Консультация для родителей: «Роль природного материала в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста».
материал по окружающему миру (средняя группа)
Дошкольный возраст является базой для формирования основ мироведения и представляет широкие возможности для всестороннего развития ребенка, в том числе и творческого развития. Развивать творческие способности надо с раннего детства, но к сожалению, многие родители отдают предпочтение развитию интеллекта ребенка, логики, памяти , и забывают про творческий потенциал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Роль природного материала в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Роль природного материала в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста».
Дошкольный возраст является базой для формирования основ мироведения и представляет широкие возможности для всестороннего развития ребенка, в том числе и творческого развития. Развивать творческие способности надо с раннего детства, но к сожалению, многие родители отдают предпочтение развитию интеллекта ребенка, логики, памяти , и забывают про творческий потенциал. Это большая ошибка. Потому что у детей дошкольного возраста мы наблюдаем, что наши дети не всегда способны выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связь между отдельными явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс обычно заметен
в различных видах практической деятельности: у детей сложно формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность, раскрывая творческий потенциал.
Изготовление поделок из природного материала — увлекательное занятие. Оно развивает интерес и любовь к природе, бережное к ней отношение, художественный вкус, творческое воображение и конструкторские способности, сноровку, изобретательность, трудолюбие, усидчивость и терпение. Работая с природным материалом, ребенок знакомится с его свойствами, у него развивается мелкая мускулатура рук, координация движений и др.
Изготовление поделок из природного материала — труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придет и ловкость в работе.
Задача педагогов — научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы. Это способствует развитию у детей воображения и творчества, в основе которых лежит овладение детьми обобщенными способами построения образа с опорой на наглядность (природный материал) и имеющиеся у них много аспектные представления из собственной жизни, сказок, фильмов и т.п.
Методы и приемы .Создание заинтересованности. Использование художественного слова и музыкального сопровождения. Напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами.
Экспериментальная деятельность с материалами. Рассматривание схем последовательности работы. Показ с объяснением. Практическая деятельность детей. Активизация речи детей. Уточняющие вопросы. Помощь со стороны взрослого и детей тем, кто затрудняется. Анализ и самооценка деятельности детьми. При обучении детей различным способам преобразования материалов, наиболее значительное место среди используемых методов и приемов занимает показ способов работы.
Для создания новых образов необходима внутренняя взаимосвязь между мышлением, воображением, произвольностью и свободой поведения.
Природные материалы по происхождению делятся на три группы: материалы растительного происхождения (листья, цветы, плоды, ветки, корни, кора и т. п.); материалы животного происхождения (яичная скорлупа, кожа, мех, пух, перья); материалы минерального происхождения(камни, песок, глина, ракушки).
Листопадия Наиболее доступной работой из листьев и семян является аппликация. Аппликация не требует предварительной разметки и вырезания – деталями являются готовые формы. Природная форма , цвет, оттенки позволяют передать самые различные предметы и объекты.
Лесное царство Шишки и желуди, корни и коряги, веточки и травинки, кора, иголки – хвоинки, древесные грибы, материалы необходимые для создания лесной скульптуры. Работа проводится по двум направлениям: После прочитанного произведения ребенок ищет материал напоминающий по форме образ героя Имеющийся материал настраивает ребенка на создания какого- то образа.
Шишки – материал для объемных игрушек. Они напоминают части туловища животных и человека. Шишки разнообразные по форме, величине и виду. Они хорошо поддаются обработке и склеиванию, долго хранятся.
Они хорошо поддаются обработке и склеиванию, долго хранятся.
Используют для создания различных персонажей, для выполнения украшений (брослеты, бусы, браслеты), оформление декоративного панно.
Прочный материал,скрепляют клеем, проволокой, пластилином.
Солома Солома – это полый внутри стебель, легко обрабатываемый материал. Изделия очень привлекательные и красивые Для аппликации используют соломку хлебных злаков – ржи, пшеницы, проса, риса, овса, ячменя. Из соломы делают шляпы и сумки, коврики, мебель, бытовые приборы и игрушки .
Солома – это полый внутри стебель, легко обрабатываемый материал. Изделия очень привлекательные и красивые
Для аппликации используют соломку хлебных злаков – ржи, пшеницы, проса, риса, овса, ячменя.
Из соломы делают шляпы и сумки, коврики, мебель, бытовые приборы и игрушки
Камушки и ракушки Используя мелкие белые и черные ракушки, можно облицевать ими шкатулки, рамки к фотографиям, выполнить украшения и игрушки.
На русский язык «Лэнд–Арт» с английского дословно переводится как «Земляное искусство», но такой перевод несколько искажает смысл и не передает сути этого вида творчества. Поэтому пока его так и называют – «Лэнд – Арт». Оно неразрывно связано с природным ландшафтом.
Основная идея «Лэнд–Арт» заключается в том, чтобы на природе создавать скульптуры и образы, используя природные материалы, такие как листья, шишки, палочки, камушки, песок, ракушки и т.п
Цель : Развитие творческих способностей дошкольников с использованием природного материала.
Задачи: - развивать воображение и моторику, с применением «Лэнд-арт» технологий;
- формировать у детей интерес к объектам природы;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное в окружающем мире.
Какие же достоинства в технологии Ленд- арт:
- развитие творческого воображения у дошкольников в процессе Лэнд-арта происходит естественно;
- творить из природных материалов можно где угодно – на прогулке в детском саду, на даче, в лесу, на пляже;
- одновременно играют и экспериментируют. - простота применения.
Игры с детьми на улице очень важны, независимо от сезона! Это помогает понять суть каждого сезона и воспитывает любовь к природе. На свежем воздухе можно не просто гулять, а заниматься творчеством в любое время года. В этом нам поможет замечательный вид творчества Ленд-арт. Что это такое? Это искусство подаренное природой, которое помогает развивать интеллект, нестандартное творческое мышление у детей и взрослых. Этот вид искусства доступен даже самым маленьким творческим личностям , это очень веселая игра, которая учит сочетать цвета, развивает воображение, мышление , формирует умения и навыки окружающего мира. Искусство можно создавать в любой момент пребывания на улице, на природе, совсем не обязательно выбираться в парк или за город, всюду можно собрать и художественно выложить на земле природные материалы, которые окружают нас.
Пошаговая инструкция по применению природного материала «Фантазии и природа»:
1 шаг. Поиск подходящих материалов. В зависимости от того, где проходит ваша прогулка, творческий набор может включать в себя разные предметы: полевые цветы, веточки всевозможных форм, орехи, листья, разноцветные ягоды, шишки.
2 шаг. Выбор места предоставьте ребенку. Подходящим участком может стать раскидистое дерево, ровный и сухой участок.
3 шаг. Рождение идеи. Часто достаточно взглянуть на имеющиеся материалы, чтобы представить себе, что из них может получиться. Каменные домики, цветочные куклы, песочные звери, кораблики из веток, причудливые узоры из листьев и ягод, достаточно включить воображение.
4 шаг. Реализация замысла. Творите вместе с ребенком, направляйте его, но не ограничивайте свободу самовыражения. Поскольку место творениям Лэнд-арта – в природной среде и домой скульптуру не унести, обязательно попросите ребенка придумать название работе и не забудьте сфотографировать созданную композицию. Вы можете завести специальный альбом для коллекции снимков ваших арт-шедевров. Желаем удачи в ваших творческих работах!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста»
Консультация для родителей«Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста»...
Консультация для родителей "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"
Родителям даны рекомендации по выбору дидактических игр, игрушек, о необходимости играть в подвижные игры....
Консультация для родителей: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Предлагаемый материал ставит своей задачей объяснить родителям важнейшее значение игры в жизни детей....
Консультация для родителей «Роль рисования в развитии детей дошкольного возраста»
Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и срав...
Консультация для родителей "Роль рисования в развитии детей дошкольного возраста"
Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать и сравнивать....
Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии детей дошкольного возраста» Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,музыки, рисунка, фант...
Консультация для родителей "Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста"
И нельзя без сказки нам прожить , друзья,Ведь со сказкой проще верить в чудеса.Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь.В маленькое сердце, дверцу распахнуть....