Конспект утренника "Красный, желтый, зеленый"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА
«КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»
В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходными переходами; на перекрестке стоит регулировщик, модель автомобиля, светофор. Под веселую музыку дети входят в зал и рассаживаются на стулья.
Ведущий. Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы и автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка – жезл.
Ведущий: Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Регулировщик: Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
(С.Михалков «Моя улица»)
Ведущий.Ребята, а сейчас мы с вами повторим сигналы светофора в игре «Зеленый, желтый, красный».
Игра «Зеленый, желтый, красный».
Дети стоят в кругу. Когда регулировщик поднимает зеленый кружок, дети идут по кругу, желтый – останавливаются, красный – приседают.
После игры дети рассаживаются на стульчики.
Ведущий. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, что означают сигналы светофора. А теперь я хочу проверить, как вы умеете внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.
Викторина «На дороге»
За правильный ответ дается фишка. Победителем является ребенок, набравший наибольшее количество фишек.
Регулировщик задает детям вопросы:
1.Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (автомобиль)
2.Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов (дорога).
3.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус).
4.Дом для автомобиля (гараж).
5.Человек, идущий по тротуару (пешеход).
6.Человек, управляющий автомобилем (водитель).
7.Место на дороге, предназначенное для пешеходов (переход).
8.Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пассажир).
9.«Ноги» автомобиля (колеса).
10.«Глаза» автомобиля (фары.)
Ведущий. Молодцы! И с этим заданием вы справились замечательно.
Конкурс «Собери автомобиль»
Ведущий приглашает двух участников и предлагает им собрать автомобиль из частей. Победит участник, который собрал машину самым первым.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Ведущий. Ребята, я приглашаю вас поиграть в веселую игру «Чья команда быстрее соберется».
Игра «Чья команда быстрее соберется»
Дети делятся на три команды. У каждой команды есть свой значок. Красный, желтый или зеленый круг, который держит в руках ведущий команды. Дети каждой команды выстраиваются за своим ведущим. Пока звучит веселая подвижная музыка, дети свободно двигаются по залу. Как только музыка останавливается, дети должны быстро выстроится за своим ведущим. Побеждает команда, которая быстрее построится. Игру можно повторить 3 – 4 раза.
После игры регулировщик загадывает детям загадки по основным правилам дорожного движения, хвалит детей за правильные ответы.
Ведущий. Ну что же, ребята! Мы с вами замечательно провели время: отгадывали загадки, играли, еще раз повторили правила дорожного движения. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.
Под музыку дети выходят из зала.
ЛИТЕРАТУРА:
- Саулина Т.Ф.: «Три сигнала светофора» - М.: «Просвещение», 1989г.
- Зорина К.Г.:«Красный, желтый, зеленый» - М.: «Просвещение», 1983г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по безопасности дорожного движения в подготовительной группе «Красный, желтый, зеленый».
Конспект занятия по безопасности дорожного движения в подготовительной группе...
Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь...
Конспект НОД по области "Безопасность" с детьми средней группы "Красный, желтый, зеленый"
Цель: Провести досуг по правилам дорож...
Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорну...
Конспект НОД "Безопасность" - "Красный, желтый, зеленый"
Конспект НОД для детей младшей группы, образовательная область - Безопасность. Цель - расширение представлений о ПДД...
Конспект «Красный желтый зеленый»
Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи:Воспитательные: - Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.Р...