Консультация для родителей: «Роль природного материала в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста».
материал по окружающему миру (средняя группа)

Дошкольный возраст является базой  для формирования основ мироведения и представляет широкие возможности для всестороннего развития ребенка, в том числе и творческого развития. Развивать творческие способности надо с раннего детства,  но к сожалению, многие родители отдают предпочтение развитию интеллекта ребенка, логики, памяти , и  забывают про творческий потенциал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Роль природного материала  в развитии творческих  способностей  детей дошкольного возраста».

Дошкольный возраст является базой  для формирования основ мироведения и представляет широкие возможности для всестороннего развития ребенка, в том числе и творческого развития. Развивать творческие способности надо с раннего детства,  но к сожалению, многие родители отдают предпочтение развитию интеллекта ребенка, логики, памяти , и  забывают про творческий потенциал. Это большая ошибка. Потому что у детей дошкольного возраста  мы наблюдаем,  что наши дети не всегда способны выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связь между отдельными явлениями и отражать их в образной  форме.  Этот процесс  обычно заметен

 в различных видах практической деятельности: у детей сложно формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность,  раскрывая творческий потенциал.

Изготовление поделок из природного материала — увлекательное занятие. Оно развивает интерес и любовь к природе, бережное к ней отношение, художественный вкус, творческое воображение и конструкторские способности, сноровку, изобретательность, трудолюбие, усидчивость и терпение. Работая с природным материалом,  ребенок знакомится с его свойствами, у него развивается мелкая  мускулатура рук, координация движений и др.

Изготовление поделок из природного материала — труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать  их фантазию, добрые  чувства, а с овладением  навыками придет и  ловкость в работе.

Задача педагогов — научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы. Это способствует развитию у детей воображения и творчества, в основе которых лежит овладение детьми обобщенными способами построения образа с опорой на наглядность (природный материал) и имеющиеся у них много аспектные представления из собственной жизни, сказок, фильмов и т.п.

   

Методы и приемы .Создание заинтересованности. Использование художественного слова и музыкального сопровождения. Напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами.

Экспериментальная деятельность с материалами. Рассматривание схем последовательности работы. Показ с объяснением. Практическая деятельность детей. Активизация речи детей. Уточняющие вопросы. Помощь со стороны взрослого и детей тем, кто затрудняется. Анализ и самооценка деятельности детьми. При обучении детей различным способам преобразования материалов, наиболее значительное место среди используемых методов и приемов занимает показ способов работы.

 Для создания новых образов необходима внутренняя взаимосвязь между мышлением, воображением, произвольностью и свободой поведения.

Природные материалы по происхождению делятся на три группы: материалы растительного происхождения (листья, цветы, плоды, ветки, корни, кора и т. п.); материалы животного происхождения (яичная скорлупа, кожа, мех, пух, перья); материалы минерального происхождения(камни, песок, глина, ракушки).

Листопадия Наиболее доступной работой из листьев и семян является аппликация. Аппликация не требует предварительной разметки и вырезания – деталями являются готовые формы. Природная форма , цвет, оттенки позволяют передать самые различные предметы и объекты.

Лесное царство Шишки и желуди, корни и коряги, веточки и травинки, кора, иголки – хвоинки, древесные грибы, материалы необходимые для создания лесной скульптуры. Работа проводится по двум направлениям: После прочитанного произведения ребенок ищет материал напоминающий по форме образ героя Имеющийся материал настраивает ребенка на создания какого- то образа.

Шишки – материал для объемных игрушек. Они напоминают части туловища животных и человека. Шишки разнообразные по форме, величине и виду. Они хорошо поддаются обработке и склеиванию, долго хранятся.

Они хорошо поддаются обработке и склеиванию, долго хранятся.

Используют для создания различных персонажей, для выполнения украшений (брослеты, бусы, браслеты), оформление декоративного панно.

Прочный материал,скрепляют  клеем, проволокой, пластилином.

Солома Солома – это полый внутри стебель, легко обрабатываемый материал. Изделия очень привлекательные и красивые Для аппликации используют соломку хлебных злаков – ржи, пшеницы, проса, риса, овса, ячменя. Из соломы делают шляпы и сумки, коврики, мебель, бытовые приборы и игрушки .

Солома – это полый внутри стебель, легко обрабатываемый материал. Изделия очень привлекательные и красивые

Для аппликации используют соломку хлебных злаков – ржи, пшеницы, проса, риса, овса, ячменя.

Из соломы делают шляпы и сумки, коврики, мебель, бытовые приборы и игрушки

Камушки и ракушки Используя мелкие белые и черные ракушки, можно облицевать ими шкатулки, рамки к фотографиям, выполнить украшения и игрушки.

На русский язык «Лэнд–Арт» с английского дословно переводится как «Земляное искусство», но такой перевод несколько искажает смысл и не передает сути этого вида творчества. Поэтому пока его так и называют – «Лэнд – Арт».  Оно неразрывно связано с природным  ландшафтом.

 Основная идея  «Лэнд–Арт» заключается в том, чтобы на природе создавать скульптуры и образы, используя природные материалы, такие как листья, шишки, палочки, камушки, песок, ракушки и т.п

Цель : Развитие творческих способностей дошкольников с использованием природного материала.

Задачи: - развивать воображение и моторику, с применением «Лэнд-арт» технологий;

- формировать у детей интерес к объектам природы;

- воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Какие же достоинства в технологии Ленд- арт:

 - развитие творческого воображения у дошкольников в процессе Лэнд-арта происходит естественно;

 - творить из природных материалов можно где угодно – на прогулке в детском саду, на даче, в лесу, на пляже;

- одновременно играют и экспериментируют. - простота применения.

Игры с детьми на улице очень важны, независимо от сезона! Это помогает понять суть каждого сезона  и воспитывает любовь к природе.  На свежем воздухе  можно не просто гулять, а заниматься творчеством  в любое время года. В этом нам поможет  замечательный  вид творчества Ленд-арт. Что это такое?  Это искусство подаренное природой, которое помогает развивать интеллект, нестандартное  творческое мышление у детей и взрослых. Этот вид искусства доступен  даже самым маленьким творческим личностям , это очень веселая игра, которая  учит  сочетать цвета, развивает воображение, мышление , формирует умения и  навыки  окружающего мира. Искусство можно создавать в любой момент пребывания  на улице, на природе, совсем не обязательно выбираться в парк или за город, всюду можно собрать и художественно  выложить на земле природные материалы, которые окружают нас.  

Пошаговая инструкция по применению  природного материала  «Фантазии и природа»:

1 шаг. Поиск подходящих материалов. В зависимости от того, где проходит ваша прогулка, творческий набор может включать в себя разные предметы: полевые цветы, веточки всевозможных форм, орехи, листья, разноцветные ягоды, шишки.

2 шаг. Выбор места предоставьте ребенку. Подходящим участком может стать раскидистое дерево, ровный и сухой участок.

3 шаг. Рождение идеи. Часто достаточно взглянуть на имеющиеся материалы, чтобы представить себе, что из них может получиться. Каменные домики, цветочные куклы, песочные звери, кораблики из веток, причудливые узоры из листьев и ягод, достаточно включить воображение.

4 шаг. Реализация замысла. Творите вместе с ребенком, направляйте его, но не ограничивайте свободу самовыражения. Поскольку место творениям Лэнд-арта – в природной среде и домой скульптуру не унести, обязательно попросите ребенка придумать название работе и не забудьте сфотографировать созданную композицию. Вы можете завести специальный альбом для коллекции снимков ваших арт-шедевров. Желаем удачи в ваших творческих работах!

 Спасибо за  внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"

Родителям даны рекомендации по выбору дидактических игр, игрушек, о необходимости играть в подвижные игры....

Консультация для родителей: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Предлагаемый материал ставит своей задачей объяснить родителям важнейшее значение игры в жизни детей....

Консультация для родителей «Роль рисования в развитии детей дошкольного возраста»

Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и срав...

Консультация для родителей "Роль рисования в развитии детей дошкольного возраста"

Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать и сравнивать....

Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей  «Роль фольклора в развитии детей дошкольного возраста»     Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,музыки, рисунка,  фант...

Консультация для родителей "Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста"

И нельзя без сказки нам прожить , друзья,Ведь со сказкой проще верить в чудеса.Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь.В маленькое сердце, дверцу распахнуть....