Дистанционные рекомендации для родителей. Тема: "Домашние животные", (Для детей 4 - 5 лет).
учебно-методический материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
ДИСТАНЦИОННАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
Тема недели: домашние животные (5-6 лет ).
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.
1.Словарная работа: Обогащаем и активизируем словарный запас детей существительными: овца, баран, ягнёнок, ягнята, лошадь, конь, жеребенок, жеребята, корова, бык, теленок, телята, поросенок, поросята, свинья, кабан, коза, козел, козлята, козленок, пес, собака, щенок, щенята, кот, котенок, котята, кошка, свинарник, коровник, конюшня, будка, конура; туловище, брюхо, голова, морда, шея, хвост, копыта, рога, лапы, ноги, когти, зубы; пастух, доярка, свинарка, телятница, стадо. глаголами: бегать, прыгать, скакать, лазать, спать, кормить ловить, мяукать, лаять, мычать, ржать, хрюкать, жевать, блеять, щипать (травку), рычит, мурлычет, грызет, жует, бодает, лакает, ухаживает, кормит.
Рассмотрите картинки по теме, называя животных и их детенышей.
Беседа по теме: сегодня мы поговорим о животных, которые живут рядом с человеком. Как их назвать одним словом? (домашние)
Давайте рассмотрим на плакате кого мы называем домашними животными?
Лошадь, корова, коза, овца, кошка, собака, коза, лошадь.
II. Для чего же человек держит в своем хозяйстве домашних животных?
Человек заботится о своих домашних животных. Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака.
Какую пользу приносит собака человеку? (охраняет дом, собака – водолаз, собака – поводырь, собака – пограничник, охотничьи собаки, пастушьи собаки).
Как человек ухаживает за собакой? (кормит, ласкает, строит дом – будку).
Человеку полюбилось еще одно животное с пушистой шерстью и мягкими лапками, а на лапках – «царапки», кто это? (кошка). Для чего человек заводит в своем хозяйстве корову? (она дает молоко, а из молока можно изготовить много вкусных продуктов: сыр, творог, масло, сметану, ряженку, кефир, йогурт, мороженое, и т. д.).
Как человек заботится о корове? (строит дом – коровник, кормит, заготавливает сено на зиму, следит за чистотой в коровнике).
Для чего нужна овца?
Овечка дает человеку шерсть – она густая, в кольцах завитая, из шерсти прядут нитки, а из них вяжут много нужных и полезных вещей – шарфы, варежки, носки, жилетки и т. д.
Как об овце заботится человек?
Овцы – травоядные животные. Летом они щиплют траву на зеленых лугах, их выгуливают и присматривает за ними человек – чабан. Для зимы человек запасает им сухую траву – сено. В непогоду человек содержит овец в специальных деревянных загонах.
Для чего человеку нужна коза?
Коза дает человеку молоко. Из очень полезного и вкусного козьего молока готовят сыр, брынзу, творог и сметану. Козы отдельных пород ценятся людьми за чудесную шерсть и теплый пух. Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитера, шапочки, шарфы и варежки.
Человек заботится о козе.
Козы – травоядные животные. Заботливые хозяева косят для своих питомцев траву, сушат ее на солнце, ворошат граблями, душистое сено складывают в небольшие копны. Сено с луга убирают в сараи, а зимой кормят им козочек.
Лошадь – верный слуга и спутник человека. Долгие тысячелетия верой и правдой служит лошадь людям.
2.Речевое развитие. Михалков «Три поросенка», «Котенок по имени Гав». В. Сутеев «Кто сказал мяу». С. Маршак «Усатый полосатый», «Сивка-бурка».
Загадки: загадайте загадки:
- Вместо носа пятачок, вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит. (поросёнок)
- Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)
- С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост колечком. (собака)
- Хоть крепки мои копыта и остры мои рога,
Я добра и не сердита, нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му! Молочка налить кому?" (Корова)
- «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (коза)
- Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (лошадь)
Скороговорки:
Бил копытцами баранчик
бесшабашно в барабанчик.
Барабанчику болонка
подпевала тонко-тонко.
Лезут козы в гpозу в лозу –
лозу козы в гpозу гpызут.
Хрюшка Нюша мышку Машу
Пригласила кушать кашу.
Мышка Маша хрюшке Нюше
Принесла кусочек груши.
Разучивание стихотворения:
Е. Благинина
Щенок такой тщедушный был!
Его я щами всё кормил,
От злющей стужи защищал,
Щенок от радости пищал.
Ещё бы! Он счастливым роc!
Теперь мой щенок не щен,
А пёс, настоящий!
3. художественно-эстетическое развитие:
Лепка: предложите ребенку слепить котенка. Разделить кусок пластилина на
части: голова-шар, туловище-овал, лапы и хвост – скатать колбаски. Слепить ушки, глаза и нос.
4. Познавательное развитие: (математика)
*Закреплять умение считать в пределах 4.
*познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько», «который по счету», «на котором месте».
*Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
*Раскрыть на конкретных примерах значения понятий: быстро- медленно.
Конструирование: выложить из счетных палочек кота, лошадь.
5.Игры малой подвижности:
«Мы купили кошке»
Мы купили кошке поднять руки вперед
К празднику сапожки поставить ногу на пятку, повертеть
Причесали ей усы от щек развести руки в стороны
Сшили новые трусы имитировать шитьё иголкой
Только как их надевать пожать плечами, руки в стороны
Хвостик некуда девать показать «хвостик» за спиной
Литература:И. А. Пономарева, В. А. Позина “Формирование элементарных математических представлений”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей тема "Домашние животные"
Практические рекомендации для родителей по теме:"Домашние любимцы"...
Рекомендации родителям. Тема: «Домашние животные и птицы. Их детеныши».
-рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных и птиц, назовите их;-обсудите внешние признаки каждого домашнего животного;-поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные и пт...
Дистанционные рекомендации для родителей. Тема: "Домашние животные", (Для детей 5 - 6 лет).
Дистанционные рекомендации для родителей...
Дистанционные рекомендации для родителей. Тема: "Домашние животные", (Для детей 6 - 7 лет).
Дистанционные рекомендации для родителей...
06.12-10.12 Рекомендации по лексической теме "Домашние животные"
Рекомендации для родителей...
Рекомендации воспитателям по теме "Домашние животные" в средней группе
Данный материал поможет педагогам осуществлять коррекционную работу по лексической теме "Домашние животные" с детьми средней группы....
Рекомендации для родителей Тема: «Домашние животные».
Рекомендации для родителей Тема: «Домашние животные»....