Конспект НОД в средней группе «Мой любимый Санкт-Петербург»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Анисимова Оксана Васильевна

Конспект НОД в средней группе

«Мой любимый Санкт-Петербург»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

«Мой любимый Санкт-Петербург»

Подготовила Анисимова О.В.


Цель: продолжать знакомить детей с родным городом Санкт- Петербургом; закреплять умения рассказывать о городе, развивать внимание, память, мелкую моторику.

Задачи:

 - вызывать познавательный интерес к городу;

 -  вызывать у детей чувство восхищения красотой родного города;

 - воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Предварительная работа:

- создание фотоальбома с помощью родителей;

- рассматривание иллюстраций (фотоальбома);

- беседы о Санкт- Петербурге;

- рассказы воспитателя о городе;

- заучивание стихотворений о Петербурге.

Материалы:

- виды Санкт-Петербурга (иллюстрации, фотографии; раскраски с изображением герба СПБ, цветные карандаши).

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, о каком городе мы сегодня будем говорить (О Санкт- Петербурге).

 - Мы живем с вами в большом и красивом городе.

Жил давно в России царь.

Очень мудрый государь,

Он на месте не сидел,

Делал за день сотню дел,

Совершил побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник и кузнец…

Кто был царь тот удалец?

(Дети: Петр Первый)

- Молодцы, правильно! И приказал Петр Первый построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт- Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт-Петербургом, что означает Святого Петра и Павла крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. А вокруг крепости стали строится дома, появились улицы, сады, проспекты. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт-Петербургом, а крепость – Петропавловской. А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект – центральная улица в Санкт- Петербурге. Всем людям нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе!

- Ребята, кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди)

Как они заботятся? (взрослые сажают цветы, деревья, убирают мусор и т. д.)

-Правильно, ребята! Взрослые стараются сделать наш город еще красивее и уютней. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь город, чтобы он долго стоял на берегах красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой.

- Давайте, ребята отдохнем.

Физкультминутка.

«Мы не будем торопиться»

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся)

- Жители Санкт-Петербурга любят свой город. Сочиняют стихи и песни о своем городе. Мы тоже знаем стихи о Санкт- Петербурге.

«Наш город»

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно -

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем,

И он растет, и мы растем.

(М. Борисов.)

- Ребята, посмотрите, что изображено на этой картинке. Это Герб города Санкт- Петербурга. Герб – это защита города (щит). На нем изображены 2 якоря: морской (2 зуба) ,и речной(4зуба) чтобы показать, что наш город расположен на реке и на море. В центре герба – скипетр. Скипетр - это отличительный символ царской власти. Это означает, что город Санкт- Петербург строился, как столица России.

Я предлагаю вам раскрасить наш герб.

(Раскрашивание детьми герба СПБ.)

(Звучит песня: «Город твой и мой»).

- А теперь я предлагаю погулять по нашему городу. Посмотрите внимательно на изображения нашего города.

Игра: «Покажи и назови».

(на столах разложены картинки: река Нева, Эрмитаж, Адмиралтейство, Невский проспект, Медный всадник, Дворцовая площадь, Петр Первый, Львиный мостик).

Молодцы ребята, здорово сегодня потрудились!

- О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Мой любимый город - Санкт-Петербург»

Конспект  НОД в средней группе "Мой любимый   город Санкт-Петербург» .Образовательные области: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое развитие,...

Конспект НОД в средней группе "Мой город Санкт-Петербург"

Конспект НОД в средней группе «Мой город Санкт-Петербург»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творче...

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Мой любимый Санкт-Петербург»

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом Санкт- Петербургом; закреплять умения рассказывать о городе, развивать внимание, память, мелкую моторику.Задачи: - вызывать познавательный и...

Конспект НОД в средней группе «Мой город Санкт-Петербург»

Дать представление о городе. Санкт- Петербург – северной столице России.  Учить рассказывать о. Санкт- Петербурге. Развивать мелкую моторику, внимание....

Конспект занятия в средней группе "Мой город Санкт-Петербург"

Конспект занятия в средней группе : "Мой город Санкт -Петербург". Цель: дать представление о городе Санкт-Петербурге -северной столице России. Учить рассказывать о Санкт-Петербурге. Развивать мелку...

конспект занятия в средней группе "мой город санкт - петербург"

Воспитатель   рассказывает о Санкт- Петербурге и показывает слайдыРебята посмотрите, как вы думаете о каком городе мы сегодня будем с вами говорить? Дети: О Санкт- Петербурге....