Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия (средняя группа)
На занятии мы закрепляем зания на начало учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_sredniy_vozrast.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности на тему
Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.
«Путешествие в страну математики»
Средний возраст.
Подготовили воспитатели Любчич Т.Ю., УдаловаТ.В.
Образовательные задачи:
- Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения совами: поровну, столько-сколько.
- Закреплять умение сравнивать два предмета по величине обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
- Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди сзади, слева справа, вверху внизу.
- Развитие зрительного восприятия, долговременной памяти, мыслительных операций при выполнении заданий с порой на наглядный материал.
Воспитательные задачи
- Воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.
Дидактический материал: дорожка из бумаги корзинка макет поляны.
Раздаточный материал: Грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.
Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес» (можно провести на улице).
1 часть. Воспитатель предлагает детям отправиться в осенний лес. Уточняет время года и его характерные признаки.
Обращает внимание детей на корзинку с грибами и спрашивает «Сколько корзинок? Сколько грибов в корзинке?» Дети берут по одному грибочку. Воспитатель выясняет сколько грибов вы взяли?» Воспитатель предлагает поставить свои грибы на полянку и уточняет: «Сколько грибов стало на полянке?»
Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья: «Сколько листочков на дорожке? Принести к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько – сколько.) Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?» (Можно поставить каждый грибок на один листок или одним листочком накрыть каждый грибочек.)
2 часть. Игровое упражнение «Найди пару».
Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки. Воспитатель интересуется: «Шишки одинаковые по величине?» Затем предлагает: «Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару – маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую, а большую в левую руку. Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?» (больая шишка больше маленькой шишки.)
3 часть. Игра «Что где находиться».
Воспитатель предлагает детям рассказать о том какие предметы они видят вверху, внизу, слева справа, впереди, сзади.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "путешествие в страну Математика
конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...
конспект НОД "Волшебная страна математике"
конспект НОД для подготовительной групппы...
Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие
Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...
конспект занятия "В стране математики"
Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект «Путешествие в страну математики»
Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...
Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание" с использованием технологии Модерации и АМО с дет...
Конспект Путешествие в страну математика. Афанасьева С.Г.
Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.Задачи:Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию циф...