картотека прогулок на апрель 1 неделя
материал по окружающему миру (средняя группа)
Кратотека прогулок для средней группы на 1 неделю апреля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Апрель понедельник 1 неделя
1. Наблюдение за набуханием почек на деревьях.
Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.
Предложить детям рассмотреть дерево.
- Как называется это дерево?
- Какие части тополя вы знаете? Обратить внимание как уже
набухли почки. Спросить где находятся почки?
- Какого цвета почки?
- Предложить понюхать почки, потрогать руками.
- Спросить, что появляется из почки?
- Какого цвета листочки?
Напомнить детям о том, что в группе есть веточки тополя
и на них уже распустились листочки нежно-зелёного
цвета, которые хорошо пахнут. Почему в группе на ветках
появились листочки, а на улице ещё нет?
Художественное слово:
«Набухают почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять дворцы свои.»
Г. Ладонщиков
2. Подвижные игры (см. картотеку п/и в группе):
- «Прятки» - общая
Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить детей.
- «Не опоздай» - с подгруппой детей
Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
3. Трудовая деятельность.
Сбор поломанных веток на участке.
Цель: способствовать желанию трудиться сообща, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; испытывать радость от общения друг с другом.
Апрель понедельник 1 неделя
Вечерняя прогулка
1. Опыт с водой «Кораблики».
Цель: познакомить детей со свойствами плавающих предметов; развивать наблюдательность.
Воспитатель делает детям из бумаги кораблики, а потом все запускают их в лужи. Понаблюдать, что с ними происходит.
2. П/И.
- «Конники» - с подгруппой детей
Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга,
ускорять или замедлять движения, ориентироваться
в пространстве.
Апрель вторник 1 неделя
1.Наблюдение за птицами весной.
Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
С приближением весны к кормушке больше не прилетают
синички, остались только воробьи и голуби. Понаблюдать за
появлением грача. Грач большой, чёрный, у него светлый
клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название.
Сравнить с вороной.
Художественное слово:
«Капли падают с крыши,
Всюду пахнет весной.
Небо кажется выше,
Звонче воздух лесной.
В поле снег синеватый
Подмывает вода.
Грач - разведчик крылатый -
Теребит провода.»
Г. Ладонщиков.
2. Подвижные игры (см. картотеку п/и в группе):
- «Прятки» - общая
Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить детей.
- «Не опоздай» - с подгруппой детей
Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
3.Трудовая деятельность.
Уборка мусора на участке.
Цель: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.
Апрель вторник 1 неделя
Вечерняя прогулка
1. Опыт с водой «Кораблики».
Цель: познакомить детей со свойствами плавающих предметов; развивать наблюдательность.
Воспитатель делает детям из бумаги кораблики, а потом все запускают их в лужи. Понаблюдать, что с ними происходит.
2. П/И.
- «Конники» - с подгруппой детей
Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга,
ускорять или замедлять движения, ориентироваться
в пространстве.
Апрель среда 1 неделя
1.Наблюдение за проталинами и зеленой травой.
Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса). Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые.
Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы.
Художественное слово:
«Уж верба пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом.»
А. Фет
2. Подвижные игры (см. картотеку п/и в группе):
- «Прятки» - общая
Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить детей.
- «Не опоздай» - с подгруппой детей
Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
3.Трудовая деятельность.
Сбор поломанных веток на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.
Апрель среда 1
Вечерняя прогулка
1. Опыт с зеркалом «Солнечные зайчики».
Цель: научить детей играть с солнечным зайчиком.
Вынести в солнечный день на участок зеркало и показать детям, как пускать солнечного зайчика. Организовать игры с солнечным зайчиком.
2. П/И.
- «Конники» - с подгруппой детей
Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга,
ускорять или замедлять движения, ориентироваться
в пространстве.
Апрель четверг 1 неделя
1.Наблюдение за растениями и кустарниками.
Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.
Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы:
- Каково состояние кроны деревьев на участке?
- Какие еще произошли изменения?
- Как страдают деревья от загрязнения воздуха?
(Отмирают ветви по краям кроны.)
Художественное слово:
«По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена:
Сколько носиков зеленых!»
Т . Дмитриев
2. Подвижные игры (см. картотеку п/и в группе):
- «Прятки» - общая
Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить детей.
- «Не опоздай» - с подгруппой детей
Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
3.Трудовая деятельность.
Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.
Цель: прививать бережное отношение к природе.
Апрель четверг 1 неделя
Вечерняя прогулка
1. Опыт с зеркалом «Солнечные зайчики».
Цель: научить детей играть с солнечным зайчиком.
Вынести в солнечный день на участок зеркало и показать детям,
как пускать солнечного зайчика. Организовать игры
с солнечным зайчиком.
2. П/И.
- «Конники» - с подгруппой детей
Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга,
ускорять или замедлять движения, ориентироваться
в пространстве.
Апрель пятница 1 неделя
1.Наблюдение за облаками.
Цель: развивать знания о явлениях неживой природы.
- Какого цвета облака?
- Как Вы думаете из чего они состоят? (Из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда.)
Облака бывают: кучевые, грозовые, перистые, слоистые.
- Кучевые облака называются так потому, что держатся
на небе кучками.
- На что похожи перистые облака?
Самые большие облака – слоистые.
- Какие облака посылают нам дождь?
- Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер.)
Определить, какие облака на небе.
Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы.
Художественное слово:
«Бегут по небу разные зверюшки:
Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.
А если вы фантазией богаты,
Там свой портрет отыщите, ребята.»
И. Коневский
2. Подвижные игры (см. картотеку п/и в группе):
- «Прятки» - общая
Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить детей.
- «Не опоздай» - с подгруппой
Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
3.Трудовая деятельность.
Уборка снега на участке.
Цель: учить работать в коллективе; добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Апрель пятница 1 неделя
Вечерняя прогулка
1. Опыт с зеркалом «Солнечные зайчики».
Цель: научить детей играть с солнечным зайчиком.
Вынести в солнечный день на участок зеркало и показать детям, как пускать солнечного зайчика. Организовать игры с солнечным зайчиком.
2. П/И.
- «Конники» - с подгруппой детей
Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга,
ускорять или замедлять движения, ориентироваться
в пространстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/07/picture-1042536-1528376534.jpg)
Картотека прогулок на апрель в старшей группе.
Ознакомление родителей с темами прогулок на апрель....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/04/picture-1369084-1638599028.jpg)
Картотека прогулок на апрель Для детей среднего дошкольного возраста
Картотека прогулок на апрельДля детей среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/04/picture-1369084-1638599028.jpg)
Картотека прогулок на апрель Для детей среднего дошкольного возраста
Картотека прогулок на апрельДля детей среднего дошкольного возраста...
Картотека прогулок на апрель младшая группа
Картотека прогулок на апрель младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-705251-1447004780.jpg)
Картотека прогулок на апрель в младшей группе.
Картотека прогулок на апрель в младшей группе.КАРТОЧКА 1Наблюдение за деревьями.Цель: рассмотреть деревья, обратить внимание на набухшие почки.Игровое упражнение: “Деревце растет”.Цел...