работы посредствам информационно – аналитической деятельности.
№ п\п | Содержание основных мероприятий | Сроки проведения | Исполнитель |
1 | Деятельность руководителя по кадровому обеспечению. | в течение года | Заведующий |
2 | Подведение итогов деятельности ДОУ за 2021 – 2022 учебный год, анализ проделанной работы, подведение итогов и выводов:
| август 2021 | Заведующий, Педагоги ДОУ |
3 | Определение ключевых направлений работы учреждения на 2021 – 2022 учебный год, составление планов по реализации данной работы. | август 2021 | Заведующий Педагоги ДОУ |
4 | Составление перспективных планов работы учреждения, разработка стратегии развития ДОУ на основе анализа работы учреждения. | август 2021 | Заведующий |
5 | Составление перспективных планов воспитательно-образовательной работы педагогов. | август 2021 | Педагоги ДОУ |
6 | ∙ Проведение педсоветов, собраний трудового коллектива, инструктажей, и др. форм информационно – аналитической деятельности. Общее собрание трудового коллектива №1 Тема: «Основные направления деятельности ДОУ на 2021-2022 учебный год. 1. Итоги работы летнего оздоровительного периода. 2. Основные направления образовательной работы ДОУ на новый 2021-2022 учебный год. 3. Обеспечение охраны труда, безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ. 4. Инструктаж сотрудников по ОТ и технике безопасности. 5. Принятие графика работы сотрудников. Общее собрание трудового коллектива №2 Тема: «Итоги выполнения коллективного договора между администрацией и трудовым коллективом. 1. О выполнении нормативных показателей и результатах финансово-хозяйственной деятельности ДОУ за прошедший год; 2. О выполнении Коллективного договора между администрацией и трудовым коллективом ДОУ; 3. Рассмотрение и внесение изменений и дополнений в локальные акты ДОУ; - Правила внутреннего трудового распорядка; - Графики работы; - Графики отпусков. Общее собрание трудового коллектива №3 Тема: «О подготовке ДОУ к весенне-летнему периоду и новому 2021-2022 учебному году. 1. О подготовке к летней оздоровительной работе. 2. Обеспечение охраны жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ. 3. О подготовке к новому 2021 – 2022 учебному году. 4. Разное | в течение года конец августа (начало сентября) январь май | Заведующий Ответственный по безопасности, ОТ |
7 | Оформление наглядной информации, стендов, памяток по текущим управленческим вопросам. | в течение года | Заведующий |
8 | Организация взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса: дети, родители, педагоги. | в течение года | Заведующий, Ответственный по безопасности, ОТ Педагоги ДОУ |
Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач годового плана. В целях успешного достижения задач образовательной деятельности учреждения, повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в течение отчетного года велась планомерная методическая работа как по внедрению в работу воспитателей педагогического опыта, так и работа по совершенствованию всей работы с детьми в соответствии с современными требованиями к повышению качества образования; работа по повышению профессионального мастерства и развитию творчества педагогов, а также развитие у педагогов желания и стремления работать эффективно. Активизации деятельности педагогического коллектива способствовало использование и сочетание современных методов и форм методической работы: консультаций, круглых столов, мастер-классов, смотров-конкурсов, тематических проектов, открытых просмотров. Проведение данных мероприятий помогло педагогам актуализировать свои знания, проанализировать свой опыт работы, приводя его в определенную систему.
ИЗУЧЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
Цель работы по реализации блока: совершенствование работы учреждения в целом, выявление уровня реализации годовых и других доминирующих задач деятельности ДОУ
№ п\п | Содержание основных мероприятий | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Планирование деятельности администрации МДОУ по контролю на 2021 - 2022 учебный год (по функциональным обязанностям)
| в течение года | Заведующий Завхоз |
2 | Планирование контроля на 2021– 2022 учебный год (по видам) текущий (цель: получение общего представления о работе педагога, об уровне педагогического процесса в целом в той или иной группе, о стиле работы педагога) итоговый (цель: выявление готовности детей к обучению в школе) контроль за уровнем реализации программы, контроль за уровнем подготовки детей к обучению в школе. оперативный (цель: выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных воспитателей на определенном этапе работы)
предупредительный (цель: предупреждение того или иного недостатка в работе, профилактика возможных нарушений, отбор наиболее рациональных методов работы) взаимоконтроль (цель: оценка педагогического процесса, осуществляемая воспитателями в ДОУ) взаимопосещение занятий самоанализ (цель: повышение качества образовательного процесса посредством умения педагога находить недостатки в своей работе и способы их преодоления) | в течении года май в течении года в течении года в течении года в течение года | Заведующий Старший воспитатель Педагоги ДОУ |
3 | Планирование контроля ДОУ (по направлениям работы) :
| в течение года |
Заведующий Заведующий Завхоз |
ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Цель работы по реализации блока: Организовать эффективную кадровую политику, позволяющую реализовать сопровождение по внедрению ФГОС ДОУ. Повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование педагогического мастерства.
СВЕДЕНИЯ
о педагогических кадрах муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 муниципального образования Щербиновский район поселок Щербиновский на 01.06.2022 года
№ п/п | ФИО Дата рождения | Образование Наименование уч. заведения, год окончания | Стаж общий/пед. работы | Квал. категория, сроки действия | Наличие КПК Тема, сроки, наименование организации в которой проходило обучение |
1. | Галда Галина Васильевна 04.11.1971 воспитатель | Среднее профессиональное Ейское пед. училище, 26.06.1995 | 32г 6м 14 л 11 м | 06.05.2022 Подано заявление на 1 категорию | 72 часа «Эффективная реализация программ дошкольного образования в условиях новых ФГОС» 21.04.2021г. АНОДПО Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет». 16 часов «Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование Профстандарта «Педагог»». АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» Всероссийский образовательный проект RAZVITUM 23.05.2021 г. |
2. | Гальченко Елена Николаевна 14.09.1967 воспитатель | Среднее профессиональное Ейское пед. училище, 19.06.1997 | 34 г 10 м 26 лет | 1 квали-фикационная категория, 30.04.2027 | 72 часа «Организация образовательного процесса в дошкольной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» 02.12.2019г. – 16.12.2019г. ООО «Центр непрерывного образования и инноваций». 36 часов «Основы реализации дополнительного образования детей в дошкольной образовательной организации: художественно-эстетическое развитие». 01.04.2021г.-15.04.2021г. ООО «Центр непрерывного образования и инноваций». 16 часов «Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование Профстандарта «Педагог»». АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» Всероссийский образовательный проект RAZVITUM 24.05.2021 г. |
3 | Гришко Алевтина Юрьевна 25.11.1971 музыкальный руководитель | Среднее профессиональное Ейское пед. училище 03.07.1990 | 30 л 8 м 24 л 10м | соответствие занимаемой должности, 29.12.2026 | 72 часа «Организация музыкального воспитания детей в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» 16.01.2020г. - 31.01.2020г. ООО «Центр непрерывного образования и инноваций». 36 часов «Основы реализации дополнительного образования детей в дошкольной образовательной организации: художественно-эстетическое развитие». 01.04.2021г.-15.04.2021г. ООО «Центр непрерывного образования и инноваций». 16 часов «Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование Профстандарта «Педагог»». АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» Всероссийский образовательный проект RAZVITUM 22.05.2021 г. 16 часов «Современный воспитатель: создание уникального электронного контента и передача опта в условиях цифровой образовательной среды»». АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» Всероссийский образовательный проект RAZVITUM 25.05.2021 г. |
4 | Тищенко Елена Григорьевна 24.07.1968 воспитатель | Среднее профессиональное Ейское пед. училище 04.12.1989 | 33 г 11 м 32 г 11 м | соответствие занимаемой должности, 26.04.2023 | 72 часа «Организация образовательного процесса в дошкольной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» 16.12.2019г. – 31.12.2019г. ООО «Центр непрерывного образования инноваций». 36 часов «Основы реализации дополнительного образования детей в дошкольной образовательной организации: художественно-эстетическое развитие». 01.04.2021г.-15.04.2021г. ООО «Центр непрерывного образования и инноваций». 16 часов «Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование Профстандарта «Педагог»». АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» Всероссийский образовательный проект RAZVITUM 27.05.2021 г. |
5 | Саданова Валентина Ивановна 04.04.1964 воспитатель | Среднее профессиональное Ейский пед. колледж 29.06.2011 | 37 л 2 м 10л 9 м | соответствие занимаемой должности, 29.01.2025 | 72 часа «Современные подходы к созданию условий успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования в рамках ФГОС» 15.04.2019г. – 25.04.2019г НЧОУ ДПО «учебный центр «Персонал-Ресурс». 16 часов «Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование Профстандарта «Педагог»». АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» Всероссийский образовательный проект RAZVITUM 21.05.2021 г. 144 часа «Современные подходы к реализации ФГОС дошкольного образования» АО «Академия Просвещение» 15.07.2021г. – 15.10.2021 г. |
6 | Склярова Наталья Викторовна 30.05.1979г воспитатель | Высшее Адыгейский государственный университет | 17 л 7 м | - | 72 часа «Управление образовательной организации в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов» 01.08.2019г. – 15.08.2019г. ООО «Центр непрерывного образования и инноваций». |
7 | Труфман Наталья Васильевна 27.07.1986 воспитатель | Среднее профессиональное Ейский пед. колледж 26.06.2006 | 15 л 4м | Высшая 30.11.2026 | 72 часа «Использование ИКТ в работе педагога дошкольной образовательной организации в контексте федерального государственного образовательного стандарта» 04.05.2021г.-17.05.2021г. ООО «Центр непрерывного образования и инноваций». 16 часов «Профессиональные стандарты в эпоху цифровых технологий». АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» Всероссийский образовательный проект RAZVITUM 22.05.2021 г. |
8 | Труфман Ксения Борисовна 15.01.1986 воспитатель | Среднее профессиональное Ейский пед. колледж 28.06.2013 | 10 л 9 м 8 л 7 м | 06.05.2022 Подано заявление на 1 категорию | 72 часа «ФГОС в дошкольном образовании» 17.08.2020г. -25.08.2020г. АНОДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» 36 часов «Основы реализации дополнительного образования детей в дошкольной образовательной организации: художественно-эстетическое развитие». 01.04.2021г.-15.04.2021г. ООО «Центр непрерывного образования и инноваций». 16 часов «Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование Профстандарта «Педагог»». АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» Всероссийский образовательный проект RAZVITUM 20.05.2021 г. |
9 | Устименко Викторина Юрьевна 23.06.1968 воспитатель | Среднее профессиональное Ейское пед. училище 28.06.1991 | 36 г 4 м 30 л 6 м | Соответствие 27.12.2026 | 72 часа «Единое образовательное пространство пяти образовательных областей ФГОС ДО: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие дошкольника» 03.02.2020г. – 17.02.2020г. ООО «Центр непрерывного образования и инноваций». 36 часов «Основы реализации дополнительного образования детей в дошкольной образовательной организации: художественно-эстетическое развитие». 01.04.2021г.-15.04.2021г. ООО «Центр непрерывного образования и инноваций». 16 часов «Управление стрессом в профессиональной деятельности» АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» Всероссийский образовательный проект RAZVITUM 22.05.2021 г. |
10 | Щербина Анна Константиновна 15.08.1988 воспитатель | Среднее профессиональное Ейский пед. колледж 28.06.2013 | 13 л 8м 8л 11 м | соответствие занимаемой должности, 30.07.2025 | 72 часа «Организация образовательного процесса в дошкольной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» 16.01.2020г. – 31.01.2020г. ООО «Центр непрерывного образования и инноваций». 36 часов «Основы реализации дополнительного образования детей в дошкольной образовательной организации: художественно-эстетическое развитие». 01.04.2021г.-15.04.2021г. ООО «Центр непрерывного образования и инноваций». 16 часов «Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование Профстандарта «Педагог»». АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» Всероссийский образовательный проект RAZVITUM 24.05.2021 г. |
11 | Анцигина Анастасия Юрьевна 18.07.1985 старший воспитатель | Высшее Адыгейский государственный университет | 16 л 3м 15 л 4м | соответствие занимаемой должности, 10.07.2026 планируется подача заявления на 1 категорию сентябрь 2022 | 72 часа «Методическое обеспечение и сопровождение дошкольного образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 02.12.2019г. – 16.12.2019г. ООО «Центр непрерывного образования и инноваций». 16 часов «Профессиональные стандарты в эпоху цифровых технологий». АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» Всероссийский образовательный проект RAZVITUM 23.05.2021 г. |
Совершенствование педагогического мастерства.
№ п\п | Содержание основных мероприятий | Сроки проведения | Ответственные |
1. |
| сентябрь | Заведующий, ответственный за аттестацию |
2. | Подготовка к аттестации и аттестация педагогов (предварительно было запланировано: Галда Г.В., Гальченко Е.Н., Труфман А.Ю. – май 2021(апрель подача заявления), Труфман Н.В. – ноябрь 2021 (октябрь подача заявления), Труфман К.Б., Устименко В.Ю. – декабрь 2021 (подача заявления ноябрь)). Реализовано: Труфман Н.В. – высшая кв.категория; Труфман К.Б. – первая кв.категория; Галда Г.В. – первая кв.категория; Гальченко Е.Н. – первая кв. категория | по плану курсовой подготовки, аттестационной комиссии ДОУ | Ответственный за аттестацию |
3. | Посещение педагогами методических объединений района | по плану | Педагоги ДОУ Старший воспитатель |
4. |
| в течение года | Педагоги ДОУ |
5. | Подписка литературных, методических и других печатных изданий в МБДОУ. Приобретение новинок методической литературы в течение года | в течение года | Педагоги ДОУ Старший воспитатель |
Всего педагогов в ДОУ | Наличие квалификационной категории | |||||
Соответствие | Первая | Высшая | ||||
Количество человек | %: | Количество человек | %: | Количество человек | %: | |
10 | 6 | 60 | 3 | 30 | 1 | 10 |
Администрацией ДОУ рекомендовано: педагогам (Анцигина А. Ю.- старший воспитатель; Гришко А. Ю.-музыкальный руководитель; Щербина А.К.- воспитатель; Саданова В.И.- воспитатель; Тищенко Е.Г.- воспитатель, Устименко В.Ю. – воспитатель), имеющим «соответствие занимающей должности» повысить уровень квалификационной категории, привести в соответствие аттестационное портфолио, т.к. наличие показателей для проведения аттестации в целях установления первой квалификационной категории не соответствует требованиям по внутренней оценке в соответствии с измерительными материалами, утвержденными приказом МОНИМП КК. |
Самообразование педагогов
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Педагогическая диагностика и всесторонний анализ деятельности педагога. Выявление желания педагога работать над той или иной проблемой: индивидуальные беседы, анкетирование | Июнь–август | Старший воспитатель |
2 | Составление педагогами планов по самообразованию. Консультирование и методические рекомендации по разработке темы: | Сентябрь | Педагоги Старший воспитатель |
3 | Теоретическое изучение проблемы | Сентябрь–октябрь | Педагоги |
4 | Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми) | Октябрь–май | Педагоги |
5 | Подведение итогов самообразования. Оценка и самооценка | Май | Педагоги |
Темы по самообразованию педагогов
Ф. И. О. | Тема |
Галда Галина Васильевна | Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста. |
Гальченко Елена Николаевна | Сенсорное развитие детей дошкольного возраста |
Гришко Алевтина Юрьевна | Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр с применением современных технологий. |
Саданова Валентина Ивановна | Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников. |
Тищенко Елена Григорьевна | Современные приемы, методы и технологии в развитии экологического воспитания дошкольников. |
Труфман Анастасия Юрьевна | Механизмы организации и сопровождения воспитательно-образовательного процесса с целью повышения профессиональных качеств педагогов ДОУ. |
Труфман Ксения Борисовна | Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. |
Труфман Наталья Васильевна | Применение инновационных технологий в работе по образовательной области речевое развитие с детьми раннего возраста. |
Устименко Викторина Юрьевна | Обучение дошкольников выразительному чтению. |
Щербина Анна Константиновна | Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста. |
Транслирование опыта работы педагогами ДОУ
Наименование (тема) продукта | Уровень публикации, наименование издания, год |
Труфман Н.В. | |
«Применение инновационных технологий по приобщению воспитанников к художественной литературе» | «Свидетельство» электронное СМИ, « Маам. ru» http://www.maam.ru/ detskijsad-primenenie-inovacionyh-tehnologii-popriobscheniyu-vospitanikov-k-hudozhestvenoi-literature.html Серия АА № 17238 Дата публикации 07.06.2021 |
Проект «Поэтический венок Кубани-детям» | «Свидетельство» электронное СМИ, «Фонд 21 века» https://fond21veka.ru/publication/12/22/349777 серия С №349777 Дата публикации 18 июля 2021г./ |
Информационно-творческий проект «Безопасная дорога» | «Свидетельство» электронное СМИ, «Педразвитие» http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id =28681 Серия АА №28681 Дата публикации 18.07.2021г. |
Гальченко Е.Н. | |
«Консультация для родителей по ПДД» | «Свидетельство» электронное СМИ, «Альманах педагога» https:almanahpedagoga.ru/public/publ?id=56286 Cерия АА№56286. Дата публикации 21.01.2022г. |
«использование информационных технологий в ходе реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» | «Свидетельство» электронное СМИ, «Педразвитие» http://pedrazvitie.ru.servisy/publik/pubi?id=33249 Серия АА № 33249 Дата публикации 30.01.2022г. |
Опыт работы «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредствам русских народных сказок» | «Свидетельство» электронное СМИ, «Педразвитие» http://pedrazvitie.ru.servisy/publik/pubi?id=32994 серия С №32994 Дата публикации 20.01.2022г. |
Информационно педагогический опыт «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру» | «Свидетельство» электронное СМИ, «Педразвитие» http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id =32350 Серия АА №32350 Дата публикации 28.12..2021г. |
Труфман К.Б. | |
«Путешествие в страну сказок» | «Свидетельство» электронное СМИ, «Альманах педагога» https:almanahpedagoga.ru/public/publ?id=56393 Cерия АА№56393. Дата публикации 24.01.2022г. |
Методическая разработка «Проведение дидактических игр на развитие вербального общения» | «Свидетельство» электронное СМИ, «Педразвитие» http://pedrazvitie.ru/servisy/publ?id=32352 Серия АА № 32352 Дата публикации 28.12.2021г. |
Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» | «Свидетельство» электронное СМИ, «Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века» https://fond21veka.ru/publication/12/24/389496/ серия С №389496 Дата публикации 03.01.2022г. |
Проект «Загадки природы» с детьми средней группы | «Свидетельство» электронное СМИ, «Педакадемия.рф» https://педакадемия.рф/труфман-к-б-проект-загадки-природы/ Серия СН №11918 Дата публикации 25.01.2022г. |
Мини-сайт воспитателя детского сада | «Свидетельство» электронное СМИ, «Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века» https://fond21veka.ru/publication/12/25/209686/ Серия С №209686 Дата публикации 01.03.2022г |
Галда Г.В. | |
Конспект ООД «Лесные чудеса» | «Свидетельство» электронное СМИ, «Образовательные материалы» https//образовательные-материалы.рф/публикации/42587/3279789/ Серия №3279789 Дата публикации 12.02.2022г. |
«Картотека дидактических игр по развитию речи 2 младшая группа» | «Свидетельство» электронное СМИ, «Альманах педагога» https:almanahpedagoga.ru/servisy/public/publ?id=57004 Cерия АА№57004. Дата публикации12.02.2022г |
Консультация «Игра как средство воспитания дошкольников» | «Свидетельство» электронное СМИ «Педразвитие» http://pedrazvitie/ru/servisy/publik/publ?id=33578 Серия АА№33578 Дата публикации 12.02.2022г. |
Консультация для родителей «День Победы» | «Свидетельство» электронное СМИ «Педагогические конкурсы» https://pedkom/ru/publications/372728/3279913/ Серия №3286451 Дата публикации 15.02.2022г. |
Консультация «12 апреля Всемирный день авиации и космонавтики» | «Сертификат» электронный СМИ «ФГОС онлайн» https://fgosonline.ru/stati_po_rybrikam/ Серия СП1000097754 Дата публикации 24.04.2022г. |
Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
Организатор мероприятия | Формат мероприятия | Форма представления результатов | Тема представленного опыта |
Труфман К.Б. | |||
Муниципальное казенное учреждение «Методический кабинет муниципального образования Щербиновский район», ВПК Диалог | Онлайн-конференция | 19.05.2022г. Выступление, сертификат МКУ «МК МОЩР» (регистрационный номер 686) | «Интеллект-карты как средство развития детей старшего возраста» |
Галда Г.В. | |||
Муниципальное казенное учреждение «Методический кабинет муниципального образования Щербиновский район», ВПК Диалог | Онлайн-конференция | 19.05.2022г. Выступление, сертификат МКУ «МК МОЩР» (регистрационный номер 688) | «Играем-речь развиваем» |
Муниципальное казенное учреждение «Методический кабинет муниципального образования Щербиновский район», ВПК Диалог | Онлайн-конференция | 25.02.2022г. Выступление, сертификат МКУ «МК МОЩР» (регистрационный номер 631) | «Воспитание сказкой – использование элементов сказкотерапии для работы с детьми дошкольного возраста» |
Труфман Н.В. | |||
Муниципальное казенное учреждение «Методический кабинет муниципального образования Щербиновский район» | РМО воспитателей | 10.09.2021г. Выступление, сертификат МКУ «МК МОЩР» (регистрационный номер 549) | «Использование музейной технологии при реализации познавательно-исследовательского проекта «Поэтический венок Кубани - детям»» |
Участие в конкурсах
Гальченко Е.Н. | Участник муниципального этапа краевой заочной акции «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам», номинация «Мой любимый вид спорта». Приказ УО АМОЩР от 18.05.2022г. № 243 |
Анцигина А.Ю. - ответственный | Участник муниципального этапа краевого конкурса программ развития образовательных организаций «Стратег образования». Приказ МКУ МКМОЩР от 14.12.2021г. № 127-Д |
В 2021-2022 учебном году работа педагогов по самообразованию задавалась совместно с общими образовательно-воспитательными задачами учреждения и была направлена на развитие проектно-исследовательской деятельности детей с целью активизации их интеллектуальных способностей, познавательного интереса и творческой инициативы. Отчет педагогов по темам самообразования представлен презентацией проектов, разработанных каждой возрастной группой.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ в 2021-2022 учебном году
Цель работы по реализации блока: совершенствование работы учреждения в целом, педагогического коллектива, работы с родителями, выявление уровня реализации годовых и других доминирующих задач деятельности ДОУ; совершенствование и развитие с учетом ФГОС, получение положительных результатов работы посредствам педагогической деятельности.
№ п/п | Тема | Месяц | Ответственные |
1 | Тема: «Планирование и организация педагогической деятельности на 2021-2022 учебный год». Цель: Утверждение годового плана работы на 2021 – 2022 учебный год. Подготовка к новому учебному году. Повестка: 1. Итоги работы за 2020-2021 учебный год (аналитическая справка). Обсуждение и принятие решения о реализации представленного годового плана на 2021-2022 учебный год; 3. Ознакомление с учебным планом и расписания непосредственно-образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год; 4. Ознакомление с планом работы по профилактике ДТП и пожарной безопасности на 2021 – 2022 учебный год; 5. Утверждение рабочих программ на 2021-2022 учебный год; 6. Утверждение Программы воспитания. | август | Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, муз.руководитель |
2 | Тема: ««Создание условий в ДОУ для полноценного физического и психического здоровья дошкольников» Повестка: 1. Анализ эффективность используемых форм и методов организации работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. 2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию у воспитанников привычки к здоровому образу жизни. 3. Поиск эффективных форм, инновационных подходов и новых технологий при организации работы ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. | ноябрь | Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, муз.руководитель |
3 | Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста духовно-нравственного развития и воспитания» Повестка: 1. Совершенствование работы по формированию духовно-нравственного воспитания дошкольников в ДОУ через приобщение к отечественным духовно-нравственным ценностям и культурному наследию родного края. 2.Повышение профессиональной компетентности педагогов в реализации через использование методов и форм организации образовательного процесса духовно-нравственного воспитания. 3. Развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов. | февраль | Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, муз.руководитель |
4 | Итоговый педсовет. Тема: «Анализ воспитательно-образовательной работы ДОУ за 2021-2022 учебный год» Повестка: Вступительное слово «Итоги учебного года» 2. Обсуждение проекта годового плана и плана организации летней оздоровительной работы на 2022-2023 учебный год. 3. Анализ работы по развитию речи детей и реализации познавательной деятельности в процессе духовно-нравственного воспитания у дошкольников | май | Заведующий, старший воспитатель, воспитатели муз.руководитель |
РАБОТА ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Цель работы по реализации блока: оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания, обучения и развития детей
№ п\п | Содержание основных мероприятий | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Разработка системы работы с родителями.
| август-сентябрь | Старший воспитатель Педагоги ДОУ |
2 | Разработка перспективного плана работы ДОУ с родителями на 2021 – 2022 учебный год. | август | Старший воспитатель Педагоги ДОУ |
3 | Сбор банка данных по семьям воспитанников Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата семьи: - анкетирование, наблюдение, беседы | сентябрь | Старший воспитатель Педагоги ДОУ |
4 | Нормативно-правовое обеспечение Создание пакета нормативно-правовой документации, обеспечивающей сотрудничество с родителями в ДОУ | сентябрь | Заведующий |
5 | Наглядная информация Оформление стендов (ширм): - по правилам дорожного движения и детского травматизма в разные периоды (сезоны) - по вопросам воспитания и обучения - по вопросам основ безопасности жизнедеятельности в разные сезонные периоды - по вопросам оздоровительной работы - к праздникам и мероприятия, связанных с народными праздниками | в течение года | Педагоги ДОУ медсестра ответственный по безопасности |
6 | Выставки
| в течение года | Педагоги ДОУ Родители |
7 | Конкурсы (с детьми с участием родителей)
Конкурсы (Между педагогами совместно с детьми)
«Любимые герои советских мультфильмов» | январь март февраль
май декабрь май | Педагоги ДОУ Родители Педагоги ДОУ |
8 | Праздники и развлечения
| сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель апрель май июнь | Педагоги ДОУ |
9 | Проектная деятельность Привлечение родителей к участию в проектной деятельности | в течение года | Педагоги ДОУ |
10 | Помощь родителей учреждению
| в течение года | Завхоз
Педагоги ДОУ |
11 | Родительские собрания в группах: Согласно планам работы педагогов ДОУ на 2021-2022 учебный год
| в течение года | Заведующий Старший воспитатель Педагоги ДОУ |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
Цель работы по реализации блока: укрепление и совершенствование взаимосвязей с социумом, установление творческих контактов, повышающих эффективность деятельности ДОУ
№ п\п | Содержание основных мероприятий | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Продолжать устанавливать творческие и деловые контакты:
| в течение года | Заведующий Педагоги ДОУ Старший воспитатель |
2. | Заключение договоров о сотрудничестве с организациями. | в начале учебного года | Заведующий |
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МБДОУ
Цель работы по реализации блока: обеспечение деятельности ДОУ в режиме инновационного развития с учетом ФГОС с использованием современных педагогических технологий.
№ п\п | Содержание основных мероприятий | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Продолжение работы по внедрению в образовательный процесс новых педагогических программ и технологий. Использование в работе современных педагогических технологий (развивающее обучение, индивидуальных подход, метод проектной деятельности, здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированная модель воспитания детей и другие) | в течение года | Педагоги ДОУ |
2 | Изучение содержания инновационных программ и педагогических технологий с педагогическим коллективом, посредством разнообразных форм методической работы | в течение года | Педагоги ДОУ |
3 | Обобщение теоретических и оформление практических материалов по внедрению новых программ. | в течение года | Педагоги ДОУ |
4 | Подведение итогов деятельности ДОУ по использованию инновационных программ и технологий, определение перспектив работы на следующий год. | май | Заведующий |
Немаловажную роль имеет и система внутреннего мониторинга:
Тематический контроль
№ п/п | Содержание | Ответственный |
1 | Оценка эффективности работы с детьми | Старший воспитатель |
2 | Оценка эффективности работы с детьми | Старший воспитатель |
3 | Реализация и отслеживание эффективности плана взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями (законными представителями). | Старший воспитатель |
Оперативный контроль
№ п/п | Содержание | ответственный |
1 | Санитарное состояние | Медсестра |
2 | Охрана жизни и здоровья | Заведующий Старший воспитатель |
3 | Анализ заболеваемости. | Медсестра |
4 | Культурно-гигиенические навыки | Старший воспитатель |
5 | Выполнение режима прогулки | Старший воспитатель |
6 | Состояние документации по группам | Заведующий Старший воспитатель |
7 | Оснащение и готовность групп к новому учебному году | Заведующий Старший воспитатель |
8 | Выполнение режима дня | Старший воспитатель |
9 | Организация и проведение образовательной деятельности | Старший воспитатель Заведующий |
10 | Соблюдение охраны труда. | Заведующий |
Фронтальный контроль
№ п/п | Содержание | Ответственные |
1 | Проверка документации по группам | Заведующий Старший воспитатель |
2 | Посещение ООД | Заведующий Старший воспитатель |
3 | Предметно-пространственная развивающая среда ДОО в соответствии с ФГОС (сезонность) | Заведующий Старший воспитатель |
4 | Соблюдение противопожарного режима в период проведения утренников в ДОО | Заведующий, |
5 | Анализ планов воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах | Старший воспитатель |
6 | Обновление информации в родительских уголках | Воспитатели |
7 | Соответствие состояния ППРС и применение инновационного подхода к ее использованию в условиях реализации ФГОС ДОО | Заведующий, |
8 | Адаптация детей к условиям пребывания в ДОО | Заведующий, |
Методическая работа ДОУ была направлена на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала педагогического коллектива и эффективности образовательной деятельности.
Анализ выполнения годового плана по разделу «Организационно-педагогическая работа за 2021-2022 учебный год»
Выполнено (в %) | Не выполнено по причине …(в %) | |||||||
Отсутствие ответственного | Отсутствие других работников | Нехватка времени из-за текучих проблем | Замена на другое мероприятие | Перегруженность | Отпала необходимость в проведении мероприятия | |||
1 | Педсоветы | 100% | ||||||
2 | Консультации | 90% | 10% | |||||
3 | Открытые просмотры | 80% | 10% | 10% | ||||
4 | Муз. развлечения | 90% | 10% | |||||
5 | Физ. развлечен. | 70% | 10% | 10% | 10% | |||
6 | Обобщение педагогического опыта | 80% | 10% | 10% | ||||
7 | Контроль и руководство | 70% | 10% | 10% | 10% |
Анализ выполнения годового плана показал удовлетворительную результативность работы по его выполнению.
Мониторинг
Два раза в год педагогами ДОУ проводился мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Результаты мониторинга используются педагогами для правильного подбора методов и средств воспитания, для оказания своевременной помощи при обнаружении проблем или затруднений в работе с детьми.
№ п/п | Содержание | сроки | ответственный |
1 | Итоговый (по освоению детьми образовательной программы дошкольного образования). | май | Старший воспитатель воспитатели |
2 | Педагогическая диагностика детей по разделам программы. | Сентябрь май | Старший воспитатель воспитатели |
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах: организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, игровая ситуация, самостоятельная деятельность детей.
Содержание работы было направлено на освоение детьми 5 образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Составлены рабочие программы групп. По результатам освоения Программы на конец года в группах выделились успешные дети, средние и отстающие. Успешные дети – относительно здоровы, физически развиты, любознательные, умеют жить в коллективе, легко усваивают программу. Средние – достаточно развиты, любознательны, в основном усвоили материал программы. Отстающие – дети, которые с трудом усваивают, запоминают и в дальнейшем используют знания.
Уровень освоения программного материала, интегративных качеств в возрастных группах по образовательным областям (в %)
1 младшая группа | 2 младшая группа | средняя группа | старшая группа | Подготовительная группа | |||||
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ |
В-0 С-59,1 Н-40,9 | В-45,1 С-10,9 ВС-31,5 Н-12,5 | В-55,6 С-7,5 ВС-13 Н-25,9 | В-73 С-16 ВС-15,4 Н-6,3 | В-8 С-42 ВС-33 Н-17 | В-17 С-47 ВС-30 Н-6 | В-65,4 С-11,6 ВС-23 Н-0 | В-72 С-8,1 ВС-19,9 | В-62,8 С-35,3 Н-1,9 | В-80,3 С-1,7 ВС-18 |
ДИНАМИКА | |||||||||
НГ | КГ | ||||||||
В-40 С-30 ВС-13 Н-17 | В-57 С-16 ВС-23 Н-4 |
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно организованной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности: рассматривание, наблюдение, чтение, беседы, экспериментирование, исследовательской деятельности, сюжетно-ролевой игры, занятие-путешествие, театрализацию и т.д.
Анализ образовательной деятельности. Организация предметно-развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для осуществления непосредственно образовательной деятельности. Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляется как в групповых комнатах, так и на уличных детских участках. Образовательная деятельность в течение года была ориентирована на всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с образовательной Программой ДОУ и утвержденным расписанием ООД. В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.
Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне, но знания и навыки, полученные в ходе ООД, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделять использованию нетрадиционных методов работы (мнемотехника, ТРИЗ, моделирование, проекты), позволяющих всесторонне развивать ребенка.
Осуществление медицинского сопровождения образовательного процесса
Медико-педагогический контроль | ||||
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | |
1. | Медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, проведения различных форм физического воспитания (утренней гимнастики, подвижных игр) | Ежедневно | Медсестра Воспитатели Старший воспитатель | |
2. | Контроль санитарно-гигиенического состояния групп, музыкального и физкультурного зала | Ежедневно | Медсестра Воспитатели Старший воспитатель | |
3. | Санитарно-просветительская работа по вопросам физического развития и оздоровления детей среди родителей: наглядная информация, агитация, уголки здоровья | 1 раз в месяц | Медсестра Воспитатели Старший воспитатель | |
Организационная работа | ||||
1. | Своевременно оформлять документы на вновь поступающих детей. | Сентябрь-октябрь | Медсестра | |
2. | Проводить профосмотры с антропометрией и оценки физического и нервно-психического развития вновь поступающих детей. | Сентябрь-октябрь | Медсестра Воспитатели | |
Лечебно-профилактическая работа | ||||
1. | Плановые профосмотры детей в следующие сроки: с 3 лет до 7 лет – 1 раз в год. | В течение года | Медсестра | |
2. | Углубленный осмотр детей 6-7 лет, идущих в школу с привлечением узких специалистов, на детей идущих в школу заполнить новые формы-26. | По графику АВОП | Медсестра | |
3. | Анализ состояния здоровья будущих первоклассников. | Май | Медсестра | |
4. | Наблюдение за детьми, после перенесенных заболеваний согласно установленных сроков. | В течение года | Медсестра | |
5. | Участие в утреннем фильтре детей в карантинных группах. | В течение года | Медсестра | |
6. | Диспансерное наблюдение за детьми с отклонениями здоровья, своевременное направление на консультации к узким специалистам. | В течение года | Медсестра | |
7. | Обследование детей на глистные инвазии, выявленных детей пролечить и снять с учета. | Октябрь | Медсестра | |
8. | Направление на плановые осмотры детей, состоящих на диспансерном учете у фтизиатра. | В течение года | Медсестра | |
9. | Составление годового плана профилактических прививок. Проведение профилактических прививок согласно плану. | В течение года | Медсестра | |
10. | Еженедельный осмотр детей на педикулез, кожные заболевания. | В течение года | Медсестра | |
11. | Систематический контроль за проведением закаливающих процедур. | В течение года | Медсестра | |
Организация санитарно-гигиенического режима | ||||
1. | Контроль за соблюдением графика проветривания, температурного режима, выполнения сан.эпид.режима. | В течение года | Медсестра | |
2. | Соблюдение графиков уборки в группах. | В течение года | Медсестра | |
3. | Соблюдение графиков смены белья в группах. | В течение года | Медсестра | |
Организация питания в ДОУ | ||||
1. | Контроль за качеством и обработкой продуктов. | В течение года | Медсестра | |
2. | Контроль за транспортировкой и хранением продуктов. | В течение года | Медсестра | |
3. | Ведение накопительной ведомости, подсчет калорийности. | В течение года | Медсестра | |
4. | Проверка сроков реализации и хранения скоропортящихся продуктов. | В течение года | Медсестра | |
5. | Контроль закладки и выхода блюд на пищеблоке. | В течение года | Медсестра | |
6. | Профилактические беседы:
| В течение года | Медсестра | |
Санитарно-просветительская работа с родителями | ||||
1. | Оформление материала в уголке здоровья. | В течение года | Медсестра | |
2. | Охват вводным инструктажем родителей, вновь поступающих детей. | Сентябрь | Медсестра | |
3. | Профилактические беседы:
| В течение года | Медсестра | |
Санитарно-просветительская работа с сотрудниками | ||||
1. | Инструктаж по охране жизни и здоровья детей – санитарные требования | Сентябрь Май | Медсестра | |
2. | Профилактические беседы:
| В течение года | Медсестра | |
Санитарно-просветительская работа с детьми | ||||
1. | Беседы:
| В течение года | Медсестра |
Результаты работы МБДОУ детский сад № 10 п. Щербиновский
за 2021–2022 учебный год.
Анализ работы дошкольного учреждения позволяет утверждать, что задачи годового плана выполнены не в полной мере, но с некоторыми важными достижениями:
- Удовлетворительная реализация ООП МБДОУ детский сад № 10 п. Щербиновский;
- Повышение профессионального мастерства и квалификации педагогов;
- Совершенствование работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Годовой план работы ДОУ реализован не в полном объеме, с незначительными недостатками, поставленные перед коллективом задачи в основном выполнены. На сегодняшний день в ДОУ работает достаточно - профессиональный и образованный педагогический коллектив. Но, к сожалению, не все педагоги (Тищенко Е.Г., Щербина А.К., Гришко А.Ю., Саданова В.И.) уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности. Необходимо отметить, что педагогический коллектив ДОУ проделал достаточно удовлетворительную работу по достижению таких результатов и важной задачей на следующий год будет сохранить и повысить данные показатели.
Цель работы в следующем учебном году по реализации блока: обеспечение деятельности ДОУ в режиме инновационного развития с учетом ФГОС с использованием современных педагогических технологий.
№ п\п | Содержание основных мероприятий | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Продолжение работы по внедрению в образовательный процесс новых педагогических программ и технологий. Использование в работе современных педагогических технологий (развивающее обучение, индивидуальных подход, метод проектной деятельности, здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированная модель воспитания детей и другие) | в течение года | Педагоги ДОУ |
2 | Изучение содержания инновационных программ и педагогических технологий с педагогическим коллективом, посредством разнообразных форм методической работы | в течение года | Педагоги ДОУ |
3 | Обобщение теоретических и оформление практических материалов по внедрению новых программ. | в течение года | Педагоги ДОУ |
4 | Подведение итогов деятельности ДОУ по использованию инновационных программ и технологий, определение перспектив работы на следующий год. | май | Заведующий |
Администрация МБДОУ считает, что невыполнение, замена , перенос мероприятий во многом зависела от отсутствия педагогических работников в связи с листами нетрудоспособности, проделанная работа за 2021 - 2022 учебный год оценивается как удовлетворительная.
Заведующий МБДОУ детский сад № 10
п. Щербиновский Н.В. Склярова
МБДОУ детский сад № 10 п. Щербиновский
Анализ эффективности деятельности методической службы
МБДОУ детский сад № 10 п. Щербиновский
и реализации образовательной программы
за 2021-2022 учебный год
2022 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основная образовательная программа на 2021-2022 учебный год
Основная образовательная программа на 2021-2022гг...
Диагностика усвоения образовательной программы за 2021 - 2022 у.г. и 2022 - 2023 у.г.
старшая группа № 24, воспитатель Сухарева Татьяна Владимировна...
Приказ о реализации образовательной программы за 2020/2021 учебный год
Приказы о реализации образовательной программы...
Приказ о реализации образовательной программы за 2021/2022 учебный год
Приказы о реализации образовательной программы...
Приказ о реализации образовательных программ в 2022/2023 учебном году
Приказ о реализации образовательных программ в 2022/2023 учебном году...
Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2021-2022 уч. год
Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2021-2022 уч. год...
Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2021-2022 уч. год
Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2021-2022 уч. год...