"Посуда и продукты питания".
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Коррекционно-образовательные: Уточнение и расширение словаря по теме; .Совершенствовать навык ведения диалога; Расширять навык построения разных типов предложений; Учить детей вслушиваться в обращенную речь. Коррекционно-воспитательные: Формирование положительной установки на участие в занятии и ответственного отношения к выполнению задания. Коррекционно-развивающие: Развитие зрительного и слухового внимания; Развитие общей и мелкой моторики; Развитие связной речи; Формирование языкового анализа и синтеза. Формирование фонематического слуха - фонематического восприятия и ориентировочной деятельности ребенка в звуковой деятельности.
Родителям рекомендуется: Рассмотреть вместе с ребёнком посуду – кухонную, чайную, столовую; Показать, где храниться дома посуда (в шкафу, в буфете, в серванте, в столе); Рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят; Сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие), обратив внимание на то, что посуда может биться; В качестве экскурсии сводить ребёнка в магазин, где продают посуду.
Она всем очень нравится, На блюдечке красавица, С одной рукой милашка, Голубенькая …. Загадка
Раздели слова на слоги ЛОЖКА ЧАШКА ТАРЕЛКА КАСТРЮЛЯ СКОВОРОДА 2 2 3 3 4
2 ПРЕДЛОЖИТЕ ребёнку выполнить анализ слова. 1. Определить количество слогов в слове 2. Выполнить звуковой анализ слова М И С К А
Предложите ребёнку игру «Составь слово по первым звукам в названиях картинок» Б У Л К А
Динамическая пауза Посуда Тук – тук – тук, тук – тук – тук. (Стучит кулачками друг о друга). Слышен звонкий перестук. Слышен громкий перезвон. (Топает ногами, руки на пояс). Динь – динь – дон, динь – динь – дон. Это в кухне пляшут ложки, Вилки, чашки, поварёшки. (Наклоны влево – вправо , руки полочкой перед грудью). Тра – та – та, тра – та – та. Вся посуда в пляс пошла! (Выполняют «пружинку», руки на поясе).
Помогите ребёнку ответить на вопросы: В чём мама варит суп? На чём жарят картошку? В чём кипятят воду? Из чего ты ешь суп? Из чего ты пьёшь чай? (в кастрюле) (на сковороде) (в чайнике) (из тарелки) (из чашки)
«Один — много». Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах. супы — много супа (супов) Суп — котлета — котлеты — котлет пирог — пироги — пирогов холодец — холодец — много холодца сосиска — сосиски — сосисок фарш — фарш — фарша лапша — лапша — много лапши
«Что где лежит?» Соль лежит – в солонке Сухари лежат – в сухарнице Селёдка лежит – в селёдочнице Хлеб лежит – в хлебнице Масло лежит – в маслёнке Сливки лежат – в сливочнике Суп лежит – в супнице Конфеты лежат – в конфетнице
Учим стихотворение Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила. Положила Маша кашу: Кошке – в чашку, Жучке – в плошку, А коту – в большую ложку, В миску – курицам, цыплятам, И в корытце поросятам – Всю посуду заняла, Всё до крошки раздала. отрывок из стихотворения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посуда и продукты питания
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Посуда и продукты питания".В игровой нестандартной интересной и доступной для детей данного возраста форме поговорить о бы...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Поможем бабушке Федоре» (в рамках тематической недели «Посуда. Продукты питания»)
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе...
Проект "Посуда и продукты питания" с презентацией.
Помогает сформировать у детей понятие "Посуда", и продуктов питания, сформировать первоначальные навыки этикета....
НОД " Посуда и продукты питания"
Открыторе занятие на научно-практическом семинаре для воспитатлей ДОУ...
НОД " Посуда и продукты питания" в средней группе
Открытое НОД для родителей...
календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме посуда и продукты питания
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с 21.01.2019. по 25.01.2019. Тема недели: Посуда и продукты питания.Цель: систематизировать знани...
Планирование в подготовительной группе на тему " Посуда.Виды посуды.Продукты питания"
Планирование в поготовительной группе на тему " Посуда.Виды посуды.Продукты питания "...