Дистанционные рекомендации для родителей. Тема: "Посуда", (Для детей 6 - 7 лет).
учебно-методический материал (средняя группа)

Борисова Ольга Николаевна

Дистанционные рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: "Посуда"22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

ДИСТАНЦИОННАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

Тема недели: посуда (6-7 лет)

Цель: обобщать и расширять представления о посуде, ее частях, видах, назначении, о материале из которого она изготовлена (металлическая, фарфоровая, деревянная, стеклянная, пластмассовая, глиняная).

1.познавательное развитие:

*Словарная работа:

Предметы: ведро, кастрюля (дно, стенки, крышка, ручки), сковорода, бак, чан, чайник (носик, донышко, крышка, стенки, ручка), половник, дуршлаг, ковш, сито, таз, самовар, фляга, противень, тарелка, ложка, чашка, стакан, блюдце, салатница, ваза, блюдо, сахарница, хлебница, сухарница, кофейник, молочник, масленка, солонка, перечница, бокал, фужер, поднос, сервиз; повар;

Действия: мыть, чистить, готовить, расставлять, приносить, уносить, сервировать, наливать, готовить, варить, жарить, тушить, солить, кипятить, резать, угощать, покупать, разбивать, беречь и др.

Признаки: кухонная, столовая, чайная, стеклянная, металлическая, кофейная, фарфоровая, глиняная, хрустальная, эмалированная, керамическая, деревянная, красивая, блестящая, чистая, глубокая, мелкая, хрупкая, бьющаяся, повседневная, праздничная и др.

*Рассматривание картинок: рассмотрите домашнюю посуду, из каких частей она состоит, для чего она нужна, из чего сделана.

*Беседа по теме: как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)

-Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)

-В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т.п.)

-Как называется эта посуда? (Кухонная)

-Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т.п.)

-Как называется эта посуда? (Чайная)

-А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)

-Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т.д.)

2.Речевое развитие:

*Чтение художественной литературы:

  1. Н. Носов. Мишкина каша.
  2. Прохоренко. Разбилась тарелка.
  3. А. Гайдар. Голубая чашка.
  4. К. Нефедова. Для чего нужна посуда.

*Загадки:

• Среди ложек я полковник.
И зовут меня… Половник!

• Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)

• А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (Чашку)

• На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (Чайник)

• По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот.
(Ложка)

• Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)

• Будет вкусная еда
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
Верно, сковородкою!

• Сами не едим, а людей кормим (ложки)

• С поварёжкой она дружит
  Кашу сварит нам на ужин
Её любит мама Юля.
Как зовут её?

(Кастрюля)

• Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая ...
/ложка/

• На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса ...
/вилка/

• Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери,
Не всегда и сам поймёшь,
Как порежет руку ...
/нож/


• Нос пыхтит и дышит паром,
Бок горячий пышит паром,
А внутри напиток – травник,
Он – любимый мамин ...
/чайник/

• На плите стоит горячей
Вкусноту под крышкой прячет,
Кашу варит в ней мамуля,
Ручки две, одна ...
/кастрюля/

• Словно блин кругла она,
Съел я кашу всю до дна,
Вижу я улыбку Севки,
Он живёт на дне ...
/тарелки/

• Крутобокий и высокий,
Ох, напьюсь сейчас я соку,
Вкуснотища – не обман,
Опустеет мой ...
/стакан/

• Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая ...
/чашка/

• И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ...
/сковорода/

• Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит. 
Самовар 

• Из меня посуду тонкую,
Нежно-белую и звонкую
Обжигают с древних пор.
Называюсь я …
Фарфор 

• Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник 

• Носит воду 
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет. 
Чашка

*Скороговорки:

Ложкой понарошку, я хлебал немножко,

Кашу, борщ и кислый щи, мама сладкое неси.

Это-ложка, это чашка, в чашке гречневая кашка. Ложка в чашке побывала – кашки гречневой не стало!

Я с посудой осторожна – ведь разбить посуду можно. Я носить, и ставить буду аккуратно всю посуду.

*Разучивание стихотворение:

Е. Николаева
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,
СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.
Небольшой столовый НОЖИК
Мне понадобится тоже.
Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,
ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится ЧАЙНИК —
Кукол чай пить усажу,
О ПОСУДЕ расскажу.

3.Художественно- эстетическое развитие:

*Рисование: предложите ребенку нарисовать чашку с блюдцем, украсить. их цветным узором, используя цветные карандаши или краски на выбор.

4.Познавательное развитие:

 *Математика:

-Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

-Закрепление счета в пределах 20.

-учить составлять арифметические задачи на сложение.

*Конструирование:

Выложите фигуры посуды из счетных палочек: чайник, чашка, поварешка, ваза, ложка, вилка, кастрюля.

5.Физкультминутка

 про посуду

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. с(делать большой круг)

Чайник

Я — чайник, (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе.)
ворчун, хлопотун, сумасброд,
Я вам напоказ выставляю живот. (Животик надут.)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают обеими ногами.)
«Эй, люди, я с вами попить чай хочу». (Делают призывные движения правой рукой.)

Литература: И. А. Пономарева, В. А. Позина “Формирование элементарных математических представлений”.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

инструкционная карта для реализации дистанционного обучения по лексической теме "Посуда"

Инструкционная карта сооодержит материал для освоения лексической темы в разрезе одной недели. Все указанные видеоматериалы прилагались в форме приложений отдельно на каждый день. Данная форма помогла...

Дистанционное обучение Рекомендации для родителей по познавательному развитию детей младшей группы

Познание этого мира происходит через познание человека. Эти знания должны быть преподнесены ребенку в доступной форме: человек и его жилище (дом), человек и результаты его труда (выращивание овощей, ф...