Рекомендации для занятий с детьми в области речевое развитие. Тема «Мой любимый город».
план-конспект занятия (младшая группа)
Рекомендации для занятий с детьми в области речевое развитие.
Тема «Мой любимый город».
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13.moy_lyubimyy_gorod.rechevoe_razvitie.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для занятий с детьми в области речевое развитие.
Тема «Мой любимый город».
Цель: Научить детей использовать числовой ряд при счете предметов и сравнении по величине. Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.
Задачи:
1.Учить использовать числовой ряд в порядковом счете предметов и при сравнении предметов по высоте; закреплять умение считать предметы и соотносить количество с цифрой в пределах 5,
2. расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут.
3. Развивать творческие, композиционные способности, воображение;
4. Воспитывать любовь к родному городу.
Материалы: Карта РФ, фотографии города, макеты домов, картинки по теме город.
Посмотрите вместе мультфильм https://youtu.be/-ar-FEgceAQ
Ход занятия
Взрослый обращает внимание на карту России и читает стихотворение.
«Необъятная страна». (В. Степанов)
Если долго-долго, долго,
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго, долго,
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда,
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Ребенок рассматривает карту.
Взрослый: на ней есть и наш город. А вы знаете, как он называется?
Взрослый: Расскажи мне, пожалуйста, что тебе нравится в нашем городе?
Взрослый: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице ты живешь?
Взрослый: Ты каждый день ходишь по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .
2. Игра «Закончи предложение».
1. Мы живем в городе…
2. Жители нашего города называются…
3. Наша страна…
4. Столица России…
5. Президент России…
6. В нашем городе есть улицы…
7. Наш детский сад находится на улице…
- Взрослый читает стихотворение.
Дома бывают разные
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные,
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные.
Театры и жилые –
Красивые такие –
Полезные, прекрасные,
Дома бывают разные.
Напоминает, как много строится в городе домов и что все они разные (спортивные комплексы, детские сады, школы, церкви, дворцы культуры…). Какой наш город красивый, зеленый – у нас есть красивый парк. Особое внимание обращает на подробное описание внешнего вида зданий города, что у них у всех общего и чем они отличаются друг от друга (низкие, высокие – многоэтажные; различная форма крыш, окон, дверей, цвет и т.д.). Показывает макеты домов.
Взрослый предлагает дорисовать дома (дети дорисовывают дома и называют геометрические фигуры, с помощью которых дорисовали дома). Можно использовать вырезанные из картона или цветной бумаги геометрические фигуры.
Взрослый предлагает посчитать дома по порядку (порядковый счёт)
- Игра – Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
(руки на поясе, повороты вправо-влево)
Будем строить и играть
(приседания)
Дом большой, высокий строим
(тянуться руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем
(прыжки на месте)
Вот какой красивый дом!
(вытянуть руки вперед)
Будут жить ребята в нем!
(приседания)
5. Рассматривание фотографий «Мой любимый город» (ребенок называет, какое место города на фотографии)
Взрослый: А кто возводит дома?
Кто такие строители? Что они строят? Сейчас и мы будем строителями.
- Практическая работа.
Пальчиковая гимнастика “Порисуем”
Дети стоят рядом со столами.
Раз, два, три, четыре, пять –
Пальцы сжаты в кулаки.
Показать цифры, поочередно разгибая пальцы.
Будем вместе рисовать.
Вращение кистями рук в одну сторону.
Домик папе,
Домик маме.
Показать домик из пальчиков.
Этот домик для тебя.
Этот домик для меня.
Показать трубу домика пальцами рук.
Нарисуем сад вокруг,
В нем деревья там и тут.
Одна рука на поясе, другую отвести в сторону.
Затем меняем положение рук.
В сад пойдем мы погулять
И начнем игру опять.
Ходьба на месте.
Взрослый: Я приготовила раскраски домов. Ты можешь взять их и разукрасить, а мажешь нарисовать дом сам, а затем вырезать и наклеить. (Ребенок выбирает способ рисования).
Рефлексия.
Мы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...
Рекомендации для занятий с детьми в области познавательное развитие. «Мой город Санкт-Петербург»
Рекомендации для занятий с детьми в области познавательное развитие.«Мой город Санкт-Петербург» ....
Конспект занятия по развитию речи с детьми 5-6 лет (в рамках НОД (образовательная область «Речевое развитие)) Тема: «Путешествие в страну сказочных эмоций»
Сказки любят все на свете,Любят взрослые и дети.Сказки учат нас добру,И прилежному труду....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие» Тема НОД: «Мой город» в старшей группе
Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.Интеграция видов деятельности: двигательная, познавательно &nd...
Конспект НОД Средняя группа Область: познавательное развитие Тема: «Мой любимый город - Тавда»
Тема: «Мой любимый город - Тавда» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу. Задачи:1. расширять пр...
Конспект проведения интегрированной совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Времена года»
Программное содержание: Образовательные задачи:-Обобщить знания детей о временах года; учить видеть характерные особенности разных времен года; учить воспринимать красоту природы, замечать выразительн...
Конспект занятия. Средняя группа. Образовательная область: речевое развитие.Тема. Описание игрушек - кошки и собаки
Конспект занятия. Средняя группа. Образовательная область: речевое развитие.Тема. Описание игрушек - кошки и собаки...