Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия (средняя группа)

Удалова Татьяна Владимировна

На занятии мы закрепляем зания на начало учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_sredniy_vozrast.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности на тему

Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

«Путешествие в страну математики»

Средний возраст.

Подготовили  воспитатели Любчич Т.Ю., УдаловаТ.В.

Образовательные задачи:

- Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать  результаты сравнения совами: поровну, столько-сколько.

- Закреплять умение сравнивать два предмета по величине обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

- Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди сзади, слева справа, вверху внизу.

- Развитие зрительного восприятия, долговременной памяти, мыслительных операций при выполнении заданий  с порой на наглядный материал.

Воспитательные задачи

- Воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.

Дидактический материал: дорожка из бумаги корзинка макет поляны.

Раздаточный материал: Грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес» (можно провести на улице).

1 часть. Воспитатель предлагает детям отправиться в осенний лес. Уточняет время года и его характерные признаки.

Обращает внимание детей на корзинку с грибами и спрашивает «Сколько корзинок? Сколько грибов в корзинке?» Дети берут по одному грибочку. Воспитатель выясняет сколько грибов вы взяли?» Воспитатель предлагает поставить свои грибы на полянку и уточняет: «Сколько грибов стало на полянке?»

Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья: «Сколько листочков на дорожке? Принести к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько – сколько.) Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?» (Можно поставить каждый грибок на один листок или одним листочком накрыть каждый грибочек.)

2 часть. Игровое упражнение «Найди пару».

Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки. Воспитатель интересуется: «Шишки одинаковые по величине?» Затем предлагает: «Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару – маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую, а большую в левую руку. Что можно сказать о величине большой  шишки по сравнению с маленькой шишкой?» (больая шишка больше маленькой шишки.)

3 часть. Игра «Что где находиться».

Воспитатель предлагает детям рассказать о том какие предметы они видят вверху, внизу, слева справа, впереди, сзади.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "путешествие в страну Математика

конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...

конспект НОД "Волшебная страна математике"

конспект НОД для подготовительной групппы...

Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие

Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...

конспект занятия "В стране математики"

Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...

Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности  "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание"  с использованием технологии Модерации и АМО с дет...

Конспект Путешествие в страну математика. Афанасьева С.Г.

Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.Задачи:Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию циф...