Взаимодействие с родителями в процессе дистанционной формы обучения на примере образовательного проекта «Вместе весело шагать»
проект (старшая, подготовительная группа)
Дистанционная форма обучения способствовала поиску новых форм работы учителя-логопеда для решения задач непрерывности учебного процесса по развитию всех компонентов речи у детей с тяжелыми нарушениями речи, стимулированию к обучению воспитанников, путей взаимодействия с детьми и родителями.
Образовательный проект «Вместе весело шагать» позволил вовлечь в образовательную деятельность дошкольников в условиях домашнего пребывания и реализовать индивидуальны проход в обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Вместе весело шагать» | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Персональные данные | Миронова Татьяна Николаевна |
| ||
Учитель-логопед, высшей категории |
| |||
МАДОУ «Детский сад №43» |
| |||
г. о. Королёв |
| |||
2. Название проекта | Образовательный проект «Стихи-малышки для сестренки и братишки» | |||
3. Аннотация проекта | Дистанционная форма обучения способствовала поиску новых форм работы учителя-логопеда для решения задач развития всех компонентов речи у детей с тяжелыми нарушениями речи, стимулирования к обучению воспитанников, путей взаимодействия с детьми и родителями. Образовательный проект «Стихи-малышки для сестренки и братишки» позволил вовлечь в образовательную деятельность дошкольников в условиях домашнего пребывания. | |||
4. Стадия проекта | Проект реализован | |||
5. Проблема | Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Проблема развития речи детей дошкольного возраста была и остается одной из актуальных в современном образовательном процессе. Приемы работы над коррекцией и развитием речи предполагают создание условий для успешного развития и общения каждого ребенка. Ребенок с нарушениями речи испытывает трудности при взаимодействии со сверстниками в установлении контакта, поддержании дружеских качеств. Забота о ближнем, активная жизненная позиция – качества, которые формируются в детстве. | |||
6. Срок проекта | Дистанционная форма проведения проекта. 13.04 2020 -17.04.2020 | |||
7. Цель проекта | Развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи средствами поэзии и поддержание дружеских отношений в коллективе группы и семей воспитанников. | |||
8. Основные задачи проекта | 1. Приобщение к поэзии. Повышение общей речевой активности, развитие речи и коммуникативных качеств у детей с нарушениями речи. Раскрытие творческого потенциала. 2. Формирование у детей дошкольного возраста чувства ответственности за свои поступки, желания заботиться о семье и о тех, кто рядом, желания быть примером для малышей, помогать младшим. 3.Формирование дружеских качеств, общения и взаимодействия. | |||
9.Целевая аудитория проекта | Дети дошкольного возраста, родители, воспитатели, учителя-логопеды. | |||
10. Календарный план реализации проекта | ||||
Мероприятия | Сроки | Ожидаемые итоги | ||
1.Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Детский сад Онлайн» | 13.04.2020-17.04.2020 | Пополняется лексический запас слов и понятий. Дети учатся правильно согласовывать и изменять слова. | ||
2. Разучивание стихов. Подбор иллюстраций. Монтаж видео. | 13.04.2020-17.04.2020 | Зайчишка. Цапля. https://www.youtube.com/watch?v=gTq3YVMZDZ8 Попугай https://www.youtube.com/watch?v=3N1lzXdOqPQ Аист https://www.youtube.com/watch?v=XMPJc0LKRB0 Слоненок. https://www.youtube.com/watch?v=VXhGpHOPNd0 Волк. https://www.youtube.com/watch?v=Rg6Lm50DIzE Белка. https://www.youtube.com/watch?v=nV2ObS9rWDQ Ежик. https://www.youtube.com/watch?v=WXjIkhlwDWE | ||
11. Команда проекта | Руководитель проекта, учитель-логопед: Миронова Т.Н. Воспитанники логопедической группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (18 человек) и родители | |||
12. Результаты проекта | У детей развивалась речь и память. Повышалась общая речевая активность и появлялось желание общаться. Использование иллюстраций способствовало наилучшему восприятию и пониманию смысла стихотворения. При помощи средств искусства удалось налаживать благоприятные отношения в своей семье, заботиться о младших братьях и сестрах, поддерживать дружеские отношения и передавать привет всем воспитанникам группы, создавать радостное настроение. Все дети и взрослые получили удовольствие от общения. | |||
13. Методы оценки результатов | Проект успешно реализован. Дети выучат стихи. Улучшается связная речь. Развивается память и мышление. Появляется желание делать добрые дела, дружить, быть заботливыми людьми. Родители в педагог взаимодействовали между собой, обсуждая технические и творческие вопросы проекта. Мы объединились вместе, несмотря на режим карантина, каждый находился у себя дома, расстояние не помешало реализовать задуманное. Каждый ребенок и взрослый вложил частичку души, а то, во что вложена душа, остается с нами на всю жизнь. | |||
14. Дальнейшая реализация проекта | Планируем продолжать работу над формированием чистой, грамотной, правильной речи, развитием памяти и мышления. Будем дружить и общаться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вместе весело шагать" по взаимодействию с семьей в ДОУ
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». (В.А.Сухомлинский) Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализа...
Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"
Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"...
Проект "Вместе весело шагать по просторам!" - образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка"
Проект для детей старшей и подготовительной к школе группе. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка"....
Проект "Вместе весело шагать" (формы работы с родителями воспитанников среднего дошкольного возраста)
Тип проекта:по доминирующей: в проекте деятельности: воспитательно-образовательный.по содержанию: психолого-педагогический.Объект проекта - педагогическое просвещение родителей дошкольников.Предм...
Туристические походы в рамках выходного дня совместно с родителями Проект «Вместе весело шагать или путь к здоровью»
Совместные туристические походы - одна из наиболее активных форм работы с семьей, совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи, что способствует п...
Взаимодействие с родителями на примере образовательного проекта «Вместе весело шагать»
Дистанционная форма обучения способствовала поиску новых форм работы учителя-логопеда для решения задач непрерывности учебного процесса по развитию всех компонентов речи у детей с тяжелыми нарушениями...
« Взаимодействие с родителями в процессе дистанционного обучения детей дошкольного возраста"
В настоящее время многие родители отстраняются от педагогического процесса или у них не хватает времени на плотное взаимодействие с педагогами ДОУ в вопросах полноценного, в частности и речевого, разв...