Методическая помощь родителям детей не посещающих ДОУ Средняя группа
методическая разработка (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая помощь родителям детей не посещающих ДОУ
Средняя группа
Тема недели: «День Победы»
Познавательное развитие
Дидактическая игра «Так бывает или нет»
Ход игры: Взрослый объясняет правила игры:
Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.
«Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну.»
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»
Ход игры: Мама или Папа задает вопросы, ребёнок отвечает глаголами. За каждый правильный ответ получает фишку.
Что можно делать с цветами? (нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать)
Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега)
Дидактическая игра «Какое что бывает?»
Ход игры: Расскажите, что бывает:
зелёным — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка ….
широким — река, дорога, лента, улица …
красным -
Выигрывает тот, кто больше назовет слов.
Дидактическая игра «Найди отличия»
Ход игры: Необходимо подготовить две пары картинок, содержащих по 10-15 различий. Ребенка попросите рассмотреть и сравнить картинки в предложенной паре и назвать все их различия.
Примечание. Каждое найденное отличие можно отмечать откладыванием счетной палочки (это потребует от ребенка дополнительного умения распределять внимание, а кроме того, усиливает мотивацию достижения цели задания).
Речевое развитие
Игра «Эрудит».
Ход игры: (или просто устно). Детям раздавались картинки с животными, и задаются вопросы. Речевой материал: - У кого большой хобот? - У кого пушистый хвост? - У кого нос пяточком? - У кого длинные уши? - У кого есть копыта?
Игра «ПОДБЕРИ ПРИЗНАК»
Ход игры: Взрослый называет слово и задаёт вопросы:
(какой? какая? какие? какое,
Ребёнок отвечает:
Куртка (какая) – красная, теплая, зимняя…
Сапоги (какие) – коричневые, удобные, теплые…
Шарф (какой) – пушистый, вязанный…
Перчатки (какие) – кожаные, белые.
Шляпа (какая) – черная, большая…
Туфли (какие) – осенние, красивые…
Платье (какое) - новое, нарядное, зеленое…
Рубашка (какая) - белая, праздничная….
Шуба (какая) - меховая, теплая…
Игра «Отгадай»
Ход игры: Родитель называет детали военной техники, а дети определяют, о чём идёт речь:
• кабина, колёса, руль — машина;
• кабина, шасси, иллюминатор, крылья — самолёт.
Художественно – Эстетическое развитие
Рисование красками
«Салют победы".
В предверии празднования великой для нашей страны-даты 75 лет со Дня победы в Великой Отечественной Войне, нарисуйте вместе с детьми «Салют Победы», для этого вам понадобится: Гуашь – красного, жёлтого, синего, зелёного цветов, одноразовые тарелочки (4 шт., втулки(4 шт.) от туалетной бумаги, ножницы, карандаш, линейка, бумага - А4 белого цвета, можно несколько листов склеить или выполнить работу каждый на своём листе.
Техника выполнения: взять втулку и с помощью линейки найти середину данной трубочки, карандашом прочертить линию, затем с одной из сторон сделать надрезы по всей окружности через равные расстояния, другую часть оставить «целой» и далее использовать её как «ручку».
Социально - коммуникативное развитие
Игра «Салют»
Ход игры: (Родитель читает текст и показывает движения, ребенок повторяет за ним).
Вокруг всё было тихо. (Встать прямо, руки опустить) вдруг — салют! Салют! (Поднять руки вверх) Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо). и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза) Над праздничной Москвой Взвивается всё выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу (Лёгкий бег на месте). Все радостно бегут, Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»). Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо) На праздничный салют!
Совместный труд «Ремонт книг»
Ход трудовой деятельности: Предложить родителям прочитать детям стихотворение:
У Скворцова Гришки
Жили-были книжки -
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые,
Без конца и без начала,
Переплёты - как мочала,
На листах - каракули.
Книжки горько плакали.
Дрался Гришка с Мишкой,
Замахнулся книжкой,
Дал разок по голове -
Вместо книжки стало две.
Как ты думаешь, почему плакали книжки?
-А это хорошо или плохо?
-Что надо сделать, чтобы книги не плакали, прослужили дольше, были чистыми и аккуратными? (Ответ ребенка)
-Правильно, надо подклеить корешок, уголки, обложку.
Предложить ребенку проверить свои, книги в каком они состоянии, и если необходимо, то вместе отремонтировать.
Физическое развитие.
Игра упражнение «Снайперы»
Меткий глаз – залог успеха
Скажет нам солдат любой
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой
(Попади гранатой в цель – предложить ребенку попасть в цель; для этого можно использовать мяч, обруч, корзину, таз, мягкую игрушку все что подойдет для этого упражнения)
Игра упражнение «Слушай хлопки»
Ход игры: Когда родитель хлопает в ладоши один раз, ребенок должны остановиться и принять позу «Аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если родитель хлопнет два раза, ребенок должны принять позу «Лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу) на три должен принять позу «Ласточки» (Наклон туловища вперед. Одна нога отводится назад до уровня таза, руки разведенные в стороны).
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
Ход игры: Для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас я узнаю, известно ли тебе, какие продукты полезны.
Родитель предлагает ребенку картинки (либо настоящие продукты)разложить по двум тарелочкам. В одну тарелку дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй – продукты, которые вредны для здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/15/picture-797889-1465990060.jpg)
Информация для родителей "Формы работы с родителями детей, не посещающих ДОО (работа консультационного центра)"
Информация для родителей детей не посещающих ДОО...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/01/picture-261318-1427914306.jpg)
Инновационный проект «Новая организационно-экономическая модель консультационного центра на базе дошкольной образовательной организации, обеспечивающей психолого-педагогическую и консультативную помощь родителям детей от 0 до 3 лет, не посещающих ДОО»
Новизна и оригинальность инновационного проекта состоит в том, что расширено сотрудничество педагогов ДОО и семьи: - во-первых, взаимодействие с родителями детей раннего возраста начинается задо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/02/picture-1027462-1522663168.jpg)
Повышение педагогической грамотности родителей посредством различных форм работы с ними. Работа с родителями детей, не посещающими ДОУ.
Работа с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-571612-1422033171.jpg)
Круглый стол по теме: «Реализация программ психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье»
Круглый стол по теме: «Реализация программ психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/03/picture-1274473-1601701919.jpg)
Беседа – консультация с родителями детей пятого года жизни (средняя группа) «Почему нужно приучать ребенка к труду с ранних лет?»
Беседа – консультацияс родителями детей пятого года жизни(средняя группа) «Почему нужно приучать ребенка к труду с ранних лет?»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-203768-1382082699.jpg)
«Оказание методической поддержки родителям детей, не посещающим дошкольное учреждение, по вопросам подготовки ребенка к условиям ДОУ»
Презентация опыта работы ДОУ по поддержке родителей детей, не посещающих ДОУ в рамках Консультационного Центра...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/31/picture-1482246-1693460759.jpg)
методические рекомендации родителям по теме "Домашние животные" средняя группа
Данные рекомендации направлены на закрепление грамматических категорий и развития фонематического слуха у детей с тяжелым нарушением речи по теме "Домашние животные"...