Дистанционные рекомендации для родителей. Тема: "Семья", (Для детей 5 - 6 лет).
план-конспект занятия (старшая группа)

Борисова Ольга Николаевна

Тема: "Семья", (Для детей 5 - 6 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: "Семья"17.73 КБ

Предварительный просмотр:

                         Рекомендации для родителей!

Уважаемые родители!

Тема этой недели “Семья”. ( для детей 5-6 лет)

 

1.Предложить ребенку назвать по порядку всех членов семьи, рассказать кто кем является и определить родственные связи. Рассказать ребенку кто такие прабабушка и прадедушка. Рассказать, что мама и папа -это родители.

Предложите ребенку рассмотреть семейные фото.

 

*Беседа по теме:

-Что делает дома мама?

-Чем занимаются дома папа, бабушки, дедушки?

-Надо ли помогать дома своим родителям?

-Почему надо помогать родителям?

-Как ты помогаешь маме и папе?

-Где можно отдохнуть и развлечься всей семьей?

-В какие игры можно поиграть вместе с родителями?

*Скажи со словом семейный:

Альбом-(семейный) альбом,

Сервиз -(семейный) сервиз,

Праздники-(семейные праздники),

Обед-(семейный обед),

Прогулка-(семейная) прогулка,

Игра-(семейная) игра.

-Какие бывают семейные праздники?

-Какие бывают семейные игры?

Что такое семейный сервиз?

2. Прочтите детям произведения: В. Осеева “Печенье”, “Сыновья”, “Моя родня”. Р. Гамзатов “Дедушка”.

*Загадайте загадки:

Это слово каждый знает, ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? (Ответ: Семья).

Я у мамы не один, у неё ещё есть сын, рядом с ним я маловат, для меня он — старший … (Ответ: Брат).

Кто любить не устает, пироги для нас печет, вкусные оладушки? Это наша … (Ответ: Бабушка).

Самый смелый, самый сильный, Утром с бородою мыльной, рулит на машине важно, в стену гвоздь забьет отважно, любит нас и нашу маму, это наш любимый … (Ответ: Папа).

Кто любит и меня, и братца, но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка — моя старшая … (Ответ: Сестренка).

Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — всех милее наша… (Ответ: Мама).

Кто всю жизнь работал, окружал заботой внуков, бабушку, детей, уважал простых людей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш… (Ответ: Дед).

*Чистоговорки:

ТРЫ-ТРЫ-ТРЫ, книги у сестры.

ТРА-ТРА-ТРА, мы поем с утра.

ТРУ-ТРУ-ТРУ, встану по утру.

ТРА-ТРА-ТРА, мы сидели у костра.

АТА-АТА-АТА, кушайте цыплята.

ТЫ-ТЫ-ТЫ, я полью цветы.

АТ-АТ-АТ, у брата самокат.

АТА-АТА-АТА ,я купаю брата.

АЛА-АЛА-АЛА, я маме помогала.

УЛА-УЛА-УЛА, я шары надула.

ОЛА-ОЛА-ОЛА, это наша школа.

УЛА-УЛА-УЛА, в море плавает акула.

*разучите стихотворение:

Вместе с бабушкой.

С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать-
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я – кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы – СЕМЬЯ!   (Диана Шилова).

3.Предложите ребенку нарисовать портрет мамы (или любого члена семьи). Учить ребенка рисовать портрет, используя вначале простой карандаш для изображения портрета, затем раскрасить цветными карандашами.

4.Математика:

*Упражнять в счете в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины).

*Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, обозначать сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий и наоборот). Нарезать разноцветные полоски разные по длине и одинаковые по ширине, попросить ребенка их сравнить.

*Уточнить понимание слов: вчера, сегодня, завтра.

Конструирование: Предложить ребенку выложить “Домик для всей семьи “ из геометрической мозайки.

5.Игры малой подвижности:

(Взрослый читает текст, ребенок добавляет недостающие слова, сопровождая их сопутствующими движениями.)

Брат

Есть у меня братишка,
Смешной такой мальчишка!
Мне во всем он подражает
И ни в чем не уступает.

Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже ... (скачет),
Я сижу - и брат ... (сидит).
Я бегу, и он ... (бежит).

Мяч беру - и он ... (берет).
Мяч кладу - и он ... (кладет)!
Куст стригу - и он ... (стрижет)!
Жгу костер - он тоже ... (жжет)!

Птицам хлеб щиплю - он ... (щиплет).
Сыплю корм - он тоже ... (сыплет)!
Еду на велосипеде –
Он со мною вместе ... (едет).

Хохочу - и он ... (хохочет),
Есть хочу - он тоже ... (хочет)!
Маслом хлеб я мажу -... (мажет),
Я рукой машу - он ... (машет)!

Такой смешной мальчишка –
Младший мой ... (братишка).

(И. Лопухина)

Литература: И. А. Пономарева, В. А. Позина, “Занятия по формированию элементарных математических представлений”.

Т. А. Кислова”Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей”.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение Рекомендации для родителей по познавательному развитию детей младшей группы

Познание этого мира происходит через познание человека. Эти знания должны быть преподнесены ребенку в доступной форме: человек и его жилище (дом), человек и результаты его труда (выращивание овощей, ф...