Консультация для специалистов и родителей "Как организовать удаленную помощь детям с аутизмом"
консультация
Одна из самых сложных задачь - чем-то "занять" детей с аутизмом на продолжительное время. Через какие виды деятельности можно развивать ребенка с аутизмом в условиях изоляции и длительного запрета на живое общение с педагогами, сверстниками и родственниками. В статье рассмотренны некоторые формы изолированного развития ребенка с аутизмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_moy_sayt_kak_organizovat_pomoshch_ras_v_izolyatsii_avgust_2020.docx | 337.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Как организовать удаленную помощь
детям с аутизмом в условиях пандемии.
«Самоизоляция» особенно тяжела для аутичных людей и их близких
В период пандемии коронавируса требования «социального дистанцирования» приводят к усилению симптомов аутизма, росту тревожности из-за изменений привычного распорядка и утрате важных услуг. Пандемия коронавируса привела к повсеместному закрытию школ, изменениям в работе медучреждений и радикальным переменам в повседневной жизни. Это время связано с огромным стрессом и проблемами для всех, но аутичные дети и взрослые сталкиваются с особыми трудностями – они лишились дневных программ, образовательных услуг и индивидуальных медицинских приемов.
Как «занять» детей с аутизмом во время изоляции
Одна из самых сложных задач – чем-то «занять» детей с аутизмом на продолжительное время. Если ваша семья столкнулась с кризисом или серьезными переменами в жизни, очень важно, чтобы вы могли какое-то время не уделять внимание ребенку, и чтобы у него были какие-то самостоятельные занятия. Для этой цели можно активно использовать визуальные расписания, предоставление выбора, научить ребенка занимать себя в течение нескольких часов в день, учитывая его сенсорные и сенсомоторные предпочтения и интересы, а так же место и безопасную форму взаимодействия с этими предпочтениями.
Про «контакт глазами» и «махание руками»: чему на самом деле приходится учить при аутизме
В последнее время очень популярная тема при обсуждении аутизма в Интернете – родителей обвиняют в «эйблизме», заявляя, что они «не принимают» своих детей такими, какие они есть, и пытаются всеми правдами и неправдами искоренить необычные, но безобидные виды поведения. А все потому, что они отчаянно хотят превратить своих детей в «нормальных», родители пытаются «переделать» своих аутичных детей, силой заставляя своих аутичных детей смотреть в глаза и сидеть с спокойно, а не махать руками.
На самом деле они хотят лишить ребенка защитного механизма, который помогает ему снять излишнее напряжение и беспокойство. В данной ситуации родителю необходимо разобраться, что вызывает беспокойство у ребенка и максимально нейтрализовать его путем удовлетворения необходимой стимуляции в приемлемой форме.
Как людям с аутизмом найти друзей
Большинство аутичных людей могут дружить и нуждаются в друзьях, но их дружеские отношения имеют свою специфику
Подавляющее большинство аутичных людей сообщают, что они нуждаются в друзьях. И они демонстрируют способность заводить друзей и поддерживать дружеские отношения как с нейротипичными, так и с аутичными ровесниками, даже если то, как они общаются, может отличаться от общения нейротипичных людей.
Как учить ребенка с аутизмом разговаривать по телефону?
В период изоляции дома можно научить аутичного ребенка говорить с близкими по телефону путем предоставленных ему приемлемых шаблонов вербальной коммуникации.
При помощи этого ребенок сможет общаться с бабушкой и дедушкой и другими членами семьи в это неспокойное время.
Не только у детей, но и у взрослых с аутизмом мозг может воспринимать звуки с задержкой в несколько миллисекунд, и этого достаточно, чтобы затруднить понимание речи и ведение диалога. Новые исследования показывают, что мозг аутичных взрослых реагирует на звуки с задержкой. Ранее этот феномен был зафиксирован у детей с аутизмом, новые данные говорят о том, что эта особенность сохраняется и во взрослом возрасте. Поэтому данный феномен необходимо учитывать при обучении общению по телефону.
Материал для консультации
составила педагог-психолог
Корчагина Н.Л.
Август 2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие специалистов ДОУ в системе комплексной помощи детям раннего возраста
Необходимым условием адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада является чёткая продуманная работа педагогов, специалистов, медиков, согласованность действий родителей и детского ...
Консультация для педагогов "Как правильно организовать обучение счету детей старшего дошкольного возраста"
Консультация содержит учебно - методический материал по организации обучения счету....
Консультация для воспитателей «Организация ранней коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ»
Статья посвящена педагогом, работающим с детьми с ОВЗ. В ней представлена система работы по организации сотрудничества взрослого и ребенка с аномалиями развития по формированию способов передачи и усв...
Консультация для родителей «Лето. Оказание первой медицинской помощи детям»
Консультация для родителей«Лето. Оказание первой медицинской помощи детям» Лето - самое любимое время года для детей, период для получения положительных эмоций!Дети много времени пров...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ»
Организовать игровую деятельность с аутистом не так просто, как это было бы со здоровым ребенком. Поэтому нужно настроиться на длительный и кропотливый труд....
Детский аутизм- как организовать занятия для детей с аутизмом
Игра и ее роль в психическом развитии ребенка...
Консультация для родителей на тему: «Ранняя логопедическая помощь детям с задержкой речевого развития»
В консультации представлены основные этапы и условные нормы речевого развития детей раннего возраста....