Отчет по проекту «Использование природного материала для развития речи детей раннего возраста»
методическая разработка (младшая группа)
Вопрос о том, для чего нужно развивать мелкую моторику, является очень актуальным, т.к. многие не понимают, зачем вообще это нужно.
Для начала стоит отметить, что вообще моторика рук самым прямым образом развита с развитием речи. И это далеко не миф, как может показаться на первый взгляд. Исследования учёных показали, что с точки зрения анатомии, примерно треть всей площади двигательной проекции коры головного мозга занята проекцией кистей рук, находящейся совсем рядом с речевой зоной.
Наряду с традиционными методами и приемами развития мелкой моторики используются и нетрадиционные. Например, игры с использованием природного материала. Такой материал всегда доступен, не требует больших финансовых затрат, достаточно лишь проявить фантазию, и ценный дидактический материла готов к использованию. Игры с природным материалом способствуют созданию положительного эмоционального фона, воспитывают усидчивость, формируют положительную мотивацию на занятии, помогают снять эмоциональное напряжение.
Исходя из этого, в начале учебного года составили план и включили следующие задачи:
Образовательные:
Образовательные:
- Познакомить детей с вариантами игр с природным материалом;
- Совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности.
- Учить детей правилам безопасного обращения с природными формами.
- Формировать основы экологической культуры
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательной активности детей раннего возраста, психических процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать тактильные ощущения.
- Способствовать нормализации мышечного тонуса.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к объектам природы.
- Формировать положительный эмоциональный настрой.
Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка нельзя решить без участия родителей. Проводились индивидуальные беседы с родителями по вопросу развития мелкой моторики конкретного ребенка.
Собрали природный материал вместе с детьми, понаблюдали и говорить об изменениях в природе, связанных с приходом осени.
Анкета «Как развита мелкая моторика у Вашего ребенка?».
Памятка «Игровой массаж с дарами природы».
Консультация «Шишкотерапия».
Папка – передвижка «Природа и фантазия».
Папка – передвижка «Игры с песком на летнем отдыхе».
Были предложены несложные игры.
Работу по проекту проводили поэтапно:
I этап – подготовительный (июнь-август 2020 г.):
1. Изучение методической литературы и опыта коллег по теме проекта, работа с интернет – источниками.
2. Разработка программы проекта.
3. Составление перспективного плана реализации проекта.
4. Обогащение предметно – пространственной развивающей среды в соответствии с темой проекта:
- Картотека дидактических игр по развитию мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.
- природный материал: шишки, орехи лесные, орехи, крупа (крашеный рис, овсянка, фасоль, горох)
- изготовление дидактических пособий с разными видами наполнителей: «Сухие бассейны».
- разработка шаблонов для выкладывания камешками.
II этап – основной (сентябрь – апрель 2021 г.)
- Игровые упражнения с ветками;
- Игровые упражнения для кистей и пальцев рук сосновыми (еловыми) шишками;
- Игровые упражнения с орехами, каштанами, желудями;
- Игры со снегом и льдом;
- Игры с сухим бассейном;
- Игры с камешками и ракушками;
- Игры с фруктовыми косточками;
- Игры с песком;
- Игры с водой.
III этап – заключительный (май 2021 г.)
1. Подведение итогов.
2. Составление отчета о проделанной работе.
3. Выпуск брошюры «Комплексы игр с природным материалом для развития речи детей раннего возраста».
В программе детского сада не предусмотрены специальные занятия по развитию мелкой моторики. Поэтому игры мы проводили в перерывах между занятиями, как физминутку во время занятий, во время игр в помещении или на прогулке. Игры с природным материалом- это очень хороший дидактический материал. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребенком. В ходе игр развиваются движения кистей и пальцев рук, подражание движениям рук взрослого, хватание. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела.
Таким образом, в результате проделанной работы пришли к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.
Дети в группе стали в общении пользоваться речью, с удовольствием рассказывать знакомые сказки, стихи, потешки. Поэтому, будет предложена дальнейшая работа во 2 младшей группе по развитию мелких движений руки ребенка, что позволит ему легче освоить родной язык, и достичь более высокого уровня в интеллектуальном развитии. Также планируем продолжать работу по изготовлению и изучению новых игр и игровых упражнений по данной теме; изучать новинки методической литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_proektu.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопрос о том, для чего нужно развивать мелкую моторику, является очень актуальным, т.к. многие не понимают, зачем вообще это нужно.
Для начала стоит отметить, что вообще моторика рук самым прямым образом развита с развитием речи. И это далеко не миф, как может показаться на первый взгляд. Исследования учёных показали, что с точки зрения анатомии, примерно треть всей площади двигательной проекции коры головного мозга занята проекцией кистей рук, находящейся совсем рядом с речевой зоной.
Наряду с традиционными методами и приемами развития мелкой моторики используются и нетрадиционные. Например, игры с использованием природного материала. Такой материал всегда доступен, не требует больших финансовых затрат, достаточно лишь проявить фантазию, и ценный дидактический материла готов к использованию. Игры с природным материалом способствуют созданию положительного эмоционального фона, воспитывают усидчивость, формируют положительную мотивацию на занятии, помогают снять эмоциональное напряжение.
Исходя из этого, в начале учебного года составили план и включили следующие задачи:
Образовательные:
Образовательные:
- Познакомить детей с вариантами игр с природным материалом;
- Совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности.
- Учить детей правилам безопасного обращения с природными формами.
- Формировать основы экологической культуры
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательной активности детей раннего возраста, психических процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать тактильные ощущения.
- Способствовать нормализации мышечного тонуса.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к объектам природы.
- Формировать положительный эмоциональный настрой.
Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка нельзя решить без участия родителей. Проводились индивидуальные беседы с родителями по вопросу развития мелкой моторики конкретного ребенка.
Собрали природный материал вместе с детьми, понаблюдали и говорить об изменениях в природе, связанных с приходом осени.
Анкета «Как развита мелкая моторика у Вашего ребенка?».
Памятка «Игровой массаж с дарами природы».
Консультация «Шишкотерапия».
Папка – передвижка «Природа и фантазия».
Папка – передвижка «Игры с песком на летнем отдыхе».
Были предложены несложные игры.
Работу по проекту проводили поэтапно:
I этап – подготовительный (июнь-август 2020 г.):
1. Изучение методической литературы и опыта коллег по теме проекта, работа с интернет – источниками.
2. Разработка программы проекта.
3. Составление перспективного плана реализации проекта.
4. Обогащение предметно – пространственной развивающей среды в соответствии с темой проекта:
- Картотека дидактических игр по развитию мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.
- природный материал: шишки, орехи лесные, орехи, крупа (крашеный рис, овсянка, фасоль, горох)
- изготовление дидактических пособий с разными видами наполнителей: «Сухие бассейны».
- разработка шаблонов для выкладывания камешками.
II этап – основной (сентябрь – апрель 2021 г.)
- Игровые упражнения с ветками;
- Игровые упражнения для кистей и пальцев рук сосновыми (еловыми) шишками;
- Игровые упражнения с орехами, каштанами, желудями;
- Игры со снегом и льдом;
- Игры с сухим бассейном;
- Игры с камешками и ракушками;
- Игры с фруктовыми косточками;
- Игры с песком;
- Игры с водой.
III этап – заключительный (май 2021 г.)
1. Подведение итогов.
2. Составление отчета о проделанной работе.
3. Выпуск брошюры «Комплексы игр с природным материалом для развития речи детей раннего возраста».
В программе детского сада не предусмотрены специальные занятия по развитию мелкой моторики. Поэтому игры мы проводили в перерывах между занятиями, как физминутку во время занятий, во время игр в помещении или на прогулке. Игры с природным материалом- это очень хороший дидактический материал. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребенком. В ходе игр развиваются движения кистей и пальцев рук, подражание движениям рук взрослого, хватание. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела.
Таким образом, в результате проделанной работы пришли к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.
Дети в группе стали в общении пользоваться речью, с удовольствием рассказывать знакомые сказки, стихи, потешки. Поэтому, будет предложена дальнейшая работа во 2 младшей группе по развитию мелких движений руки ребенка, что позволит ему легче освоить родной язык, и достичь более высокого уровня в интеллектуальном развитии. Также планируем продолжать работу по изготовлению и изучению новых игр и игровых упражнений по данной теме; изучать новинки методической литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактических игр в развитии речи детей раннего возраста
Перед детским садом стоит задача - научить детей свободно пользоваться родным языком в непосредственном общении с окружающими людьми, правильно и понятно для слушателей выражать свои мысли...
Консультация "Использование фольклорных форм в развитии речи детей раннего возраста".
В конце 20 века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Поэтому проблема развития речи детей раннего возра...
Использование дидактических игр в развитии речи детей раннего возраста
МБДОУ Детский сад № 45 г. Нижнекамск Консультация для воспитателей ясельных групп«Использование дидактических игр в развитии речи детей раннего воз...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
"Использование народного фольклора в развитии речи детей раннего возраста"
«Ладушки» и «коза-дереза» так прочно вошли в игровой обиход малыша, что слово «фольклор» не сразу приходит на ум. А между тем все детские потешки, сказки и большинство игр придуманы, возможно, не одну...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА..
Целенаправленное развитие речи младших дошкольников –одно из самых ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее современное психическое развитие детей. . Согласно,...
Статья "Использование занимательного материала по развитию речи детей дошкольного возраста"
Консультация,как можно использовать речевые игры на занятиях и вне занятий....