КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ. Занятие №3
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)
КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ
Блок «Образы природы в музыке».
Цель занятий - обратить внимание на образную составляющую музыкальных произведений, побудить к осознанному восприятию звучащего материала.
Задачи:
- показать изобразительные возможности музыки
- пробудить желание анализировать звучащую информацию.
Занятие №3. Медведь на пасеке.
На третьем занятии из блока мы ставим своей целью совершенствование и закрепление полученных навыков.
Оборудование и материалы:
- Медведь, игрушка.
- Пчела – игрушка или изображение на устройстве, картинка.
- Макеты овощей (при наличии).
- Бубен (или замена).
- Маракасы – настоящие или самодельные.
- Любые шумовые инструменты или предметы, их заменяющие (стаканы, крышки от посуды, кастрюли и тд).
- Паровоз игрушка (при наличии)
- Машинка игрушка (при наличии)
- Мелкие предметы желтого цвета или горошины, ведерко. Можно с ребенком сделать плоские цветы из цветной бумаги и использовать в процессе «сбора мёда».
- Конструктор или лего.
- Птичка – игрушка или изображение.
- Пластилин, кусочек картона, лучше зеленого.
- Металлическая крышка и ложка – 2 комплекта.
- Деревянный ксилофон – при наличии. или деревянные ложки или два деревянных предмета.
- Колокольчики или свистульки – если есть.
- Аудиозаписи.
План занятия.
- Ритуал.
- Упражнение «Солнышко»
- Музицирование на маракасах.
- Слушание музыки, музицирование на «барабане».
- Слушание музыки, двигательная импровизация.
- Определение на слух характера музыки. Музыкальная игра «колыбельная – марш».
- Двигательная активность под музыку. «Зарядка»
- Совершенствование первичных вокальных навыков. Попевка «мишка косолапый»
- Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
- Развитие чувства ритма, совершенствование навыков. Упражнение «Машина»
- Слушание музыки. Н. А. Римский-Корсаков «Полет шмеля». Двигательная импровизация.
- Подвижная игра – «пчелки»
- Развитие мелкой моторики, строим улей.
- Музицирование на ксилофоне, слушание музыки.
- Развитие звуковысотного слуха. Музыкальная игра «птичка – медведь»
- Слушание музыки. Музыкальные образы. Птичка.
- Развитие и совершенствование первичных вокальных навыков. Пение песенки.
- Поделка. Слушание музыки, художественное творчество.
- Ритуал.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
№ | Содержание. | Материалы |
1. | В прошлый раз мы с тобой ездили вместе с Мишкой на рыбалку. Давай сегодня снова отправимся к нему в гости? Для этого мы сядем на наш паровоз и поедем! Упражнение «Паровоз». | Игрушка «Паровоз» - при наличии. Аудиозапись «Паровоз». |
2. | Медведь «спит» - лежит. Наш Мишка спит еще, наверное, не заметил, что солнышко уже проснулось. Давай ему песенку про солнышко споем? Упражнение «Солнышко» - повтор. | Игрушка «Медведь». Аудиозапись «Солнышко» |
3. | Медведь продолжает спать. Не проснулся наш Мишка. Наверное, надо его разбудить. Давай сыграем ему на погремушках? Играем на маракасах, настоящих или самодельных под аудиозапись «Погремушка». | Маракасы, настоящие или самодельные. Аудиозапись «Погремушка». |
4. | Все равно спит наш Мишка. Наверное, нужно что-то погромче! Давай сыграем с тобой на барабанах, только барабаны эти необыкновенные! Берем металлическую крышку и играем по ней металлической ложкой. | Металлическая крышка, ложка. 2 комплекта. Аудиозапись П,Чайковский «Испанский танец». |
5. | Медведь «просыпается». Ну, наконец-то проснулся наш мишка. Давай вместе с ним разомнемся, пошагаем? Шагаем под музыку «Медведь», Галынин. | Медведь, игрушка. Аудиозапись Галынин «Медведь».
|
6. | Ой, что-то наш Мишка до конца все же не проснулся. Засыпает… Игра «колыбельная-марш». Во время звучания марша – шагаем как медведь, во время звучания колыбельной – «засыпаем». | Аудиозапись «колыбельная – марш». Исп. Е. Терентьева. |
7. | Чтобы наш Мишка совсем проснулся, нужно помочь ему сделать зарядку! Делаем «зарядку». | Аудиозапись Д. Кабалевский «Галоп комедиантов» |
8. | А наш Мишка песенку запел. Попевка «Мишка косолапый» - повторение и закрепление материала. Танец «Мы топаем ногами». | Аудиозапись «Мишка косолапый», «Мы топаем ногами». |
9. | Мишка есть хочет. Нужно помочь ему капусту приготовить. Упражнение «Мы капусту рубим» | Макеты овощей (при наличии). Аудиозапись «Мы капусту рубим».
|
10. | Надоела нашему медведю капуста. Хочет меда… Нужно на пасеку ехать, к пчелам. Давай сядем на нашу машину, возьмем в руки руль и поедем с Мишкой на пасеку. Едем на «Машине». Упражнение «Машина» - повторение и закрепление материала. | Бубен или замена. Игрушка машина – при наличии. Аудиозапись «Машина». |
11. | Слышишь? Кто-то жужжит! Это же пчелы! Давай вместе с ними летать))) Двигательная импровизация – летаем под музыку. Можно взять в руки игрушечных пчел (если есть), и летать с ними. | Игрушечные пчелы – при наличии. Аудиозапись Н.А. Римский-Корсаков «Полет шмеля». |
12. | Пчелки летают с цветочка на цветочек и нектар с пыльцой собирают. Давай им поможем? Собираем под музыку горошинки с ковра или плоских самодельных цветов. | Горошинки или мелкие желтые предметы, плоские цветы из цветной бумаги. Аудиозапись Ф.Шуберт «Пчелка». |
13. | Давай пчелам сделаем домик? Домик для пчел называется УЛЕЙ. Уместно показать улей с пчелами на ноутбуке или телефоне. Делаем под музыку домик из конструктора или лего на усмотрение ребенка и родителя. | Изображение улья. Конструктор или лего. Аудиозаписи: 1.Б.Чайковский музыка из к/ф «Женитьба Бальзаминова» «1й сон», «Вступление», 2.Сен-Санс, «Карнавал животных, «Ископаемые». |
14. | А чтобы улей был очень крепким, давай постучим «молоточками» - играем под музыку на ксилофоне или деревянном музыкальном инструменте, можно импровизированном. При отсутствии вообще любых инструментов можно слегка постучать кулачками друг о друга или по какой-либо поверхности. | Ксилофон или ударный деревянный инструмент. Аудиозапись Моцарт «Турецкое рондо». |
15. | А к нам птичка прилетела, поиграть хочет. Будем угадывать, про кого музыка играет – про Мишку или про птичку. Повторение и закрепления упражнения «птичка – медведь». | Птичка – игрушка. Медведь – игрушка. Аудиозапись «Птичка-медведь». |
16. | А теперь давай с тобой полетаем как птичка. Под музыку выполняем двигательную импровизацию «Птичка». При наличии колокольчика играем под эту музыку на колокольчике. | Колокольчик – при наличии. Аудиозапись Сен.Санс «Птичник». |
17. | Птичка улетела, а Мишка пусть спать ложится. Споем ему песенку? Повторяем песенку «Спать не хочет бурый мишка». Укачиваем медведя. | Медведь – игрушка. Аудиозапись «Спать не хочет бурый мишка». |
18. | Поделка. Делаем из пластилина цветочки. Можно усложнить поделку по желанию. | Кусочек картона, пластилин. Аудиозаписи: С.Рахманинов «Сирень», «Маргаритки», Чайковский «Вальс цветов. |
19. | Ну вот, с Мишкой на пасеку съездили, улей пчелкам построили. Теперь Мишка пусть спит, а мы сядем на наш паровозик и поедем обратно. Упражнение «Паровоз» | Паровоз – игрушка. При наличии. Аудиозапись «Паровоз». |
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ
Блок «Образы природы в музыке».
Цель занятий - обратить внимание на образную составляющую музыкальных произведений, побудить к осознанному восприятию звучащего материала.
Задачи:
- показать изобразительные возможности музыки
- пробудить желание анализировать звучащую информацию.
Занятие №3. Медведь на пасеке.
На третьем занятии из блока мы ставим своей целью совершенствование и закрепление полученных навыков.
Оборудование и материалы:
- Медведь, игрушка.
- Пчела – игрушка или изображение на устройстве, картинка.
- Макеты овощей (при наличии).
- Бубен (или замена).
- Маракасы – настоящие или самодельные.
- Любые шумовые инструменты или предметы, их заменяющие (стаканы, крышки от посуды, кастрюли и тд).
- Паровоз игрушка (при наличии)
- Машинка игрушка (при наличии)
- Мелкие предметы желтого цвета или горошины, ведерко. Можно с ребенком сделать плоские цветы из цветной бумаги и использовать в процессе «сбора мёда».
- Конструктор или лего.
- Птичка – игрушка или изображение.
- Пластилин, кусочек картона, лучше зеленого.
- Металлическая крышка и ложка – 2 комплекта.
- Деревянный ксилофон – при наличии. или деревянные ложки или два деревянных предмета.
- Колокольчики или свистульки – если есть.
- Аудиозаписи.
План занятия.
- Ритуал.
- Упражнение «Солнышко»
- Музицирование на маракасах.
- Слушание музыки, музицирование на «барабане».
- Слушание музыки, двигательная импровизация.
- Определение на слух характера музыки. Музыкальная игра «колыбельная – марш».
- Двигательная активность под музыку. «Зарядка»
- Совершенствование первичных вокальных навыков. Попевка «мишка косолапый»
- Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
- Развитие чувства ритма, совершенствование навыков. Упражнение «Машина»
- Слушание музыки. Н. А. Римский-Корсаков «Полет шмеля». Двигательная импровизация.
- Подвижная игра – «пчелки»
- Развитие мелкой моторики, строим улей.
- Музицирование на ксилофоне, слушание музыки.
- Развитие звуковысотного слуха. Музыкальная игра «птичка – медведь»
- Слушание музыки. Музыкальные образы. Птичка.
- Развитие и совершенствование первичных вокальных навыков. Пение песенки.
- Поделка. Слушание музыки, художественное творчество.
- Ритуал.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
№ | Содержание. | Материалы |
1. | В прошлый раз мы с тобой ездили вместе с Мишкой на рыбалку. Давай сегодня снова отправимся к нему в гости? Для этого мы сядем на наш паровоз и поедем! Упражнение «Паровоз». | Игрушка «Паровоз» - при наличии. Аудиозапись «Паровоз». |
2. | Медведь «спит» - лежит. Наш Мишка спит еще, наверное, не заметил, что солнышко уже проснулось. Давай ему песенку про солнышко споем? Упражнение «Солнышко» - повтор. | Игрушка «Медведь». Аудиозапись «Солнышко» |
3. | Медведь продолжает спать. Не проснулся наш Мишка. Наверное, надо его разбудить. Давай сыграем ему на погремушках? Играем на маракасах, настоящих или самодельных под аудиозапись «Погремушка». | Маракасы, настоящие или самодельные. Аудиозапись «Погремушка». |
4. | Все равно спит наш Мишка. Наверное, нужно что-то погромче! Давай сыграем с тобой на барабанах, только барабаны эти необыкновенные! Берем металлическую крышку и играем по ней металлической ложкой. | Металлическая крышка, ложка. 2 комплекта. Аудиозапись П,Чайковский «Испанский танец». |
5. | Медведь «просыпается». Ну, наконец-то проснулся наш мишка. Давай вместе с ним разомнемся, пошагаем? Шагаем под музыку «Медведь», Галынин. | Медведь, игрушка. Аудиозапись Галынин «Медведь». |
6. | Ой, что-то наш Мишка до конца все же не проснулся. Засыпает… Игра «колыбельная-марш». Во время звучания марша – шагаем как медведь, во время звучания колыбельной – «засыпаем». | Аудиозапись «колыбельная – марш». Исп. Е. Терентьева. |
7. | Чтобы наш Мишка совсем проснулся, нужно помочь ему сделать зарядку! Делаем «зарядку». | Аудиозапись Д. Кабалевский «Галоп комедиантов» |
8. | А наш Мишка песенку запел. Попевка «Мишка косолапый» - повторение и закрепление материала. Танец «Мы топаем ногами». | Аудиозапись «Мишка косолапый», «Мы топаем ногами». |
9. | Мишка есть хочет. Нужно помочь ему капусту приготовить. Упражнение «Мы капусту рубим» | Макеты овощей (при наличии). Аудиозапись «Мы капусту рубим». |
10. | Надоела нашему медведю капуста. Хочет меда… Нужно на пасеку ехать, к пчелам. Давай сядем на нашу машину, возьмем в руки руль и поедем с Мишкой на пасеку. Едем на «Машине». Упражнение «Машина» - повторение и закрепление материала. | Бубен или замена. Игрушка машина – при наличии. Аудиозапись «Машина». |
11. | Слышишь? Кто-то жужжит! Это же пчелы! Давай вместе с ними летать))) Двигательная импровизация – летаем под музыку. Можно взять в руки игрушечных пчел (если есть), и летать с ними. | Игрушечные пчелы – при наличии. Аудиозапись Н.А. Римский-Корсаков «Полет шмеля». |
12. | Пчелки летают с цветочка на цветочек и нектар с пыльцой собирают. Давай им поможем? Собираем под музыку горошинки с ковра или плоских самодельных цветов. | Горошинки или мелкие желтые предметы, плоские цветы из цветной бумаги. Аудиозапись Ф.Шуберт «Пчелка». |
13. | Давай пчелам сделаем домик? Домик для пчел называется УЛЕЙ. Уместно показать улей с пчелами на ноутбуке или телефоне. Делаем под музыку домик из конструктора или лего на усмотрение ребенка и родителя. | Изображение улья. Конструктор или лего. Аудиозаписи: 1.Б.Чайковский музыка из к/ф «Женитьба Бальзаминова» «1й сон», «Вступление», 2.Сен-Санс, «Карнавал животных, «Ископаемые». |
14. | А чтобы улей был очень крепким, давай постучим «молоточками» - играем под музыку на ксилофоне или деревянном музыкальном инструменте, можно импровизированном. При отсутствии вообще любых инструментов можно слегка постучать кулачками друг о друга или по какой-либо поверхности. | Ксилофон или ударный деревянный инструмент. Аудиозапись Моцарт «Турецкое рондо». |
15. | А к нам птичка прилетела, поиграть хочет. Будем угадывать, про кого музыка играет – про Мишку или про птичку. Повторение и закрепления упражнения «птичка – медведь». | Птичка – игрушка. Медведь – игрушка. Аудиозапись «Птичка-медведь». |
16. | А теперь давай с тобой полетаем как птичка. Под музыку выполняем двигательную импровизацию «Птичка». При наличии колокольчика играем под эту музыку на колокольчике. | Колокольчик – при наличии. Аудиозапись Сен.Санс «Птичник». |
17. | Птичка улетела, а Мишка пусть спать ложится. Споем ему песенку? Повторяем песенку «Спать не хочет бурый мишка». Укачиваем медведя. | Медведь – игрушка. Аудиозапись «Спать не хочет бурый мишка». |
18. | Поделка. Делаем из пластилина цветочки. Можно усложнить поделку по желанию. | Кусочек картона, пластилин. Аудиозаписи: С.Рахманинов «Сирень», «Маргаритки», Чайковский «Вальс цветов. |
19. | Ну вот, с Мишкой на пасеку съездили, улей пчелкам построили. Теперь Мишка пусть спит, а мы сядем на наш паровозик и поедем обратно. Упражнение «Паровоз» | Паровоз – игрушка. При наличии. Аудиозапись «Паровоз». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).
Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...

Конспект тематического занятия для детей подготовительных групп по циклу «Времена года».
Это занятие по слушанию музыки на примере цикла П. И. Чайковского "Времена года"....

КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ. Занятие №1
КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИБлок «Образы природы в музыке». Цель занятий - обратить внимание на образную составляющую музыкальных пр...

КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ. Занятие №2
КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИБлок «Образы природы в музыке». Цель занятий - обратить внимание на образную составляющую музыкальных пр...
Конспект занятия для детей старшего возраста с ТНР «Времена года»
Конспект коррекционного занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста "Времена года". Это итоговое занятие по теме "Времена года". Форма организации занятия - это метод коо...