Тематическая неделя "Мир вокруг нас"
презентация к уроку (средняя группа)
Презентации для занятий с детьми в домашних условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_may_1_nedelya.docx | 23.1 КБ |
skazka.pptx | 1.79 МБ |
ovoshchi_i_frukty.ppt | 2.04 МБ |
matematika.pptx | 1.36 МБ |
malenkaya_istoriya_pro_bolshuyu_voynu.pptx | 983.3 КБ |
risovanie_kolobochek_-_kolobok_-_u_nego_rumyanyy_bok.pptx | 1.11 МБ |
konstruirovanie_dom_dlya_zhirafa.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
34 неделя
Тема: Мир вокруг нас.
Период: 11.05.20-15.05.20
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов.
Проект: «Оригами - сказки»
Понедельник 11.05.2020 | ||
Образовательная деятельность | Время проведения ОД | Тема, задачи ОД: |
Праздничный день | ||
Вторник 12.05.2020 | ||
Чтение худ.литературы | 10.30-10.50 | Тема: Война грибов с ягодами (Владимир Даль ) Цель: Познакомить детей с рассказом Владимира Даля «Война грибов с ягодами». Развивать речевую и коммуникативную деятельность детей через участие в беседах и совместных играх. |
Плавание | 11.00-11.20 | По плану инструктора по плаванию |
Музыка | 15.30-15.50 | По плану музыкального руководителя |
Среда 13.05.2020 | ||
Познание предметного и социального мира | 09.00 – 09.20 | Тема: Овощи и фрукты - полезные продукты Цель: Закрепить знание об овощах и фруктах. |
Конструирование/ Аппликация | 15.30-15.50 | Тема: Дом для жирафа Цель: Формировать умение строить дом, выделяя основные части, устанавливая пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша). Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»). Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). |
Четверг 14.05.2020 | ||
Физическая культура | 09.00- 09.20 | По плану инструктора по физической культуры |
Математика и сенсорное развитие | 09.30 – 09.50 | Тема: «Сравнение предметов по величине и количеству; упражнять в счете, в пространственной ориентировке». Цель: Учить сравнивать предметы по величине и количеству; упражнять в счете; ориентироваться в пространстве. |
Нравственно-патриотическое воспитание/ Развитие речи | 15.30-15.50 | Тема: «Маленькая история про большую войну» Цель: Познакомить детей с появлением праздника «День Победы – 9 мая». Развивать познавательный интерес. Воспитывать чувство гордости по отношению к своей стране – Родине. |
Пятница 15.05.2020 | ||
Музыка | 09.00 – 09.20 | По плану музыкального руководителя |
Физическая культура (у) | 10.30-10.50 | По плану инструктора по физической культуры |
Лепка / Рисование | 15.30 – 15.50 | Тема: «Колобочек-колобок — у него румяный бок» (рисование по мотивам литературного произведения) Цель: продолжать учить детей создавать рисунки по мотивам народных сказок; вызывать интерес к созданию образа Колобка, который катится по дорожке и поет песенку; развивать способности к формообразованию; закреплять умения сочетать разные техники рисования. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Красным летом всего в лесу много — и грибов всяких и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной смородины. Ходят девки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под дубочком сидючи , и пыжится, дуется, из земли прет, на ягоды гневается: «Вишь, что их уродилось! Бывало и мы в чести, в почете, а ныне никто на нас и не посмотрит! Постой же, — думает боровик, всем грибам голова, — нас, грибов, сила великая — пригнетем, задушим ее, сладкую ягоду!»
Задумал-загадал боровик войну, под дубом сидючи , на все грибы глядючи , и стал он грибы созывать, стал помочь скликать: — Идите вы, волнушки, выступайте на войну! Отказалися волнушки: — Мы все старые старушки, не повинны на войну. — Идите вы, опёнки! Отказалися опёнки: — У нас ноги больно тонки, не пойдём на войну! — Эй вы, сморчки! — крикнул гриб-боровик. — Снаряжайтесь на войну! Отказались сморчки; говорят: — Мы старички, уж куда нам на войну!
Рассердился гриб, прогневался боровик, и крикнул он громким голосом: — Грузди, вы ребята дружны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать! Откликнулись грузди с подгруздками: — Мы грузди, братья дружны, мы идём с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду, мы ее шапками закидаем, пятой затопчем! Сказав это, грузди полезли дружно из земли, сухой лист над головами их вздымается, грозная рать подымается. «Ну, быть беде», — думает зеленая травка.
А на ту пору пришла с коробом в лес тетка Варвара — широкие карманы. Увидав великую груздевую силу, ахнула, присела и ну грибы сподряд брать да в кузов класть. Набрала его полным-полнешенько , насилу до дому донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званию: волнушки — в кадушки, опёнки — в бочонки, сморчки — в бурачки, груздки — в кузовки, а наибольший гриб-боровик попал в вязку; его пронизали, высушили да и продали. С той поры перестал гриб с ягодою воевать. Вопросы для беседы: Спросите ребенка, кому и чем полезны грибы: ( они полезны и нужны и людям, и зверям, и птицам, и растениям, которые растут рядом с ними в лесу). Что произошло в сказке и как она закончилась
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуй, дорогой друг! Сегодня у нас в гостях -овощи и фрукты! Ты, конечно же, с ними знаком! Сегодня мы еще раз повторим, как они называются, где растут, и какую пользу тебе приносят!
На грядке, в огороде растут овощи. Назови, какие овощи тебе знакомы!
На деревьях, в саду растут фрукты. Назови, какие фрукты тебе знакомы!
Назови одним словом
Назови одним словом
Знаешь ли ты, дорогой друг, что фрукты и овощи очень полезны для нашего здоровья? В них содержатся витамины!
1. Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку. 2. Если съешь ты огурец, будешь просто молодец! 3. Положи лимончик в чай - выпей витаминный рай! 3. Овощи и фрукты - самые витаминные продукты! Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!
Чтобы быть здоровым и сильным, каждый день нужно есть овощи и фрукты!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Учить сравнивать предметы по величине и количеству, упражнять в счете.
Предметы различаются по цвету : Нажми на фигуру
Предметы различаются по форме : Нажми на фигуру
Предметы различаются по размеру : Нажми на фигуру
1. Чем похожи предметы? Чем отличаются?
2. Что изменилось?
3. Какой предмет «лишний»? Нажми на предмет
4. Что изменилось? Что не изменилось?
4. Что изменилось? Что не изменилось?
4. Что изменилось? Что не изменилось?
5. Какой предмет следующий? Нажми на предмет
5. Какой предмет следующий? Нажми на предмет
5. Какой предмет следующий? Нажми на предмет
6. Найди картинку Нажми на предмет
6. Найди картинку Нажми на предмет
6. Найди картинку Нажми на предмет
Молодец!!!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Упражнять детей в рисовании по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. Цель: Вызвать у детей радостное настроение, развивать память, воображение. Воспитывать у детей потребность в общении с взрослыми. Учить рисовать пятном, выполнять действия по образцу воспитателя.
Материалы: Листы бумаги голубого цвета Гуашь Кисти Стаканчики с водой Салфетки бумажные. Персонаж кукольного театра к русской народной сказке «Колобок».
Предварительная работа: Чтение детям русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Рассматривание изображений животных (иллюстраций в книжке, содержание образа колобка).
Ребята, посмотрите кто сегодня пришел, а точнее прикатился нам на занятие? (колобок)
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Колобочек- колобок» Колобочек - колобок, У него румяный бок И хорош он и пригож, И на солнышко похож! Положили колобок Остудиться на окошко. Колобок с окошка -скок! Покатился по дорожке. Катит – катит колобок По неведомым тропинкам – Мимо ёлок и рябинок. Зверям на удивление На встречу приключениям!
- Ребята, лес большой, а колобок в лесу совсем один, чтобы ему было, не скучно давайте нарисуем ему друзей -колобков, которые будут катиться по дороге.
- Видите, на листке бумаги уже есть дорожка длинная волнистая, по ней и покатится колобок.
- На что он похож? Правильно, на солнышко, мячик, яблочко! Какого цвета колобок? Да, колобок жёлтого цвета.
- Колобок мы будем рисовать кисточками, красками жёлтого цвета. Посмотрите как я это делаю (макаю кисть в гуашь всем ворсом, снимаю лишнюю краску и рисую кружок и закрашиваю всем ворсом из стороны в сторону, затем промываю кисть, снимаю лишнюю воду, беру зеленую краску рисую кружочки получаются глазки, промываю кисть беру красную краску рисую ротик). Вот и получился колобок, но колобок у нас катится по лесной тропинке давайте нарисуем елочки (беру кисть за железный наконечник зеленую краску всем ворсом и рисую, начинаю с вершины елки сначала маленькие мазки, потом все шире и шире, смываю зеленую и беру коричневую, рисую ствол он похож на прямоугольник). Молодцы, а теперь возьму коричневую краску и прорисую дорожку (беру коричневую краску на весь ворс и по дорожке нанесенной карандашом рисую краской прикладывая при этом весь ворс к листу). Вот и получился - Колобок который катится по дорожке. - Покажите, как вы будете рисовать колобка. Возьмите кисти в правую руку, тремя пальцами, за железную юбочку. Давайте нарисуем колобка кисточкой в воздухе. - Хорошо, теперь нарисуйте колобка кисточкой на нарисованной дорожке, на бумаге.
Самостоятельная деятельность детей Воспитатель помогает детям (на своем листе) и активизирует их деятельность словами «Какой красивый колобок получился»(называет имя ребёнка).
Рассматривание детских работ - Ах, какие красивые колобки получились. Посмотрите, похожи ваши нарисованные колобки на нашего героя (сравнение с героем из кукольного театра? Теперь колобки готовы! Чем мы рисовали колобков? Где они катятся? Какого они цвета? Вы, ребята, молодцы, постарались нарисовали красивых колобков, давайте выставим ваши рисунки на стенд, чтобы все могли полюбоваться вашими рисунками. Рисунки детей выставляются на стенде.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В одном удивительном королевстве был город зверей. Они жили хорошо и счастливо. В этом городе захотел жить жираф, но у него не было своего дома. (Задача в том, чтобы определить: как ему обрести дом ? ) Можно построить дом - Попросить кого– нибудь построить дом - Может быть ему дадут квартиру или он ее купит (рассуждения детей) Да, действительно он захотел построить дом.
- Ребята, скажите. Кто такой жираф? (животное) - Где он живет? (в Африке) - Чем питается жираф?(жираф питается травой и вкусными листьями на верхних ветках деревьев.) Давайте рассмотрим жирафа: Какой по размеру жираф? (высокий, с длинной шеей) Какой у него должен быть дом? (высокий) Давайте поможем жирафу построить дом Для начала повторим какие есть части у дома. Ребята, что есть у каждого дома? (стены, крыша, окошки). Что нужно сначала построить? (стены) Стена должна быть крепкая. устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет.
Детям предлагается построить дом из любого строительного материала, который имеется дома (родители помогают, подсказывают)
Ребята , какие вы молодцы! Какой красивый дом получился у вас! Вам понравилось строить дом? Что было труднее всего. Как вы думаете Жирафу и его друзьям ваши дома понравятся? Обыгрываем объект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тему: "Мир вокруг нас" старший дошкольный возраст
Учебно-методическое пособие предназначено для воспитателей детских садов. В программе предлагается широкий спектр форм организации детской деятельности, что позволяет выбрать приемлемые методы при про...
Тематическое планирование по теме "Опасности вокруг нас. Обж "
Март. ТЕМА НЕДЕЛ: «Опасности вокруг нас. Обж ». Цель: Учить соблюдать правила безопасного поведения в быту, на улице, дома. Итоговое мероприятие: Развлечение: ...
Комплексно тематическое планирование «Природа вокруг нас»
Комплексно тематическое планирование«Природа вокруг нас»Цель – расширить представления детей об облаках.Развивать воображение, восприятие красоты.Активизировать словарь: кучевые и перистые облака.Мето...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Необыкновенная вокруг Земли вселенная!»
Представляю комплексно тематическое планирование в подготовительной к школе группе с учетом ФГОС по теме "Необыкновенная вокруг Земли вселенная "...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Оcень кисточку достала, все вокруг разрисовала".
Дети учатся видеть прекрасное в окружающем времени года, подготовить почву для решения проблемной ситуации - как же можно сохранить красоту осени....
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: "Мир вокруг нас (Что из чего сделано?)"
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: "Мир вокруг нас (Что из чего сделано?)"...
Развернутое перспективно - тематическое планирование кружка "мир вокруг нас"
Цель прикладного искусства состоит в том, чтобы «одушевить силою художества» предмет материального назначения, дать ему смысл, сделать его привлекательным. Прикладные искусства преображают саму жизнь,...