Конспект занятия "Жил был зеленый лес"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Аннотация.
Занятие «Жил – был Зеленый Лес», наполнено природным сюжетом. Рассказывая историю про лес, педагог подталкивает ребят к выполнению несложных заданий, мимикой и пластикой дети изображают животных и обитателей леса. Игровая деятельность включает в ребят в проведение подвижных игр. Проведение такого занятия педагог вызывает интерес и любовь к природе, приобщает к красоте. Ребята проявляют свои физические качества, которые постоянно развивают в двигательной деятельности, как в свободное время, так и на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СНЕЖИНКА»
(подготовительная группа
с элементами психогимнастики)
Инструктор по физической культуре:
I квалификационной категории
Зимина Т.Н.
п. Тюльган 2013г
Цель: Формировать пластику движений в различных видах деятельности.
Задачи:
- Развивать у детей двигательную деятельность, красоту движений, пластичность, умение владеть своим телом и легко манипулировать им в движении.
- Закреплять (в игровой форме) навыки выполнения циклических упражнений (бег, подпрыгивание вверх, ходьба), пролезание в группировке через обруч, метание м.мяча в вертикальную цель, ходьба по гимнастической скамейке с препятствиями с последующим спрыгиванием с небольшой высоты.
- Учить сочетать темп движения с ритмом музыки.
- Вызвать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: оформление леса в спортивном зале, гимнастические бревна, скамейка, обручи, шишки, кубики, коврики для ребят; музыка с голосами птиц и журчание ручья.
Ход занятия.
Предложить детям закрыть глаза и представить себя в лесу. Небольшим словесным рассказом и под тихое музыкальное сопровождение (голоса птиц) оживить воображение детей.
Ведущая. «Жил-был Зелёный лес. Это был не просто Зелёный Лес, а поющий Лес. Берёзы там пели нежные песни берёз, дубы - стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки - малиновые.
Дети пошли в лес по лесной тропинке, которая должна вывести их на солнечную поляну.
В колонне по одному дети идут друг за другом, выполняя следующие заданий.
«Тропинка» - дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом;
«Копна» - все берутся за руки, образуют круг и направляются к центру круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному. На сигнал «Кочки» все приседают, положив руки на голову. Бег широким и мелким шагом в чередовании с обычной ходьбой. Выполнить 2 раза. Построение в круг.
Общеразвнвающне упражнения.
1. «Белочка» - быстрая, проворная, спрыгнула с дерева и смотрит по сторонам.
И.П. - О.С., руки на поясе.
На 1,3- поворот головы вправо, влево, подняться на носки.
На 2,4 вернуться в И.П. (8 раз).
2.«Медведица» - потеряла своих медвежат озорных, ищет их, заглядывает под кустики.
И.П.- ноги на ширине плеч, руки в стороны.
На 1,3 наклон туловища вправо-влево, руки за голову.
На 2,4- вернуться в и.п. (6-8 раз).
3.«Олень» вышел на поляну красивый, сильный гордый олень.
И.П. - О.С., руки вниз.
На 1,3- поднять согнутую в колене правую (левую) ногу, носок оттянуть, руки скрестно вверх, пальцы развести.
На 2,4 - вернуться в И.П. (8 раз).
4.«Лисёнок» - рыжий, игривый лисёнок выбежал на полянку и, воображая, стал любоваться своим красивым хвостиком.
И.П. - опора на кисти рук и колени.
На 1,3- поворот головы вправо (влево), слегка прогнуть туловище, посмотреть на «хвостик».
На 2,4 - вернуться в И.П.
5.«Муравей» (на пальцы ног залез муравей и бегает по ним; поищем муравья).
И.П. - сидя, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади.
На 1,3- с силой потянуть носок правой (левой) ноги на себя.
На 2,4 - вернуться в И.П.
6.«Жучок» - с ветки на спину упал жучок и никак не может встать; активно работает всеми лапами.
И.П. лёжа на спине.
На 1,6-попеременное сгибание и разгибание рук и ног.
На 7,10 - руки и ноги положить на пол, отдохнуть.
7.«Зайчик» - шустрый и ловкий зайчонок резвится на поляне.
И.П. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Прыжки на двух ногах со смещением ног, вправо, влево в чередовании с ходьбой. Упражнение на восстановление дыхания.
8.«Посмотрим по сторонам» (не появился ли ещё кто-нибудь на поляне) И.П. - основная стойка.
На 1- поворот вправо, правую руку вправо (вдох).
вернуться в и.п.
Выдох.
На 3- поворот влево, левую руку влево.
Вдох.
На 4 - вернуться в и.п.
Выдох.
Перестроение в колонну по одному. Предложить детям самим обойти полянку.
Основные движения.
1.Ходьба по бревну. «Посмотрите: вот бревно!
Давным-давно нас ждёт оно,
Когда мы с вами подойдём,
И быстро по нему пройдём.
2Пролезание через обруч правым и левым боком.
«Затем пролезем под кустом».
3.Подпрыгивание вверх (достанем шишку). «За шишкой прыгнем высоко».
4.Метание шишек ( м.мячей в вертикальную цель). «Поможем белочке в дупло забросить шишки».
5.Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребёнка. «Пройдём по упавшему дереву, осторожно перешагивая сучки».
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Релаксация.
Мы сегодня с вами на этой полянке увидели много разных животных, но вот лентяй и лежебока-барсук так и не появился. Давайте послушаем про него замечательное стихотворение В.Викторова «Лежебока»
«Конкурс лентяев».
Хоть и жарко, хоть и зной,
занят весь народ лесной.
Лишь барсук - лентяй изрядный
сладко спит в норе прохладной.
Лежебока видит сон,
будто делом занят он.
На заре и на закате
всё не слезть ему с кровати.
Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на коврик и пока звучит музыка Д. Кабалевского «Лентяй», стараются как можно больше расслабиться.
Игра малой подвижности. «Дрозд».
Дети распределяются по парам. Игра сопровождается текстом:
Я - Дрозд, ты - дрозд,
у меня - нос, у тебя - нос.
(Каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос партнёра),
у меня гладкие, у тебя гладкие
( указываются щёки),
у меня - сладкие, у тебя сладкие
(указывает на губы),
я твой друг, и ты мой друг.
Мы любим друг друга!».
Все обнимаются, затем пары меняются.
Resource id #888
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Елочка - зеленая иголочка"
Наш сад работает в тесном контакте с Серпуховским педколледжем. Воспитатели проводят занятия для студентов. Я подготовила и провела занятие по экологическому воспитанию "Елочка - зеленая иголочка"...
Конспект на тему "Зеленое царство" (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...
Конспект НОД "Елочка зеленая"
Конспект совместной образовательной деятельности в разделе "Познавательно-речевое развитие"...
Конспект по НОД "Зеленая аптека"
В данном конспекте идет речь о пользе лекарственных растений,о их назначении,о способах заготовления!Дети знакомятся с новыми растениями,с их внешним видом!Воспитывать бережное отношение ко всему прек...
Конспект "Путешествие с Зеленым кошельком"
Конспект итоговой НОД, о/о "Речевое развитие" в младшей группе...
Конспект смотра-конкурса "Зеленый огонек-2019"
Смотр-конкурс муниципального уровня "Зеленый огонек-2019" был проведен на базе МБДОУ детский сад №6 "Родничок"....