Маленький человек и большой мир ( О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина)
книга

Качаева Юлия Николаевна

Я, ТЫ, МЫ

 

Необходимость разработки программы по социально-эмоциональному развитию детей назрела уже давно. Многие годы дошкольное образование в России было ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. Однако, само предназначение дошкольного возраста заключается не столько в овладении ребенком знаниями, сколько в становлении базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я»,змоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок, а также социально- психологических особенностей в системе отношений с другими людьми.
 
Чувства, желания, взгляды
Эмоциональное развитие является одним из магистральных направлений развития личности. Известно, что детские эмоции характеризуются импульсивностью и лишь со временем перерастают в более устойчивые привязанности, симпатии или антипатии, на основе которых с годами складываются такие эмоции, чувства, как любовь и ненависть. Именно поэтому эмоциональное развитие ребенка является важнейшей основой нравственного воспитания. Маленький ребенок отличается особой искренностью и непосредственностью как в общении с другими, так и в проявлении собственных чувств. Если эти качества поддерживать, то ваши дети вырастут добрыми и правдивыми, эмоционально отзывчивыми к другим людям. Проявлять эмоциональную отзывчивость дети нередко способны уже в младшем дошкольном возрасте. Вместе с тем, педагогу важно специально знакомить ребенка со своеобразным эмоциональным букварем, так как передать наши чувства другим, сделать их понятными можно с помощью не только слов, но и особого языка эмоций, постоянно участвующего в общении. Радость и грусть, гнев, обида и доверие — обо всем этом и о многом другом могут рассказать и выразительные жесты, и позы, и мимика. Педагогу нужно учить детей пользоваться языком эмоций как для выражения собственных чувств и переживаний, так и для лучшего понимания состояния других людей.
 
Соответствующие темы представляют возможность побеседовать с детьми о чувстве страха и одиночества. Вместе с тем, неследует забывать и о соблюдении безопасности: в определенных ситуациях нельзя воспитывать у детей абсолютное бесстрашие, напротив, им надо объяснять, как важно в некоторых случаях быть осторожным (например, при контактах с чужими людьми; в ситуациях, когда остаешься один дома, и др.).
 
1
КАК МЫ ВЫРАЖАЕМ СВОИ ЧУВСТВА
 
Учить детей понимать эмоциональные
состояния других людей по выражению
лица, позе, жестам
2
ГРУСТЬ, РАДОСТЬ, СПОКОЙСТВИЕ
 
Помочь детям понять
возникновения основных эмоциональных
состояний; учить определять их по
внешним проявлениям
3
ИЗМЕНЕНИЕ НАСТРОЕНИЯ
 
Помочь детям понять причины и
внешние признаки изменения настроения
4
СТРАХ
 
Помочь детям понять
возникновения страха, способствовать
профилактике страхов у детей
 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Маленький Человек и Большой мир"

Это удивительный исследовательский проект маленьких детей, которые в столь раннем возрасте задумались над большими проблемами.В своей работе они отобразили  мечту о том, что же нужно для того, чт...

Игра-занятие «Маленький человек и большой мир»

Данное занятие поможет продолжить углубление знания об окружающем нас мире и о взаимосвязи человека с окружающей средой, а так же воспитывать познавательный интерес к различным представителям морской ...

Иновационный образовательный проект "Маленький человек - в большом мире"

На базе Муниципального бюджетного дошкольного учреждения детский сад комбинированного вида №5 муниципального образования Темрюкский район  разработан инновационный образовательный  проект до...

Педагогический проект по правовому воспитанию для 2 младшей группы "Маленький человек в большом мире"

Долгосрочный педагогический проект "Маленький человек в большом мире", расчитанный на детей 2 младшей группы. Проект разделен на отдельные темы. Каждой теме уделяется 1 месяц. В конце каждой темы пров...

Первые шаги маленького человека в большую жизнь.

Жизнь любого маленького человека в обществе начинается с детского сада, и поэтому очень важно заложить  фундамент основ общественных отношений именно в этом-раннем возрасте, и строителями которог...

" Я маленький человек с Большой буквы"

Конспект НОД по социально-личностному развитию в старшей группе " Я маленький человек с Большой буквы"...