Конспект викторины "Солнечное детство"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сухорукова Галина Павловна

Лето начинается праздником- Днем защиты детей. Дети знают, что их любят, но они не знают о своих правах и обязанностях. В доступной, игровой форме я рассказываю детям о их правах и обязанностях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №41 «Заряночка»

Конспект  викторины

 «Солнечное детство»

             

                                                            Составила: воспитатель Сухорукова Г.П

                                          Балашиха,  май  2020

        

   

.

Цельформирование у детей элементарных представлений о своих правах и обязанностях, развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам , повышению внутреннего потенциала и позитивного настроения.

Методическое оснащение: ИКТ презентация, аудиозаписи, платформа zoom.

Ход мероприятия.

Звучит аудиозапись «Капли утренней росы».

Ведущий, игрушка Солнышко. Здравствуйте дети!  Как мы рады вас всех видеть! А  знаете ли вы , какое время года наступило? ( Ответы детей) А почему вы такие нарядные, радостные? У вас какой-то праздник? Попробую отгадать…  День защитника Отечества? Праздник мам, бабушек и всех девочек? НЕТ? Так подскажите! Ах! День защиты детей! Настоящий детский праздник! А вы знаете, для чего этот праздник?

Я вам сейчас расскажу!

Слайд  2

 Да, первый день Лета начинается праздником-  Днем защиты детей!

Слайд 3

Это праздник всех детей нашей планеты!

А от чего и  от кого  надо детей защищать? Сейчас вы мне сами скажите.

 Ответьте, герой  какой сказки нарушал права детей? (Ответы детей)

Слайд 4

Да,  это Карабас Барабас из  сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино» Алексея Толстого. Он обижал детей, применял физическую силу! Все дети имеют право на счастливую, спокойную  жизнь.

В какой сказке герой превращался в насекомого, чтобы увидеть своего отца?

Слайд 5

«Сказка о царе Салтане и о сыне его славном князе Гвидоне»  А.С.Пушкин

Каждый ребенок имеет право на встречу с родителями, нельзя разлучать детей и родителей.

Слайд 6

Чьи же права нарушены в этой сказке и как называется сказка?

«Гадкий утенок» Г Х Андерсен

Почему обижали гадкого утенка?

Все дети имеют равные права от рождения, независимо от происхождения! Или вы так не считаете?  (Ответы детей)

Солнышко. А у меня еще вопрос есть.  Посмотрите на экран.  Как зовут этих сказочных героев?

Слайд 7  ( Ответы детей: Незнайка, Чебурашка)

Правильно, у них есть имена, потому что все дети, даже сказочные, имеют право на имя!

Слайд 8

Как зовут этого героя и куда он собрался? Правильно,  а кто посоветовал Буратино идти учиться? (Говорящий сверчок, папа Карло)

Ведущая. Правильно, все дети имеют право на учебу. А вы любите учиться, рисовать, книжки рассматривать? ( Ответы детей)

Молодцы! Значит вы выполняете и свои обязанности! Ведь дети имеют не только права, но и обязанности: дети должны учиться!

Ведущая. Есть у меня одна идея!

Предлагаю сыграть  в игру «А ТО! НЕ ТО!»

Я говорю, а вы отвечаете «А то!», если согласны,

и «Не то!», если не согласны.

Вы ребята дружные?  (А ТО!»)

Никому не нужные?  (Не то!»)

Вы ребята смелые?..

Иногда вы вредные?.. (НЕ ТО!)

Вы ребята ловкие?..

Нос у всех морковкою?..

Здесь собрались знатоки? ( А то!)

Ведущая.  Ну, тогда, закройте  глаза и угадайте, из какого мультфильма эта музыка.

 

  1. Слайд 9 «Кабы не было зимы..» ( Каникулы в Простоквашино)
  2. Слайд 10 «Бременские музыканты»

Ведущая. Молодцы!  Мультфильмы знаете и любите!

1. Скажите, в  в каком городе есть памятник птице?  И что это за птица? ( Санкт-Петербург- Чижу.  Ответы детей.)

2. Кому построен памятник, герой которого окружен птицами, животными? Обезьянами? Даже свинья под дубом есть? ( И.В.Крылов)

3.Вопрос  к девочкам: назовите три имени мальчика на букву М ( Миша, Максим, Матвей)

4.Вопрос к мальчикам: назовите три первых блюда? ( Борщ, суп, рассольн ик)

5.Вопрос к девочкам: назовите три инструмента, необходимых для ремонта? ( топор, пила, рубанок, отвертка)

6.Вопрос к мальчикам: назовите три имени девочки на букву В ( Василиса, Вика, Вера)

7.А сейчас вопрос для всех: кого на свете больше- насекомых или бабочек? (Ответы детей)

8. А как вы думаете,  какое любимое лакомство у китайских детей? ( Ответы детей)

Ведущая. Молодцы, на все вопросы ответили! Спасибо вам за активную работу и шуточные ответы! Наша встреча подходит к концу, предлагаю вам всем нарисовать картину, под названием « ЛЕТО». Хорошего вам , cолнечного лета, друзья!

Пусть ваш рисунок покажет, что вы ждете от этого времени года, как хотите, чтоб оно прошло. Вы были молодцы. И с этим вы справитесь, я жду ваших рисунков с нетерпением!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

C олнечное детство. Подготовила воспитатель Сухорукова Г.П МБДОУ №41 25 мая 2020

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина "Писатель детства - С. В. Михалков"

13 марта исполнилось 100 лет со дня рождения известного детского писателя С. В. Михалкова.В подготовительной группе был проведен цикл мероприятий по ознакомлению дошкольников с его творчеством. Итогов...

Викторина "Писатель детства. С. Михалков"

Приобщение к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова....

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...

Литературная викторина «Писатель детства – К.И. Чуковский»

quot;В гости дедушка Корней приглашает всех детей." И не просто так, а на свой день рождения. 31 марта отмечается день рождения замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Ребя...

Литературная викторина «Писатель детства – Сергей Владимирович Михалков»

Литературная викторина «Писатель детства – Сергей Владимирович Михалков» для детей подготовительной группы автор – Дыкан Галина Александровна, воспитатель МБДОУ № 30 Цель: активизировать имеющ...