Литературная викторина «Писатель детства – К.И. Чуковский»
материал по художественной литературе (подготовительная группа)
"В гости дедушка Корней приглашает всех детей." И не просто так, а на свой день рождения. 31 марта отмечается день рождения замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Ребята разновозрастной группы (5-7 лет) поучавствовали в литературной игре-викторине по произведениям известного нам всем детского писателя, большого друга детей - Корнея Ивановича Чуковского. Это он познакомил нас с Мухой Цокотухой, Мойдодыром и Бармалеем, это благодаря ему мы узнали, что на деревьях могут расти туфельки, а на радуге можно покататься. Ребята закрепили знания о ранее прочитанных произведениях К.Чуковского, посредством отгадывания произведений по отрывкам, по картинкам. Познакомились с загадками, написанными К.Чуковским, поучавствовали в Брейн-ринге. Ну и конечно никто не остался без сладкого сюрприза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina_chukovskiy.docx | 625.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина «Писатель детства – К.И. Чуковский»
Разработали:
Замашкина И.В.
Доронова И.В.
Цель: создание условий для развития познавательной активности,
приобщение к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Программные задачи:
1. Расширять представления о творчестве детских писателей;
2. Развивать творческие способности, воображение детей.
3. Развивать у детей умение эмоционально воспринимать сказку;
4.Воспитывать интерес к читательской деятельности.
5.Воспитывать положительные качества: дружелюбия, товарищества, сотрудничества.
Ход викторины
Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались на литературную игру-викторину по произведениям известного нам всем детского писателя, большого друга детей – Корнея Ивановича Чуковского. Это он нас познакомил с Мухой Цокотухой, Мойдодыром и Бармалеем, это благодаря ему мы узнали что на деревьях могут расти туфельки, а на радуге можно кататься. Это он рассказал нам о славных приключениях храброго малыша Бибигона. И в этом году мы отмечаем юбилей со дня его рождения.
Именно поэтому наша праздничная викторина будет посвящена творчеству Корнея Ивановича Чуковского.
На нашей игре-викторине вас ждет много интересных конкурсов. За правильный ответ вы будете получать жетон и в игре победит та команда, которая получит больше всего сказочных жетонов.
А чтобы победить, нужно соблюдать некоторые правила, которые мы вместе вспомним:
- Вопросы надо слушать внимательно.
- Не перебивать друг друга.
- Если готов ответ, подними руку.
Ну, что готовы? Итак, начнем!
Дети проходят и садятся за столы. Они делятся на две команды (Команда Айболита и команда Бармалея). В каждой команде дети сидят за двумя сдвинутыми вместе столами. У каждой команды выбирается капитан. За правильные ответы команда получает жетон. Команде собравшей большее количество жетонов вручается медали.
Ведущий: Итак, начнём с разминки:
Воспитатель: У меня зазвонил телефон. «Кто говорит?»
Дети: Слон.
Воспитатель: Откуда?
Дети: От верблюда.
Воспитатель: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Воспитатель: Из какого произведения этот отрывок?
Дети: (ответы).
Воспитатель: А кто написал это произведение?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Для кого писал свои произведения К.И.Чуковский?
Дети: ответы.
Воспитатель: Значит, как можно сказать про него?
Дети: ……
1 Конкурс: «Чудесный мешочек».
Ведущий:
- Предлагаю вам поиграть. Игра называется «Чудесный мешочек». Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем, сейчас угадаете. В нём находятся предметы-картинки, которые встречаются в сказках Чуковского. Я вам буду показывать предметы, ваша задача узнать из какой сказки этот предмет. Если удастся вспомнить, то процитируйте несколько строк из этой сказки. (Выполнение задания детьми).
Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы-картинки:
Мочалка («Мойдодыр»)
Фонарик («Муха- цокотуха»)
Телефон («Телефон»)
Градусник («Айболит»)
Спички («Путаница»)
Блюдце («Федорино горе»)
2. «Загадки».
Ведущий:
- Вы знаете, К. И. Чуковский писал не только сказки для детей, но еще и загадки.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
(Яйцо и цыплёнок)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!
(Коньки)
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
(Крапива)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт.
(Сосулька)
- Наши команды действительно умеют отгадывать загадки! Молодцы!
3. Объявляется конкурс капитанов
1.С какими жалобами пришли звери к Айболиту? Соедините линией.
- Чем лечил Айболит больных зверей в Африке? Обведите правильный ответ.
- Кто помог зверям избавиться от таракана? Обведите правильный ответ.
ФИЗМИНУТКА
Нас не надо вам лечить Добрый доктор Айболит!
Будем бегать и шагать, будем силы набирать (шагают на месте)
Не болят у нас животики (поглаживают животики),
Как у бедных бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх),
А потом к траве присядем (приседают)
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим ( машут руками).
Где же Африка-страна? (Глядят из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте),
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шаг на месте)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)
Ведущий: Вот какие вы молодцы! Такие здоровые и крепкие стали. А теперь продолжаем нашу викторину.
4. Собери картинку, соответствующую сказке
Выложить из частей картинку к сказке К.И Чуковского, сказать её название, зачитать отрывок из этой сказки.
5. Брейн-ринг «Знаю всех героев»
В этом конкурсе ваша задачавспомнить кому из героев сказок Корнея Чуковского принадлежат эти сказочные имена. Каждая из команд получит конверт, в котором будут лежать карточки с именами персонажей. После небольшого совещания вам нужно назвать героев. Фишку получает та команда, которая вспомнит и назовёт всех героев.
1. Айболит – (доктор)
2. Бармалей – (разбойник)
3. Федора – (бабушка)
4. Каракула – (акула)
5. Мойдодыр – (умывальник)
6. Кокоша – (крокодильчик)
7. Цокотуха – (муха)
8. Рыжий, усатый великан – (таракан)
9.Брундуляк – (индюк)
6. Конкурс «Путаница»
На экране появляется слайд с изображением разных сюжетов из сказок К. Чуковского.
7. Подведение итогов
Вот теперь наша викторина подошла к концу. Нам осталось только посчитать баллы и наградить всех участников.
Ребята! Подрастая, вы ещё не раз встретитесь с произведениями Корнея Ивановича Чуковского, ведь он писал не только сказки, которые знакомы вам с раннего детства. Он автор замечательной повести «Серебряный герб», он перевёл на русский язык интереснейшие истории и подарил нам радость встречи с такими героями как барон Мюнхгаузен, Том Сойер, Принц и Нищий, Рикки–Тики–Тави и другие.
По сказкам Корнея Ивановича сняты замечательные мультипликационные фильмы. Смотрите их, читайте, и вы не пожалеете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина "Дорогами сказок К.И. Чуковского"
Конспект занятий имеется....
Литературная викторина "Дорогами сказок К.И. Чуковского"
Конспект занятий имеется....
Литературная викторина "Писатель детства - С. В. Михалков"
13 марта исполнилось 100 лет со дня рождения известного детского писателя С. В. Михалкова.В подготовительной группе был проведен цикл мероприятий по ознакомлению дошкольников с его творчеством. Итогов...
Литературная викторина "Писатель детства - С.В.Михалков"
Литературная викторина...
Викторина "Писатель детства. С. Михалков"
Приобщение к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Литературная викторина «Писатель детства - С. В. Михалков»
Тема: Литературная викт...
Литературная викторина «Писатель детства – Сергей Владимирович Михалков»
Литературная викторина «Писатель детства – Сергей Владимирович Михалков» для детей подготовительной группы автор – Дыкан Галина Александровна, воспитатель МБДОУ № 30 Цель: активизировать имеющ...