Музыкально-игровые упражнения
методическая разработка (средняя, старшая группа)

Лебедева Валентина Ефимовна

Подборка упражнений для рук, пальчиков, лёгкие ритмичные стихи с использованием шумовых предметов и инструментов позволит развить музыкальность и речь ребёнка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_uprazhneniya_dlya_ruk_i_palchikov.docx251.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игровые упражнения для рук и пальчиков

1. СКОК-ПОСКОК

Скок - поскок,                         - стучать двумя кулачками по коленям

Скок - поскок,

Я лошадка -

серый бок.                              - поглаживать правый бочок

Я копытами стучу,                  - стучать попеременно кулачками по коленям

Очень быстро я скачу.

Скок-поскок,                            - стучать двумя кулачками по коленям

скок-поскок,

Я лошадка -

серый бок!                               - поглаживать правый бочок

2. ДВЕ ЛОШАДКИ 

Скачут-скачут две лошадки -  двумя палочками (клавесами) стучат по полу

Цок-цок-цок!                    - палочки перекрещиваются, три удара перед собой

Скачут-скачут без оглядки -

Цок-цок - цок!

Скачут-скачут в новый город -

Цок-цок-цок!

Звонко цокают подковы -

Цок-цок-цок!

3. ТОП-ТОП-ТОПОТОК 

Топ-топ-топоток,

Еду-еду - путь далек.

Не пешком, не бегом,

А на палочке верхом!

4. ШЛА ЛОШАДКА

Шла лошадка мимо леса    

И искала, где принцесса.

Ку-ку-мак, ку-ку-мак,            

убирай один кулак.              - на последний слог кулачок прячется за спину

5. ЗАРЯДКА ДЛЯ ЛОШАДКИ

Быстроногая лошадка

Утром делала зарядку!      - руки сложены в кулачки, руки вытягиваются     вперед и    возвращаются назад

Потянулась для начала          - потянуться, корпус разворачивается в сторону

И копытом застучала.              - кулачки попеременно шагают

А теперь прыжки вперед,       - кулачки выдвигаются вперед

вбок,                                          - вперед в сторону от корпуса 

Назад,                                        - назад в сторону от корпуса

Наоборот!                                  - к себе

Бег на месте...                         - имитация бега на месте, руки сонуты в локтях

А потом

Махи гривой и хвостом.          - плавный взмах одной рукой, потом другой

Громко фыркнула лошадка:

"Фрррр!                                       - выразительно фыркнуть

Окончена зарядка!                    - победно поднять один кулачок вверх

Не пора ли подкрепиться?    - удивленно приподнять плечи, руки развести в стороны

Дайте сена и водицы!"           - сначала одна рука в сторону ладошкой вверх, потом другая

6. МОДА

"Какая у вас превосходная чёлка!" -

Увидев Лошадку,

Сказала ей пчёлка.

"Ну что вы!" - смущаясь,

Сказала лошадка, -

А мне неудобно

И несколько жарко.

Хотелось бы что-то

Немного воздушней,

Но мода такая

У нас на конюшне."

7. ЧЕТЫРЕ КОПЫТА 

Раз копыто,

Два копыта,

Три копыта у коня...

А четвертое копыто

Ускакало от меня!

                 Н.Пикулева

8. ЕДУТ МАЛЫШИ

Но, лошадка!                      - вскидывают руки, словно вожжи

Но, лошадка!                       - то же

Но, лошадка,                       - то же

Не спеши!                          - грозят пальчиком (три раза)

Едут-едут на лошадке       - прямым приставным шагом движение вперед

Озорные малыши.             - суметь вовремя приставить ножку с последним слогом.

9. ЛОШАДКА

Цок-цок-цок, лошадка,       - цоканье язычком в нижнем регистре

цок-цок-цок, лошадка!       - цоканье язычком в верхнем регистре

Мне поможет язычок         - внизу

Подпевать тебе Цок-Цок!   - наверху

10. ПРИШЛА ВЕСНА

Дождь идёт -  стучит по крыше: - стряхивающие движения пальцами вниз

Кап-кап. Кап-кап.

Ход часов  мы тоже слышим:     - указательные пальцы вверх, движения "дворников"

Тик-так. Тик-так.

Но никто из вас не слышал,   - кулак в кулаке, медленно "раскрывается почка"

Как листок из почки вышел.

Вышел тихо, очень тихо...      

И повсюду - тишина.                - приложить палец к губам

Это значит, что в природе        - произнесение текста шепотом

Тише всех пришла Весна.        - раскрыть руки в восторга

 

11. ДОЖДИК ДЛЯ РЕБЯТ   = упражнение с двумя колокольчиками в руках

Дождик-дождик,                       - встряхивание колокольчиками попеременно

Кап да кап!

Ты не капал бы                          - встряхивание одним колокольчиком, второй опустить  

на пап,                                         - спрятать за спину

Ты не капал бы                          - встряхивание другим колокольчиком

 на мам,                                      - спрятать другой за спину

Приходил бы в гости к нам!      - колокольчики появляются из-за спины, звенят  и прижимаются к груди

Папам - сыро,                              - обе руки внизу перед собой, звенят

Мамам - грязно,                          - обе руки параллельно полу, звенят

Ну, а нам с тобой - прекрасно!  - обе руки вверх, звенят. "Салют" над головой

12. ДОЖДИК

Дождик бегает по крыше:            - колокольчик на ладошке перед собой

Бом-бом-бом!                                - 3 встряхивания колокольчика около ушка

По веселой звонкой крыше:        - на ладошке

Бом-бом-бом!                                - 3 встряхивания

Дома-дома посидите!                   - на ладошке

Бом-бом-бом!                                - 3 встряхивания

Никуда не выходите,                     - на ладошке

Бом-бом-бом!                                - 3 встряхивания

Проигрыш- активная игра на колокольчиках, которую нужно вовремя завершить

Почитайте, поиграйте                   - на ладошке

в дом, дом, дом                             - 3 встряхивания

А уйду - тогда гуляйте...                 - на ладошке

Бом...Бом...Бом...                              - 3 "длинных" встряхивания

 

13. ВЕСЕННИЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ (музыка С.Солодовой)

Дили - дили, дили - дили,      - покачивание колокольчика в разные стороны

Колокольчики будили             - встает на ладошку другой руки

Всех жуков, пауков                  - два звоночка                                       

И весёлых мотыльков.             - два звоночка 

Дили-дили, дили-дили.          

Колокольчики будили

Всех зайчат, всех ежат

И весёлых медвежат

14. КОЛОКОЛЬЧИК

Колокольчик разглядела,            - перевернуть колокольчик и качать им, держа за ушко

Не пойму я, в чем тут дело?

Почему он не звенит?                  - спросить удивленно

Он же этим знаменит!                 - сказать утвердительно

Если ребенок говорит, что это музыкальный инструмент, то ведется разговор о строении колокольчика, о том, что язычок лежит, и колокольчик молчит.

Если ребенок говорит, что это цветок, то педагог заканчивает стихотворение  и переходит к теме природы, обратив внимание на бережное к ней отношение.

Сколько их на ножках тонких!

Если хочешь – рви подряд,

Но не рвёт цветов девчонка,

Ждёт...    А может, зазвенят?         А. Барто

15. КОЛОКОЛЬЧИК

Где-то там, далеко,                      - колокольчики молчат

Слышен колокольчик.                 - после текста колокольчики звенят за спиной

Он звенит так легко  -

Не тише и не громче.                  - звенят за спиной

К колокольчику я

Подойду поближе,                      - звенят за спиной

Я услышу его,                               - начинают движение из-за спины

а потом увижу!   - колок. звенят перед собой, возле ушка, перед соседом, наверху и замирают.

ИГРЫ С РУКОЙ И ПАЛЬЧИКАМИ

16. Колодцы

Начинаем с растирания большого пальца, приговаривая:

«Пошел Ивашка за водой и встретил деда с бородой. Тот показал ему колодцы…».

 Дальше щекочем и легко придавливаем запястье в точке пульса: «Здесь вода холодная».

Проводим пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавив на сгиб: «Здесь вода теплая».

Идем дальше, вверх по руке до плечевого сустава, нажимаем на него: «Здесь вода горячая».

И заканчиваем фразой: «А тут кипяток!» - щекочем ребенка под мышкой.

17. Загадка в руках

Колечки - на обеих руках соединяем большой и указательный пальцы, синхронно, образуя колечко.

Ушки - показываем пальцами обеих рук латинскую букву "V", синхронно.

Рожки - руки в кулак, подняты вверх только мизинцы и указательные пальцы, синхронно.

Колечки, ушки, рожки

Бежали по дорожке.

Колечки, рожки, ушки

Есть у моей подружки.

Острые рожки,

В ушках - серёжки,

и завилась в колечки

вся шёрстка у овечки.

18. Десять пальчиков 

Однажды 10 маленьких пальчиков     -   обе руки ладонями вперед двигаются в такт

может быть девочек,                             -  одна рука вперед

а может быть мальчиков                      -  смена рук, другая рука вперед

Под вечер устроили танцы:                  -  продолжают двигаться в такт

А что, почему б не размяться?              - руки с удивлением в стороны

Смотрите, они приглашают и вас         - жест зазывания к себе

На быструю польку                                 -  покачивания в быстром темпе, восьмыми

и медленный вальс...                              - в медленном, триолями

Они отдохнули немножко                     - ладонь смотрит вперед, пальцы смотрят вниз

И снова вскочили на ножки.                  - пальцы поднялись вверх

Но пальчик один  говорит: "Я устал!"

И вместе со всеми плясать перестал.

И вот уже 9 маленьких пальчиков...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкально-игровые упражнения для детей ДОУ"

Консультация для воспитателей ДОУ...

Музыкальные игровые упражнения

Использование музыкально-игровых упражнений на занятиях....

МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Варианты музыкально-спортивных игр на улице для детей старшего,подготовительного возраста ГБДОУ...

Музыкальные игровые упражнения

Музыкальные игровые упражнения...

МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ.

МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ....

«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И УПРАЖНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ»

Данная статья представляет собой опыт использования музыкальной технологии и игровых упражнений в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в дошкольных учреждениях. Материал актуален для музыкальных руково...