Музыкально-игровые упражнения
методическая разработка (средняя, старшая группа)
Подборка упражнений для рук, пальчиков, лёгкие ритмичные стихи с использованием шумовых предметов и инструментов позволит развить музыкальность и речь ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_uprazhneniya_dlya_ruk_i_palchikov.docx | 251.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игровые упражнения для рук и пальчиков
1. СКОК-ПОСКОК
Скок - поскок, - стучать двумя кулачками по коленям
Скок - поскок,
Я лошадка -
серый бок. - поглаживать правый бочок
Я копытами стучу, - стучать попеременно кулачками по коленям
Очень быстро я скачу.
Скок-поскок, - стучать двумя кулачками по коленям
скок-поскок,
Я лошадка -
серый бок! - поглаживать правый бочок
2. ДВЕ ЛОШАДКИ
Скачут-скачут две лошадки - двумя палочками (клавесами) стучат по полу
Цок-цок-цок! - палочки перекрещиваются, три удара перед собой
Скачут-скачут без оглядки -
Цок-цок - цок!
Скачут-скачут в новый город -
Цок-цок-цок!
Звонко цокают подковы -
Цок-цок-цок!
3. ТОП-ТОП-ТОПОТОК
Топ-топ-топоток,
Еду-еду - путь далек.
Не пешком, не бегом,
А на палочке верхом!
4. ШЛА ЛОШАДКА
Шла лошадка мимо леса
И искала, где принцесса.
Ку-ку-мак, ку-ку-мак,
убирай один кулак. - на последний слог кулачок прячется за спину
5. ЗАРЯДКА ДЛЯ ЛОШАДКИ
Быстроногая лошадка
Утром делала зарядку! - руки сложены в кулачки, руки вытягиваются вперед и возвращаются назад
Потянулась для начала - потянуться, корпус разворачивается в сторону
И копытом застучала. - кулачки попеременно шагают
А теперь прыжки вперед, - кулачки выдвигаются вперед
вбок, - вперед в сторону от корпуса
Назад, - назад в сторону от корпуса
Наоборот! - к себе
Бег на месте... - имитация бега на месте, руки сонуты в локтях
А потом
Махи гривой и хвостом. - плавный взмах одной рукой, потом другой
Громко фыркнула лошадка:
"Фрррр! - выразительно фыркнуть
Окончена зарядка! - победно поднять один кулачок вверх
Не пора ли подкрепиться? - удивленно приподнять плечи, руки развести в стороны
Дайте сена и водицы!" - сначала одна рука в сторону ладошкой вверх, потом другая
6. МОДА
"Какая у вас превосходная чёлка!" -
Увидев Лошадку,
Сказала ей пчёлка.
"Ну что вы!" - смущаясь,
Сказала лошадка, -
А мне неудобно
И несколько жарко.
Хотелось бы что-то
Немного воздушней,
Но мода такая
У нас на конюшне."
7. ЧЕТЫРЕ КОПЫТА
Раз копыто,
Два копыта,
Три копыта у коня...
А четвертое копыто
Ускакало от меня!
Н.Пикулева
8. ЕДУТ МАЛЫШИ
Но, лошадка! - вскидывают руки, словно вожжи
Но, лошадка! - то же
Но, лошадка, - то же
Не спеши! - грозят пальчиком (три раза)
Едут-едут на лошадке - прямым приставным шагом движение вперед
Озорные малыши. - суметь вовремя приставить ножку с последним слогом.
9. ЛОШАДКА
Цок-цок-цок, лошадка, - цоканье язычком в нижнем регистре
цок-цок-цок, лошадка! - цоканье язычком в верхнем регистре
Мне поможет язычок - внизу
Подпевать тебе Цок-Цок! - наверху
10. ПРИШЛА ВЕСНА
Дождь идёт - стучит по крыше: - стряхивающие движения пальцами вниз
Кап-кап. Кап-кап.
Ход часов мы тоже слышим: - указательные пальцы вверх, движения "дворников"
Тик-так. Тик-так.
Но никто из вас не слышал, - кулак в кулаке, медленно "раскрывается почка"
Как листок из почки вышел.
Вышел тихо, очень тихо...
И повсюду - тишина. - приложить палец к губам
Это значит, что в природе - произнесение текста шепотом
Тише всех пришла Весна. - раскрыть руки в восторга
11. ДОЖДИК ДЛЯ РЕБЯТ = упражнение с двумя колокольчиками в руках
Дождик-дождик, - встряхивание колокольчиками попеременно
Кап да кап!
Ты не капал бы - встряхивание одним колокольчиком, второй опустить
на пап, - спрятать за спину
Ты не капал бы - встряхивание другим колокольчиком
на мам, - спрятать другой за спину
Приходил бы в гости к нам! - колокольчики появляются из-за спины, звенят и прижимаются к груди
Папам - сыро, - обе руки внизу перед собой, звенят
Мамам - грязно, - обе руки параллельно полу, звенят
Ну, а нам с тобой - прекрасно! - обе руки вверх, звенят. "Салют" над головой
12. ДОЖДИК
Дождик бегает по крыше: - колокольчик на ладошке перед собой
Бом-бом-бом! - 3 встряхивания колокольчика около ушка
По веселой звонкой крыше: - на ладошке
Бом-бом-бом! - 3 встряхивания
Дома-дома посидите! - на ладошке
Бом-бом-бом! - 3 встряхивания
Никуда не выходите, - на ладошке
Бом-бом-бом! - 3 встряхивания
Проигрыш- активная игра на колокольчиках, которую нужно вовремя завершить
Почитайте, поиграйте - на ладошке
в дом, дом, дом - 3 встряхивания
А уйду - тогда гуляйте... - на ладошке
Бом...Бом...Бом... - 3 "длинных" встряхивания
13. ВЕСЕННИЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ (музыка С.Солодовой)
Дили - дили, дили - дили, - покачивание колокольчика в разные стороны
Колокольчики будили - встает на ладошку другой руки
Всех жуков, пауков - два звоночка
И весёлых мотыльков. - два звоночка
Дили-дили, дили-дили.
Колокольчики будили
Всех зайчат, всех ежат
И весёлых медвежат
14. КОЛОКОЛЬЧИК
Колокольчик разглядела, - перевернуть колокольчик и качать им, держа за ушко
Не пойму я, в чем тут дело?
Почему он не звенит? - спросить удивленно
Он же этим знаменит! - сказать утвердительно
Если ребенок говорит, что это музыкальный инструмент, то ведется разговор о строении колокольчика, о том, что язычок лежит, и колокольчик молчит.
Если ребенок говорит, что это цветок, то педагог заканчивает стихотворение и переходит к теме природы, обратив внимание на бережное к ней отношение.
Сколько их на ножках тонких!
Если хочешь – рви подряд,
Но не рвёт цветов девчонка,
Ждёт... А может, зазвенят? А. Барто
15. КОЛОКОЛЬЧИК
Где-то там, далеко, - колокольчики молчат
Слышен колокольчик. - после текста колокольчики звенят за спиной
Он звенит так легко -
Не тише и не громче. - звенят за спиной
К колокольчику я
Подойду поближе, - звенят за спиной
Я услышу его, - начинают движение из-за спины
а потом увижу! - колок. звенят перед собой, возле ушка, перед соседом, наверху и замирают.
ИГРЫ С РУКОЙ И ПАЛЬЧИКАМИ
16. Колодцы
Начинаем с растирания большого пальца, приговаривая:
«Пошел Ивашка за водой и встретил деда с бородой. Тот показал ему колодцы…».
Дальше щекочем и легко придавливаем запястье в точке пульса: «Здесь вода холодная».
Проводим пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавив на сгиб: «Здесь вода теплая».
Идем дальше, вверх по руке до плечевого сустава, нажимаем на него: «Здесь вода горячая».
И заканчиваем фразой: «А тут кипяток!» - щекочем ребенка под мышкой.
17. Загадка в руках
Колечки - на обеих руках соединяем большой и указательный пальцы, синхронно, образуя колечко.
Ушки - показываем пальцами обеих рук латинскую букву "V", синхронно.
Рожки - руки в кулак, подняты вверх только мизинцы и указательные пальцы, синхронно.
Колечки, ушки, рожки
Бежали по дорожке.
Колечки, рожки, ушки
Есть у моей подружки.
Острые рожки,
В ушках - серёжки,
и завилась в колечки
вся шёрстка у овечки.
18. Десять пальчиков
Однажды 10 маленьких пальчиков - обе руки ладонями вперед двигаются в такт
может быть девочек, - одна рука вперед
а может быть мальчиков - смена рук, другая рука вперед
Под вечер устроили танцы: - продолжают двигаться в такт
А что, почему б не размяться? - руки с удивлением в стороны
Смотрите, они приглашают и вас - жест зазывания к себе
На быструю польку - покачивания в быстром темпе, восьмыми
и медленный вальс... - в медленном, триолями
Они отдохнули немножко - ладонь смотрит вперед, пальцы смотрят вниз
И снова вскочили на ножки. - пальцы поднялись вверх
Но пальчик один говорит: "Я устал!"
И вместе со всеми плясать перестал.
И вот уже 9 маленьких пальчиков...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Музыкально-игровые упражнения для детей ДОУ"
Консультация для воспитателей ДОУ...
Музыкальные игровые упражнения
Использование музыкально-игровых упражнений на занятиях....
МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Варианты музыкально-спортивных игр на улице для детей старшего,подготовительного возраста ГБДОУ...
Музыкальные игровые упражнения
Музыкальные игровые упражнения...
Музыкально-игровые упражнения для малышей.
Музыальная игра....
МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ.
МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ....
«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И УПРАЖНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ»
Данная статья представляет собой опыт использования музыкальной технологии и игровых упражнений в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в дошкольных учреждениях. Материал актуален для музыкальных руково...