Дистанционные рекомендации для родителей. Тема: "Посуда", (Для детей 5 - 6 лет).
учебно-методический материал (средняя группа)

Борисова Ольга Николаевна

Дистанционные рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: "Посуда"20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

ДИСТАНЦИОННАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

Тема недели: посуда

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана; • формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; • уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда».

1.Познавательное развитие:

*Словарная работа: Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, масленка, солонка, хлебница; готовить, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть; столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, металлический, стеклянный, серебряный).

*Рассматривание картинок: Рассмотрите вместе с ребенком посуду на кухне. Уточните названия предметов посуды. Спросите у ребенка, для чего нужны чашка, ковшик, сковорода, кастрюля, чайник, поварешка, терка, дуршлаг, разделочная доска, тарелка, блюдце, ложка, вилка, кружка, нож. 

Рассмотрите вместе с ребенком и назовите части посуды: ручка, крышка, носик, дно, стенки.

1. Чем кастрюля отличается от сковороды? (Кастрюля высокая и у нее две ручки, а сковорода низкая, широкая, у нее одна ручка).

2. Чем кувшин отличается от бутылки? (У кувшина есть ручка).

3. Что едят из глубокой тарелки? (Из глубокой тарелки едят щи, борщ, суп).

4. Что едят из мелкой тарелки? (Из мелкой тарелки едят…….).

5. Чем отличается чайная ложка от столовой? (Чайная ложка короче и не такая глубокая).

6. Почему ложка не может выполнять работу вилки? (у ложки нет зулбчиков, как у вилки, ложка круглая).

*Беседа по теме*

По своему назначению посуда бывает разной, на какие группы её можно разделить? (Чайная, столовая, кухонная) –Для чего нужна кухонная посуда, столовая, чайная?

-Чайная – посуда, из которой мы пьём чай.

- Столовая – посуда, из которой мы едим.

- Кухонная – посуда, в которой готовят еду.

- Сервиз – это набор посуды (чайной, столовой, кофейной), рассчитанный на определённое количество персон, обычно от 6 до 16. Различают парадные сервизы, используемые на праздничных мероприятиях, торжествах, и повседневные, предназначенные для семейных трапез в узком кругу. Сервизы чаще всего изготавливают из фарфора и стекла.

Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться и пропадёт труд человека, который её делал. Как надо ухаживать за посудойПосуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть.

Игра «Каждый продукт в свою посуду».

Масло сливочное положим в …

Сахар насыпаем …

Молоко нальем …

Соль у нас в …

Перец в …

Хлеб положили в …

Фрукты …

Сухари …

Сок налили …

Селедку в …

Конфеты к чаю у нас в …

2.Речевое развитие:

*Чтение художественной литературы: «Муха – Цокотуха», «Федорино горе» К.И. Чуковского, Б. Гримм «Горшочек каши», р.н.с. «Лиса и журавль»;

*загадки по теме:

Стоит толстячок,

 Подбоченивши бочок,

 Шипит и кипит,

 Всем чай пить велит.

 (Самовар)

 Я пыхчу, пыхчу,

 Больше греться не хочу.

 Крышка громко зазвенела:

 «Пейте чай, вода вскипела!»

 (Чайник)

 Носит воду

 Хозяину в угоду;

 При нем живет,

 Пока не упадет.

 (Чашка)

 Неприступная на вид,

 Подбоченившись стоит,

 А внутри-то, посмотри

 Угощение внутри!

 (Сахарница)

 

 Если я пуста бываю,

 Про себя не забываю,

 Но когда несу еду,

 Мимо рта я не пройду.

 (Ложка)

*Скороговорки:

Ест киска суп из миски.

Сыта киска, пуста миска.

Любит Флора кофейник из фарфора.

Очень часто бьются у Танечки блюдца.

Это-ложка, это чашка, в чашке гречневая кашка. Ложка в чашке побывала – кащки гречневой не стало!

Я с посудой осторожна – ведь разбить посуду можно. Я носить, и ставить буду аккуратно всю посуду.

*Разучивание стихотворений:

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.     (Н. Нищева)

3.Художественное эстетическое развитие:

*Рисование: предложите нарисовать ребенку чайник, предварительно перечислив из каких частей состоит ( крышка, носик, ручка, стенки).

4.Познавательное развитие:

*математика:

-продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

-продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.

-учить ориентироваться на листе бумаги.

*Конструирование: предложить ребенку выложить из счетных палочек ложку, чашку, поварешку, чайник, вилку, вазу.

5. физкультминутка:

ЧАЙНИК

 

Я — чайник,

ворчун, хлопотун, сумасброд,

Я вам напоказ выставляю живот.

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

«Эй, люди, я с вами попить чай хочу».

Дети стоят, изогнув одну руку, как

носик чайника, другую держат на поясе.

Животик надут.

Топают обеими ногами.

Делают призывные движения правой рукой.

Пальчиковая гимнастика «Машина каша» (Н. Нищева).

Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.)
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку, (Загибают по одному пальчику на левой руке.)
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыпляткам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.)
Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

инструкционная карта для реализации дистанционного обучения по лексической теме "Посуда"

Инструкционная карта сооодержит материал для освоения лексической темы в разрезе одной недели. Все указанные видеоматериалы прилагались в форме приложений отдельно на каждый день. Данная форма помогла...

Дистанционное обучение Рекомендации для родителей по познавательному развитию детей младшей группы

Познание этого мира происходит через познание человека. Эти знания должны быть преподнесены ребенку в доступной форме: человек и его жилище (дом), человек и результаты его труда (выращивание овощей, ф...