5 неделя " День Победы"
презентация к уроку (средняя группа)

Мельникова Людмила Валерьевна

Презентация для родителей по ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_22_gruppa.docx22.01 КБ
Office presentation icon matematika.ppt1.03 МБ
Файл repka_predmetnaya_lepka.pptx1.04 МБ
Файл krasnaya_shapochka.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:

33 неделя

Тема: «День Победы» 

Период: с 06.05.2020 по 08.05.2020

Цель:  Ознакомление детей с содержанием праздника, с памятными местами  в станице, посвящёнными праздник. Рассматривание картин иллюстраций. Изготовление открыток для ветеранов.

Среда  06.05.2020

Образовательная деятельность

Время

проведения ОД

Тема, задачи ОД:

Математика и сенсорное развитие

09.00 – 09.20

Тема: Количество и счет: закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; порядковый счет. Ориентировка на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. Логическая задача

Цель: Закреплять: знания о цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги.

Продолжать учить: порядковому счету до 5; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету? ».

Физическая культура

09.30 – 9.50

По плану инструктора по физической культуры

Лепка / Рисование

15.30 – 15.50

Тема: «Репка» (предметная лепка по мотивам русской народной сказки)

Цель: вызывать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки; развивать чувство формы и мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук; формировать умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями; показать способы создания выразительного образа (вытягивание, заострение мордочки мышки, использование дополнительных материалов (ушки — семена, глаза-крупа, хвостик — шерстяная ниточка); воспитывать чувство взаимопомощи, способность сострадать, сочувствовать героям сказке.

Четверг 07.05.2020

Чтение худ.литературы

10.30-10.50

Тема: Путешествие по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» (с элементами пересказа)

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями зарубежной классической литературы, познакомить со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка». Прививать интерес к авторской сказке. Развивать память, воображение, желание делиться своими впечатлениями от прочитанного.

Плавание

11.00-11.20

По плану инструктора по плаванию

Музыка

15.30-15.50

По плану музыкального руководителя

Пятница  08.05.2020

Музыка

09.00 – 09.20

По плану музыкального руководителя

 Физическая культура (у)

10.30-10.50

По плану специалиста


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика «Количество и счет: закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; порядковый счет. Ориентировка на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. Логическая задача»

Слайд 2

Цель: Закреплять: — знания о цифрах от 1 до 5; — умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; — ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить: — порядковому счету до 5; — правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету? ». Материал: цветные карандаши, лист бумаги, написать цифры от 1до 5, что бы ребенок мог их раскрасить.

Слайд 3

1.Игра «Закрась правильно». Предложить детям закрасить цифры: 1- красным, 2- зелёным, 3- синим, 4- жёлтым, 5- оранжевым.

Слайд 4

2. Игра «Загадки и отгадки». У Наташки - кукла Маша, Мишка плюшевый у Паши, У Танюши - кошка, У Жени - матрёшка, Лошадка у Павлуши. Сколько же всего игрушек? (ответы детей) Предложить детям посмотреть на картинку и ответить на вопросы: На каком по счёту матрёшка? На каком месте мишка? Какая игрушка на третьем по счёту месте? Какая игрушка на пятом месте?

Слайд 6

3. Игра «Из каких фигур кошка» Предложите детям найти только те геометрические фигуры, из которых составлена кошка. Сколько геометрических фигур ?

Слайд 7

4. Игра «Помоги Буратино нарисовать картину» Задания детям: Нарисовать облако в правом верхнем углу. В левом нижнем углу нарисовать домик. В левом верхнем углу нарисовать солнышко. В правом нижнем углу нарисовать дерево В середине нарисовать птичку.

Слайд 8

Вопросы: Где нарисовали солнышко? Где нарисовали ёлку? Где нарисовали облако? Где нарисовали домик? Где нарисовали птичку?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАНЯТИЕ для детей 4-5 лет ТЕМА: ««Репка» (предметная лепка по мотивам русской народной сказки)».

Слайд 2

Ребята, отгадайте загадку: К руглая - но не луна, Желтая - но не масло, С хвостом - но не мышь! Что это? (если дети затрудняются, то можно уточнить: живет в сказке, растет на гряде, и т. д.) Правильно, это репка. Кто помнит эту сказку? Давайте вместе ее расскажем. Вместе с детьми вспоминаем содержание сказки.

Слайд 3

. Молодцы, давайте сегодня с вами слепим репку и мышку (показ образца лепки с объяснениями) Вспоминайте загадку про репку, какая она? Круглая, но не луна. Значит мы с вами будем лепить круг (Колобок). Берите пластилин. Какого он цвета? Правильно, желтый, как репка. Какая репка выросла у деда? Да, большая-пребольшая, лепим большой шарик. Скатали шарик. Дальше вспоминаем нашу загадку: С хвостом, но не мышь. Значит у нашей репки должен быть хвост. Чтобы сделать репке хвостик, надо ее ущипнуть и немножко потянуть. Ухватите себя за носик и чуть-чуть потяните, вот так. Молодцы! Вот какая репка у вас получается! Но чего то ей не хватает? За что дед ее будет тянуть? Да, репке нужны листочки - ботва! Какого цвета нам нужен пластилин? правильно, зеленого. Берем зеленый пластилин, делим его на 3 части и катаем небольшие колбаски. На один конец нажимаем пальчиком, делаем лепешку. Получился листик. Прилепляем листики к репке.

Слайд 4

Динамическая пауза : «Посадили репку» Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом (ходьба) Перед нами огород (руки вытянуть вперед) Дед на помощь нас зовет (махи руками) Вот мы репку посадили(наклониться) И водой её полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь её потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация движения) И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу) Быстро справится сумели И на место тихо сели.

Слайд 5

Ребята, а кто в сказке про репку пришел на помощь в самом конце? Правильно! Мышка Мышка какая? (маленькая, серенькая, с хвостиком) Давайте с вами слепим мышку? Показа образца лепки мышки (раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями ; показать способы создания выразительного образа (вытягивание, заострение мордочки мышки, использование дополнительных материалов: ушки — семена, глаза-крупа, хвостик — шерстяная ниточка)

Слайд 6

По желанию детей можно слепить других персонажей сказки «Репка»

Слайд 7

Ребята расскажите, кого вы сегодня лепили? Молодцы ребята, все старались, замечательные получились у вас персонажи. Давайте поиграем с ними. Сказать детям: «Сегодня вы все были хороши, все справились со своей работой .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шарль Перро сказка «Красная шапочка»

Слайд 2

Шарля Перро (1628 – 1703) Очень-очень давно во Франции в семье чиновника родился теперь широко известный во всём мире сказочник Шарль Перро. Свои сказки он начал писать в пожилом возрасте. Всего Шарлем Перро было создано 11 сказок.

Слайд 3

Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие – многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят сказки этого доброго и вдохновенного художника.

Слайд 5

Отгадайте загадку и узнаете с какой сказкой мы с вами сегодня познакомимся. Тёмным лесом шла девчушка К доброй бабушке – старушке Башмачки, жилетка, шапка, А в руках цветов охапка И корзинка с угощеньем С пирогами и вареньем.

Слайд 6

Давным-давно жила в одной деревне девочка, такая хорошенькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка любила ее ещё больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке. Соседи так про неё и говорили: – Вот Красная Шапочка идёт! Как-то раз испекла мама пирожок и сказала Красной Шапочке: – Сходи-ка, дочка, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она. Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке, в другую деревню.

Слайд 7

Идёт Красная Шапочка лесом, а навстречу ей – серый Волк. Очень захотелось ему съесть девочку, он не посмел: где-то близко стучали топорами дровосеки. Облизнулся Волк и спрашивает Красную Шапочку: – Куда ты идёшь, девочка? А Красная Шапочка ещё не знала, как это опасно – останавливаться в лесу и разговаривать с волками. Поздоровалась она с Волком и говорит: – Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла. – А далеко ли живёт твоя бабушка? – спрашивает Волк. – Далеко, – отвечает Красная Шапочка. – В деревне, за мельницей, в первом домике с края. – Ладно, – говорит Волк, – я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придёт.

Слайд 8

Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке. А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла Красная Шапочка не торопясь, по пути то и дело останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. Не успела Красная Шапочка ещё и до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь: – Тук-тук! – Кто там? – спрашивает бабушка. – Это я, внучка ваша, – отвечает Волк тоненьким голоском. – Я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла. А бабушка была в это время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула: – Дёрни за верёвочку, дитя моё, – дверь и откроется! Волк дёрнул за верёвочку – дверь и открылась. Бросился Волк на бабушку и проглотил её. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел.

Слайд 9

Потом закрыл дверь, улёгся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку. Скоро она пришла и постучалась: – Тук-тук! – Кто там?– спрашивает Волк. А голос у него грубый, хриплый. Красная Шапочка вначале испугалась, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды и оттого у неё такой голос. – Это я, внучка ваша, – говорит Красная Шапочка. – Принесла вам пирожок и горшочек масла! Волк откашлялся и сказал по-тоньше : – Дёрни за верёвочку, дитя моё, – дверь и откроется. Красная Шапочка дёрнула за верёвочку – дверь и открылась. Вошла Красная Шапочка, а Волк спрятался под одеяло и говорит: – Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной! Ты, верно, очень устала.

Слайд 10

Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает: – Бабушка, почему у вас такие большие руки? – Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя моё. – Бабушка, почему у вас такие большие уши? – Чтобы лучше слышать, дитя моё. – Бабушка, почему у вас такие большие глаза? – Чтобы лучше видеть, дитя моё. – Бабушка, почему у вас такие большие зубы? – А это чтоб скорее съесть тебя, дитя моё! Не успела Красная Шапочка и охнуть, как злой Волк бросился на неё и проглотил вместе с башмачками и красной шапочкой. Но, по счастью, в это самое время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка – обе целые и невредимые.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.Тема недели: «День Победы»

В планировании представлена совместная деятельность детей с педагогом в режимных моментах....

Проект "Этих дней не смолкнет слава" в рамках тематической недели "День победы"

Проект "Этих дней не смолкнет слава" в рамках тематической недели "День победы"...

планирование тематической недели " День Победы" в подготовительной группе

Дни неделиОбразовательные областиОО «Речевое развитие»ОО «Познавательное развитие»ОО «Социально- коммуникативное развитие»ОО «Художественно- эстетическое развитие»ОО «Физическое развитие»Среда4.05Сост...

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА  НЕДЕЛЮ "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"...

календарно-тематическое планирование средняя группа, неделя "День Победы"

неделя "День Победы", средняя группа, программа "Детство"...

Календарно-тематическое планирование. тема недели "День победы"

Данный материал преднозначен для проведения тематической недели "День победы" во второй младшей группе. Поможет воспитателям спланировать и организовать работу с детьми в течении недели....