Рекомендации для родителей. Июнь. 3-ая неделя: "Мир животных"
материал (младшая группа)
Цель: Обогащать представление детей о животных; развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать любовь к животным
Развивать образное мышление, внимание, восприятие, память, любознательность.
Понедельник. "Мир домашних животных". Беседа.
Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними)
2. Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных.
3. Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?»: Взрослый называет любое домашнее животное, а ребенок называет детеныша этого животного.
4. Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные (Кошка- мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца - блеет; корова – мычит)
5. Предложите ребенку отгадать загадки о домашних животных.
6. Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие домашних животных. (Например: кошка – пушистая, ласковая, ловкая, усатая; лошадь - сильная, быстрая, выносливая, грациозная и т. д)
Вторник. "Мир диких животных". Беседа.
1. Выясните, знает ли ребенок диких животных. Рассмотрите с ним картинки, изображающие диких животных.
2. Выясните, знает ли ребенок, почему этих животных называют "дикими» (живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье).
3. Побеседуйте с ребенком о том, как зимуют дикие животные.
4. Вспомните с ребенком названия детенышей диких животных. Предложите поиграть в игру «Кто у кого?» Взрослый называет любое дикое животное, а ребенок называет детеныша этого животного.
Среда. Мир насекомых.
Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.
Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека.
Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:
- людям: пчелы дают мед, воск.
- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.
- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.
Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:
- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.
- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.
- животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают.
Четверг "Мир бабочек".
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (бабочка).
Подвижная игра «Бабочки»
На листе бумаге рисуют кружочки (можно нарисовать цветочки) и кладут на пол - это домики для бабочек.
Бабочки садятся в свои домики (спят, а взрослый говорит:
Утро настало, солнышко встало.
Бабочки проснулись - потянулись (ребенок потягивается).
И полетели (дети изображают бабочек, машут ручками-крылышками, летают вокруг цветочков).
Потом взрослый говорит: наступила ночь, бабочки полетели в свои домики и легли спать (присели на корточки и закрыли глазки).
Предложите ребенку раскрасить крылья у бабочки.
Пятница "Мир птиц".
Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей — объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;
(курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк— индюшата);
Отгадать загадку и выучить по выбору.
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица)
Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Всех бужу, хоть часов не завожу.
(Петух)
Явился в желтой шубке,
Прощайте, две скорлупки.
(Цыпленок)
Красные лапки, щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)
Катится бочка, нет на ней ни сучочка.
(Яйцо)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка"Как познакомить родителей с задачами тематической недели" (Домашние животные)
Ø Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними). Ø Вспомните с р...
Рекомендации для родителей средней группы 3 неделя апреля "Профессии. Продавец. Почтальон"
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ПРОФЕССИИ. ПРОДАВЕЦ. ПОЧТАЛЬОН»В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика...
Рекомендации для родителей старшей группы 3 неделя апреля "Труд людей весной. Откуда хлеб пришёл?"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Рекомендации для родителей. Июнь 2-я неделя, тема "Мир природы".
Рекомендации для родителей по теме "Мир природы".Цель:- Развитие познавательного интереса к миру природы;- Воспитывать умения бережного отношения к окружающей природе.Понедельник "Мир с...
рекомендации для родителей. Июнь. 4 -ая неделя : "Мир транспорта"
Понедельник «Мир поезда».Показать ребенку картинкупоезд. - Что это?(Правильно, это поезд). -Что есть у поезда? Упоезда есть паровоз ( показывает паровоз) и вагоны ( показывает ва...
рекомендации для родителей. Июнь. 1 неделя
Тема: "Здравствуй, лето красное!".Знаете ли Вы, что счастливый ребенок - это, прежде всего,здоровый ребенок?По мнение врача педиатра Е. О.Комаровского: "ни качеством, ни количеством пед...