Рекомендации для родителей. Июнь. 3-ая неделя: "Мир животных"
материал (младшая группа)

Биманова Олеся Рафиковна

Цель: Обогащать представление детей о  животных; развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать любовь к животным

Развивать образное мышление, внимание, восприятие, память, любознательность.

Понедельник. "Мир домашних животных". Беседа.

Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними  (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними)

2. Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных.

3. Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?»: Взрослый называет любое домашнее животное, а ребенок называет детеныша этого животного.

4. Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные (Кошка- мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца - блеет; корова – мычит)

5. Предложите ребенку отгадать загадки о домашних животных.

6. Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие домашних животных. (Например: кошка – пушистая, ласковая, ловкая, усатая; лошадь - сильная, быстрая, выносливая, грациозная и т. д)

Вторник. "Мир диких животных". Беседа.

1. Выясните, знает ли ребенок диких животных. Рассмотрите с ним картинки, изображающие диких животных.

2. Выясните, знает ли ребенок, почему этих животных называют "дикими» (живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье).

3. Побеседуйте с ребенком о том, как зимуют дикие животные.

4. Вспомните с ребенком названия детенышей диких животных. Предложите поиграть в игру «Кто у кого?» Взрослый называет любое дикое животное, а ребенок называет детеныша этого животного.

Среда. Мир насекомых.

Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.

Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека.

Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:

- людям: пчелы дают мед, воск.

- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.

- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:

- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.

- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.

- животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают.

Четверг "Мир бабочек". 

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

Подвижная игра «Бабочки»

На листе бумаге рисуют кружочки (можно нарисовать цветочки) и кладут на пол - это домики для бабочек.

Бабочки садятся в свои домики (спят, а взрослый говорит:

Утро настало, солнышко встало.

Бабочки проснулись - потянулись (ребенок потягивается).

И полетели (дети изображают бабочек, машут ручками-крылышками, летают вокруг цветочков).

Потом взрослый говорит: наступила ночь, бабочки полетели в свои домики и легли спать (присели на корточки и закрыли глазки).

Предложите ребенку раскрасить крылья у бабочки.

Пятница "Мир птиц".

Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей — объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;

(курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк— индюшата);

Отгадать загадку и выучить по выбору.

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(Курица)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Всех бужу, хоть часов не завожу.

(Петух)

Явился в желтой шубке,

Прощайте, две скорлупки.

(Цыпленок)

Красные лапки, щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(Гусь)

Катится бочка, нет на ней ни сучочка.

(Яйцо)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка"Как познакомить родителей с задачами тематической недели" (Домашние животные)

Ø Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними). Ø Вспомните с р...

Рекомендации для родителей средней группы 3 неделя апреля "Профессии. Продавец. Почтальон"

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ПРОФЕССИИ. ПРОДАВЕЦ. ПОЧТАЛЬОН»В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика...

Рекомендации для родителей старшей группы 3 неделя апреля "Труд людей весной. Откуда хлеб пришёл?"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации для родителей. Июнь 2-я неделя, тема "Мир природы".

Рекомендации для родителей по теме "Мир природы".Цель:- Развитие познавательного интереса к миру природы;- Воспитывать умения бережного отношения к окружающей природе.Понедельник "Мир с...

рекомендации для родителей. Июнь. 4 -ая неделя : "Мир транспорта"

Понедельник «Мир поезда».Показать ребенку картинкупоезд. - Что это?(Правильно, это поезд). -Что есть у поезда? Упоезда есть паровоз ( показывает паровоз) и вагоны ( показывает ва...

рекомендации для родителей. Июнь. 1 неделя

Тема: "Здравствуй, лето красное!".Знаете ли Вы, что счастливый ребенок - это, прежде всего,здоровый ребенок?По мнение врача педиатра Е. О.Комаровского: "ни качеством, ни количеством пед...