КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ»
методическая разработка
Организовать игровую деятельность с аутистом не так просто, как это было бы со здоровым ребенком. Поэтому нужно настроиться на длительный и кропотливый труд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_igra.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№23 «АЛЕНУШКА»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
НА ТЕМУ:
«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ»
Воспитатель:
Романюк Людмила Владимировна
15.10.2018г.
Организовать игровую деятельность с аутистом не так просто, как это было бы со здоровым ребенком. Поэтому нужно настроиться на длительный и кропотливый труд.
Виды развивающих игр:
- Предметная;
- Сюжетно-ролевая;
- Стереотипная;
- Сенсорная.
Первый вид игры — предметная. Она учит ребенка обращать внимание на характеристики объектов, устанавливать контакт со взрослым для совместной игры. Программа занятий детей с аутизмом состоит из игр, которые направлены на всестороннее развитие ребенка. Наиболее сложными являются сюжетно-ролевые игры, и вовлечь в них малыша можно только тогда, когда он сам в этом заинтересован. Однако самой большой сложностью является нежелание вступать в контакт с остальными детьми и работать в группе. Поэтому к таким играм нужно переходить только в комфортной для ребенка обстановке и адаптации к окружению. Основой же для взаимодействия будет являться стереотипная игра. В ней четко установлены цели и правила. Участие принимает непосредственно ребенок. Условия игры не меняются, действия повторяются из раза в раз. Самое главное в ней – это наличие комфорта и опыт переживания позитивных эмоций. Если во время занятий с психологом у ребенка будут яркие негативные эмоциональные всплески, необходимо переключить на его любимую деятельность.
Стереотипная игра – это та деятельность, которая может стать настоящим успокоительным. Размеренные действия, комфорт и удовольствие позволят ребенку снять напряжение и вернуться в нормальное состояние после эмоциональных всплесков. Поэтому желательно во время занятия позволять ему периодически возвращаться к ней. Например: подбрасывайте вместе с ребенком детали конструктора или бусинки, имитируя салют, или слепите из ваты снежинки, подбрасывая их вверх, создавая своеобразный снегопад.
Следующим видом игр является — сенсорная. Она выполняет следующие задачи:
- нахождение контакта со взрослым, установление доверительных отношений;
- проживание позитивных эмоций, получение информации об окружающем мире;
- снятие напряжение, переживание новых сенсорных впечатлений;
- введение нового понимания социального взаимодействия, привыкание к выполнению определенной роли (при введении в игру сюжета).
Вариантов такой игры может быть масса. Например, игры с красками, водой, мыльными пузырями и тенью, которые отлично увлекают детей.
Формы упражнений.
- «Смешиваем краски». Цель игры – создать новый цвет. Объясните ребенку, из каких двух или трех цветов, можно получить новый. Дайте ему волю в фантазиях, и направляйте аккуратно и мягко.
- «Кукольный обед». Посадите по кругу за стол кукол и другие имеющиеся игрушки. Поставьте перед ними стаканчики с водой имитирующей определенный напиток (белая вода – молоко, красная – вишневый сок и т.д.). В этой игре можно добавлять сюжеты, представляя, что вы с ребенком находитесь в кафе. Или можно предложить подсчитать количество гостей за столом.
- Игры с водой. Тут можно переливать ее из одного сосуда в другой, купать в ней кукол, делать фонтан, подставляя под струю крана ложку и т.п.
- «Пенный замок». Налейте в сосуд воду, добавьте туда жидкого мыла или моющего средства, вспеньте. Вставьте туда трубочку для коктейлей и начинайте в нее дуть. Пена начнет увеличиваться в объемах, принимать причудливые формы. Предложите попробовать то же самое ребенку.
Лечение аутизма должно проводиться в комплексе. Это касается и взаимодействия родителей с педагогами и психологами. Ведь именно от совместных усилий зависит успех при лечении. Даже если психолог составит эффективную программу коррекции, а педагог внимательно будет отслеживать состояния малыша и сопровождать его в детском саду, маме все же придется хорошенько постараться дома. Занятия с психологом для коррекции аутизма должны проходить не только для ребенка, но и для родителей. Это нужно для психологического сопровождения мам и пап, которым ежедневно приходиться сталкиваться со сложностями воспитания аутиста. Также важно правильно организовать программу занятий для детей дома. Для этого обеспечьте ребенку свое комфортное место, установите четкий график проведения игр и упражнений, и старайтесь придерживаться его ежедневно. Главное, не нужно думать что логопедические занятия или упражнения выполненные с психологом, не нужно повторять дама. Конечно, они могут быть не конкретно в той же форме, но прорабатывать освоенные навыки придется. Так, направив все свои усилия на адаптацию и развитие своего ребенка, можно добиться заметных результатов.
Список используемой литературы.
- Аршатская О.С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся детском аутизме//Дефектология.2005. №2. с.46-67
- Катаева А.А., Стребенева Е.А. Дидактические игры и упражнения. М. Просвещение. 1991. 190 с.
- Ковалец И.В. Основные направления работы с аутичными детьми// Дефектология 1998. №2. с.63-73.;№9. с.45.;№1. с. 76
- Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. М. Теревинер. 1997. 342 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для детей страдающих аутизмом.
Игры , помогающие сформировать представление о себе (телесные границы и освоение переживаний)Для детей страдающих аутизмом....
Развивающие игры для детей с аутизмом
Статья для сборника...
Консультация для родителей: "Организация жизнедеятельности и воспитания детей с аутизмом".
Дети с РАС (расстройством аутистического спектра) нуждаются в общении даже больше, чем их здоровые сверстники.Семьи, в которых появился ребенок, страдающий аутизмом, всегда особенные, так ...
Консультация для родителей: "Организация жизнедеятельности и воспитания детей с аутизмом".
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоцион...
Коммуникативные и пальчиковые игры для детей с аутизмом
Коммуникативные и пальчиковые игры для детей с аутизмом...
Консультация для родителей «Организация жизнедеятельности и воспитания детей с аутизмом»
Консультация для родителей «Организация жизнедеятельности и воспитания детей с аутизмом»...
Развивающие игры для детей с аутизмом
Основные направления работы с аутичными детьми...