Совместно детско-взрослый творческий проект «В гостях у сказки».
проект на тему

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx37.41 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 63 общеразвивающего вида с приоритетным направлением по физическому направлению развития детей»

Совместно детско-взрослый       творческий проект

«В гостях у сказки».

Автор:

Воспитатель – Веретенникова Татьяна Леонидовна

Введение.

Сегодня перед педагогом поставлена задача совершенствования традиционных методов дошкольного воспитания детей и поиска новых подходов к организации образовательного процесса. Формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образования является одной из задач образовательного учреждения.

Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском саду. Именно она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость, и при этом имеет ярко выраженный оздоровительный характер. Научные исследования и педагогическая практика доказывают, что начало развития творческих способностей приходится на дошкольный возраст. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно более независимо. И это качество необходимо развивать.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к фольклору, национальной культуре. Поэтому задача приобщения детей к театрализованной деятельности становится актуальной для педагогов дошкольных учреждений.

Тип проекта:

  • По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, игровой.
  • По характеру контактов: Ребенок и семья, в рамках группы «Рябинки».
  • По профилю знаний: групповой проект.
  • По характеру участия ребенка: Участник от зарождения идеи до получения результата.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2016- май 2020гг.)

Участники проекта: дети группы «Журавушки», воспитатели группы, педагог-психолог, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность проблемы:

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

  1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру и театрально- игровой деятельности.
  2. Подавляющее число детей плохо владеют импровизационными умениями.
  3. У многих детей слабо обогащен словарный запас, наблюдается не правильное звукопроизношение, в следствии чего дети мало раскрепощены и закомплексованы.
  4. Мало развиты игровые навыки и творческие способности детей.

Цель проекта:

Создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развития позитивных качеств личности каждого ребенка. Развивать у детей и родителей инициативу и творчества.

Задачи проекта:

  1. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
  2. Развивать устойчивый интерес к театру и театрально-игровой деятельности.
  3. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников.
  4. Воспитывать гуманные чувства у детей, уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
  5. Развивать диалогическую и монологическую речь.
  6. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской «Теремок талантов» (ЭТО БЫ Я УБРАЛА)
  7. Найти пути сотрудничества с семьями воспитанников, направленные на обеспечение благоприятных условий для творческой личности путем создания творческой мастерской «Теремок талантов».

Основные этапы проекта:

  • Исследовательский (сентябрь 2016г.);
  • Организационный (октябрь- декабрь 2016г.);
  • Практический (сентябрь2016г.-апрель 2020г.);
  • Обобщающий (май 2020г.)
  • Исследовательский (сентябрь 2016г.);
  • Организационный (октябрь- декабрь 2016г.);
  • Практический (сентябрь2016г.-апрель 2020г.);
  • Обобщающий (май 2020г.)

Предполагаемые результаты:

Все дети и родители группы «Журавушки» задействованы в проекте;

2.Дети ознакомлены с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

3.Театральная студия «Изюминка» должна быть пополнена атрибутами и реквизитами для театрализованных игр, изготовленными руками детей, родителей и педагогов; предметно-пространственная развивающая среда дополнена разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.

4.Театрально-игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобрести и демонстрировать начала ключевых компетентностей:

  • Коммуникативный – возможность понимать речь других, владеть навыками выразительной речи, грамматически правильно строить свою речь;
  • Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения, владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
  • Информационный – в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;
  • Деятельностный – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве, в выборе планирования дел;
  • Здоровьесберегающий – в самостоятельном регулировании активности, в свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения.
  1. По окончанию проекта дети свободно должны владеть импровизационными умениями; умело использовать средства театральной выразительности: мимику, жест, движения и средства интонации; владеть техникой кукловождения; владеть простейшими исполнительскими навыками и принимать активное участие в театрализованных представлениях; выполнять творческие задания.
  2. У родителей сформируется представление о формах и методах развития творческих способностей в театрализованной игре детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте.

Ход реализации проекта:

Блоки работы по проекту

Взрослые

Дети

Развивающая среда

-Наглядная информация для родителей;

- Выставка презентация разных видов театра «Поиграй со мной»;

-Пополнение в группу новых видов театра;

-Участие в мероприятиях в сотрудничестве с музыкальным руководителем;

-Выставка книг «В гостях у сказки»;

- Семинары – тренинги с педагогом – психологом «Арт – терапия» (сказкотерапия);

- Показ театрализованных спектаклей для детей младших групп силами детей старшего возраста, родителей и педагогов.

-Модернизация классификации театрализованных игр с учетом современных технологий;

-Разработка картотеки и тематики художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей для занятий познавательного цикла;

-Проектирование театральных зон с учетом интересов детей и педагогов;

-Изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных игрушек, рисование пригласительных билетов, театральных и сказочных персонажей;

-Выставка художественней литературы на тему: «В гостях у сказки»

- Серия рассказов воспитателей «Что такое театр?»;

- Рассматривание: открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный; театральных афиш, билетов. Просмотр презентаций о театре;

- Изготовление театральных билетов, афиш, буклетов, программок.

- Знакомство и демонстрация с типами кукольного театра;

- Репетиции спектакля для детей и родителей, показ театрализованных спектаклей для детей младших групп силами детей старшего возраста, родителей и педагогов. Просмотр видео;

-Исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду»;

- Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности;

- Беседа «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актер, суфлер, режиссер, сцена, декорации и т.д.);

- Артикуляционная гимнастика.

Тематическое планирование по театрализованной деятельности

на 2016-2017 учебный год

Месяц

Формы работы с детьми и родителями

Цель

Сентябрь:

Анкетирование родителей

Октябрь - Ноябрь :

1.Игра имитация «Солнышко проснулось»

2. Что такое театр?

3. Семинар – тренинг с педагогом – психологом «Арт – терапия» (сказкотерапия)

4. Театр, игра «Кто это?»

1.Установление с детьми эмоционально-положительного контакта, интереса к совместной со взрослым деятельности, желание участвовать в общей импровизации.

2. Дать знания о театре, театральных профессиях, декорациях. Познакомить с правилами поведения людей в зрительном зале

3. Раскрыть творческий потенциал детей и родителей через атр-терапию (сказкотерапию). Помочь родителям использовать арт-терапию (сказкотерапию) как метод решения психологических проблем.  

4. Учить имитировать действия персонажей (птички летают, зайцы скачут).  

Декабрь - Январь:

1.Игра-развлечение «В гости к сказке»

2. Игра -  драматизация по сказке «Три медведя»

3. Беседа «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актер, суфлер, сцена, декорации и т.д.);

4. Показ театрализованных спектаклей для детей младших групп силами детей старшего возраста, родителей и педагогов

1-2. Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, вызывать удовольствие от совместной деятельности с другими детьми. Способствовать реализации потребности детей в положительной оценке взрослого.

3. Познакомить с миром театральных профессий, познакомить с профессией актера и суфлера, рассказать, чем они занимаются, как проходят репетиции, познакомить с понятиями: сцена и декорации.

4. Развивать интерес детей к сценическому искусству. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность.

Февраль:

1.Театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка» (настольный театр)

2. Выставка книг «В гостях у сказки»

1.Отрабатывать четкое произношение звуков.

2. Учить строить простые предложения.

Активизировать речь детей. Вызвать желание проявлять заботу к окружающим.

Март:

1. Игра –драматизация. Показ театра на фланелеграфе по сказке «Гуси -лебеди»

2. Сказкотерапия «Корова Буренка»

1. Учить вести диалог. Активизировать в речи различные словесные формы выражения: просьба, благодарность. Продолжать обучать строить простые предложения. Воспитывать желание участвовать в ролевой игре.

2. Знакомство с формами уменьшительно-ласкательными названиями животных, с формами повелительного наклонения, имитирование голосов животных с разной интонацией.

Апрель:

1. Показ настольного театра «Кот, петух и лиса»

2. Речевая игра «Как у бабушки Наташи»

3. «Мешок с сюрпризом» (обыгрывание персонажей)

1. Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью; учить детей использовать в игре все пространство; воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

2. Развивать исполнительские умения, учить выражать свои эмоции, развивать навыки имитации, фантазию и умение ориентироваться по ходу литературного текста.

3. Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми.

Май:

1.Игра -драматизация по сказке «Маша и медведь» (пальчиковый театр)

2. Выставка презентация разных видов театра «Поиграй со мной»

3. Семинар – тренинг с педагогом – психологом «Арт – терапия» (сказкотерапия)

1. Вызвать у детей симпатию к героям сказки. Обогащать словарь детей. Совершенствовать грамматический строй речи по средствам беседы. Развивать у детей внимание, память.

2.

3. Раскрыть творческий потенциал детей и родителей через атр-терапию (сказкотерапию). Помочь родителям использовать арт-терапию (сказкотерапию) как метод решения психологических проблем.  

Тематическое планирование по театрализованной деятельности

на 2017-2018 учебный год

Месяц

Формы работы с детьми и родителями

Цель

Сентябрь:

1.Что такое театр? (экскурсия на выставку: «Волшебный мир театра»

2. Главные волшебники театра: актеры и режиссер (театральная игра «Актер и режиссер, гримеры и портной»

3. Семинар – тренинг с педагогом – психологом «Арт – терапия» (сказкотерапия)

1. Продолжать знакомить детей с волшебным миром театра, с видом современных зданий театра прошлых лет; дать понятия: сцена, оркестровая яма, зрительный зал.

2. Познакомить с миром театральных профессий, познакомить с профессией актера и режиссера, рассказать, чем они занимаются, как проходят репетиции, познакомить с профессиями гримера и портного, показать мастер-класс, организовать мини-мастерские по созданию театрального грима и театрального костюма.

3. Раскрыть творческий потенциал детей и родителей через атр-терапию (сказкотерапию). Помочь родителям использовать арт-терапию (сказкотерапию) как метод решения психологических проблем.  

Октябрь:

1.Игра «В доме моем тишина»

2. Упражнение «Незнайка-поэт»

3. Игра «Подбери маску»

4. Пополнение в группу новых видов театра (совместная работа родителей и детей)

1-2. Развивать эмоциональный мир ребенка, активизировать умения чувствовать настроение, сопереживать персонажам, показать необходимость выразительности речи для создания образа персонажа и выражения его характера на сцене.

3. Продолжить развитие эмоционального мира ребенка, обучать «языку эмоций», совершенствовать способности различать основные эмоциональные состояния, определять их по пиктограммам- «маскам».

Ноябрь:

1.Пантомимика. Игры «Походка», «Кто я?», «Сказка».

2. Введение в кукловедение. Показ воспитателем кукольного спектакля.

3. Театр-балаганчик. Разыгрывание сказки в театре-балаганчике.

4. Обновить альбомом "Все о театре".

1. Познакомить с понятием «Пантомима», учить детей, не говоря ни одного слова, с помощью языка выразительных движений показывать свое настроение, эмоции, характер, занятия.

2. Познакомить с театральной ширмой, показать многообразие кукольных театров.

3. Изготовление театра из коробки: декорации, персонажей к сказке, разыграть сказку.

4. Продолжать обучать детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).

Декабрь:

1.Расскажи сказку

2. Игра «Ступеньки доброты».

3. Зимовье зверей», «разыгрывание сказки с кружками;

4. «Мы играем, сказки сочиняем» (совместно с родителями)

1.Развивать умение пользоваться заместителями самостоятельно, отвечая на вопросы воспитателя, «рассказывают» сказку.

2. Учить детей передавать свое отношение к поступкам героев, формировать свое представление о справедливости, скромности.

3. Учить подбирать заместители по заданным признакам (величине и цвету), продолжать учить передавать свое отношение к поступкам героев.

4. Развитие умения детей выразительно рассказывать стихотворение, приобщение родителей к совместному творчеству (новогодний праздник)

Январь - Февраль:

1. Театрализованные этюды «Дикие животные».

2. Этюды «Зеркало»

3.Пантомимика – игра «Кто как ходит»

4.Игры с разными видами театров «Придумай сказку».

5.Инсценировка сказки «Рукавичка»

6.Чтение зимних стихотворений наизусть – основа актёрского мастерства.

1. Чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажа. Проявлять инициативу и самостоятельности в выборе средств перевоплощения; экспериментировать при создании образа.

2. Развивать умение выражать свои эмоции жестами, мимикой.

3.Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать походку животных.

4. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

5. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

6. Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно.

Март - Апрель:

1.Упражнение «Мы знаем потешки, счталки»

2. Занятие «Ожилялки»

3. Сочинение сказок с помощью рамок – планов.

4. Семинар – тренинг с педагогом – психологом «Арт – терапия» (сказкотерапия)

5. Начать работу над альбомом "Все о театре"

1. Учить с помощью театральных кукол произносить знакомые потешки, отражая характер обыгрываемого героя, развивать выразительность речи.

2. Учить узнавать, называть и отражать с помощью движений животное, его характер. Закрепить умение придумывать несложный сюжет и обыграть его (встреча, знакомство, игра, ссора, примирение, дружба). Развивать фантазию.

3. Раскрыть творческий потенциал детей и родителей через атр-терапию (сказкотерапию). Помочь родителям использовать арт-терапию (сказкотерапию) как метод решения психологических проблем.  

4. Учить придумывать сказку и записывать её с помощью символов: рамки – плана. Закрепить умение придерживаться правил экспозиции. Развивать театральный опыт детей

5. Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).

Май:

1.Театрализованная игра по сказке «Лисичка со скалочкой».

2. Игра-пантомима «Поиграем-угадаем» А. Босеева

1. Разыгрывание представления по знакомым литературным произведениям. Чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

2. Продолжать учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать своё настроение.

Тематическое планирование по театрализованной деятельности

на 2018-2019 учебный год

Месяц

Формы работы с детьми и родителями

Цель

Сентябрь - Октябрь:

1.«Пока занавес закрыт»

2. Ходит осень по дорожкам (по сказке «Теремок на новый лад»

3. «Театр картинок»

4. Просмотр спектакля «Первое сентября»

1. Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность.

2. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека.

3. Развивать воображения детей. Учить детей рассказывать сказки по картинкам, сохраняя последовательность повествования. Создать в группе атмосферу доброжелательного и заботливого отношения друг к другу. Учить выступать перед товарищами как артист – рассказчик.

4. Развивать интерес детей к сценическому искусству. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность.

Ноябрь:

1. Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть?

2. Консультация для родителей «Театр- наш друг и помощник».

1. Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке, учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость, активизировать использование в речи детей понятия «мимика», «жест».

Декабрь:

1.Путешествие по сказкам «Новогодняя карусель»

2. Играем пальчиками

1. Воспитывать интерес к сказкам, развивать фантазию. Накапливать запас художественных произведений. Учить детей владеть куклами марионетками.

2. Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев, закреплять в речи детей понятие «пантомима»

Январь - Февраль:

1.Постучимся в теремок

Помощь родителей в изготовлении декораций и костюмов к спектаклю.

2.Этюд «Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил»

3. Путешествие в балаганном театре…

4. Как вести себя в театре. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

1. Развивать фантазию. Совершенствовать выразительность движений. Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой.

2. Учить детей выражать основные эмоций.

3. Продолжить знакомство с народными традициями, праздниками, фольклором, играми. Дать представление о русском балаганном театре и его персонажах (Петрушка, Марфуша, Доктор, Собака и т.д.)

4. Продолжать знакомство с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх.

Март - Апрель:

1. Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать.

Помощь в организации похода в кукольный театр.

2.Показ сказки о глупом мышонке (театр кукол би-ба-бо)

3. Просмотр сказки в детском саду «Детский сад для зверят»

4. Артикуляционная гимнастика; игра «Гудок»; скороговорки; этюд «Удивительно»; пальчиковые игры.

1. Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке.

Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений.

2. Воспитывать интерес к театру, желание выступать перед детьми.

3. Развивать интерес детей к сценическому искусству. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность.

4. Развивать силу голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ.

Май:

1.Премьера сказки «Золушка» (совместная деятельность детей и родителей)

2. «В гостях у сказки»

Сочиняем сказку сами.

3. Театр кукол-оригами.

Совместная деятельность детей и родителей

1. Развивать слуха и чувства ритма у детей. Поощрять участие в театрализованных импровизациях.

2. Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

3. Ощутить себя «творцами» кукол. Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса.

Тематическое планирование по театрализованной деятельности

на 2019-2020 учебный год

Месяц

Формы работы с детьми и родителями

Цель

Сентябрь:

1.«Кончилось лето»

2. Беседа-диалог

1.Собрать   детей вместе    после    летних каникул, порадоваться теплой встрече, активизировать слуховое восприятие, показать детям знакомую сказку в настольном театре «Маша и медведь».

2. Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: сценарист, режиссер, художник. Воспитывать желание узнать новое.

Октябрь:

1.Здравствуй, театр!

2. Сказка «Зайчик и Ежик»

1. Дать возможность окунутся в мир фантазии и воображения; познакомить с театральной студией.

2. Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

Ноябрь:

1. Сказку ты, дружок, послушай и сыграй

2. Здравствуй, киска, как дела? (Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова «киска» Игра – имитация «расскажи стихи руками»)

3. Консультация для родителей «Театр - помощник в воспитании детей».

1. Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.

2. Развивать интонационную выразительность речи; воспитывать партнерские отношения, уважительные; развивать воображение, пантомимические навыки; побуждать к импровизации

Декабрь:

1.Весёлый диалог

2. Обновить альбомом "Все о театре".

1. Развивать интонационную выразительность речи; развивать артикуляционный аппарат; совершенствовать диалогическую и развивать монологическую связную речь; развивать пантомимические навыки, воображение; воспитывать коммуникативность

2. Продолжать обучать детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).

Январь - Февраль:

1.Украинская народная сказка «Рукавичка».

2. Основы театр. культуры

3. «Поездка в кукольный театр».

4. Мастерская актера.

5. Упражнения на дыхание «Эхо», «Пьем чай», «Колокольчики»

Этюд на развитие выразительной мимики

Игра «Волшебное зеркало»

6. Культура и техника речи (игры и упражнения)

1. Познакомить детей со сценарием постановки сказки. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

2. Воспитывать культуру поведения в театре.

3. Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей (театральный словарь: билет, программка, афиша, ложа.)

4. Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию, развивать глазомер.

5. Воспитывать интерес к сказкам, развивать фантазию. Накапливать запас художественных произведений. Учить детей владеть куклами марионетками.

6. Совершенствовать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация)

Март:

1.Инсценировка «три мамы»

2. Работа над чистоговорками

Театрализованная игра «загадки без слов»

Разыгрывание по ролям мини – сценки «мыши»

3. «День театра» (последняя неделя марта).

1.Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх; привлекать родителей к подготовке инсценировок.

2. Учить четко произносить слова чистоговорки, меняя интонации; учить сочетать движения и речь; развивать воображение; развивать пантомимические навыки; привлекать к проигрыванию мини - сценок

3. Театрализованное представление ко Дню театра (Показ представления педагогами и родителями).

Апрель:

1. Свет мой зеркальце скажи

2. Этюд «Любитель-рыболов». Скороговорка «Улов у Поликарпа — три карася, три карпа"

3. Театральная игра «Одно и то же по-разному

1. Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое.

2. Развивать воображение, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами.

3. Развивать воображение, фантазию детей.

Май:

1. Театральная игра «Цирковое представление»

2. Игра «Что можно взять с собой в театр»

Упражнения дыхательной гимнастики «Трубач», «Петух», «Насос». Этюд «Что я делаю?»

«Назови действие»

3. У нас гостях Фея Кукольного Театра

1. Создать условия для организации цирковых номеров (Клоунада «Наездники», номер «Гимнастки».

Упражнения дыхательной гимнастики» Летят мячи», «Вырасти большой», «Регулировщик»)

Подведение итогов. Закрепление пройденного

2. Развивать воображение, фантазию детей, дыхательный аппарат.

3. Подведение итогов. Закрепление пройденного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "В гостях у сказки"

Творческий проек по театральной деятельности в детском саду....

Творческий проект "В гостях у сказки"

Творческий проект "В гостях у сказки"...

Творческий проект "В гостях у сказки"

Творческий проект "В гостях у сказки".Это 2-х годичный проект для дошкольников....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект "Организация детско - взрослого сообщества - Семейный театр "В гостях у сказки".

Проект "Организация детско - взрослого сообщества - Семейный театр "В гостях у сказки" создан с применением технологии:педагогика сотрудничества (автор - Соловейчик). Проект реализуется...

Детско–взрослый информационно-творческий проект «Зимующие птахи»

С явлениями окружающего мира, в частности живой природы, ребенок сталкивается очень рано и стремится познать их. Однако непосредственный опыт детей 3-4 лет не может служить материалом для самостоятель...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ» (старшая группа)

Цель проекта :* вовлечь дошкольников и родителей в совместную деятельность напрввленную на формирование театральной деятельности* Формирование у детей дошкольного возраста интереса к театру , через по...