Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Тема: «Сады цветут».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.

Тема: «Сады цветут».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ood_po_hudozhestvenn1.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.

Тема: «Сады цветут».

Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже.

Задачи:

Образовательные: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной. Упражнять в получении розового цвета смешиванием красок. Формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом цветки на всех деревьях) Закреплять умение любоваться красотой весенней природы

Развивающие: Развивать умения детей создавать композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на листе бумаги. Развивать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. Развивать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами.

Воспитательные :Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе, умение видеть прекрасное.

Материал: Иллюстрации с изображением цветущих деревьев, образец, бумага, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, клеенки.

Предварительная работа: Наблюдение природы весной, беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони; рассматривание иллюстраций цветущих деревьев, кустарников, цветов;чтение пейзажной лирики: Т. Карелиной «Я люблю, когда цветут сады», С. Батыря «Цветущий сад», В. Шарипова «Сирень цветет в саду».

ИКТ- просмотр видео-ролика «Рисование цветут деревья»

Ход занятия

Воспитатель- Дети, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? (Весна.)

Воспитатель -А как называется месяц? (Май)

Воспитатель- Да, правильно. Ребята, посмотрите, какое замечательное утро сегодня! Солнце пытаясь «ослепить» нас своими яркими лучами, словно играет с нами в жмурки. Деревья с распустившейся листвой машут нам своими ветвями, приглашая на прогулку. Земля, поросшая травой, так и зовет нас порезвиться на ее мягком, зеленом ковре. А все потому ребята, что вся природа радуется весне и пытается донести до нас все чудеса этой замечательной поры. Сейчас я вас познакомлю с отрывком стихотворения с еще одним из уникальнейших явлений чудесницы весны,которое описывает Николай Некрасов:

Как молоком облитые

Стоят сады вишневые

Тихонько шумят…

Н. Некрасов

Воспитатель- Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей). А как вы понимаете выражение «молоком облитые»?

Рассматривание репродукции по картине А. Герасимова «Яблоневый сад».

Воспитатель- Что привлекает вас в этой картине? (Ответы детей)

Воспитатель подводит итог высказываниям: Голубизна неба, множество белых соцветий, зеленая трава – все это сливается в радостный гимн расцветающей природе. А сейчас давайте послушаем замечательные стихотворения о цветущих садах.

Дети декламируют отрывки стихотворений Ю. Кул, С.Батыря:

Я люблю, когда цветут сады

Как красиво! Все в цветах смотри!

Словно невеста, яблоня стоит

В белоснежном убранстве весны.

Цветущий сад. Здесь яблони и вишни.

Вокруг летают пчелы и шмели.

Здесь – шорох веток, запах от нектара,

И розовато-белые цветки.

Воспитатель-Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами? (Ответы детей).

При затруднении напомнить – чтением отрывка стихотворения М. Яснова

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется… (пейзаж).

Воспитатель- Давайте, ребята, и мы с вами нарисуем пейзажи цветущих садов.

Просмотр видео-ролика «Рисование- цветут деревья»

Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее? (дети выбирают солнце).

Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе?

Небо какое (голубое, Травка на лужайке какая? (зеленая) На травке выросли какие цветы? (одуванчики) Что еще изобразим? Цветущие сады (деревья, давайте вспомним как рисуем деревья, рисуем ствол и ветки, ствол толстой линией, а ветки тонкой. (Как нам это нарисовать? (Тонкая линия кончиком кисти, а толстая всем ворсом) Листьев рисуем не очень много, нам надо оставить место для цветов. Цветы на деревьях рисуем методом тычка- белым и розовым цветами.

Воспитатель- Вот какой пейзаж у нас получился!.

Воспитатель- Разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу,

Средний пальчик самый меткий - он сбивает яблоки с ветки,

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.

Под музыку дети рисуют- индивидуальный подход

Физкультурная минутка «Фрукты».

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками – «много»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот,

Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши)

Рефлексия-

Воспитатель- Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас? Какие вы все молодцы! Все справились!

Воспитатель- Нарисованные вами цветущие сады будут радовать вас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе они уже отцветут.

Не проходите мимо красоты-

Она не долга и не бесконечна!

Но в сердце остается вечно!

Весны, цветущие сады!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Тема: «Сады цветут».

Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Тема: «Сады цветут»....

Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Тема: «Цветы». В режиме самоизоляции с 18 по 22 мая.

Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Тема: «Цветы»....

Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе. Тема: «Цветы».

Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе.Тема: «Цветы»....

Конспект занятия художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе. Тема: «Бабочки летают над лугом»

Цель: учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(Рисование) в старшей группе.Тема: "Автобус, украшенный флажками ,едет по улице"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Автобус, украшен флажками, едет по улице»Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами и папами утром добираетесь до детского сада? (Ав...

Конспект по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в старшей группе» Тема: «Сапожек Святого Николая»

Программное содержание:Цель: формировать представление о праздновании Дня Святого Николая.Задачи: Образовательные:- познакомить детей с истоками православной культуры на основе традиций празднования Д...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема занятия: «Грузовик».

Цель: совершенствовать знания и представления детей о назначении транспорта;Задачи: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками;- воспитывать интерес к рисованию, к созданию ...