Дистанционные рекомендации для родителей. Тема: "Домашние животные", (Для детей 4 - 5 лет).
учебно-методический материал (средняя группа)

Борисова Ольга Николаевна

Дистанционные рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: "Домашние животные"20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

ДИСТАНЦИОННАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

Тема недели: домашние животные (5-6 лет ).

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.

1.Словарная работа: Обогащаем и активизируем словарный запас детей существительными: овца, баран, ягнёнок, ягнята, лошадь, конь, жеребенок, жеребята, корова, бык, теленок, телята, поросенок, поросята, свинья, кабан, коза, козел, козлята, козленок, пес, собака, щенок, щенята, кот, котенок, котята, кошка, свинарник, коровник, конюшня, будка, конура; туловище, брюхо, голова, морда, шея, хвост, копыта, рога, лапы, ноги, когти, зубы; пастух, доярка, свинарка, телятница, стадо. глаголами: бегать, прыгать, скакать, лазать, спать, кормить  ловить, мяукать, лаять, мычать, ржать, хрюкать, жевать, блеять, щипать (травку), рычит, мурлычет, грызет, жует, бодает, лакает, ухаживает, кормит.

Рассмотрите картинки по теме, называя животных и их детенышей.

Беседа по теме: сегодня мы поговорим о животных, которые живут рядом с человеком. Как их назвать одним словом? (домашние)

Давайте рассмотрим на плакате кого мы называем домашними животными?

Лошадь, корова, коза, овца, кошка, собака, коза, лошадь.

II. Для чего же человек держит в своем хозяйстве домашних животных?

 Человек заботится о своих домашних животных. Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака.

Какую пользу приносит собака человеку? (охраняет дом, собака – водолаз, собака – поводырь, собака – пограничник, охотничьи собаки, пастушьи собаки).

Как человек ухаживает за собакой? (кормит, ласкает, строит дом – будку).

Человеку полюбилось еще одно животное с пушистой шерстью и мягкими лапками, а на лапках – «царапки», кто это? (кошка).  Для чего человек заводит в своем хозяйстве корову? (она дает молоко, а из молока можно изготовить много вкусных продуктов: сыр, творог, масло, сметану, ряженку, кефир, йогурт, мороженое, и т. д.).

Как человек заботится о корове? (строит дом – коровник, кормит, заготавливает сено на зиму, следит за чистотой в коровнике).

Для чего нужна овца?

Овечка дает человеку шерсть – она густая, в кольцах завитая, из шерсти прядут нитки, а из них вяжут много нужных и полезных вещей – шарфы, варежки, носки, жилетки и т. д.

Как об овце заботится человек?

Овцы – травоядные животные. Летом они щиплют траву на зеленых лугах, их выгуливают и присматривает за ними человек – чабан. Для зимы человек запасает им сухую траву – сено. В непогоду человек содержит овец в специальных деревянных загонах.

Для чего человеку нужна коза?

Коза дает человеку молоко. Из очень полезного и вкусного козьего молока готовят сыр, брынзу, творог и сметану. Козы отдельных пород ценятся людьми за чудесную шерсть и теплый пух. Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитера, шапочки, шарфы и варежки.

Человек заботится о козе.

Козы – травоядные животные. Заботливые хозяева косят для своих питомцев траву, сушат ее на солнце, ворошат граблями, душистое сено складывают в небольшие копны. Сено с луга убирают в сараи, а зимой кормят им козочек.

Лошадь – верный слуга и спутник человека. Долгие тысячелетия верой и правдой служит лошадь людям.

2.Речевое развитие. Михалков  «Три поросенка», «Котенок по имени Гав». В. Сутеев «Кто сказал мяу». С. Маршак «Усатый полосатый», «Сивка-бурка».

Загадки: загадайте загадки:

- Вместо носа пятачок, вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,

«Здравствуйте!» — он говорит. (поросёнок)

                  - Мордочка усатая, шубка полосатая,

                  Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)

- С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвост колечком. (собака)

                 -  Хоть крепки мои копыта и остры мои рога,

                  Я добра и не сердита, нравом вовсе не строга.

                  В поле я мычу: "Му-му! Молочка налить кому?" (Корова)

- «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается… (коза)

                   - Быстрее ветра я скачу,

                  ''Цок-цок,'' – копытами стучу,

                   Я громко ''иго-го'' кричу,

                   Садись на спину – прокачу! (лошадь)

Скороговорки: 

Бил копытцами баранчик
бесшабашно в барабанчик.
Барабанчику болонка
подпевала тонко-тонко.

 Лезут козы в гpозу в лозу –
лозу козы в гpозу гpызут.

 Хрюшка Нюша мышку Машу
Пригласила кушать кашу.
Мышка Маша хрюшке Нюше
Принесла кусочек груши.

Разучивание стихотворения:

Е. Благинина

Щенок такой тщедушный был!

Его я щами всё кормил,

От злющей стужи защищал,

Щенок от радости пищал.

Ещё бы! Он счастливым роc!

Теперь мой щенок не щен,

А пёс, настоящий!

3. художественно-эстетическое развитие:

Лепка: предложите ребенку слепить котенка. Разделить кусок пластилина на

части: голова-шар, туловище-овал, лапы и хвост – скатать колбаски. Слепить ушки, глаза и нос.

4. Познавательное развитие: (математика)

*Закреплять умение считать в пределах 4.

*познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько», «который по счету», «на котором месте».

*Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

*Раскрыть на конкретных примерах значения понятий: быстро- медленно.

Конструирование: выложить из счетных палочек кота, лошадь.

5.Игры малой подвижности:

  «Мы купили кошке»

Мы купили кошке                       поднять руки вперед

К празднику сапожки        поставить ногу на пятку, повертеть

Причесали ей усы                 от щек развести руки в стороны

Сшили новые трусы            имитировать шитьё иголкой

Только как их надевать        пожать плечами, руки в стороны

 Хвостик некуда девать         показать «хвостик» за спиной

Литература:И. А. Пономарева, В. А. Позина “Формирование элементарных математических представлений”.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей тема "Домашние животные"

Практические рекомендации для родителей по теме:"Домашние любимцы"...

Рекомендации родителям. Тема: «Домашние животные и птицы. Их детеныши».

-рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных и птиц, назовите их;-обсудите внешние признаки каждого домашнего животного;-поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные и пт...

Рекомендации воспитателям по теме "Домашние животные" в средней группе

Данный материал поможет педагогам осуществлять коррекционную работу по лексической теме "Домашние животные" с детьми средней группы....

Рекомендации для родителей Тема: «Домашние животные».

Рекомендации для родителей Тема: «Домашние животные»....