Сады цветут
план-конспект занятия (старшая группа)
Закрепить умение рисовать цветущие плодовые деревья и развить умение дополнять рисунок необходимыми элементами (тучка, солнышко, дождик).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_sady_tsvetut.docx | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисование
(старшей группе)
"Сады цветут"
Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже.
Задачи: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной. Упражнять в получении розового цвета смешиванием красок. Формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом цветки на всех деревьях) Закреплять умение любоваться красотой весенней природы
Материал: Иллюстрации с изображением цветущих деревьев; образец, бумага, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, клеенки.
Предварительная работа: Наблюдение природы весной, беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони; рассматривание иллюстраций цветущих деревьев, кустарников, цветов.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? (Весна)
А как называется месяц? (Май)
Воспитатель: Да, правильно. Ребята, посмотрите, какое замечательное утро сегодня! Солнце пытаясь «ослепить» нас своими яркими лучами, словно играет с нами в жмурки. Деревья с распустившейся листвой машут нам своими ветвями, приглашая на прогулку. Земля, поросшая травой, так и зовет нас порезвиться на ее мягком, зеленом ковре. А все потому ребята, что вся природа радуется весне и пытается донести до нас все чудеса этой замечательной поры. Сейчас я вас познакомлю с отрывком стихотворения с еще одним из уникальнейших явлений чудесницы весны, которое описывает Николай Некрасов:
Как молоком облитые
Стоят сады вишневые
Тихонько шумят…
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей). А как вы понимаете выражение «молоком облитые»? Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами? (Ответы детей).
При затруднении напомнить – чтением отрывка стихотворения М. Яснова
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется… (пейзаж).
Воспитатель: Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе?
Небо какое (голубое), Травка на лужайке какая? (зеленая) На травке выросли какие цветы? (одуванчики) Что еще изобразим? Цветущие сады (деревья, давайте вспомним как рисуем деревья, рисуем ствол и ветки, ствол толстой линией, а ветки тонкой. (Как нам это нарисовать? (Тонкая линия кончиком кисти, а толстая всем ворсом) Листьев рисуем не очень много, нам надо оставить место для цветов. Цветы на деревьях рисуем методом тычка- белым и розовым цветами.
Воспитатель: Разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу,
Средний пальчик самый меткий - он сбивает яблоки с ветки,
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.
Под музыку дети рисуют.
Рефлексия
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас? Какие вы все молодцы! Все справились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для младшей группы детского сада "Как растения растут? Почему они цветут?"
Среднесрочный проект для младшей группы детского сада. Дети, живущие в городе плохо представляют, как растут и развиваются растения. Этот проект помогает детям проследить за ростом и развитием различн...
Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе "Цветут сады"
Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе "Цветут сады"...
ОД "Цветут сады"
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе...
Конспект НОД "Цветут сады"
Данное занятие ставит целью развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. Учить изображать цветущие деревья, пользоваться нетрадиционным изобразительным м...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: «Цветут сады» возрастная группа: старшая
В этом конспекте изложено как преподнести детям особенность рисования цветов....
Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Тема: «Сады цветут».
Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Тема: «Сады цветут»....
Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Тема: «Сады цветут».
Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Тема: «Сады цветут»....