Дистанционные рекомендации для родителей. Тема: "Семья", (Для детей 6 - 7 лет).
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей!
Уважаемые родители!
Тема недели: Семья. (для детей 6-7 лет).
1. Объясните ребёнку, что такое семья (родные люди). Назовите всех членов своей семьи (мама, папа, сын, дочка), рассмотрите фотографии ближайших родственников (дедушка, бабушка, тётя, дядя).
Что такое семья (родственники, родные люди)?
Состав своей семьи?
Названия ближайших родственников (сестра, брат, дядя, бабушка и т.д.)?
Имя и отчество мамы и папы, их профессии?
Кто он для бабушки с дедушкой (внук, внучка), для родителей (сын, дочка), для брата и сестры?
*рассмотрите семейные фотографии. Попросите ребенка называть членов семьи по имени, и кто кем и кому приходится.
2.Прочитайте детям художественную литературу:
В. А. Осеева “Волшебное слово”, И. Гамазкова ”Волшебная семья”, В. А. Сухомлинский “Семь дочек”.
*Загадайте детям загадки:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя... (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая…
(сестрёнка)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: как живете?
Кто в гости к нам приехал?
(тётя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
здравствуй! — говорит мне…
(дядя)
*Проговорите чистоговорки:
ЛО-ЛО-ЛО- папа взял сверло.
Ла-Ла -Ла-мама клещи принесла.
Лу-Лу-ЛУ-бабушка дала пилу.
Ли-Ли-Ли-папа строит корабли.
Ле-Ле-Ле-он их строит на земле.
ШКИ-ШКИ-ШКИ-печет бабуля пирожки.
ШКИ-ШКИ-ШКИ-будем собирать вершки.
ОША-ОША-ОША-чья это галоша?
ОША-ОША-ОША-это папина галоша.
ОША-ОША-ОША-легла на землю белая пороша.
УША -УША-УША- кто у нас капуша?
*Скороговорка:
Не хотела мама мыла.
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыло не любила,
Мыло Мила уронила
*Разучите стихотворение:
«Посидим в тишине»
Елена Благинина
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..
3.Рисование: предложите нарисовать ребенку свою семью.
Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.
Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Учить самостоятельности в выборе сюжета.
Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.
4.Математика:
занятие 1.
*Уточнять представления о цифрах 1и 2.
*Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
*Совершенствовать представления о треугольниках, четырехугольниках.
Занятие 2.
*Уточнять представления о цифре 3.
*Учить называть предыдущее и последующее число для каждого натурального ряда в пределах 10.
*Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, высоте и ширине), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
*Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Конструирование: Предложить ребенку выложить из счетных палочек “Дом для всей семьи”.
5. Игра малой подвижности:(взрослый читает текст, ребенок выполняет движению по тексту).
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
(дети имитируют полоскание)
И, рубашки и носочки
Для сыночка и для дочки
(выполняют наклоны вперёд)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки
(выполняют потягивание руки в стороны)
Светит солнышко ромашка,
Скоро высохнут рубашки.
(выполняют потягивания руки вверх)
Мылом мылю я носки
Крепко трутся кулачки
(трём кулачки)
Сполосну носочки ловко
(стряхиваем руками)
И повешу на верёвку.
(поднимаем руки вверх, а кисти рук опускаем)
Используемая литература: И. А. Пономарева, В. А. Позина “ Занятия по формированию элементарных математических представлений”.
А. А. Вакрушев, Е. Е. Кочемасова, И.К. Акимова “Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционные рекомендации для родителей. Тема: "Семья", (Для детей 4 - 5 лет).
Тема: "Семья", (Для детей 4 - 5 лет)....
Дистанционные рекомендации для родителей. Тема: "Семья", (Для детей 5 - 6 лет).
Тема: "Семья", (Для детей 5 - 6 лет)....
Дистанционное обучение Рекомендации для родителей по познавательному развитию детей младшей группы
Познание этого мира происходит через познание человека. Эти знания должны быть преподнесены ребенку в доступной форме: человек и его жилище (дом), человек и результаты его труда (выращивание овощей, ф...
Дистанционные рекомендации для родителей. Тема: "Посуда", (Для детей 4 - 5 лет).
Дистанционные рекомендации для родителей...
Дистанционные рекомендации для родителей. Тема: "Посуда", (Для детей 5 - 6 лет).
Дистанционные рекомендации для родителей...
Дистанционные рекомендации для родителей. Тема: "Посуда", (Для детей 6 - 7 лет).
Дистанционные рекомендации для родителей...
Дистанционные рекомендации для родителей. Тема: "Домашние животные", (Для детей 4 - 5 лет).
Дистанционные рекомендации для родителей...