2. Вводные занятия для групп 2-1, 2-2, 2-3
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Часть 2
1.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы повторим с Вами правила техники безопасности на улицах и дорогах.
Для этого посмотрим мультфильм, пройдя по ссылке:
или вставите тему:
Мультфильм правила техники безопасности на улицах и дорогах
в окошко поисковика, щёлкните мышкой найти и откройте мультфильм для просмотра.
А сейчас проведём игру – викторину.
Задание №1
Конкурс-разминка «Шуточные вопросы»
1. Какие машины могут проехать на красный свет?:
Папина и мамина
Такси
Скорая, пожарная, спецмашины
2. Дорогу можно переходить только на:
Черный свет
Зеленый свет
Мигающий свет
3. Для чего постовому нужен жезл?:
Отгонять мух
Приветствовать знакомых
Регулировать дорожное движение
4. Как правильно нужно переходить дорогу?:
Перейти по пешеходному переходу
Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли
Взять мяч и поиграть футбол на дороге
Ребята, что такое улица? (это дорога, вдоль которой стоят дома).
Кого называют пешеходом? (это люди, которые ходят пешком).
А по какой части улицы должен ходить пешеход? (по тротуару).
Кто знает, где надо переходить дорогу?
(во время рассказа просмотр презентации) Правильно, по пешеходному переходу, где нарисованы белые полоски «зебра», или по подземному переходу. Но есть и тихие - тихие улицы, а тем более переулки или, может быть, дороги, по которым проезжает одна машина в час. Какую бы ты улицу не переходил, не спеши ступать на мостовую. Дорога должна быть хорошо видна. Справа и слева. Не сходя с тротуара, посмотри налево: не приближаются ли машины. И обязательно подожди, пока все они проедут.
Но почему налево? Да по той простой причине, что с этой стороны и едут машины.
Внимательно посмотрел? Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Дойдешь до середины улицы – остановись. И опять посмотри внимательно, на этот раз направо: оттуда идет встречный поток машин. Вы запомнили, как надо переходить дорогу? В какую сторону сначала надо посмотреть? А потом в какую?
Ребята, сейчас мы повторим правила поведения на дорогах!
Правило №1. Где можно переходить дорогу?
Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это – подземный.
Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек»означает: «стойте!», а«зеленый человечек»означает: «идите!».
Правило №3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.
Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.
Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу?
А на дороге играть можно? Почему? Правильно. Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Вот молодцы ребята! Все правила помните!
Задание № 2
Отгадать загадки о дорожных знаках
1)По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход….
пешеходный переход
2)Я на мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу
пункт Медицинской … (помощи)
3)Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт …. (питания)
4)Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.
Знак «Место стоянки» Р
5)Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!"
Знак «Автозаправочная станция»
6)В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Место остановки автобуса»
7)Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак «Въезд запрещен»
8)Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом!
Знак «Мойка»
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Молодцы ребята! Очень дружно у вас получилось!
А расскажите мне, для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения).
На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие, запрещающие, указательные.
Задание №3
«Вопрос – ответ»
1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)
4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).
6. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
7. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
8. Где можно играть детям? (на детской площадке)
Задание № 4
«Транспорт сказочных героев»
Ребята вы любите сказки? Я надеюсь, что вы хорошо помните сказочных героев.
Ваша задача вспомнить и назвать средства передвижения сказочных героев. Я буду называть героя из сказки, а вы, мне называйте, на чём он ехал, летел, плыл,
Емеля — печка
Баба-Яга — ступа
Золушка — карета
Айболит — волк, кит, орёл
Дюймовочка — ласточка
Крокодил Гена — паровоз
Кот Леопольд — велосипед
Алладин — ковер-самолет
Бременские музыканты — повозка
На чем добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец — карета
На чем летал Барон Мюнхгаузен — ядро
Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? — велосипед.
В заключении для Вас игра
«Разрешается – запрещается»
– Играть на мостовой (запрещается)
– Переходить улицы при зелёном сигнале светофора(разрешается)
– Перебегать улицу перед близко идущим транспортом(запрещается)
– Идти толпой по тротуару (разрешается)
– Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)
– Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)
– Помогать старикам и старушкам переходить улицу(разрешается)
– Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)
– Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)
– Идти по тротуару слева (запрещается)
– Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)
– Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)
– Уважать правила дорожного движения (разрешается).
Вот и подошла наша викторина к концу. Мы повторили все что
узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект вводного занятия в средней группе
Ребята в средней группе только начинают обучение английскому языку. Поэтому, данным занятиям нужно уделить особое,чуткое внимание. На занятие к детям приходят различные герои, которые учат их иностран...
Конспект вводного занятия по театральному творчеству в подготовительной к школе группе"Волшебное путешествие в мир театра"
Знакомство детей с трудом людей творческих профессий(актёр, режиссёр и т.д.); результатом их труда...
1. Вводные занятия для групп 1-1, 1-2, 1-3
Дистанционное обучение...
1. Вводные занятия для групп 2-1, 2-2, 2-3
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ...
2. Вводные занятия для групп 1-1, 1-2, 1-3
Дистанционное обучение...
3. Вводные занятия для групп 1-1, 1-2, 1-3
Дистанционное обучение...
3. Вводные занятия для групп 2-1, 2-2, 2-3
Дистанционное обучение...