Беседа – консультация с родителями детей пятого года жизни (средняя группа) «Почему нужно приучать ребенка к труду с ранних лет?»
консультация (средняя группа)

Червякова Юлия Викторовна

Беседа – консультация

с родителями детей пятого года жизни

(средняя группа)

 

«Почему нужно приучать ребенка к труду с ранних лет?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа – консультация

с родителями детей пятого года жизни

(средняя группа)

«Почему нужно приучать ребенка к труду с ранних лет?»

Посильный труд необходим, потому что он способствует всестороннему развитию ребенка.

Труд требует от ребенка физического напряжения и содействует повышению выносливости, укреплению детского организма. Разнообразные движения в процессе труда развивают различные группы мышц.

Труд всегда связан с работой мысли, воображения. Выполняя работу, ребенок задумывается над тем, что как сделать, какие орудия труда и материалы использовать. Работая, ребенок непосредственно знакомится со свойствами предметов, материалов.

Систематически выполняя посильные трудовые обязанности, ребенок закаляет свою волю, у него воспитывается умение доводить дело до конца, настойчивость, ответственность, инициатива. А эти качества необходимы человеку в любом виде деятельности.

Сам затрачивая усилия в труде, ребенок начинает с уважением относится к труду других людей.

Посильно участвуя в домашнем труде семьи, ребенок приучается заботится о родителях, братьях и сестрах, стремится быть полезным окружающим.

Что может и должен делать четырехлетний ребенок?

Ребенок должен сам раздеваться и одеваться (застегивать пуговицы спереди, шнуровать ботинки), аккуратно складывать и вешать одежду, застилать постель (с помощью взрослых), аккуратно мыть лицо, шею, уши, чистить зубы.

Порядок в игровом уголке должен поддерживать сам ребенок. Вместе со взрослыми он моет игрушки, стирает кукольное белье. По мере овладения навыками ребенок делает это самостоятельно.

Ребенок участвует в накрывании на стол и уборке со стола. Со временем это может стать его обязанностью.

Воспитатель предупреждает родителей, что он будет давать детям «на дом» трудовые поручения: постирать кукольное белье, помыть резиновые игрушки, подклеить разорвавшиеся книги, посадить лук и ухаживать за ним и т. п. Задача родителей – помочь ребенку выполнить эти поручения и проверять, чтобы он не забыл о них. Родители должны поддерживать стремление ребенка посильно помогать им в домашнем труде – этому учат в детском саду.

Порученная ребенку работа должна быль для него посильной. Чтобы выполнить ее, ребенку придется приложить усилия, но он не должен переутомляться. Лучше прервать работу, когда у ребенка еще есть желание продолжить ее, а после отдыха предложить закончить ее.

Большую роль играет оценка взрослым результатов детского труда. Похвалы заслуживает прежде всего старание ребенка, стремление сделать поручение хорошо. Следует не просто сказать «молодец», «хорошо поработал», а конкретно указать, что сделано ребенком хорошо, а что ему еще не совсем удалось.

Недопустимо наказывать трудом: «За то, что насорил, теперь сам все будешь убирать». Ребенка необходимо приучать к тому, что, если он что-то разлил или, играя, занимаясь, насорил, он сам должен все убрать.

Труд для ребенка должен быть радостью. Труд может быть наградой: «Ты научилась быть аккуратной», - говорит мама дочке. – Теперь я позволю тебе вытирать блюдца и чашки».

Труд приносит радость, если ребенок добивается положительного результата, и, наоборот, частые неудачи могут вызвать неприязнь к труду. Надо показать ребенку правильные приемы работы, терпеливо учить, подбадривать, отмечать успехи.

Необходимо формировать у ребенка нравственные мотивы труда: выполнить поручение, чтобы оказать помощь кому-то, проявить заботу, доставить радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Почему нужно приучать ребенка к труду с ранних лет»

Посильный труд необходим, потому что он способствует всестороннему развитию ребенка.Труд требует от ребенка физического напряжения и содействует повышению выносливости, укреплению детского организма. ...

Почему нужно приучать ребёнка к труду с ранних лет

Способы взаимодействия с детьми....

Почему нужно приучать ребенка к труду?

Данная статья поможет родителям осознать важность всестороннего развития ребенка посредством труда....

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни (средней группы детского сада) «О чём «рассказывает» одежда?»

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни (средней группы детского сада) «О чём «рассказывает» одежда?»...

"Развитие речи детей пятого года жизни.Роль семьи в развитии речи ребенка".

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ« Развитие речи детей пятого года жизни. Роль семьи в развитии речи ребенка».ЦЕЛЬ: информировать родителей о важности значения развития речи во всестороннем развитии л...

Беседа: «Что такое заповедник? Путешествие по заповедникам свердловской области». Для детей пятого года жизни.

Цель: познакомить детей с заповедниками Свердловской области; расширять кругозор детей....