Учебно-тематический план и содержание дополнительной образовательной (общеразвивающей) программы кружка по речевому развитию «Речецветик на декабрь 2020 года»
календарно-тематическое планирование
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольной образовательной организации. Это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr.docx | 13.39 КБ |
zvuk_i_bukva_s_1.ppt | 2.4 МБ |
zvuk_i_bukva_n.pptx | 1.67 МБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 938.58 КБ |
mnemotablicy.pptx | 432.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Декабрь | ||
Дата | Тема, содержание | Количество часов |
01.12.2020 03.12.2020 | Чтение слогов и слов с пройденными буквами | 4 |
08.12.2020 11.12.2020 | Знакомство со звуком и буквой С. Чтение слогов и слов. Предложение. | 4 |
15.12.2020 | Заучивание скороговорки по мнемотаблице | 2 |
18.12.2020 | Звук и буква Н. Написание и чтение слов. | 2 |
22.12.2020 24.12.2020 | Звук и буква И. Чтение слогов, слов, предложений. | 4 |
Учебно-тематический план и содержание дополнительной образовательной (общеразвивающей)
программы кружка по речевому развитию
«Речецветик на декабрь 2020 года»
Декабрь
Тема: Чтение слогов и слов с пройденными буквами.
Цель:
· Развитие звуко–буквенного анализа.
· Закрепить умение подбирать слова на определенный звук.
· Познакомить с ударением и его обозначением.
· Упражнять в умении читать слоги и слова из пройденных звуков.
Тема: Знакомство со звуком и буквой С.
Чтение слогов и слов. Предложение.
Цель:
· Развивать фонематический слух.
· Познакомить со звуком С и его условным обозначением – синий квадрат.
· Знакомить с букой , чтение слогов.
· Учить соотносить схему слова с картинкой.
Тема: Заучивание скороговорки по мнемотаблице.
Цель:
· Закреплять четкое произношение звука С.
· Развивать речеслуховую и зрительную память.
· Расширять и активизировать словарь.
Тема: Звук и буква Н. Написание и чтение слов.
Цель:
· Развитие звуко-буквенного анализа.
· Познакомить со звуком и условным обозначением.
· Учить писать слова ЛУНА, МЫЛО с помощью условных обозначений и букв.
· Учить читать слоги: на, но, ну, ны.
Тема: Звук и буква И. Чтение слогов, слов, предложений.
Цель:
· Развивать фонематический слух.
· Познакомить с гласным и его обозначением.
· Учить писать печатную букву И.
· Упражнять в чтении предложений.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"На занятии наши глаза смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, руки не мешают, а только помогают, голова – думает» Итак: чтобы начать наше занятие, давайте отгадаем загадку: С кем Мороз играет в прятки, В белой шубке, в белой шапке? Знают все его дочурку, И зовут ее … « Снегурка ». Организационный момент
Какая первая буква в слове «Снегурка»? – правильно С, и Вы уже наверное догадались, что на этом занятии мы будем говорить о букве и звуке С.
а) как свистит свисток : с – с – с. Уклад органов артикуляции с опорой на профиль артикуляции и зеркала: Губы в улыбке, зубы сближены, кончик широкого языка опущен вниз и упирается в нижние резцы, холодный воздух плавно выходит через рот, звук произносится твёрдо, «голосовой моторчик» не работает. Артикуляция звуков
Распластай язык пошире, Кончик к нижним зубкам ближе. Посредине языка Струйку воздуха пускай, Улыбнись и просвисти, «ССС» произнеси. Характеристика звука С: Согласный, свистящий, твердый, глухой звук.
Чем звук отличается от буквы? Звук Буква слышим произносим видим читаем пишим
Какой звук повторяется в этих словах?
? Что лишнее?
?
Найди недостающую фигуру.
Кто ведёт поезд? Что светит днём? Как называется человек, который пасёт стадо? Чем покрыто тело кошки, собаки? Каким другим словом можно назвать маленькие баранки? Дети прослушали рассказ и рассмеялись. Какой был рассказ? Как называются маленькие крапинки на лице? Как называется дорога, по которой едут машины? Ответьте на вопросы. Определите наличие и место звуков в словах
Назовите картинки . Найдите звук «с» в словах.
Толстый Худой Скажи наоборот
Смелый Трусливый
Грязный Чистый
мокрый сухой
Один-много
Ответь полным предложением
На чем сидит сова?
С А С О С У С С Ы ПРОЧИТАЙ СЛОГИ
МОЛОДЦЫ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Три братца дружно строят дом, Тепло, уютно будет в нём. В работе братцы знают толк, Не сможет в дом пробраться волк . Узнали братьев? Вспомнили как из зовут? Кто догадался о каком звуке и букве пойдёт речь? Мы поговорим о букве Н и звуках, которые она обозначает Н
[ Н ] Произнесите звук [ Н ] Встречает преграду, согласный Язык кончиком упирается в зубы и закрывает проход для воздуха. Значит, [ Н ] - звук согласный Приложите ладошку к горлышку или обе ладошки к ушкам и произнесите ннн Есть вибрация. Значит, это звонкий звук. Обозначим колокольчиком звонкий
Что ещё можно про звук рассказать? Узнать – твёрдый он или мягкий. В этом нам помогут братья. Наф-Наф, Нуф-Нуф - какой звук в их именах первый? [ Н ] Произносится твёрдо н-н-н, значит он… твёрдый Твёрдый согласный. Обозначаем синим цветом твёрдый согласный Наф-Наф Нуф-Нуф звонкий
А вот и Ниф-Ниф. [ Н ’ ] Что можно сказать про звук [ н ’] ? Он твёрдый или мягкий ? Мягкий согласный мягкий Какой звук в первый? Давайте произнесём его имя… Ниф-Ниф звонкий
Помогите мальчику определить место звука [ Н ] и [ Н ’] в словах Н
Прочитайте слоги. Составьте звуковые домики НА НО НИ НУ
Н ’ Помогите разместить картинки по домикам
Вы справились! Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выдели голосом звук И в слове
Раз – брусок и два – брусок, Плюс один наискосок, Снизу, сверху – уголки, А всё вместе – буква И.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по направлению речевого развития «Речевичок» Возраст детей от 1, 5 до 3 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программапо направлению речевого развития«Речевичок»Возраст детей от 1, 5 до 3 лет...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Топотушечки-хлопотушечки» Возраст детей: 1 - 4 года Срок реализации: 3 года
Программа «Топотушечки - хлопотушечки» носит развивающий характер, ориентирована на логическое системное развитие речи и музыкальности каждого ребенка в процессе овладения им детской музык...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки» Младшая группа Срок реализации 2019-2020 учебный год
-ознакомление детей со способами нетрадиционного рисования; - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа творческого объединения «Речевичок» (далее - Программа)социально- педагогической направленности для детей
В работе используется основной принцип дидактики: от простого к сложному, подбора занятий, их интенсивность, количественный и качественный состав (то есть количество упражнений, игр и степень их сложн...
ПРОГРАММА НА 2020-2021 учебный год к дополнительной образовательной (общеразвивающей) программе «Студия мультипликации» (Продолжительность – 1 год)
Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестив...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Маленький художник» Возраст обучающихся: 3-7 лет Срок реализации: 4 года
Цель программы: Создание условий для развития творческих способностей, по средствам собственных открытий с помощью нетрадиционных техник и декоративного рисования, через занятия по изобраз...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые ручки» / вторая группа раннего возраста (2-3 года) / Направленность программы: художественная
Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № // г. Йошкар-Олы «\\...