Занятие по проекту "Хочу всё знать" в старшей группе "Секрет зеленого листа"
материал (старшая группа)

Ангелина Александровна Кулева

Занятие по проекту "Хочу всё знать" в старшей группе "Секрет зеленого листа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sekret_zelenogo_lista.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Секрет зеленого листа»

Цель: знакомство с зеленым « красителем» хлорофиллом в листьях растений. - формирование умения формулировать вывод в ходе осуществления практических действий;

Задачи:

- развитие любознательности, смекалки, кругозора;

- воспитание активности, самостоятельности.

Материал и оборудование: лупы, зеленые листья, салфетки, кубики, опавшие листья.

Воспитатель организует сюрпризный момент - представляет «волшебную коробку», в которой что-то есть. Дети открывают коробку и находят там зеленые листья, лупы и записку: «Уважаемые, маленькие ученые! Помогите расследовать «дело» о зеленых листьях. Эколята - дошколята Шалун и Елочка».

Воспитатель:

Дети, предлагаю вам сегодня стать учеными и расследовать «дело» о зеленых листьях. Давайте проведем опыты и поможем нашим друзьям.

Опыт №1: «Строение листьев»

Воспитатель: предлагаю вам, дети, рассмотреть зеленые листья (в т. ч. через лупу). Как они устроены? Выделите их особенности?

Сначала рассмотрим черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой. Рассмотрим теперь верхнюю поверхность листа. Видите, жилки - тонкие трубочки, которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой. Верхняя часть листа поглощает солнечный свет и потому всегда темнее, чем нижняя сторона листа. Край листа называется «кромка». Давайте рассмотрим кромку листа, верхушка листа бывает острой или округлой. Какая кромка у вашего листа? (рассуждения детей).

Вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки, через которые листочки питаются влагой.

Опыт № 2: «Почему лист зеленый?».

Сейчас мы проведем еще один опыт и узнаем, почему лист зеленый?

Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта?

на ткани появились зеленые пятна). Почему? (предположения детей). Это выделилось особое вещество - зеленый «краситель», который находится внутри листьев. Солнечный свет, попадая на листья, способствует тому, что они активно вырабатывают зеленый «краситель» (хлорофилл).

Вывод: Листья растений поглощают солнечный свет, а особый «краситель», который содержится в листочках, окрашивает их в зеленый цвет. Он помогает растениям питаться солнечной энергией.

Физкультминутка

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз - наклон и два - наклон,

Зашумел листвою клен.

Воспитатель: Уважаемые ученые, а почему осенью листья желтеют?

Ответы детей.

Вывод: Когда наступает осень, становится холоднее и меньше солнечного света. Это значит, что зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадет совсем. Тогда лист меняет свой цвет, становится желтым.

Опыт №3 «Как падают листья?»

На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному.

Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик кружится красивее всех. Возьмите, пожалуйста, листик в руку. Поднимите руку с листиком вверх и отпустите листик. Пока он летит, внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился? (дети рассказывают, как летел их листик).

Вывод: Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся, а маленькие листья падают быстрее и больше кружатся.

Рефлексия. Сегодня вы успешно справились с расследованием «дела» о зеленых листьях и помогли эколятам - дошколятам Шалуну и Елочке. Чем вам сегодня понравилось заниматься больше всего? Что нового узнали, о чем бы хотели еще узнать? Поделитесь своими впечатлениями и знаниями с родителями, друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»»...

Воспитание экологической культуры дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Зеленая аптека»

Цель: уточнить и расширить представление детей о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений; восп...

Презентация к занятию по окружающему миру в старшей группе на тем: "Зеленая аптека" (сказка в стихах)

Знакомство детей с травами и растениями имеющие целебные свойства....

"Сказка Зеленый лист"

Экологическая сказка для детей младшего дошкольного возраста. Эта сказка о том, через какие этапы проходит древесина, прежде чем стать бумагой. Сказка нуждается в иллюстрациях, таких как деревья (осин...

Конспект нод по экспериментированию "Секрет зеленого листа"

Во что может превратиться солнечный лучь? Как солнце попадает в растения. Как при помощи солнца растения набираю силу? Обо всем этом дети могут  узнать проводя опыты и эксперименты вместе со взро...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зеленый друг-природа»

Конспект занятия по экологии в старшей группе: «Зеленый друг-природа»...