Картотека прогулок для старшей группы 1 неделя
картотека (старшая группа)
Картотека погулок для детей старшей группы на третью неделю мая!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_progulok_na_may.docx | 46.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека прогулок для детей старшей группы
( месяц – май)
Выполнила: Куртямова Наталья Эрнстовна
3 НЕДЕЛЯ
Понедельник
Наблюдение за ветром.
Цель: Развивать наблюдательность, сосредоточенность.
Ход наблюдения
Посмотреть на верхушки деревьев в ветреную погоду – они качаются.
Художественное слово А. Тесленко
Дует свежий ветерок,
Дует прямо на восток,
Гонит облака по небу,
Будет дождичек к обеду.
Пальчиковая гимнастика "Ветер"
Цель: развитие двигательной активности.
Индивидуальная работа: "Прыжки на двух ногах с продвижением вперед"
Цель: упражнять детей в прыжках.
Трудовая деятельность: Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады
Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
Оздоровительный бег
Цель: учить детей бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.
Подвижные игры: "Медведи и пчелы", "Совушка"
Цель: упражнять детей в сохранении равновесия.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за деревьями.
Цель: Расширить и уточнить представления о деревьях, развивать наблюдательность.
Ход наблюдения
Обратить внимание на кору деревьев. Она разная по цвету (у березы – белая, у лиственницы и рябины – коричневая).
Художественное слово: загадка
Разбежались по опушке,
В белых платьицах подружки (берёза)
Хоть кудрявая причёска –
Только это не берёзка.
Грозди мелких - не калина
Алых ягод на ... (рябине)
Вроде сосен, вроде ёлок,
А зимою без иголок (лиственница)
Оздоровительный бег
Цель: учить детей бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.
Подвижные игры "Жмурки", "Догонялки"
Цель: развитие двигательной активности.
Индивидуальная работа (ходьба)
Цель: развивать внимание, координацию движений.
Оздоровительный бег
Цель: способствовать укреплению здоровья.
Трудовая деятельность: Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады
Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
Самостоятельная двигательная деятельность детей
Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.
Вторник
Наблюдение за майским жуком
Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука;
воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Ход наблюдения
Чок-чок-чок-чок! Прилетел в сад жучок.
На березу сел — все листочки съел.
Позову скворцов со всех концов,
Позову грачей — летите скорей!
Жука проглотите и мой сад спасите!
Воспитатель задает детям вопросы: Как выглядит майский жук? Как он передвигается? Где живет майский жук? Чем питается майский жук? Почему майских жуков называют вредителями лесов и садов? Какие враги есть у майских жуков? Где зимуют майские жуки?
Майские жуки крупные, похожи на гладкие коричневые желуди. Майские жуки опасные вредители. Особенный вред приносят их личинки: они живут в почве и питаются корнями растений. Живут личинки майских жуков долго — три - четыре года. А вот век майских жуков короткий. Весной они откладывают яйца и вскоре погибают.
У майских жуков в природе есть враги: летучие мыши и совы ловят их, а вороны, скворцы и грачи уничтожают личинок в почве.
Помогают лесам в борьбе с вредителями лисы, медведи, ежи — все они не прочь полакомиться жирными личинками и жуками.
Трудовая деятельность: Посадка семян гороха.
Цель: формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду.
Подвижные игры
«Кати в цель», «Догони мяч».
Цель: развивать глазомер и точность.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за цветником
Цель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.
Ход наблюдения
Мне не нужен огород, ягода клубника —
Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.
Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.
Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку.
Первый опыт у меня не совсем удачен,
Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче!
Быть садовником хочу, когда стану взрослым,
Буду разводить цветы, хоть это и непросто.
Воспитатель задает детям вопросы: Ребята, как называются цветы, которые мы посадили?
Что надо сделать, чтобы наши семена взошли? Почему некоторые растения называют однолетними, двулетними и многолетними?
Трудовая деятельность: Посадка цветов.
Цель: формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя; закреплять знания о росте и развитии растений.
Подвижная игра «Ловишки».
Цель: упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость.
Индивидуальная работа: «Попади в обруч».
Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5 — 9 м; совершенствовать координацию движений.
Среда
Наблюдение за божьей коровкой
Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки;
воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Ход наблюдения
Божья коровка, алая спинка, уцепилась ловко коровка за травинку.
Вверх неспешным ходом ползет по стебельку
К пахнущему медом яркому цветку.
Поедает быстро коровка вредных тлей,
И цветок душистый спасибо скажет ей!
Воспитатель загадывает детям загадку и предлагает ответить на вопросы:
Всех жуков она милей, спинка алая у ней,
А на ней кружочки — черненькие точки. (Божья коровка.)
Как выглядит божья коровка? Как она передвигается? На кого охотятся божьи коровки?
Где они живут? Какую пользу приносят божьи коровки? Где зимуют? Какие стихи, загадки, песни вы знаете о божьей коровке?
У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать, даже на большие расстояния: у нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья. Окраска божьей коровки — предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской — несъедобные. Божьи коровки поедают огромное количество тли, любят угоститься червеедами, паутинными клещиками, личинками жуков-листоедов. Божья коровка — хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому приносит людям большую пользу. На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю.
Трудовая деятельность: Высадка рассады цветов в цветник.
Цель: совершенствовать навыки и умения посадки рассады в открытый грунт.
Подвижные игры: «Пингвины с мячом», «Не наступи». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями.
Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым предметом между ступнями.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за одуванчиком
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.
Ход наблюдения
Желтая головушка, розовая ножка.
Одуванчик-солнышко подержу в ладошке.
Появилось солнышко в мае на лугу,
На него любуюсь, очень берегу.
Жаль, недолго солнышко будет золотым,
Побелеет солнышко — и расстанусь с ним. В. Мирясова
Одуванчик назван солнышком, потому, что его цветок желтого цвета, круглый и похож на солнышко. Сначала появляется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки — зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка. Одуванчик лекарственный — многолетнее травянистое растение, произрастает по всей территории нашей страны. Сырьем являются корни. Отвар корней одуванчика применяется в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения. Корни и корневища можно заготавливать только после созревания и осыпания семян, часть корней и корневищ желательно оставлять в земле для возобновления растений.
Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Подвижные игры: «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.
«Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.
Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Четверг
Наблюдение за комаром
Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы:
Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
Как выглядит комар? Как он передвигается? Есть ли у комаров уши? Чем питаются комары?
Почему возле рек, прудов и болот всегда много комаров? Почему комаров называют вредными насекомыми? Какие враги есть у комаров? Какие загадки и сказки о комарах вы знаете?
Надо мной комарик вьется и звенит, звенит, звенит,
Кровушки моей напьется и в окошко улетит.
У комара тонкое тело, слабые ноги и два брюшка. На голове комара есть хоботок, которым он прокалывает тело жертвы и сосет кровь, а также пара маленьких усиков. У комаров есть «уши», которые находятся в усах. Комары-самцы питаются сладким нектаром цветов и соком растений, а самки сосут кровь. Комары — вредные насекомые, так как разносят опасные болезни.
Лягушки и жабы помогают побеждать кровожадных насекомых, питаются комарами стрекозы и птицы.
Трудовая деятельность: Уборка петрушки.
Цель: учить правильно и аккуратно срывать веточки петрушки, не повреждая корневую систему.
Подвижные игры: «Пронеси, не урони», «Пожарные».
Цель: учить перелезанию «перекатом» через препятствие.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за облаками
Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.
Ход наблюдения
Могу я бесконечно
Смотреть на небеса,
Но шлепнул дождик в речку,
И скрылись чудеса. А. Сиголаев
По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду.
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы:
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака.)
Из чего состоят облака? Всегда ли они бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду?
Трудовая деятельность: Работа граблями и метлой.
Цель: учить видеть результат своего труда.
Подвижные игры: «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше».
Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.
Пятница
Наблюдение за стрекозой
Цель: расширять знания о внешнем виде стрекозы; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Ход наблюдения
Склонились низко лозы над гладью тихих вод,
Мы, быстрые стрекозы, здесь водим хоровод.
Без всякого усилья скользим мы над водой,
Сверкают наши крылья прозрачною слюдой.
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
У нее четыре крыла, тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза. Называют ее ... (стрекоза).
Как выглядит стрекоза? Как она передвигается? Почему у стрекозы огромные глаза и короткие усики? Где живет стрекоза? На кого она охотится? Чем питается? Есть ли враги у стрекозы?
Какие стихи, загадки, сказки о стрекозе вы знаете?
У стрекозы четыре сетчатых крыла, длинное стройное брюшко. Стрекоза летает быстро, ловко, увертливо, а ее удлиненное тело, словно руль, помогает ей сохранить нужное направление в полете. У стрекозы огромные глаза, помогающие ей высматривать добычу, а усики короткие, почти незаметные. Они большой роли в их жизни не играют. Стрекоза — хищное насекомое. Она питается мошками, комарами, жучками, которых хватает на лету цепкими лапками. Осенью стрекозы прячутся под сухой листвой, забиваются в щели коры или старые гнилые коряги, спят до весны.
Трудовая деятельность: Посадка картофеля.
Цель: совершенствовать навыки и умения посадки клубней картофеля в лунки.
Подвижные игры: «Сумей вскочить», «Лягушки в болоте».
Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега.
Индивидуальная работа: «Кто дальше?».
Цель: совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук).
Вечерняя прогулка
Наблюдение за мать-и-мачехой
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.
Ход наблюдения
Мать-и-мачеха обыкновенная — многолетнее травянистое растение. Растет на береговых обрывах, в оврагах. Сырьем являются листья. Настой листьев мать-и-мачехи применяется как отхаркивающее средство.
Пригрело весеннее солнышко и рассыпались на проталинках круглые золотые монетки. «Весну цветов открывает сверхранний первенец — мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых оврагах и распускается раньше всех трав — до выставки ульев, вылета первых пчел, до ледохода». Так высказывался о мать-и-мачехе фенолог и писатель Д. Зуев. Почему же цветок получил такое название? Да потому, что нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Если погладишь ее рукой, ощутишь мягкость и тепло. Словно приласкала тебя ласковая матушка. А верхняя часть листа — гладкая, холодная, словно прикосновение суровой мачехи. Нельзя вырывать растение с корнями, так как такие «заготовки» ведут к полному уничтожению растений. Нельзя срывать или срезать полностью листья с одного куста. Лекарственные растения следует собирать строго в указанные календарные сроки.
Трудовая деятельность: Посадка семян лекарственных трав.
Цель: учить правильному посеву семян.
Подвижные игры: «Догони свою пару».
Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
«Попади в цель».
Цель: учить бросать мяч в цель, соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа: «Веселые прыжки».
Цель: закреплять прыжки через два предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека прогулок в старшей группе
СЕНТЯБРЬ Карточка №1. Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что кача...
Картотека прогулок для старшей группы
картотека прогулок для старшей группы...
Картотека прогулок для старшей группы 2 неделя
Картотека прогулок для старшей группы - май (2 неделя)...
Картотека прогулок для старшей группы 3 неделя
Картотека прогулок для детей старшей группы...
Картотека прогулок для старшей группы 4 неделя
Картотека прогулок в старшей группе в мае (4 неделя)...
Картотека прогулок для старшей группы картотека (старшая группа) на тему
Картотека прогулок старшая группа....
Картотека прогулок в старшей группе и подготовительной группе
Картотека прогулок в старшей группе и подготовительной группе...