Повышение педагогической грамотности родителей посредством различных форм работы с ними. Работа с родителями детей, не посещающими ДОУ.
консультация по теме
Работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 17.43 КБ |
rabota_s_roditelyami.pptx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Повышение педагогической грамотности родителей
посредством различных форм работы с ними.
Работа с родителями детей, не посещающими ДОУ
Подготовила:
заместитель заведующего по ВМР
Сироткина Т. А.
1 слайд. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский.
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям.
Между тем, современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе.
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.
В нашем детском саду сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей. Эти формы работы проверенные временем.
3 слайд. Первое с чего начинается работа с семьей это Анкетирование. Один из распространенных методов диагностики, который используется с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей.
Получив реальную картину, на основе собранных данных педагогом определяется и вырабатывается тактика общения с каждым родителем и ребёнком. Это помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Педагогические беседы или консультации с родителями. Оказание родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания. Это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей и педагога. Педагог продумывает, какие вопросы задаст родителям, сообщает тему и просит их подготовить вопросы, на которые бы они хотели получить ответ. В результате беседы родители должны получают новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника.
Уголок для родителей. Невозможно представить детский сад без красиво и оригинально оформленного родительского уголка. В нем размещается полезная для родителей: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы-пособия для родителей.
4 слайд. Общее родительское собрание. Его цель - координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников. На общих родительских собраниях обсуждаются проблемы воспитания детей.
Групповые собрания родителей — это форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи (обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы).
Повестка дня собраний может быть разнообразной, с учетом пожеланий родителей.
Родительская конференция - одна из форм повышения педагогической культуры родителей. Ценность этого вида работы в том, что в ней участвуют не только родители, но и общественность. На конференциях выступают не только воспитатели, а представители медицинской службы, учителя начальных классов, педагог-психолог и т.д. Это дает возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и устанавливать доверительные отношения с педагогами и специалистами.
5 слайд. «Дни открытых дверей». Они дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. Если раньше не предполагалось, что родитель может быть активным участником жизни детей при посещении группы, то сейчас мы стремимся не просто продемонстрировать педагогический процесс родителям, но и вовлечь их в него. В этот день родители, имеют возможность свободно посетить детский сад; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями.
Дни добрых дел. Дни добровольной посильной помощи родителей - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно – развивающей среды, как в группе так и на участке детского сада. Такая форма позволяет налаживать атмосферу теплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателем и родителями. В зависимости от плана работы, составляется график помощи родителей, обговаривается каждое посещение, вид помощи, которую может оказать родитель и т.д.
6 слайд. Досуговые формы взаимодействия с родителями. Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.
Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования). Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Они участвуют в составлении сценария, читают стихи, поют песни, играют на музыкальных инструментах и т.д.
Выставки работ родителей и детей. Такие выставки демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений).
7 слайд. Совместные походы и экскурсии. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье. Из этих походов дети возвращаются обогащенные новыми впечатлениями о природе, о своем крае. Затем увлеченно рисуют, делают поделки из природного материала, оформляют выставки совместного творчества.
Работа с родителями, чьи дети, не посещают ДОУ
В целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих ДОУ организована следующая работа :
1. Составлен банк данных о детях, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
2. Составлен план работы с семьями, проживающими в микрорайоне.
Основной задачей является вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Для родителей важна максимально полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду. Они с большим желанием готовы посещать открытые занятия, совместные праздники и мероприятия.
Родители желают приобрести определенные навыки в педагогической практике: чем заниматься с ребенком дома, какую литературу о воспитании детей читать, совместные праздники и досуги родителей и детей и с удовольствием сотрудничают с нами.
С целью вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс проводим:
- консультации для родителей;
- открытые занятия;
- оформляем специальные стенды содержащих сведения о возрастных особенностях детей, методах и приемах эффективного взаимодействия с ребенком;
- приглашаем на утренники и развлечения;
- посещаем их на дому.
Весь вышеперечисленный комплекс мероприятий направлен на создание ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к ребенку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
► АНКЕТИРОВАНИЕ – помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. ► ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ – оказание родителям современной помощи по тому или иному вопросу. ► УГОЛОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ - в нем размещается полезная информация для родителей
► ОБЩЕЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ – его цель координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам воспитания ► ГРУППОВЫЕ СОБРАНИЯ – ознакомление родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста ► РОДИТЕЛЬСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ – Дает возможность родителям устанавливать доверительные отношения с педагогами и специалистами
► ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ - дают возможность родителям увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим включиться в деятельность ► ДНИ ДОБЫХ ДЕЛ – дни добровольной посильной помощи родителей. Позволяет налаживать атмосферу теплых, доброжелательных МАМА ПРОВОДИТ ИГРУ БАБУШКА ЧИТАЕТ СКАЗКИ
► ДОСУГОВЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ – ПРИЗВАНЫ УСТАНАВЛИВАТЬ ТЕП- ЛЫЕ НФОРМАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ. ► ПРАЗДНИКИ, УТРЕННИКИ, СОРЕВНОВАНИЯ- ТАКИЕ ВЕЧЕРА ПОМОГАЮТ СОЗДАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМФОРТ, СБЛИЗИТЬ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. ► ВЫСТАВКИ РАБОТ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ- ДЕМОНСТРИРУЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
► СОВМЕСТНЫЕ ПОХОДЫ И ЭКСКУРСИИ – ЦЕЛЬ ТАКИХ МЕРОПРИЯТИЙ-УКРЕПЛЕНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ ТУРПОХОД ВО ФРУКТОВЫЙ САД ПОХОД НА ОЗЕРО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с родителями через различные формы работы.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непони...
Повышение педагогической грамотности родителей в области физического развития и оздоровления
Повышение педагогической грамотности родителей в области физического развития и оздоровления...
Вовлечение родителей в единое образовательное пространство "Детский сад-семья" посредством различных форм работы
Жизнь в детском саду очень активна. И чем больше в ней разнообразных мероприятий, тем интереснее.Для чего нужны выставки в детском саду?Они воспитывают интерес к окружающему миру, развивают креа...
Консультация для педагогов "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к физической культуре через различные формы работы с детьми"
Физическое воспитание и его задачи в младшем дошкольном возрасте. Роль подвижной игры в развитии основных движений. Формы организации занятий физическими упражнениями с детьми раннег...
Информация для родителей "Формы работы с родителями детей, не посещающих ДОО (работа консультационного центра)"
Информация для родителей детей не посещающих ДОО...
Повышение педагогической грамотности родителей (законных представителей) в вопросах формирования здорового образа жизни.
В контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделено совершенствование системы взаимодействия с семьям воспитанников, ...
Выступление на педагогическом совете «Организация познавательно – исследовательской деятельности через использование различных форм работы».
laquo;Познавательно – исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в детском саду и дома»...