1. Вводные занятия для групп 1-1, 1-2, 1-3
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Часть 1.
Вводные занятия
Здравствуйте уважаемые родители и дорогие ребята!
Наступил новый учебный год. Все педагоги студии «Весёлый муравейник» поздравляют Вас с этим событием.
Совсем скоро мы с Вами встретимся на занятиях в Доме детского творчества, а пока я - Алла Викторовна, предлагаю Вам вспомнить очень важные правила.
- Правила поведения в общественных местах
Просмотр мультфильма
Для просмотра мультфильма пройдите по ссылке ниже или вставьте данную ссылку в окошко поисковика
Ссылка:
АБВГдейка Правила поведения в общественных местах Официальный канал
youtube АБВГДейка 6 марта 2020
Приятного просмотра!
- Правила техники безопасности во время занятий
О поведении во время занятий
1. Сидеть на стуле спокойно, не раскачиваться.
2. Не снимать обувь, не засовывать ноги за ножки стола и стула
3. Пособиями пользоваться по назначению.
4. Соблюдать культуру поведения: не толкаться.
О поведении во время игр
1. Нельзя отнимать друг у друга игрушки, бросать их, замахиваться.
3. При играх с игрушками запрещается:
- брать игрушки в рот;
- запихивать мелкие игрушки в уши, нос;
- «тыкать» игрушками в лицо.
3. Игрушки убирать на место, не разбрасывая по полу.
4. Играть только в специально отведенных местах.
5. Не наезжать игрушками-двигателями друг на друга, соблюдать дистанцию.
6. Игрушками пользоваться только по назначению.
- Организация рабочего места
Перед началом занятий каждый учащийся должен грамотно организовать своё рабочее место.
1.Пенал лежит в верхнем углу стола
2.Все необходимые материалы и инструменты можно брать только после начала работы
3.Сумочка дошкольника должна лежать до окончания занятия на специальной полке под столом
- Материалы и инструменты, необходимые для работы во время занятий
О поведении во время работы с ножницами
1. Работу с ножницами выполнять за столом.
2. Ножницами работать очень аккуратно: не размахивать ими во время работы, при необходимости подавать друг другу концами вниз.
3. Ножницы на рабочем месте всегда лежат справа, чтобы удобнее было их брать.
4. Ножницы класть на стол так, чтобы они не свешивались на край стола.
5. При работе с ножницами запрещается вставать и подходить друг к другу.
О поведении во время работы с пластилином (глиной)
1. Выполнять работу за столом.
2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить материалы.
3. В процессе работы постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте.
4. Внимательно выслушивать задания воспитателя.
5. Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками. При необходимости смачивать руки водой.
6. Необходимо быть аккуратным, работая с пластилином:
- не вытирать руки об одежду;
- не пачкать стол, за которым работаешь.
7. НЕЛЬЗЯ:
- брать пластилин (глину) в рот;
- тереть грязными руками глаза;
- разбрасывать пластилин по группе.
8. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
9. Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.
О поведении во время работы с клеем
1. Выполнять работу за столом.
2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить материалы.
3. В процессе работы постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте.
4. Внимательно выслушивать задания воспитателя.
5. Работать только на клеенке.
6. Во время работы кисть класть на специальную подставку., использовать салфетку для того, чтобы убрать лишний клей с бумаги.
7. Необходимо быть аккуратным, работая с клеем:
- не вытирать руки об одежду;
- не пачкать стол, за которым работаешь.
8. НЕЛЬЗЯ:
- брать клей в рот;
- тереть грязными руками глаза.
9. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
10.Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.
О поведении во время работы с красками
1. Выполнять работу за столом.
2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить материалы.
3. В процессе работы постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте.
4. Внимательно выслушивать задания воспитателя.
5. Использовать кисть по назначению:
- правильно держать кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, не слишком близко к ворсу;
- не сжимать кисть сильно;
- аккуратно набирай краску на кисточку;
- лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками;
- осушай кисть о тряпочку легким прикосновением;
- по окончании работы кисть промыть в воде.
6. Необходимо быть аккуратным, работая с краской:
- не вытирать руки, лицо;
- не пачкать стол, за которым работаешь.
7. НЕЛЬЗЯ:
- брать грязные руки в рот;
- тереть грязными руками глаза;
- размахивать кисточкой.
8. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
9. Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.
С основными правилами познакомились, теперь будем играть
Игры на развитие внимания и памяти.
1 игра
Материалы и наглядные пособия для игры
Игрушка.
Натюрморт
Развиваем зрительную память, внимание, умение сосредоточиться, аналитические способности
Описание: сядьте за стол, поставьте на него поднос и расположите на нем все выбранные вами предметы. В течение 1 минуты ваш ребенок должен запомнить местонахождение всех предметов. Затем вы убираете все предметы и предлагаете ему самостоятельно разложить их в том же порядке.
Второй вариант не требует фактического воспроизведения. Поднос закрывается платком, а ваш малыш должен словами описать местонахождение всех предметов. В этом случае можно легко проверить точность его памяти. Кроме того, этот вариант способствует расширению словарного запаса и развитию речи.
Третий вариант этой игры рассчитан на участие в ней большего количества участников. Все предметы в этом случае передаются по кругу, и каждый участник должен назвать одно определение, характеризующее этот предмет. Последний игрок должен высказать окончательное предположение о том, что это за предмет. Если он затрудняется, то ему должны помочь остальные участники игры.
Каждый новый круг должен начинаться с нового человека, чтобы окончательное решение каждый раз высказывал новый участник.
2 игра
Материалы и наглядные пособия для игры
Поднос или большая пластмассовая тарелка, 5—10 небольших предметов, которые можно расположить на этом подносе.
Определи на ощупь
Развиваем память, внимание, наблюдательность, восприятие формы и качества предмета
Описание: на столе нужно разложить все предметы. В течение нескольких минут дайте возможность ребенку изучить эти предметы, если он совсем маленький, можно предоставить больше времени и дать возможность ему поиграть с этими предметами. Затем вы должны завязать ему глаза и внести в расположение этих предметов какие-то изменения. Вы можете заменить один I предмет другим, можете поменять их местами и т. д. Ваш малыш должен обнаружить все изменения и рассказать вам о них.
3 игра
Материалы и наглядные пособия для игры
10—15 различных предметов, стол.
Поиск по памяти
Развиваем память, координацию, внимание
Описание: эту игру необходимо проводить в помещении, которое хорошо знакомо вашему ребенку.
Разложите все выбранные игрушки на полу. Сообщите вашему малышу, что сейчас ему необходимо запомнить, где лежат игрушки, так как позже ему предстоит найти их все с закрытыми глазами. На запоминание дайте 2—3 минуты. Затем завяжите ему глаза, покрутите несколько раз вокруг своей оси и засеките время поиска.
Эту игру можно усложнить. Во-первых, можно не показывать ребенку разбросанные игрушки, т. е. сначала нужно завязать ему глаза, а уже затем раскидать все предметы. Во-вторых, можно сократить время поиска. В этом варианте комната должна быть максимально безопасной, чтобы ребенок не мог пораниться.
Хорошо потрудились, ребята! Можно отдыхать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект вводного занятия в средней группе
Ребята в средней группе только начинают обучение английскому языку. Поэтому, данным занятиям нужно уделить особое,чуткое внимание. На занятие к детям приходят различные герои, которые учат их иностран...
Конспект вводного занятия по театральному творчеству в подготовительной к школе группе"Волшебное путешествие в мир театра"
Знакомство детей с трудом людей творческих профессий(актёр, режиссёр и т.д.); результатом их труда...
1. Вводные занятия для групп 2-1, 2-2, 2-3
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ...
2. Вводные занятия для групп 1-1, 1-2, 1-3
Дистанционное обучение...
3. Вводные занятия для групп 1-1, 1-2, 1-3
Дистанционное обучение...
2. Вводные занятия для групп 2-1, 2-2, 2-3
Дистанционное обучение...
3. Вводные занятия для групп 2-1, 2-2, 2-3
Дистанционное обучение...