Звуки Л и Ль
методическая разработка (подготовительная группа)

Черненко Татьяна Владимировна

Развивающие занятия с ребенком не обязательно проводить за столом в статичной позе. Некоторые игры и упражнения можно выполнять в виде подвижной игры. Мячи, кубики, бумажные самолетики настраивают ребенка на позитив, и разнообразят занятия. Играйте, выдумывайте, творите! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_l_i_l_v_karantin.docx776.72 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки Л и Ль

  1. Сделайте два самолетика из цветной бумаги: синий и зеленый. Взрослый называет слово. Если в нем есть твердый звук Л, ребенок кидает синий самолетик, если мягкий Ль – зеленый. Чтобы получить самолетик обратно, ребенок должен сам вспомнить и назвать слова со звуками Л и Ль. (лапа, лед, палатка, пилот, лента и т.д.)

  1. Повтори, выделяя звуки Л и Ль, каждое сочетание слов и соедини его с подходящей картинкой. Придумай и расскажи историю о сборах в школу девочки Милы (пользуйся только рисунками-подсказками).        

♦ откинула одеяло        ♦ ела оладьи

♦ умылась с мылом        ♦ искала колготки

♦ гуляла с лайкой        ♦ надевала платье

♦ пила молоко        ♦ шла в школу

  1. Сравни звучание двух слов: булка, белка. Догадайся, где белка, где булка.

  1. Назови картинки:

                                 

Проверьте себя: лесенка, лестница, мельница, мыльница. Лесенка и лестница — слова-родственники. Можно ли назвать родственниками слова мельница и мыльница? Почему?

  1. Замените в слове первый звук на [л']. Правильно назовите получившееся слово.

РЕПКА - ...ЕПКА

ПЕСОК— . .ЕСОК

ПЕЧЕНЬЕ — ...ЕЧЕНЬЕ

ВЕЩЬ — ...ЕЩ

ПЕЧЬ— ...ЕЧЬ

ПЕКАРЬ — ...ЕКАРЬ

РЕЙКА— ...ЕЙКА

ПЕНЬ — ...ЕНЬ

МЁД - ...ЁД

  1. Подберите родственные слова к слову лес:

Животные, которые живут в лесу какие? (лесные)

Человек, который следит за порядком в лесу (лесник, лесничий)

Сказочный старичок- (лесовичок);

Лиса

Ее детеныши… (лисята)

Хвост чей?  (лисий)

Назови лису ласково (лисичка, лисонька)

Слова Лесной и лисий – родственники, или нет, почему ты так думаешь? (нет, потому что нет общего значения)

  1. Измени слова по образцу

словообразование существительных от глаголов:

учить - учитель              спасать-                            исследовать -

читать-                          искать-                             завоёвывать-

мечтать -                        носить -                             править -

водить -                         любить -                            смотреть -

воспитывать -                писать -                             наблюдать -

испытывать -                 просить -                           руководить -

освободить -                   хранить-                           слушать -

  1. Составь слова из слогов (если задание слишком трудно выполнить на слух, напишите слоги на маленьких листочках и подбирайте варианты):

у, ка, лит -                     ли, ка, ней -                           ле, но, ко -

на, ля, по-                     нок,ле,те-                           ник,диль,бу-

мо, лет, са-                     па, тюль, ны -                        че, ка, ли -

  1. Послушай рассказ. Вспомни и назови слова со звуком Ль.

Косточка

Мама с папой купили слив и хотели дать их детям после обеда. Коле очень хотелось
попробовать сливы. Когда все ушли, он потихоньку съел одну сливу.

Но за обедом папа увидел, что одной сливы не хватает и говорит: «А что, дети, не съел
ли кто-нибудь одну сливу?»

Все ответили: «Нет». И Коля ответил: «Нет».

Тогда папа сказал: «Беда в том, что в сливах есть косточки, и тот, кто съест косточку
может сильно заболеть!»

Коля услышал это, побледнел и прошептал: «Я косточку не ел, я её в окошко выкинул...». И все засмеялись, а Коля заплакал.

(По Л. Толстому)

Рассмотри картинки. Какая картинка должна быть первой? Поставь в кружке рядом с этой картинкой цифру 1 Проделай ту же работу с остальными картинками. Перескажи рассказ по картинкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...