Конспект НОД "Цветут сады"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Данное занятие ставит целью развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. Учить изображать цветущие деревья, пользоваться нетрадиционным изобразительным материалом (ватными палочками).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvet_sady.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД В подготовительной к школе группе
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Наталья Владимировна Меркулова, воспитатель МДОУ - детский сад
№ 44 «Колокольчик», г. Серпухов
Тема: « Цветущие сады за нашим окном»
Программные задачи:
Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. Учить изображать цветущие деревья (яблони, вишни), располагая их на всем листе бумаги.
Продолжать учить пользоваться нетрадиционным изобразительным материалом (ватными палочками).
Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Предварительная работа: беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони; рассматривание иллюстраций; чтение русской народной сказки «Молодильные яблоки»; выполнение стволов яблонь техникой выдувания; рисование методом «тычка».
Оборудование:
- демонстрационный материал: аудиозапись «Весенняя песня» Мендельсона, магнитофон, образец рисунка, яблочный сок, одноразовые стаканчики.
- раздаточный материал: альбомные листы, акварельные краски, простые карандаши, тряпочки, баночки с водой, кисти, палитры, ватные палочки.
Ход занятия:
1 часть – вводная беседа
Под музыку Мендельсона «Весенняя песня» дети садятся на ковёр.
Воспитатель:
- Пригревает теплое ласковое солнышко, весело щебечут птицы, радуясь приходу весны. А вот на деревьях распустились нежные бело - розовые цветы, аромат которых манит трудолюбивых пчел. Вся природа, радуется приходу весны.
- Как вы думаете, могут ли цветы распуститься на деревьях?
- Какие деревья цветут? (яблоня, вишня, груша)
- Как можно назвать все эти деревья? (плодовые).
- В какое время года это происходит? (весной)
- В каком месяце обычно цветут деревья? (в мае).
В нашем фруктовом саду тоже цветут деревья, подойдите к окошку, взгляните на них (дети подходят к окну)
- Посмотрите на яблоньку, какая она? (нежная, красивая, как - будто в белом кружеве, с ровным длинным стволом, густые ветки только наверху).
- Давайте вспомним, из каких основных частей состоит дерево? (ствол, корни, ветви).
- Верно. Яблоня – это плодовое дерево с высоким ровным стволом, ветки кроны у яблони густые, но не прямые. Ребята, обратите на это внимание. Именно такие яблони будут на наших рисунках.
Динамическая пауза
Давайте и мы с вами на минутку превратимся в деревья
В поле дерево стоит - Дети поднимают руки через стороны, вверх
Ветер ветки шевелит - Руки вверху, слегка покачиваются из стороны в сторону
Дует ветер нам в лицо - Имитационные движения
Закачалось деревцо – Руки вверху, слегка покачиваются
Ветерок всё тише, тише - Медленно приседают
Деревцо всё выше, выше - Встают из приседа, руки вверх.
встают на носки
Высокие, красивые деревья здесь растут - Слегка покачиваются
А корни под землёю водичку пьют - Медленно приседают.
2 часть – рисование «Цветущие сады за нашим окном»
Дети садятся за столы с изобразительным материалом, на мольберте - образец
Показ способов создания изображения с объяснением:
- Итак, мы будем рисовать цветущие яблони. Что будем рисовать сначала? (Ствол, он коричневого цвета.)
- Затем ветви, слегка изогнутые, большинство веток наверху – тоже коричневым цветом
- А сейчас давайте рассмотрим цветы яблоньки. Какого они цвета? (Белые, розовые.)
- Что нужно сделать, чтобы получить розовый цвет? (Смешать несколько цветов).
- А что нам понадобится для смешивания красок? (Палитра.)
- Верно, палитра. А какие краски нужно смешать, чтобы получился красивый розовый цвет. (В белую краску нужно добавить красную).
- Каким способом можно нарисовать много белых и розовых цветов? («тычком» или кончиком ватной палочки)
Воспитатель просит одного ребенка показать правила рисования «тычком» на образце.
- Что еще мы обязательно должны нарисовать? ( Листья.)
- Правильно. Вот сейчас мы их будем рисовать. А как вы думаете, каким способом можно их нарисовать? (примакиванием)
- Правильно. Но я вас хочу предупредить, что не нужно брать много воды на кисть, от этого рисунок получится размытым. Скажите, пожалуйста, какой оттенок имеют листья яблони? (Светло-зеленый.)
- Чего не хватает на наших рисунках? (Земли, травы, неба и т. д.)
Закрепление способов создания изображения
Самостоятельная работа детей
Рефлексия:
«У щенка - собачка мама,
У котёнка - кошка,
А у яблочка какая мама,
Что ли понарошку?
Мамочка для яблочка -
Яблонька красавица,
По весне в зеленый цвет
Листьев наряжается
Белым кружевом цветов
Зацветает в мае,
Ароматами садов
Воздух наполняет.
Дружит с пчелками она
Угощает медом,
Крона завязей полна,
Вызревает плодом,
А по осени она
Славным урожаем
Сочных яблок дополна
В дом к нам посылает »
- Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас?
- Найдите рисунок с самыми стройными яблоньками (с самыми воздушными цветами, и т. д.)
- Какие вы все молодцы! Все справились! Ребята, давайте вспомним, какими способами мы рисовали на сегодняшнем занятии?
Воспитатель: Ребята, у меня остался для вас последний вопрос: когда яблони отцветут, что появляется на них осенью? ( Яблоки.)
- Правильно. А что можно приготовить из яблок? ( Пирог, компот, сок.)
- Вы все правы. И мне очень хочется угостить вас яблочным соком. Спасибо за занятие и угощайтесь на здоровье!
Дети угощаются яблочным соком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по началам грамоты в старшей группе детского сада по теме "Жуки в гостях в детском саду"
Цель: Учить детей интонационно выделять в словах звук "ж". Познакомить с термином "звук"....
Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...
Конспект занятия В первой младшей группе «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»
Задачи: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Волшебники детского сада"
Цель:- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения....