План образовательной проектной деятельности воспитателей младшей группы на сентябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_obrazovatelnoy_proektnoy_deyatelnosti_vospitateley_mladshey_gruppy_na_sentyabr.docx | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной проектной деятельности воспитателей младшей группы на сентябрь
1неделя (31.08. 2020 – 04.09. 2020)
Тема недели : «Здравствуй детский сад!» | Тема проекта по инициативе детей: |
Цель: создание условий для обогащения у детей представлений о детском саде (свободные пространства, спорт.зал и т.д.), сезонных изменениях в природе *Задачи: - Познавательное развитие
- Социально - коммуникативное развитие 1. Создавать условия для разновозрастного взаимодействия детей (выход в открытые пространства) 2. Развивать дружеские чувства - разобрать ситуацию «Поделимся игрушками». - Речевое развитие 1. Помочь детям в составлении рассказа из 2-5 слов по серии картинок об осени . 2 Способствовать развитию речевой коммуникации во время самостоятельной игры. 3.Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы. 4. Учить понимать заданный вопрос и отвечать на него. - художественно – эстетическое развитие 1. Создавать условия для свободного рисования карандашами, красками (выложить раскраски, обводки, трафареты...) 2. Поощрять детей выражать в художественной форме свои представления, переживания и чувства 3. Научить передавать правильность изображаемых форм: мяч - круглый, домик - квадратный - физическое развитие 1.Учить детей держать равновесие, стоя на одной ноге . 2. Закрепление подвижных игр: « У медведя во бору», «Лиса в курятнике» *Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Центр литературы и познания: набор книг о временах года, иллюстраций, фотографии с изображением природы в осеннее время года. Центр ТСО: пополнить видеотеку: мир вокруг нас. Центр экспериментирования: материалы для экспериментов с водой, песком. Центр конструирования: бросовый материал (пробки, бутылки, трубочки, пакеты, фантики и т.д.), разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек Центр физкультуры и спорта: картотека подвижных игр *Взаимодействие с родителями: Размещение в родительский уголок информационно - иллюстративного материала : « Одежда детей в холодный период», «Воспитание самостоятельности, культуры поведения в младшей группе» *Индивидуальная работа: Илья, Соня, Максим, Арсений, Вера – учимся правильно держать ложку *Итоговое мероприятие: |
|
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей в различных видах детской деятельности | Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях | |
1 половина дня | 2 половина дня | ||
Понедельник 31.08.20 г. | |||
| Индивидуальное взаимодействие Арсений– «Выложи красную, синюю… дорожку» - закрепление основных цветов Утр.гимнастика - «Флеш - моб» Физкультура 9.55-10.00 | Худ. Творчество (рисов) Осенние листочки - закреплять цвета красный, желтый. Игровая д-ть д\и «Собери бусы» - развитие мелкой моторики - Ксюша Двигательная Гимнастика- Комплекс № 1.
| Познавательно-исслед. д-ть Эксперименты с песком. Рассматривание детских энциклопедий - развитие познавательного интереса Игровая д-ть Сюжетно-ролевая игра «Семья» - ведущую роль взять на себя. Побуждение детей воспроизводить в игре быт семьи.(см. картотеку №3) Разучивание действий. |
Коммуникативная деятельность. Разучивание приветственных слов в утреннем кругу «Собрались все дети в круг…» | Наблюдение за детьми – общение с друг другом | Трудовая д-ть Дежурство по кухне. – цель – формирование самостоятельности в элементарной трудовой деятельности. | |
Индивидуальное взаимодействие д/и « Разложи по цветам» - Максим –закрепление основных цветов, развитие речи | Коммуникативная. Ситуативный разговор в процессе сбора на прогулку «Как одеваются осенью» (предоставить детям возможность участвовать в диалоге) | Самостоятельная коммуникативная деятельность. | |
Физкультура | Восприятие худ. лит-ры Чтение русских народных сказок. Теремок. | Художественная деятельность: Трафареты листьев и их раскрашивание – учимся обводить и раскрашивать, не выходя за контур. | |
Двигательная д. Гимнастика-побудка (комплекс № 1) Упражнения для укрепления свода стопы (комплекс «Сентябрь») п\и « Лиса в курятнике» - разучивание – упр-ть в беге, учиться соблюдать правила игры. | Подвижные игры повторение игры « У медведя во бору»– создать условия для поддержки детской игры. | ||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок Прогулка №11 п/и « Солнышко и дождь» разучивание- учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Закрепление правил игры из утренней прогулки. Наблюдение за изменениями погоды | Свободные игры детей |
Вторник 01.09.20 г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||
Индивидуальное взаимодействие с детьми помочь Саше в выборе игры Утренняя гимнастика – флеш-моб Образовательная ситуация Наблюдение за игровой деятельностью детей Коммуникативная деят-ть «Детский совет» - продолжаем учить слова для утреннего сбора. Индивидуальное взаимодействие с Верой - д/и «Назови форму» - закрепление формы: круг , квадрат Музыка 9.30 – 9.45 Песни про осень | Гимнастика после сна - Комплекс № 1. Совместные игры с детьми с Ильей организовать режиссерскую игру – помочь Илье удержать сюжет игры с помощью наводящих вопросов. Творческая деятельность Рисуем солнышко– учимся передавать форму и цвет; развитие творческих способностей. Печатание листьями. Чтение РН сказки «Беги, ручеек» Коммуникативная деят-ть Разобрать ситуацию «Если мне не дают игрушку, то…» - учимся договариваться, проявлять уважение к другому.
| Рассматривание иллюстраций «Осень» (пополнить познавательный центр) – обратить внимание на изменение цветовой гаммы деревьев. | |
Время выбора Свободная игра | |||
С/р игра «Семья» - учимся подбирать атрибуты для игры. Закрепление действий. Ведущую роль взять на себя и попробовать передать Варе | |||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок №12 «Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении. «Найди свой домик»- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Закрепление игры, разученной утром. Индивидуально с Соней «Один-много» -учить различать количество предметов. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. В постройках использовать прутики, шишки, камешки -сочетание песка с природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки |
Среда 02.09.20г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||
Индивидуальное взаимодействие с детьми Влад - д/и « Времена года» - учим признаки осени. Утренняя гимнастика Флеш-моб Коммуникативная деятельность Детский совет « Что вы видели по дороге в д/с?» - закрепление признаков осени; учимся составлять рассказы из 2-5 слов. Индивидуальное взаимодействие с детьми Милана, Юля.- д/и «Кто есть кто?» - учим домашних животных Физкультура 9.55-10.10 совместно с инструктором | Гимнастика после сна Комплекс № 1 С/р игра: Карточка №1 «Детский сад» - Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Творческая мастерская: Помидор – закрепление формы, цвета. Сравнить с огурцом. Что общего между ними? Чтение художественной лит-ры – «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» - чтение стих-ний «Как вести себя в д/с» Наблюдение за изменениями погоды. Индивидуально Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия. (Соня Т., Даша ) | Деятельность в центрах активности Штриховка по желанию детей Перенос действий с/р игры «Детский сад» в свободную игровую деятельность П/и по желанию детей Время выбора деятельность в центрах активности. Свободная игра | |
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок № 11 п/и « Солнышко и дождь»- продолжать учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | ||
Четверг 03.09.20 г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||
- Индивидуальное взаимодействие д /игра «Шнуровки»-развивать мелкую моторику – Саша, Андрей, Арсений -Утренняя гимнастика Флеш-моб - Коммуникативная деятельность Детский совет Ситуативные беседы «Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде. -Физкультура 9.55-10.10 совместно с инструктором | Гимнастика после сна Индивидуальное взаимодействие детьми Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства | ||
С/р игра: по желанию детей - совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | |||
Творческие ситуации: Разноцветные листочки – повторение цветов: желтый, красный. Познакомить со смешиванием двух красок и с оранжевым цветом. | |||
Время выбора деятельность в центрах активности Свободная игра | |||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок № 12 «Кто скорее добежит до флажка?». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. «Раз, два, три — беги!». Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу. | Закрепление упражнений физкультурного занятия. п/и « У медведя во бору» Индивидуально Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок» - Ева – учимся искать отличия и схожесть предметов. | Самостоятельные игры П/и по желанию детей |
Пятница 04.09.20 г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||
Индивидуальное взаимодействие Побеседовать с детьми о любимых игрушках- развивать речь – Саша, Варя Утренняя гимнастика Флеш-моб Коммуникативная деятельность Детский совет - «Чем сегодня мы займемся» - познакомить детей с планами на утро Индивидуальное взаимодействие с детьми :. д/и «Времена года»- закреплять признаки осени – Юля, Вера Музыка 9.00-9.15 совместно с музыкантом Разучивание песен про осень | Гимнастика после сна комплекс №1 Совместная игра с детьми «Собери бусы» – развитие мелкой моторики – Ева, Соня С. Коммуникативная деятельность Чтение стихотворения «Сидит белочка в тележке», заучивание наизусть.
Индивидуальное взаимодействие с детьми Игра в уголке сенсорики – развивать знание цвета, формы, мелкую моторику – Милана, Юля Г. | Рассматривание иллюстраций о природе осенью | |
Время выбора деятельность в центрах активности/ Свободная игра) | |||
Игровая С/р игра: «Детский сад» - наблюдение за развитием игровой деятельности детей. | |||
П/и по желанию детей (провокация в среде – мячи, ворота, обручи) | |||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок № 11п/и по выбору детей | Индивидуальное взаимодействие с детьми соберем камушки на участке – развиваем трудовые навыки, выполняем простые поручения | Самостоятельные игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на сентябрь
Данный материал будет интересен педагогам старшей группы. Здесь можно найти дид. игры, подвижные игры, индивидуальную работу согласно возрасту. На каждый день месяца календарное планирование....
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Сентябрь
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на сентябрь
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на месяц - сентябрь...
Календарный план образовательной работы в подготовительной группе на сентябрь
В данном документе отражается план работы с дошкольниками подготовительной группы. Составлен он в соответствии с ФГОС и примерной программой Васильевой М.А. Кроме работы с детьми планируется работа с ...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год I период обучения (сентябр
Разработала календарный план по фыормированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте на первый период( сентябрь-ноябрь) с указанием програмного содержания занятия и указанием использования ...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год 2 период обучения (декабрь
Для обеспечения речевого и личностного развития детей с ТНР составляется календарно-тематический план по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Подбор тем определяется сезонно...
План образовательной проектной деятельности воспитателей младшей группы на март
Ситуация месяца «Праздник «Женский день – 8 марта!» срок проведения (1марта –5 марта)Ситуация месяца «Моя семья, мои корни» срок проведения (09 марта - ...