рекомендации для родителей. Июнь. 4 -ая неделя : "Мир транспорта"
материал (младшая группа)
Понедельник «Мир поезда».
Показать ребенку картинкупоезд.
- Что это?(Правильно, это поезд).
-Что есть у поезда? Упоезда есть паровоз ( показывает паровоз) и вагоны ( показывает вагоны).Сколько вагонов у поезда? (Верно, у поезда много вагонов) А управляет поездоммашинист!
- А по какой дорогеездит поезд? Правильно, по железной дороге.
Разучить стихотворение «Поезд».
Под весёлый стукколёс
Мчит по рельсампаровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
Вторник «Мир автобусов».
Показать иллюстрациюс изображением автобуса.
-Как называется этамашина?
Правильно, этоавтобус.
– Что есть у автобуса(колеса, окна, двери, много сидений.)
– Водитель автобусанаходится в кабине, а люди в салоне, где можно сидеть и стоять, крепко держасьза поручни.
– Скажи, как называютлюдей, которые едут в автобусе? (Пассажиры)
Игра «Красный, желтый, зеленый».
А сейчас давай поиграем! Ты будешь машиной, а я светофором.На зеленый сигнал светофора машины едут, а на красный - останавливаются. Беритерули, поехали!
Среда «Мир грузовиков».
Давай рассмотримгрузовую машину.
- кто водит грузовуюмашину? (Водитель)
– Где он сидит? (Вкабине)
-Что еще есть угрузовика? (Колеса, кузов)
- Что можноперевозить в грузовой машине? (Песок, кирпичи, доски, снег и т. д.)
- А можно перевозитьв кузове людей? (нет)
Почему? (опасно, для перевозки людей созданылегковые машины).
Разучитьстихотворение «Мы — шоферы».
Едем, едем на машине,
(Имитируют движения рулем.)
Нажимаем на педаль.
(Ногу сгибают, вытягивают.)
Газ включаем, выключаем,
(Воображаемый рычаг поворачиваютрукой к себе, от себя.)
Смотрим пристально мы вдаль.
(Приставляют ладонь ко лбу.)
«Дворники» счищают капли,
(Руки сгибают в локтях передсобой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.)
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
(Над головой пошевеливаютпальцами рук.)
Мы — шоферы хоть куда!
(Поднимают вверх большой палец руки.)
Четверг «Мир трамваев».
Пятница «Мир троллейбуса».
Сегодня я расскажу тебе сказку. В одном большом и красивомгороде жил-был оранжевый автобус с яркими фарами, черными колесиками. Апешеходов в этом городе было огромное количество. Их было так много, что нашавтобус не справлялся с потоком пассажиров. Вот однажды вечером он крепкозадумался и понял, что ему нужны в этом деле помощники. Поэтому на следующееутро он отправился на большой завод и попросил, чтобы ему сделали братьев,чем-то похожих на него, а чем- то совсем не похожих.
Через несколько дней его заказбыл готов. Радости нашего автобуса не было конца! Братья получились красивыми иочень забавными. Один из них был синего цвета и с такими же колесиками, как уавтобуса. На крыше у него были усики, которые держались за провода. По этимусикам ток пробегал в мотор и заставлял четыре колесика крутиться. Двигалсяэтот брат также по дороге. Автобус назвал его троллейбусом.
Второй брат был красного цвета.Колеса у него были железные (целых восемь штук), и бежали они только порельсам, как колеса поезда. А получал ток он с одного провода, для этого у негона крыше красовалась дуга. Самым забавным был звоночек на крыше, который звонилне переставая. И этому брату автобус дал имя — трамвай.
С тех пор трудятся в том городетри брата: трамвай, троллейбус и автобус. У каждого из них свой маршрут, но всеони выполняют одну и ту же важную задачу — перевозят пассажиров.
— Как звали брата автобуса синегоцвета?
— А кто из братьев автобуса былкрасного цвета?
— Сколько колес у троллейбуса?
— А сколько у трамвая ?
— Троллейбус бежит по дороге илипо рельсам? А трамвай?
— Что есть у трамвая на крыше? Ау троллейбуса?
Загадки
Что за чудо — синий дом,
Окна светлые кругом!
Крепко он держится за провода
И не заблудится онникогда. (Троллейбус.)
Утром рано за окошком
Стук разносится и звон.
Это ходит по дорожкам
Красный и красивыйдом. (Трамвай.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по теме недели "Виды транспорта" во 2 младшей группе
Вашему вниманию предоставлен материал,рекомендуемый родителям, для того,чтобы они сами могли провести его с детьми....
Рекомендации для родителей. Июнь 2-я неделя, тема "Мир природы".
Рекомендации для родителей по теме "Мир природы".Цель:- Развитие познавательного интереса к миру природы;- Воспитывать умения бережного отношения к окружающей природе.Понедельник "Мир с...
Рекомендации для родителей. Июнь. 3-ая неделя: "Мир животных"
Цель: Обогащать представление детей о животных; развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать любовь к животнымРазвивать образное мышление, внимание, воспр...
Рекомендации для родителей. Октябрь. 2 неделя. тема: "Транспорт"
Вместе с ребенком понаблюдайте за движением транспорта на улице, попросите ребенка назвать его, вместе проговорите названия, части транспорта (кабина, кузов, колеса, руль, фары).2.Закрепите виды транс...
рекомендации для родителей. Июнь. 1 неделя
Тема: "Здравствуй, лето красное!".Знаете ли Вы, что счастливый ребенок - это, прежде всего,здоровый ребенок?По мнение врача педиатра Е. О.Комаровского: "ни качеством, ни количеством пед...
Рекомендация для родителей по теме недели "Современный транспорт"
Рекомендации для родителей по теме недели "Современный транспорт"...