Картотека прогулок для старшей группы 2 неделя
картотека (старшая группа)
Картотека прогулок для старшей группы - май (2 неделя)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_progulok_2_nedelya.docx | 49.04 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК
Старшая группа
Май (2 неделя)
Понедельник
Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких»
Цель: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.
Ход наблюдения
Художественное слово: «Второй ваш дом» Г.Шалаева
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Дидактическая игра "Подбери правильно"
Цель: упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. (О ком или о чём можно сказать: он, она, они, оно. Воспитатель называет слова, дети подбирают соответствующее местоимение : воспитательница – она, дети – они, мальчик - он, девочка - она, ведерко - оно...)
Подвижные игры «Хитрая лиса», "Третий лишний"
Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.
Трудовая деятельность: Подкормка птиц
Цель: учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.
Индивидуальная работа "С кочки на кочку"
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за растениями и кустарниками на участке
Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
Ход наблюдения
Художественное слово "Сосчитай!" И. Демьянов
Покосился Еж на Елку:
- У тебя иголок сколько?
Пригорюнился на пне:
"Может, больше, чем на мне?"
Говорит лесов хозяйка:
- Лезь на ветки, сосчитай-ка!
Может больше, может, нет –
Сосчитай и дай ответ!
Подвижная игра "Остров сокровищ"
Цель: развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности.
Индивидуальная работа (ходьба)
Цель: развивать внимание, координацию движений.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мелкого мусора
Цель: закреплять умение детей действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы.
Самостоятельная двигательная деятельность детей
Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.
Вторник
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.
Ход наблюдения
Художественное слово Я. Перевозникова "Май"
Май колдует. Май играет
Тёплым солнечным лучом
В одуванчик превращая
Или в зайчика ещё.
Вальс на радуге исполнит.
Молний блещут спецэффекты.
Барабаны гром напомнит.
Ну а дождь аплодисменты.
На концертах многолюдно:
Чайки, ласточки, грачи.
Разрезвился месяц юный.
Так душа его звучит.
Дидактическая игра "Придумай предложение" — дети составляют предложения со словом "весна", заданным в определенной форме.
Цель: научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность.
Подвижные игры «Передай эстафетную палочку», «Кто вперед?»
Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.
Индивидуальная работа: Метание и ловля мяча
Цель: развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.
Оздоровительная ходьба
Цель: способствовать укреплению здоровья детей.
Трудовые поручения Сбор веточек на участке- формировать навыки коллективного труда.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
(лопатки, ведерки, машинки).
Вечерняя прогулка
Наблюдение за деревьями
Цель: развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Художественное слово. загадка
Его весной и летом
Мы видели одетыми.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (дерево)
Подвижные игры «Ноги от земли», «Ловишки»
Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Дидактическая игра «Летает - не летает"
Цель: развитие речи, внимания, быстроты реакции
Трудовая деятельность. Сбор камешков на участке
Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.
Индивидуальная работа Метание мяча в цель
Цель: развивать координацию движений.
Игра на развитие творческого мышления: «Что будет, если?..»
Цель: учить детей размышлять на разные темы. Примеры заданий:
Что будет, если...-... не выключить кипящий чайник?... оставить холодильник открытым?... носить тесную обувь?... не чистить зубы?
... забить мяч в окно?... съесть десять порций мороженого сразу?
... дразнить соседскую собаку?
Среда
Наблюдение за транспортом
Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения; воспитывать интерес к разным видам транспорта.
Ход наблюдения
Художественное слово: загадки
Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (автобус) | Это что за богатырь Вдоль дороги поднял пыль? По асфальту напрямик Едет с грузом. (грузовик) |
Рукастая, зубастая, Идет-бредет по улице, Идет и снег грабастает, А дворник только щурится, А дворник улыбается: Снег без него сгребается. (автомобиль) | В черных шашечках машина, Зря не пьет она бензина. Всех домчит — лишь попроси. Как зовут ее? (такси) |
Физминутка "Вот идёт пешеход"
Вот идёт пешеход - раз, два, три.
Как он знает правила – посмотри! /шагают на месте/
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди! /останавливаются/
Жёлтый свет горит в окошке,
Подождём ещё немножко!
А зелёный впереди – иди! /снова шагают/
Трудовая деятельность: «Найди себе работу»
Цель: воспитывать положительное отношение к трудовым поручениям.
Подвижная игра «Стоп»
Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища.
Дидактическая игра «Загадай -ка»
Цель: учить детей придумывать загадки описания, развивать речь, фантазию, воображение.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
(лопатки, ведерки, машинки).
Индивидуальная работа "Прыжки"
Цель: развивать навыки прыжка в длину с места.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за солнцем
Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность.
Ход наблюдения
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... солнце
Подбор слов – эпитетов к наблюдаемому объекту
Солнце: лучистое, золотое
Цель: обогащать словарный запас детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений.
Игра- эстафета «Баба-яга»
Цель: познакомить детей с правилами эстафеты, учить детей соблюдать правила эстафеты, упражнять в ходьбе и беге разными стилями, обогащать двигательный опыт, развивать интерес к играм –эстафетам.
Подвижная игра «Угадай, кого поймали»
Цель: развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге.
Индивидуальная работа: Продолжить упражнять детей в построении и движении в колоне по два.
Цель: Учить быть внимательными, не выходить из строя.
Дидактическая игра «Цепочка слов»
Цель: упражнять в подборе слов существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (красивый –город и т.д.)
Трудовая деятельность: "Найди себе работу"
Цель: формирование навыков коллективного труда.
Четверг
Наблюдение за птицами
Цель: расширять представление о птицах; развивать наблюдательность; воспитывать умение заботиться о птицах.
Ход наблюдения
Художественное слово: загадки
Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица! И она вам всем знакома,
Как зовут ее?. (ворона)
Подбирает он проворно кинутые ему зерна
И гнездится на карнизе наш любимый. (голубь сизый)
Подвижные игры: "Птички и дождик", "Ворона и собачка"
Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.
Индивидуальная работа: «Повторяй не ошибись» - упражнять детей выполнять движения правильно, следуя инструкции воспитателя.
Оздоровительная ходьба
Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.
Трудовая деятельность "Угостим птиц" (насыпание корма для птиц)
Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, прививать бережное и заботливое отношение к пернатым.
Дидактическая игра Назови, какой?»
Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных, обогащать словарный запас.
Индивидуальная работа «Самый быстрый»
Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
(лопатки, ведерки, машинки).
Вечерняя прогулка
Наблюдение за самолетами
Цель: закрепить понятие «воздушный транспорт».
Ход наблюдения
Солнце в небе золотится. Ввысь летит большая птица,
Закрывая нам крылом солнце в небе голубом.
Эта птица – самолет, он отправился в полет С. Колесникова
Трудовая деятельность: Уборка мусора на игровой площадке
Цель: формировать трудовые навыки.
Игры- эстафеты «Баба-яга»
Цель: закреплять с детьми правила эстафеты, упражнять в ходьбе и беге разными стилями, обогащать двигательный опыт, развивать интерес к играм –эстафетам.
Подвижная игра «Ловля оленей»
Цель: совершенствовать игровые навыки, развивать физические навыки, двигательную активность.
Дидактическая игра «Опиши, мы отгадаем»
Цель: описать предметы и найти их по описанию.
Индивидуальная работа "Прыжки"
Цель: упражнять детей в прыжках через невысокий брус.
Самостоятельная двигательная деятельность детей
Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.
Пятница
Экскурсия по территории детского сада
Цель: повторить названия деревьев.
Ход наблюдения
Художественное слово: загадки
«Ее узнаешь по простой примете: нет дерева белей на свете» (береза)
Угадать её не сложно. Только будьте осторожны! -
Вся она в иголках! Но не ёжик - ... ! (ёлка)
Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз, возрастёт на пищу спрос (рябина)
Вроде сосен, вроде ёлок,
Но зимою без иголок (лиственница)
Дидактическая игра «Найди дерево по описанию»
Цель: развитие смекалки, быстроты реакции.
Трудовая деятельность: Сбор сухих веточек под деревьями
Цель: прививать бережное отношение к природе, соблюдать чистоту на участке.
Подвижные игры: «Извилистая тропинка», «Преодолей препятствия»
Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.
Индивидуальная работа: Упражнение «Стенка- мишень»
Цель: упражнять детей в метании мяча правой и левой рукой в определенном направлении.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада
Цель: развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма.
Самостоятельная деятельность детей
Цель: Совершенствовать умение детей распределять роли в игре. Согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат.
Познавательно -исследовательская деятельность – Взять веточку березы. Рассмотреть набухшие почки. Предложить детям взять веточку и поставить в группе. Понаблюдать за тем, как распускаются почки.
Цель: Формировать представление о том, что для жизни растений необходимы одновременно свет, вода и тепло.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за облаками
Цель: развивать наблюдательность, воображение, связную речь.
Ход наблюдения
Художественное слово: загадка
Посмотрел я утром ввысь - горы в небо поднялись!
Эти горы не стоят, а летят, летят, летят... (облака)
Трудовая деятельность «Чистые дорожки»
Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно проверять и оценивать качество работы.
Индивидуальная работа: "Бег"
Цель: развивать скоростные качества, умение бегать легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки.
Дидактическая игра (развитие речи) "Подбери слово"
Цель: закреплять умение детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам.
Подвижные игры: «Волк во рву», «Мышеловка»
Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость.
Игры с выносным материалом Развивать самостоятельность, инициативу.
Оздоровительная ходьба
Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека прогулок - зима /старший возраст/
Значение прогулки в воспитании здоровых и всесторонне развитых детей подробно раскрыто во многих методических источниках.Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольнико...
Картотека прогулок для старшей группы 1 неделя
Картотека погулок для детей старшей группы на третью неделю мая!...
картотека прогулок на апрель 1 неделя
Кратотека прогулок для средней группы на 1 неделю апреля...
картотека прогулок на 2-ю неделю
для старшей группы...
Картотека прогулок для старшей группы 3 неделя
Картотека прогулок для детей старшей группы...
Картотека прогулок для старшей группы 4 неделя
Картотека прогулок в старшей группе в мае (4 неделя)...
Картотека прогулок для старшей группы картотека (старшая группа) на тему
Картотека прогулок старшая группа....