Кузнецова Валерия Павловна

сайт музыкального руководителя детского сада

Хочешь изменить мир - начни с себя! (М. Ганди)

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Музыкальное развитие детей, саморазвитие.

Увлечения: Хорошая музыка во всех её проявлениях.

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuznetsova-v
Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения...
Платон

О себе

Меня зовут Кузнецова Валерия Павловна. Родилась и выросла в Городе на Неве. Окончила Музыкально-педагогический колледж №3 по специальности музыкальное воспитание и РГПУ им. Герцена по направлению музыкальное образование. Работала в детском доме, доме творчества. В данный момент являюсь музыкальным руководителем в детском саду.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая, научно-популярная литература, труды по философии, истории музыки, книги о музыкантах и композиторах, детская литература.

Мой взгляд на мир

ЗАЧЕМ НУЖНО МАССОВОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?

В наши дни музыкальное образование, к сожалению, всё более обесценивается. Родители не понимают, зачем им тратить так много времени и средств на занятия музыкой их детей, если можно просто включить кнопку на музыкальном центре и послушать, то, что хочется. Так, родители, зачастую, выбирают для детей более «практичные» занятия: танцы, различные спортивные секции, изучение иностранных языков.

Возражая родителям-прагматикам мы взываем ко многому: к традициям, которые нехорошо нарушать, к развитию эстетического вкуса и эмоциональной отзывчивости, которые непременно принесет музыка, к отвлечению от соблазнов улицы и полезному применению свободного времени, и, наконец, к светской привлекательности молодого человека, играющего на музыкальном инструменте.

Педагогика многих веков и тысячелетий настаивала на необходимости гуманитарного и эстетического воспитания для всех, в особенности же для тех, кто станет элитой общества. Так, в Европе и России времен Просвещения и романтизма, в XVIII и XIX столетии, эти старинные традиции горячо поддерживали: все благородные дамы и кавалеры владели игрой на музыкальных инструментах и навыками пения. Что же происходит в нашем, современном обществе? Ответ, судя по всему, готова дать сегодняшняя экономика: осознав и увидев новое направление общественного развития, набравшее силу со второй половины ХХ века, современная педагогика вот-вот готова вернуться «на круги своя» и отказаться от технократического уклона, взятого ею в последние десятилетия.

В наступившей эпохе информации передовым отрядом общества стал так называемый «креативный класс», вызванный к жизни новой «креативной индустрией». Сегодня побеждают не те, кто производит и штампует, а те, кто изобретает и созидает все, что способно стать инструментом воздействия на людей через общение. Творцы, созидатели нового в науке, технологиях, искусстве и рекламе претендуют сегодня на самые лакомые куски общественного пирога. Причем, людям искусства здесь принадлежит первое слово: они определяют, что, как и зачем будет преподнесено обществу, то есть содержание информации, ее сущность.

Новые идеи и ценности повлияли и на современную педагогику. «Искусство - не довесок и не помеха образовательному процессу, а его двигатель, катализатор и локомотив. Без художественного образования всякое иное образование неполно, половинчато и неэффективно» - это мысль прозвучала на конгрессе ЮНЕСКО в 2006 году. Было проведено исследование на составляющие факторы успеха Нобелевских лауреатов. Все они были страстными и последовательными любителями искусств, причем не только в роли слушателей и зрителей, но и в роли творцов. Был сделан вывод: «Художественное образование вообще, и музыкальное в частности, является сильнейшим катализатором и стимулятором умственной деятельности, к чему бы эта деятельность ни относилась – к науке, политике или литературе». Таким образом, «учиться музыке необходимо не только для того, чтобы стать музыкантом, а чтобы быть лучшим в любой профессии».

Моё портфолио

Всеми силами души стремлюсь приобщить детей к прекрасному.

Мои публикации:
Дистанционное обучение
Материалы для родителей
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы