КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ. Занятие №2
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)
КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ
Блок «Образы природы в музыке».
Цель занятий - обратить внимание на образную составляющую музыкальных произведений, побудить к осознанному восприятию звучащего материала.
Задачи:
- показать изобразительные возможности музыки
- пробудить желание анализировать звучащую информацию.
Занятие №2. Медведь на рыбалке.
Оборудование и материалы:
- Медведь игрушка.
- Игра «магнитные рыбки» и/или мыльные пузыри.
- Изображения на устройстве, картинка или объемные фигуры рыбок.
- Импровизированные маракасы с занятия №1.
- Макеты капусты и моркови (при наличии).
- Пластилин, кусочек картона (лучше голубого).
- Бубен (или замена).
- Птичка – игрушка или изображение.
- Паровоз игрушка (при наличии).
- Машина игрушка (при наличии).
- Шумовые инструменты или предметы, их заменяющие – ложки, стаканы, кастрюля, крышки от посуды.
- Аудиозаписи.
План занятия.
- Ритуал.
- Музыкальные образы – медведь.
- Музыкальные образы, пальчиковая гимнастика «Солнышко»
- Двигательная активность, слушание музыки. «Зарядка».
- Развитие и совершенствование первичных вокальных навыков. Попевка «Мишка косолапый».
- Музицирование на шумовых инструментах, развитие чувства ритма. Упражнение с бубном «Машина».
- Упражнение «Рыбки».
- Слушание музыки, подвижная игра. Ловим мыльные пузыри под музыку, двигательная импровизация «рыбки».
- Игра «магнитные «рыбки»*.
- Упражнение «комарик». Слушание музыки, двигательная импровизация.
- Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
- Музицирование на шумовых, слушание музыки.
- Загадки.
- Развитие звуковысотного слуха, музыкальные образы.
- Формирование первичных вокальных навыков. Колыбельная «Спать не хочет бурый мишка».
- Поделка. Развитие мелкой моторики, художественное творчество, слушание музыки.
- Ритуал.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
№ | Содержание | Материалы |
1. | В прошлый раз мы с тобой познакомились с мишкой. Давай сегодня снова поедем к нему в гости в мир музыкальных звуков. И снова поедем на паровозе. (Можно использовать игрушку) Упражнение «Паровоз». Подробное описание в конспекте занятия №1. * Далее это упражнение будет во всех занятиях курса в начале и в конце занятия. | Игрушка паровоз (при наличии). Аудиозапись «Паровоз». |
2. | Вот мы и приехали! И наш мишка уже здесь. Здравствуй, Мишка. «Общение» с медведем. Изображение движений медведя под музыку. | Аудиозапись «Медведь». Игрушка медведь, заранее спрятанная от ребенка.
|
3. | Наш мишка просыпается вместе с солнышком и вместе с солнышком засыпает. Давай покажем, как солнышко поднимается и опускается утром и вечером? Упражнение «Солнышко»: 1.Утром солнышко встает выше, выше, выше – медленно поднимаем руки вверх, при этом сидя на стуле или на полу. 2. К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже – медленно опускаем руки на колени. Припев – хлопаем в ладоши. Упражнение выполняем два раза.
| Аудиозапись «Солнышко». |
4. | Проснулся наш Мишка, нужно сделать зарядку. Давай будем делать зарядку вместе с Мишкой. Зарядка. Описание в конспекте занятия №1. | Аудиозапись Д. Кабалевский «Галоп комедиантов». |
5. | Мишка совсем проснулся, песенку запел. Попевка «Мишка косолапый» - по возможности подпеваем, ходим, переваливаясь с ноги на ногу. Танцуем вместе с медведем. Танец «Мы топаем ногами». | Аудозапись «Мишка косолапый», «Мы топаем ногами». |
6. | Мишка наш хочет на рыбалку поехать. Покатаем его на машине? Упражнение «Машина». Описание в конспекте занятия №1. Совершенствование и закрепление навыка. | Бубен или замена ему. Аудиозапись «Машина». |
7. | Приехали мы на озеро, а там в воде плавают…Кто? – перечисление водных обитателей. Упражнение «Рыбки»:
Упражнение выполняется сидя на полу или на стуле. | Аудиозапись «Рыбки». |
8. | Сейчас мы сами превратимся в рыбок… Они живут в красивом подводном мире, где вокруг колышутся водоросли, на дне много красивых камушков, а чешуйки самих рыбок переливаются разными цветами. Двигательная импровизация – изображаем как плавают рыбки, медузы, дельфины, как колышутся водоросли, ползают крабы.
Ну а вокруг плавают пузырьки воздуха. Мыльные пузыри. Дети постарше выдувают сами, малыши ловят и играют с пузырями при помощи взрослого. | Мыльные пузыри.
Аудиозапись К. Сен-Санс «Карнавал животных», «Аквариум». Можно воспроизвести 2 раза. |
9*. | Давай поможем мишке наловить рыбок и выпустить потом в аквариум? «Ловим рыбок» - игра «магнитные рыбки».
Упражнение можно пропустить в случае отсутствия реквизита. | Игра «Магнитные рыбки». Можно заменить на вылавливание нетонущих разноцветных предметов ситом из таза с теплой водой. |
10. | Ой, а кто это пищит? Это же комарики прилетели.
Двигательная импровизация «Комарики». Изображаем полет комариков под музыку А. К. Лядова. Обращаем внимание на то, что музыка очень легкая и невесомая, похожа на маленьких насекомых. Пищим как комарики – высоко – ззззз. Совершаем резкие хлопки, «ловим комаров». | Аудиозапись А.К.Лядов «Я с комариком плясала». |
11. | Утомился мишка, хочет есть. Давай ему салат из капусты приготовим?)
Упражнение «Мы капусту рубим». | Аудиозапись «Мы капусту рубим». Маккеты овощей (при наличии). |
12. | Ну вот сыт наш Мишка, теперь давай с ним поиграем на наших погремушках. Играем на маракасах или на самодельных маракасах под аудиозапись «Погремушка». Затем танец с маракасами. Музыка «Танец дикарей». | Маракасы или самодельные маракасы с прошлого занятия. Аудиозаписи «Погремушка» и Гаврилин «тарантелла». |
13. | А теперь давай отгадаем загадки. Сначала я тебе их буду загадывать, а потом – наоборот.
Все музыкальные инструменты, которые найдутся в доме складываются в коробку, и по звуку определяются на слух. Родитель может периодически «ошибаться». | Все имеющиеся шумовые инструменты. Можно использовать в качестве инструментов металлические ложки, кастрюлю, крышки, пластиковые стаканчики, бутылки и прочее. |
14. | А к нам птичка прилетела, хочет поиграть с медведем. Будем слушать, про кого музыка играет и показывать птичку или мишку. Игра «птичка – медведь». | Аудиозапись «Птичка- медведь». |
15. | Мишка наш устал, давай ему песенку споем. Аудиозапись «Спать не хочет бурый мишка» - по возможности подпеваем, укачивая медведя.
| Аудиозапись «Спать не хочет бурый мишка».
|
16. | Поделка. Делаем «подводный мир». На кусочек голубого картона приклеиваем колбаски из зеленого пластилина, рыбок и все, что подскажет фантазия.
| Картон, пластилин. Аудиозаписи : Сен-Санс «Лебедь», «Черепаха», П. Чайковский «Июнь. Баркарола». |
17.
| Мишка наш пусть спит, а мы поедем обратно на нашем паровозике. Упражнение «Паровоз». | Аудиозапись «Паровоз». |
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ
Блок «Образы природы в музыке».
Цель занятий - обратить внимание на образную составляющую музыкальных произведений, побудить к осознанному восприятию звучащего материала.
Задачи:
- показать изобразительные возможности музыки
- пробудить желание анализировать звучащую информацию.
Занятие №2. Медведь на рыбалке.
Оборудование и материалы:
- Медведь игрушка.
- Игра «магнитные рыбки» и/или мыльные пузыри.
- Изображения на устройстве, картинка или объемные фигуры рыбок.
- Импровизированные маракасы с занятия №1.
- Макеты капусты и моркови (при наличии).
- Пластилин, кусочек картона (лучше голубого).
- Бубен (или замена).
- Птичка – игрушка или изображение.
- Паровоз игрушка (при наличии).
- Машина игрушка (при наличии).
- Шумовые инструменты или предметы, их заменяющие – ложки, стаканы, кастрюля, крышки от посуды.
- Аудиозаписи.
План занятия.
- Ритуал.
- Музыкальные образы – медведь.
- Музыкальные образы, пальчиковая гимнастика «Солнышко»
- Двигательная активность, слушание музыки. «Зарядка».
- Развитие и совершенствование первичных вокальных навыков. Попевка «Мишка косолапый».
- Музицирование на шумовых инструментах, развитие чувства ритма. Упражнение с бубном «Машина».
- Упражнение «Рыбки».
- Слушание музыки, подвижная игра. Ловим мыльные пузыри под музыку, двигательная импровизация «рыбки».
- Игра «магнитные «рыбки»*.
- Упражнение «комарик». Слушание музыки, двигательная импровизация.
- Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
- Музицирование на шумовых, слушание музыки.
- Загадки.
- Развитие звуковысотного слуха, музыкальные образы.
- Формирование первичных вокальных навыков. Колыбельная «Спать не хочет бурый мишка».
- Поделка. Развитие мелкой моторики, художественное творчество, слушание музыки.
- Ритуал.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
№ | Содержание | Материалы |
1. | В прошлый раз мы с тобой познакомились с мишкой. Давай сегодня снова поедем к нему в гости в мир музыкальных звуков. И снова поедем на паровозе. (Можно использовать игрушку) Упражнение «Паровоз». Подробное описание в конспекте занятия №1. * Далее это упражнение будет во всех занятиях курса в начале и в конце занятия. | Игрушка паровоз (при наличии). Аудиозапись «Паровоз». |
2. | Вот мы и приехали! И наш мишка уже здесь. Здравствуй, Мишка. «Общение» с медведем. Изображение движений медведя под музыку. | Аудиозапись «Медведь». Игрушка медведь, заранее спрятанная от ребенка. |
3. | Наш мишка просыпается вместе с солнышком и вместе с солнышком засыпает. Давай покажем, как солнышко поднимается и опускается утром и вечером? Упражнение «Солнышко»: 1.Утром солнышко встает выше, выше, выше – медленно поднимаем руки вверх, при этом сидя на стуле или на полу. 2. К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже – медленно опускаем руки на колени. Припев – хлопаем в ладоши. Упражнение выполняем два раза. | Аудиозапись «Солнышко». |
4. | Проснулся наш Мишка, нужно сделать зарядку. Давай будем делать зарядку вместе с Мишкой. Зарядка. Описание в конспекте занятия №1. | Аудиозапись Д. Кабалевский «Галоп комедиантов». |
5. | Мишка совсем проснулся, песенку запел. Попевка «Мишка косолапый» - по возможности подпеваем, ходим, переваливаясь с ноги на ногу. Танцуем вместе с медведем. Танец «Мы топаем ногами». | Аудозапись «Мишка косолапый», «Мы топаем ногами». |
6. | Мишка наш хочет на рыбалку поехать. Покатаем его на машине? Упражнение «Машина». Описание в конспекте занятия №1. Совершенствование и закрепление навыка. | Бубен или замена ему. Аудиозапись «Машина». |
7. | Приехали мы на озеро, а там в воде плавают…Кто? – перечисление водных обитателей. Упражнение «Рыбки»:
Упражнение выполняется сидя на полу или на стуле. | Аудиозапись «Рыбки». |
8. | Сейчас мы сами превратимся в рыбок… Они живут в красивом подводном мире, где вокруг колышутся водоросли, на дне много красивых камушков, а чешуйки самих рыбок переливаются разными цветами. Двигательная импровизация – изображаем как плавают рыбки, медузы, дельфины, как колышутся водоросли, ползают крабы. Ну а вокруг плавают пузырьки воздуха. Мыльные пузыри. Дети постарше выдувают сами, малыши ловят и играют с пузырями при помощи взрослого. | Мыльные пузыри. Аудиозапись К. Сен-Санс «Карнавал животных», «Аквариум». Можно воспроизвести 2 раза. |
9*. | Давай поможем мишке наловить рыбок и выпустить потом в аквариум? «Ловим рыбок» - игра «магнитные рыбки». Упражнение можно пропустить в случае отсутствия реквизита. | Игра «Магнитные рыбки». Можно заменить на вылавливание нетонущих разноцветных предметов ситом из таза с теплой водой. |
10. | Ой, а кто это пищит? Это же комарики прилетели. Двигательная импровизация «Комарики». Изображаем полет комариков под музыку А. К. Лядова. Обращаем внимание на то, что музыка очень легкая и невесомая, похожа на маленьких насекомых. Пищим как комарики – высоко – ззззз. Совершаем резкие хлопки, «ловим комаров». | Аудиозапись А.К.Лядов «Я с комариком плясала». |
11. | Утомился мишка, хочет есть. Давай ему салат из капусты приготовим?) Упражнение «Мы капусту рубим». | Аудиозапись «Мы капусту рубим». Маккеты овощей (при наличии). |
12. | Ну вот сыт наш Мишка, теперь давай с ним поиграем на наших погремушках. Играем на маракасах или на самодельных маракасах под аудиозапись «Погремушка». Затем танец с маракасами. Музыка «Танец дикарей». | Маракасы или самодельные маракасы с прошлого занятия. Аудиозаписи «Погремушка» и Гаврилин «тарантелла». |
13. | А теперь давай отгадаем загадки. Сначала я тебе их буду загадывать, а потом – наоборот. Все музыкальные инструменты, которые найдутся в доме складываются в коробку, и по звуку определяются на слух. Родитель может периодически «ошибаться». | Все имеющиеся шумовые инструменты. Можно использовать в качестве инструментов металлические ложки, кастрюлю, крышки, пластиковые стаканчики, бутылки и прочее. |
14. | А к нам птичка прилетела, хочет поиграть с медведем. Будем слушать, про кого музыка играет и показывать птичку или мишку. Игра «птичка – медведь». | Аудиозапись «Птичка- медведь». |
15. | Мишка наш устал, давай ему песенку споем. Аудиозапись «Спать не хочет бурый мишка» - по возможности подпеваем, укачивая медведя. | Аудиозапись «Спать не хочет бурый мишка». |
16. | Поделка. Делаем «подводный мир». На кусочек голубого картона приклеиваем колбаски из зеленого пластилина, рыбок и все, что подскажет фантазия. | Картон, пластилин. Аудиозаписи : Сен-Санс «Лебедь», «Черепаха», П. Чайковский «Июнь. Баркарола». |
17. | Мишка наш пусть спит, а мы поедем обратно на нашем паровозике. Упражнение «Паровоз». | Аудиозапись «Паровоз». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-290312-1378316102.jpg)
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-996002-1516028332.jpg)
План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).
Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/28/picture-567905-1435506464.jpg)
Конспект тематического занятия для детей подготовительных групп по циклу «Времена года».
Это занятие по слушанию музыки на примере цикла П. И. Чайковского "Времена года"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/22/picture-907006-1577041044.jpg)
КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ. Занятие №1
КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИБлок «Образы природы в музыке». Цель занятий - обратить внимание на образную составляющую музыкальных пр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/22/picture-907006-1577041044.jpg)
КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ. Занятие №3
КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИБлок «Образы природы в музыке». Цель занятий - обратить внимание на образную составляющую музыкальных пр...
Конспект занятия для детей старшего возраста с ТНР «Времена года»
Конспект коррекционного занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста "Времена года". Это итоговое занятие по теме "Времена года". Форма организации занятия - это метод коо...