Конспект НОД в средней группе «Мой любимый Санкт-Петербург»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе
«Мой любимый Санкт-Петербург»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
«Мой любимый Санкт-Петербург»
Подготовила Анисимова О.В.
Цель: продолжать знакомить детей с родным городом Санкт- Петербургом; закреплять умения рассказывать о городе, развивать внимание, память, мелкую моторику.
Задачи:
- вызывать познавательный интерес к городу;
- вызывать у детей чувство восхищения красотой родного города;
- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Предварительная работа:
- создание фотоальбома с помощью родителей;
- рассматривание иллюстраций (фотоальбома);
- беседы о Санкт- Петербурге;
- рассказы воспитателя о городе;
- заучивание стихотворений о Петербурге.
Материалы:
- виды Санкт-Петербурга (иллюстрации, фотографии; раскраски с изображением герба СПБ, цветные карандаши).
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, о каком городе мы сегодня будем говорить (О Санкт- Петербурге).
- Мы живем с вами в большом и красивом городе.
Жил давно в России царь.
Очень мудрый государь,
Он на месте не сидел,
Делал за день сотню дел,
Совершил побед немало,
Мореходом был бывалым,
Он и плотник и кузнец…
Кто был царь тот удалец?
(Дети: Петр Первый)
- Молодцы, правильно! И приказал Петр Первый построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт- Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт-Петербургом, что означает Святого Петра и Павла крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. А вокруг крепости стали строится дома, появились улицы, сады, проспекты. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт-Петербургом, а крепость – Петропавловской. А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект – центральная улица в Санкт- Петербурге. Всем людям нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе!
- Ребята, кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди)
Как они заботятся? (взрослые сажают цветы, деревья, убирают мусор и т. д.)
-Правильно, ребята! Взрослые стараются сделать наш город еще красивее и уютней. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь город, чтобы он долго стоял на берегах красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой.
- Давайте, ребята отдохнем.
Физкультминутка.
«Мы не будем торопиться»
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся)
- Жители Санкт-Петербурга любят свой город. Сочиняют стихи и песни о своем городе. Мы тоже знаем стихи о Санкт- Петербурге.
«Наш город»
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно -
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем,
И он растет, и мы растем.
(М. Борисов.)
- Ребята, посмотрите, что изображено на этой картинке. Это Герб города Санкт- Петербурга. Герб – это защита города (щит). На нем изображены 2 якоря: морской (2 зуба) ,и речной(4зуба) чтобы показать, что наш город расположен на реке и на море. В центре герба – скипетр. Скипетр - это отличительный символ царской власти. Это означает, что город Санкт- Петербург строился, как столица России.
Я предлагаю вам раскрасить наш герб.
(Раскрашивание детьми герба СПБ.)
(Звучит песня: «Город твой и мой»).
- А теперь я предлагаю погулять по нашему городу. Посмотрите внимательно на изображения нашего города.
Игра: «Покажи и назови».
(на столах разложены картинки: река Нева, Эрмитаж, Адмиралтейство, Невский проспект, Медный всадник, Дворцовая площадь, Петр Первый, Львиный мостик).
Молодцы ребята, здорово сегодня потрудились!
- О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе «Мой город Санкт-Петербург»
laquo;Мой город Санкт-Петербург»...
Конспект НОД в средней группе "Мой любимый город - Санкт-Петербург»
Конспект НОД в средней группе "Мой любимый город Санкт-Петербург» .Образовательные области: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое развитие,...
Конспект НОД в средней группе "Мой город Санкт-Петербург"
Конспект НОД в средней группе «Мой город Санкт-Петербург»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творче...
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Мой любимый Санкт-Петербург»
Цель: продолжать знакомить детей с родным городом Санкт- Петербургом; закреплять умения рассказывать о городе, развивать внимание, память, мелкую моторику.Задачи: - вызывать познавательный и...
Конспект НОД в средней группе «Мой город Санкт-Петербург»
Дать представление о городе. Санкт- Петербург – северной столице России. Учить рассказывать о. Санкт- Петербурге. Развивать мелкую моторику, внимание....
Конспект занятия в средней группе "Мой город Санкт-Петербург"
Конспект занятия в средней группе : "Мой город Санкт -Петербург". Цель: дать представление о городе Санкт-Петербурге -северной столице России. Учить рассказывать о Санкт-Петербурге. Развивать мелку...
конспект занятия в средней группе "мой город санкт - петербург"
Воспитатель рассказывает о Санкт- Петербурге и показывает слайдыРебята посмотрите, как вы думаете о каком городе мы сегодня будем с вами говорить? Дети: О Санкт- Петербурге....