Тематическая неделя "Подводный мир" (группа раннего возраста)
презентация к уроку (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnyy_mir._pervaya_chast.pptx | 2.6 МБ |
podvodnyy_mir._vtoraya_chast.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, сформировать первоначальное представление о строении рыбы. Развивать воображение, творческие способности. Развивать речь детей, активизировать словарный запас. Развивать мышление, внимание и память. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
Отгадайте загадку: Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. Кто это? Конечно это рыба! А где живут рыбки?
Рыбы живут в воде (в аквариуме, реке, море, озере). На суше они жить не могут. Давайте внимательно посмотрим на рыбу. А какие части тела есть у рыбы? (Голова, туловище (спина и брюшко) хвост, плавники.)
Тело рыбки покрыто чешуей, как будто маленькими «монетками».
А для чего рыбке нужны плавники? (Плавать.) Для чего рыбам хвост? (Он служит рулем.) А что есть на голове у рыбки? (Глаза, рот.) Рыбки тоже умеют разговаривать, только очень тихо, поэтому их никто не слышит.
Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот» Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь.
Чем питаются рыбы? (Водорослями, мелкими рыбешками, маленькими рачками.)
А как называется человек, который ловит рыб? (Рыбак.) Чем он ловит? (Удочкой.)
Сюрпризный момент «Поймай рыбку» В таз с пшеном (горохом) дети опускают руки и выкапывают небольшие игрушки, ищут игрушки, изображающие рыб.
«Где спит рыбка?» Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведет к норе, След собачий – к конуре. Белкин след ведет к дуплу, Мышкин к дырочке в полу. Жаль, что в речке, на воде, Нет твоих следов нигде. Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?
На дне пруда, в озере, реке, в аквариуме находятся камешки, ракушки, водоросли, куда может спрятаться рыбка, где может спать.
Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?» Перед ребенком выкладываются три игрушки (рыбка и любые животные). Каждая фигурка накрывается платочком. Найди рыбку. Где она спряталась?
Физкультминутка «Рыбка в озере жила» Рыбка в озере жила, Рыбка к берегу плыла, Хвостиком виляла, Корм себе искала. Возле берега червяк, Извивается вот так, Рыбка подплывает, Червяка хватает. Да сорвался червячок, Рыбка не попалась, С червяком осталась. Ноги на ширину плеч, руки на поясе, наклоны в стороны, прыгаем ноги в стороны, вместе, руки на поясе, круговые движения бедрами, открываем-закрываем «пасть», хлопаем в ладоши, волнообразные движения ладошками.
Под водой живут не только рыбы, но и другие животные. Кто это? (Рак) Рак ползает по дну и прячется назад, шевелит клешнями, прячется под коряги в норы.
Через море – океан Плывет чудо великан. На спине его есть кран, Из него бежит фонтан. (Кит)
Понеслась о нем молва: Восемь ног да голова. Чтобы всем страшнее было Выпускает он чернила. (Осьминог)
Над водой взметнулась глыба, Это очень злая рыба. Показала свой плавник И опять исчезла вмиг. (Акула)
Ты уже, дружок, конечно Что-то слышал обо мне. Я всегда пятиконечна И живу на самом дне. (Морская звезда)
Медузы похожи на зонтики. Трогать их нельзя, они могут обжечь.
И на суше, и в воде – Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме - … (Черепаха)
Стая по морю плывет, Звук чудесный издает, Любознательны, игривы, С плавниками, но не рыбы! (Дельфины)
Дельфинов можно увидеть в Ярославском дельфинарии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лепка «Рыбка» Посмотрите, чего не хватает у рыбки? (Глаз, чешуи.) Давайте украсим рыбку (заранее подготовить рыбку).
Пальчиковая гимнастика Рыбка плавает в водице. (сложенными ладонями Рыбке весело играть изображать как плывет рыбка). Рыбка, рыбка, озорница (погрозить пальцем), Мы хотим тебя поймать (медленно сжимать ладони). Рыбка спину изогнула («рыбка» плывет), Крошку хлебную взяла (хватательное движение щепоткой). Рыбка хвостиком вильнула, (снова «плывет»). Быстро-быстро уплыла
Ход работы: Взять зернышко гречки и путем вдавливания сделать глазик рыбке. Горошинами путем вдавливания в пластилин сделать рыбке чешую.
Рисование «Рыбка» Перед вами пустой аквариум, в нем никто не живет. Давайте нарисуем рыбку в нем. В банке чистая вода, Пустим рыбок мы туда, Будут рыбки там играть, Плавать, хвостиком вилять Кроши хлеба подбирать.
Пальчиковая игра «Рыбка» Прежде чем начнем рисовать, разомнем наши ручки и пальчики. Как в аквариуме нашем Рыбки золотые пляшут. (плавные движения кистями) Они весело резвятся В чистой тепленькой воде, То сожмутся, разожмутся, (сжимаем кулаки) То зароются в песке, («моем» руки) То помашут плавниками, То закружатся кругами (кружимся).
Ход работы: Заранее вырезать аквариум (лучше затонировать его голубым цветом). Нарисовать ладошкой рыбку (красным, синим, желтым цветом). Нарисовать кисточкой зеленые водоросли. Нарисовать пальчиком камушки, глаз рыбке.
Творчество
Дидактическая игра «Рыбка в озере» Возьмите круг синего цвета. Это будет вода для нашей рыбки. Пустите рыбку в воду (вырезать рыбку) — положите сверху на синий круг. Вот рыбка поплыла в самую середину. А теперь рыбка поплыла вверх, вниз. Решила рыбка плыть по краю возле берега. Проведите рыбкой по краю круга. А теперь по краям круга выложите красивые камешки (можно использовать пуговицы) .
Экспериментирование «Плавает или тонет» В емкость с водой дети опускают предметы и наблюдают, что утонуло, а что плавает.
Рисование на крупе «Червячки для рыбки» Рыбки любят кушать червячков. Давайте нарисуем червячков для рыбок.
Упражнение «Одна или много рыбок?» В этом озере сколько рыбок? (Много.) А в этом озере сколько рыбок? (Одна.) Возьмите своих рыбок и пустите поплавать к одной рыбке. Сколько рыбок стало? (Стало много рыбок.)
Дидактическая игра «Разные рыбки» Посмотрите, сколько рыбок плавает в аквариуме? (Много рыбок. ) Покажите больших рыбок. Маленьких. Синих. Красных. Зеленых. Желтых. Белых.
Если ты пришел на речку Отдохнуть, повеселиться, Не шуми, играй спокойно, Никого не обижай. Не сори, не рви кувшинок, Веток тонких не ломай. Лучше выбери местечко И замри, понаблюдай, Как ползет улитка тихо К деткам маленьким домой, Как лягушка скачет лихо, Жук летит над головой, Как цветут кувшинки нежно, Отражаются в воде. Защищай, малыш, природу, Береги по всей Земле! Берегите Природу!
Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль в группах раннего возраста
В материале представлены схемы и планы прведения тематического контроля в группах раннегог возраста. Буду очень рада , если материал комут- то пригодится в работе....
комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста
Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....
Методический материал по организации тематического контроля в группах раннего возраста
разработка в помощь методистам ДОУ...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 5 неделя)
В помощь педагогам группы раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 7 неделя)
В помощь воспитателям для групп раннего возраста...