МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ.
материал по музыке (младшая группа)
МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ.
«ЛОШАДКА»
cл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
* • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; • обучение детей хлопкам в ритме; • коррекция мелкой моторики пальцев рук. ** • развитие слухового внимания; • обучение детей прыжкам в ритме на обеих ногах под музыку; • коррекция координации, нарушений осанки. *** • развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания; • обучение детей приседаниям под музыку, побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний («цок», «цок»). | Я на лошади скачу, Цок, цок, цок, цок! Эх, садитесь прокачу, Цок, цок, цок, цок! | * детям предлагается прослушать песню, изобразить ритмический рисунок с помощью хлопков; ** детям предлагается прыгать в ритме; *** дети подпевают звукосочетания «цок», «цок» вместе с музыкальным руководителем, одновременно делают приседания в ритме музыки, руки вытянув вперед (изображают езду на лошадке). |
«ТИХИЕ И ГРОМКИЕ ЗВОНОЧКИ»
cл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
* • развитие слухового внимания, динамического слуха; • обучение детей игре с погремушкой, правильному положению руки; • коррекция мелкой моторики рук. ** • развитие слухового внимания, динамического слуха; • обучение детей игре с колокольчиком, правильному положению руки; • коррекция мелкой моторики рук. *** • развитие динамического слуха, слухового внимания, чувства ритма; • обучение детей игре на металлофоне; • закрепление представлений о музыкальных инструментах, о динамике звука. |
Ты звени, звоночек, тише, Пусть тебя никто не слышит. Ты сильней звони, звонок, Чтобы каждый слышать мог! | * дети гремят погремушками; ** дети звенят звоночками; *** дети играют на металлофоне. Тихо звенят.
Звенят громко.
При повторении меняется порядок куплетов. |
«Кто пищит?»
сл. и муз. Е. Макшанцевой
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
* • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку; • активизация слухового внимания. ** • развитие способности к звукоподражанию; • активизация слухового внимания; • побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте слов. *** • развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания; • разучивание движений согласно тексту; • подпевание знакомых слов в тексте; • закрепление представлений детей о понятиях тихо, громко. | 1. Кто под стульчиком сидит? Пик-пик-пик! Пик-пик-пик! Кто под стульчиком пищит? Пик-пик-пик! Пик-пик-пик! Припев: Нет, нет не пищит, Он тихонечко сидит. 2. Тихо, тихо, надо ждать. Да, да, да! Да, да, да! Может запищит опять. Да, да, да! Да, да, да! | Дети слушают музыкальный вопрос, который пропевает музыкальный руководитель. Подпевают повторяющиеся звукосочетания. * дети слушают; ** дети подпевают повторяющиеся слова; *** дети поют вместе с педагогом. По окончании песни, педагог игрушкой издает писк и игра повторяется снова. В конце игры педагог зовет детей к себе и, показывая игрушку, предлагает поиграть. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno_-_igrovye_uprazhneniya_po_slushaniyu_muzyki.docx | 860.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ.
«ЛОШАДКА»
cл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
* • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; • обучение детей хлопкам в ритме; • коррекция мелкой моторики пальцев рук. ** • развитие слухового внимания; • обучение детей прыжкам в ритме на обеих ногах под музыку; • коррекция координации, нарушений осанки. *** • развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания; • обучение детей приседаниям под музыку, побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний («цок», «цок»). | Я на лошади скачу, Цок, цок, цок, цок! Эх, садитесь прокачу, Цок, цок, цок, цок! | * детям предлагается прослушать песню, изобразить ритмический рисунок с помощью хлопков; ** детям предлагается прыгать в ритме; *** дети подпевают звукосочетания «цок», «цок» вместе с музыкальным руководителем, одновременно делают приседания в ритме музыки, руки вытянув вперед (изображают езду на лошадке). |
«ТИХИЕ И ГРОМКИЕ ЗВОНОЧКИ»
cл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
* • развитие слухового внимания, динамического слуха; • обучение детей игре с погремушкой, правильному положению руки; • коррекция мелкой моторики рук. ** • развитие слухового внимания, динамического слуха; • обучение детей игре с колокольчиком, правильному положению руки; • коррекция мелкой моторики рук. *** • развитие динамического слуха, слухового внимания, чувства ритма; • обучение детей игре на металлофоне; • закрепление представлений о музыкальных инструментах, о динамике звука. | Ты звени, звоночек, тише, Пусть тебя никто не слышит. Ты сильней звони, звонок, Чтобы каждый слышать мог! | * дети гремят погремушками; ** дети звенят звоночками; *** дети играют на металлофоне. Тихо звенят. Звенят громко. При повторении меняется порядок куплетов. |
«Кто пищит?»
сл. и муз. Е. Макшанцевой
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
* • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку; • активизация слухового внимания. ** • развитие способности к звукоподражанию; • активизация слухового внимания; • побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте слов. *** • развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания; • разучивание движений согласно тексту; • подпевание знакомых слов в тексте; • закрепление представлений детей о понятиях тихо, громко. | 1. Кто под стульчиком сидит? Пик-пик-пик! Пик-пик-пик! Кто под стульчиком пищит? Пик-пик-пик! Пик-пик-пик! Припев: Нет, нет не пищит, Он тихонечко сидит. 2. Тихо, тихо, надо ждать. Да, да, да! Да, да, да! Может запищит опять. Да, да, да! Да, да, да! | Дети слушают музыкальный вопрос, который пропевает музыкальный руководитель. Подпевают повторяющиеся звукосочетания. * дети слушают; ** дети подпевают повторяющиеся слова; *** дети поют вместе с педагогом. По окончании песни, педагог игрушкой издает писк и игра повторяется снова. В конце игры педагог зовет детей к себе и, показывая игрушку, предлагает поиграть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы обучения детей слушанию музыки. Влияние музыки на чувственно-эмоциональную сферу дошкольников.
Слушание музыки с раннего возраста до подготовительной группы....
Методическая разработка.Методы и приёмы обучения дошкольников слушанию музыки.Влияние музыки на чувственно-эмоциональную сферу ребёнка.
Развитие интереса,любви к различным жанрам музыки,расширение музыкального кругозора,привитие детям культуры слушания музыки....
Детский альбом. Конспект из цикла занятия по слушанию музыки. В гостях у Феи музыки.
Рассказ о жизни и творчестве композитора П,И,Чайковского. Слушание произведений из Детского альбома композитора Чайковского....
«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки
Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....
Виды и формы работы по слушанию музыки. Роль воспитателя в организации и проведении работ по слушанию музыки
Работа по развитию навыков слушания музыки проводится на занятиях, развлечениях, в ходе самостоятельной деятельности ребенка. Слушанию музыки на занятиях следует придавать большое значение. Результаты...
Фантазии и увлечения-Развивать воображение, мышление, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, восприятие художественных образов музыки и умение двигаться в соответствии с их характером. 2Формировать музыкально-игровое и танцевальное творчество
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26013770","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26013839","attributes":{"alt":"","class"...