Консультация для специалистов и родителей "Как организовать удаленную помощь детям с аутизмом"
консультация

Наталья Леонидовна Корчагина

Одна из самых сложных задачь - чем-то "занять" детей с аутизмом на продолжительное время. Через какие виды деятельности можно развивать ребенка с аутизмом в условиях изоляции и длительного запрета на живое общение с педагогами, сверстниками и родственниками. В статье рассмотренны некоторые формы изолированного развития ребенка с аутизмом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как  организовать удаленную помощь

детям с аутизмом в условиях пандемии.

«Самоизоляция» особенно тяжела для аутичных людей и их близких

В период пандемии коронавируса требования «социального дистанцирования» приводят к усилению симптомов аутизма, росту тревожности из-за изменений привычного распорядка и утрате важных услуг. Пандемия коронавируса привела к повсеместному закрытию школ, изменениям в работе медучреждений и радикальным переменам в повседневной жизни. Это время связано с огромным стрессом и проблемами для всех, но аутичные дети и взрослые сталкиваются с особыми трудностями – они лишились дневных программ, образовательных услуг и индивидуальных медицинских приемов.

Как «занять» детей с аутизмом во время изоляции

Одна из самых сложных задач – чем-то «занять» детей с аутизмом на продолжительное время. Если ваша семья столкнулась с кризисом или серьезными переменами в жизни, очень важно, чтобы вы могли какое-то время не уделять внимание ребенку, и чтобы у него были какие-то самостоятельные занятия.  Для этой цели можно активно использовать визуальные расписания, предоставление выбора,  научить ребенка занимать себя в течение нескольких часов в день, учитывая его сенсорные и сенсомоторные предпочтения и интересы, а так же место и безопасную форму взаимодействия с этими предпочтениями.

       https://outfund.ru/wp-content/uploads/2020/04/c7abef362726f83f648d3437367b0cb1.jpg

Про «контакт глазами» и «махание руками»: чему на самом деле приходится учить при аутизме

В последнее время  очень популярная тема при обсуждении аутизма в Интернете – родителей обвиняют в «эйблизме», заявляя, что они «не принимают» своих детей такими, какие они есть, и пытаются всеми правдами и неправдами искоренить необычные, но безобидные виды поведения. А все потому, что они отчаянно хотят превратить своих детей в «нормальных», родители пытаются «переделать» своих аутичных детей, силой заставляя  своих аутичных детей смотреть в глаза и сидеть с спокойно, а не махать руками.

На самом деле они хотят лишить ребенка защитного механизма, который помогает ему снять излишнее напряжение и беспокойство. В данной ситуации родителю необходимо разобраться, что вызывает беспокойство у ребенка и максимально нейтрализовать его путем удовлетворения необходимой стимуляции в приемлемой форме.  

Как людям с аутизмом найти друзей

Большинство аутичных людей могут дружить и нуждаются в друзьях, но их дружеские отношения имеют свою специфику

Подавляющее большинство аутичных людей сообщают, что они нуждаются в друзьях. И они демонстрируют способность заводить друзей и поддерживать дружеские отношения как с нейротипичными, так и с аутичными ровесниками, даже если то, как они общаются, может отличаться от общения нейротипичных людей.

                 https://outfund.ru/wp-content/uploads/2020/04/92840631_241438003675412_7355403949945389056_n.jpg

Как учить ребенка с аутизмом разговаривать по телефону?

В период изоляции дома можно научить аутичного ребенка говорить с близкими по телефону путем предоставленных ему приемлемых шаблонов вербальной коммуникации.

При помощи этого ребенок сможет общаться с бабушкой и дедушкой и другими членами семьи в это неспокойное время.

        Не только у детей, но и у взрослых с аутизмом мозг может воспринимать звуки с задержкой в несколько миллисекунд, и этого достаточно, чтобы затруднить понимание речи и ведение диалога. Новые исследования  показывают, что мозг аутичных взрослых реагирует на звуки с задержкой. Ранее этот феномен был зафиксирован у детей с аутизмом, новые данные говорят о том, что эта особенность сохраняется и во взрослом возрасте. Поэтому данный феномен необходимо учитывать при обучении общению по телефону.

                                        https://outfund.ru/wp-content/uploads/2020/04/phone.jpg

Материал для консультации

составила педагог-психолог

Корчагина Н.Л.

Август 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие специалистов ДОУ в системе комплексной помощи детям раннего возраста

Необходимым условием адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада  является чёткая продуманная работа педагогов, специалистов, медиков, согласованность действий родителей и детского ...

Консультация для педагогов "Как правильно организовать обучение счету детей старшего дошкольного возраста"

Консультация содержит учебно - методический материал по организации обучения счету....

Консультация для воспитателей «Организация ранней коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ»

Статья посвящена педагогом, работающим с детьми с ОВЗ. В ней представлена система работы по организации сотрудничества взрослого и ребенка с аномалиями развития по формированию способов передачи и усв...

Консультация для родителей «Лето. Оказание первой медицинской помощи детям»

Консультация для родителей«Лето. Оказание первой медицинской помощи детям» Лето - самое любимое время года для детей, период для получения положительных эмоций!Дети много времени пров...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ»

Организовать игровую деятельность с аутистом не так просто, как это было бы со здоровым ребенком. Поэтому нужно настроиться на длительный и кропотливый труд....

Детский аутизм- как организовать занятия для детей с аутизмом

Игра и ее роль в психическом развитии ребенка...

Консультация для родителей на тему: «Ранняя логопедическая помощь детям с задержкой речевого развития»

В консультации представлены основные этапы и условные нормы речевого развития детей раннего возраста....