План образовательной проектной деятельности воспитателей младшей группы на сентябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной проектной деятельности воспитателей младшей группы на сентябрь
1неделя (31.08. 2020 – 04.09. 2020)
Тема недели : «Здравствуй детский сад!» | Тема проекта по инициативе детей: |
Цель: создание условий для обогащения у детей представлений о детском саде (свободные пространства, спорт.зал и т.д.), сезонных изменениях в природе *Задачи: - Познавательное развитие
- Социально - коммуникативное развитие 1. Создавать условия для разновозрастного взаимодействия детей (выход в открытые пространства) 2. Развивать дружеские чувства - разобрать ситуацию «Поделимся игрушками». - Речевое развитие 1. Помочь детям в составлении рассказа из 2-5 слов по серии картинок об осени . 2 Способствовать развитию речевой коммуникации во время самостоятельной игры. 3.Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы. 4. Учить понимать заданный вопрос и отвечать на него. - художественно – эстетическое развитие 1. Создавать условия для свободного рисования карандашами, красками (выложить раскраски, обводки, трафареты...) 2. Поощрять детей выражать в художественной форме свои представления, переживания и чувства 3. Научить передавать правильность изображаемых форм: мяч - круглый, домик - квадратный - физическое развитие 1.Учить детей держать равновесие, стоя на одной ноге . 2. Закрепление подвижных игр: « У медведя во бору», «Лиса в курятнике» *Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Центр литературы и познания: набор книг о временах года, иллюстраций, фотографии с изображением природы в осеннее время года. Центр ТСО: пополнить видеотеку: мир вокруг нас. Центр экспериментирования: материалы для экспериментов с водой, песком. Центр конструирования: бросовый материал (пробки, бутылки, трубочки, пакеты, фантики и т.д.), разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек Центр физкультуры и спорта: картотека подвижных игр *Взаимодействие с родителями: Размещение в родительский уголок информационно - иллюстративного материала : « Одежда детей в холодный период», «Воспитание самостоятельности, культуры поведения в младшей группе» *Индивидуальная работа: Илья, Соня, Максим, Арсений, Вера – учимся правильно держать ложку *Итоговое мероприятие: |
|
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей в различных видах детской деятельности | Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях | |
1 половина дня | 2 половина дня | ||
Понедельник 31.08.20 г. | |||
| Индивидуальное взаимодействие Арсений– «Выложи красную, синюю… дорожку» - закрепление основных цветов Утр.гимнастика - «Флеш - моб» Физкультура 9.55-10.00 | Худ. Творчество (рисов) Осенние листочки - закреплять цвета красный, желтый. Игровая д-ть д\и «Собери бусы» - развитие мелкой моторики - Ксюша Двигательная Гимнастика- Комплекс № 1.
| Познавательно-исслед. д-ть Эксперименты с песком. Рассматривание детских энциклопедий - развитие познавательного интереса Игровая д-ть Сюжетно-ролевая игра «Семья» - ведущую роль взять на себя. Побуждение детей воспроизводить в игре быт семьи.(см. картотеку №3) Разучивание действий. |
Коммуникативная деятельность. Разучивание приветственных слов в утреннем кругу «Собрались все дети в круг…» | Наблюдение за детьми – общение с друг другом | Трудовая д-ть Дежурство по кухне. – цель – формирование самостоятельности в элементарной трудовой деятельности. | |
Индивидуальное взаимодействие д/и « Разложи по цветам» - Максим –закрепление основных цветов, развитие речи | Коммуникативная. Ситуативный разговор в процессе сбора на прогулку «Как одеваются осенью» (предоставить детям возможность участвовать в диалоге) | Самостоятельная коммуникативная деятельность. | |
Физкультура | Восприятие худ. лит-ры Чтение русских народных сказок. Теремок. | Художественная деятельность: Трафареты листьев и их раскрашивание – учимся обводить и раскрашивать, не выходя за контур. | |
Двигательная д. Гимнастика-побудка (комплекс № 1) Упражнения для укрепления свода стопы (комплекс «Сентябрь») п\и « Лиса в курятнике» - разучивание – упр-ть в беге, учиться соблюдать правила игры. | Подвижные игры повторение игры « У медведя во бору»– создать условия для поддержки детской игры. | ||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок Прогулка №11 п/и « Солнышко и дождь» разучивание- учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Закрепление правил игры из утренней прогулки. Наблюдение за изменениями погоды | Свободные игры детей |
Вторник 01.09.20 г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||
Индивидуальное взаимодействие с детьми помочь Саше в выборе игры Утренняя гимнастика – флеш-моб Образовательная ситуация Наблюдение за игровой деятельностью детей Коммуникативная деят-ть «Детский совет» - продолжаем учить слова для утреннего сбора. Индивидуальное взаимодействие с Верой - д/и «Назови форму» - закрепление формы: круг , квадрат Музыка 9.30 – 9.45 Песни про осень | Гимнастика после сна - Комплекс № 1. Совместные игры с детьми с Ильей организовать режиссерскую игру – помочь Илье удержать сюжет игры с помощью наводящих вопросов. Творческая деятельность Рисуем солнышко– учимся передавать форму и цвет; развитие творческих способностей. Печатание листьями. Чтение РН сказки «Беги, ручеек» Коммуникативная деят-ть Разобрать ситуацию «Если мне не дают игрушку, то…» - учимся договариваться, проявлять уважение к другому.
| Рассматривание иллюстраций «Осень» (пополнить познавательный центр) – обратить внимание на изменение цветовой гаммы деревьев. | |
Время выбора Свободная игра | |||
С/р игра «Семья» - учимся подбирать атрибуты для игры. Закрепление действий. Ведущую роль взять на себя и попробовать передать Варе | |||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок №12 «Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении. «Найди свой домик»- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Закрепление игры, разученной утром. Индивидуально с Соней «Один-много» -учить различать количество предметов. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. В постройках использовать прутики, шишки, камешки -сочетание песка с природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки |
Среда 02.09.20г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||
Индивидуальное взаимодействие с детьми Влад - д/и « Времена года» - учим признаки осени. Утренняя гимнастика Флеш-моб Коммуникативная деятельность Детский совет « Что вы видели по дороге в д/с?» - закрепление признаков осени; учимся составлять рассказы из 2-5 слов. Индивидуальное взаимодействие с детьми Милана, Юля.- д/и «Кто есть кто?» - учим домашних животных Физкультура 9.55-10.10 совместно с инструктором | Гимнастика после сна Комплекс № 1 С/р игра: Карточка №1 «Детский сад» - Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Творческая мастерская: Помидор – закрепление формы, цвета. Сравнить с огурцом. Что общего между ними? Чтение художественной лит-ры – «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» - чтение стих-ний «Как вести себя в д/с» Наблюдение за изменениями погоды. Индивидуально Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия. (Соня Т., Даша ) | Деятельность в центрах активности Штриховка по желанию детей Перенос действий с/р игры «Детский сад» в свободную игровую деятельность П/и по желанию детей Время выбора деятельность в центрах активности. Свободная игра | |
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок № 11 п/и « Солнышко и дождь»- продолжать учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | ||
Четверг 03.09.20 г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||
- Индивидуальное взаимодействие д /игра «Шнуровки»-развивать мелкую моторику – Саша, Андрей, Арсений -Утренняя гимнастика Флеш-моб - Коммуникативная деятельность Детский совет Ситуативные беседы «Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде. -Физкультура 9.55-10.10 совместно с инструктором | Гимнастика после сна Индивидуальное взаимодействие детьми Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства | ||
С/р игра: по желанию детей - совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | |||
Творческие ситуации: Разноцветные листочки – повторение цветов: желтый, красный. Познакомить со смешиванием двух красок и с оранжевым цветом. | |||
Время выбора деятельность в центрах активности Свободная игра | |||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок № 12 «Кто скорее добежит до флажка?». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. «Раз, два, три — беги!». Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу. | Закрепление упражнений физкультурного занятия. п/и « У медведя во бору» Индивидуально Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок» - Ева – учимся искать отличия и схожесть предметов. | Самостоятельные игры П/и по желанию детей |
Пятница 04.09.20 г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||
Индивидуальное взаимодействие Побеседовать с детьми о любимых игрушках- развивать речь – Саша, Варя Утренняя гимнастика Флеш-моб Коммуникативная деятельность Детский совет - «Чем сегодня мы займемся» - познакомить детей с планами на утро Индивидуальное взаимодействие с детьми :. д/и «Времена года»- закреплять признаки осени – Юля, Вера Музыка 9.00-9.15 совместно с музыкантом Разучивание песен про осень | Гимнастика после сна комплекс №1 Совместная игра с детьми «Собери бусы» – развитие мелкой моторики – Ева, Соня С. Коммуникативная деятельность Чтение стихотворения «Сидит белочка в тележке», заучивание наизусть.
Индивидуальное взаимодействие с детьми Игра в уголке сенсорики – развивать знание цвета, формы, мелкую моторику – Милана, Юля Г. | Рассматривание иллюстраций о природе осенью | |
Время выбора деятельность в центрах активности/ Свободная игра) | |||
Игровая С/р игра: «Детский сад» - наблюдение за развитием игровой деятельности детей. | |||
П/и по желанию детей (провокация в среде – мячи, ворота, обручи) | |||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок № 11п/и по выбору детей | Индивидуальное взаимодействие с детьми соберем камушки на участке – развиваем трудовые навыки, выполняем простые поручения | Самостоятельные игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-193675-1359719977.jpg)
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на сентябрь
Данный материал будет интересен педагогам старшей группы. Здесь можно найти дид. игры, подвижные игры, индивидуальную работу согласно возрасту. На каждый день месяца календарное планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-507215-1414300760.jpg)
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Сентябрь
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-419795-1394867648.jpg)
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на сентябрь
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на месяц - сентябрь...
Календарный план образовательной работы в подготовительной группе на сентябрь
В данном документе отражается план работы с дошкольниками подготовительной группы. Составлен он в соответствии с ФГОС и примерной программой Васильевой М.А. Кроме работы с детьми планируется работа с ...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год I период обучения (сентябр
Разработала календарный план по фыормированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте на первый период( сентябрь-ноябрь) с указанием програмного содержания занятия и указанием использования ...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год 2 период обучения (декабрь
Для обеспечения речевого и личностного развития детей с ТНР составляется календарно-тематический план по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Подбор тем определяется сезонно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/10/picture-753311-1455092060.jpg)
План образовательной проектной деятельности воспитателей младшей группы на март
Ситуация месяца «Праздник «Женский день – 8 марта!» срок проведения (1марта –5 марта)Ситуация месяца «Моя семья, мои корни» срок проведения (09 марта - ...