рекомендации для родителей. Июнь. 4 -ая неделя : "Мир транспорта"
материал (младшая группа)

Биманова Олеся Рафиковна

Понедельник «Мир поезда».

Показать ребенку картинкупоезд.

 

- Что это?(Правильно, это поезд).

 

-Что есть у поезда? Упоезда есть паровоз ( показывает паровоз) и вагоны ( показывает вагоны).Сколько вагонов у поезда? (Верно, у поезда много вагонов) А управляет поездоммашинист!

 

- А по какой дорогеездит поезд? Правильно, по железной дороге.

 

Разучить стихотворение «Поезд».

 

Под весёлый стукколёс

 

Мчит по рельсампаровоз.

 

Дым, пуская на лету,

 

Паровоз гудит: ту-ту!

 

Вторник «Мир автобусов».

 

Показать иллюстрациюс изображением автобуса.

 

-Как называется этамашина?

 

Правильно, этоавтобус.

 

– Что есть у автобуса(колеса, окна, двери, много сидений.)

 

– Водитель автобусанаходится в кабине, а люди в салоне, где можно сидеть и стоять, крепко держасьза поручни.

 

– Скажи, как называютлюдей, которые едут в автобусе? (Пассажиры)

 

Игра «Красный, желтый, зеленый».

 

А сейчас давай  поиграем! Ты будешь машиной, а я светофором.На зеленый сигнал светофора машины едут, а на красный - останавливаются. Беритерули, поехали!

 

Среда «Мир грузовиков».

 

Давай рассмотримгрузовую машину.

 

- кто водит грузовуюмашину? (Водитель)

 

– Где он сидит? (Вкабине)

 

-Что еще есть угрузовика? (Колеса, кузов)

 

- Что можноперевозить в грузовой машине? (Песок, кирпичи, доски, снег и т. д.)

 

- А можно перевозитьв кузове людей? (нет)

 

 Почему? (опасно, для перевозки людей созданылегковые машины).

 

Разучитьстихотворение «Мы — шоферы».

Едем, едем на машине,

(Имитируют движения рулем.)

Нажимаем на педаль.

(Ногу сгибают, вытягивают.)

Газ включаем, выключаем,

(Воображаемый рычаг поворачиваютрукой к себе, от себя.)

Смотрим пристально мы вдаль.

(Приставляют ладонь ко лбу.)

«Дворники» счищают капли,

(Руки сгибают в локтях передсобой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.)

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

(Над головой пошевеливаютпальцами рук.)

Мы — шоферы хоть куда!

(Поднимают вверх большой палец руки.)

Четверг «Мир трамваев».

 

Пятница «Мир троллейбуса».

 

 Сегодня я расскажу тебе сказку. В одном большом и красивомгороде жил-был оранжевый автобус с яркими фарами, черными колесиками. Апешеходов в этом городе было огромное количество. Их было так много, что нашавтобус не справлялся с потоком пассажиров. Вот однажды вечером он крепкозадумался и понял, что ему нужны в этом деле помощники. Поэтому на следующееутро он отправился на большой завод и попросил, чтобы ему сделали братьев,чем-то похожих на него, а чем- то совсем не похожих.

Через несколько дней его заказбыл готов. Радости нашего автобуса не было конца! Братья получились красивыми иочень забавными. Один из них был синего цвета и с такими же колесиками, как уавтобуса. На крыше у него были усики, которые держались за провода. По этимусикам ток пробегал в мотор и заставлял четыре колесика крутиться. Двигалсяэтот брат также по дороге. Автобус назвал его троллейбусом.

Второй брат был красного цвета.Колеса у него были железные (целых восемь штук), и бежали они только порельсам, как колеса поезда. А получал ток он с одного провода, для этого у негона крыше красовалась дуга. Самым забавным был звоночек на крыше, который звонилне переставая. И этому брату автобус дал имя — трамвай.

С тех пор трудятся в том городетри брата: трамвай, троллейбус и автобус. У каждого из них свой маршрут, но всеони выполняют одну и ту же важную задачу — перевозят пассажиров.

— Как звали брата автобуса синегоцвета?

— А кто из братьев автобуса былкрасного цвета?

— Сколько колес у троллейбуса?

— А сколько у трамвая ?

— Троллейбус бежит по дороге илипо рельсам? А трамвай?

— Что есть у трамвая на крыше? Ау троллейбуса?

Загадки

Что за чудо — синий дом,

Окна светлые кругом!

Крепко он держится за провода

И не заблудится онникогда.   (Троллейбус.)

 

Утром рано за окошком

Стук разносится и звон.

Это ходит по дорожкам

Красный и красивыйдом.    (Трамвай.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по теме недели "Виды транспорта" во 2 младшей группе

Вашему вниманию предоставлен материал,рекомендуемый родителям, для того,чтобы они сами могли провести его с детьми....

Рекомендации для родителей. Июнь 2-я неделя, тема "Мир природы".

Рекомендации для родителей по теме "Мир природы".Цель:- Развитие познавательного интереса к миру природы;- Воспитывать умения бережного отношения к окружающей природе.Понедельник "Мир с...

Рекомендации для родителей. Июнь. 3-ая неделя: "Мир животных"

Цель: Обогащать представление детей о  животных; развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать любовь к животнымРазвивать образное мышление, внимание, воспр...

Рекомендации для родителей. Октябрь. 2 неделя. тема: "Транспорт"

Вместе с ребенком понаблюдайте за движением транспорта на улице, попросите ребенка назвать его, вместе проговорите названия, части транспорта (кабина, кузов, колеса, руль, фары).2.Закрепите виды транс...

рекомендации для родителей. Июнь. 1 неделя

Тема: "Здравствуй, лето красное!".Знаете ли Вы, что счастливый ребенок - это, прежде всего,здоровый ребенок?По мнение врача педиатра Е. О.Комаровского: "ни качеством, ни количеством пед...

Рекомендация для родителей по теме недели "Современный транспорт"

Рекомендации для родителей по теме недели "Современный транспорт"...